Модные мусульманские одежды 2020

Одежда для нового поколения мусульманок

Генеральный представитель IFDC Russia (Международная палата исламской моды) Диляра Сандриева рассказала о становлении в России индустрии скромной исламской одежды. По словам спикера, за последние 5 лет в РФ произошел небывалый всплеск популярности этого направления.

«Россия входит в 10 стран по потребностям и производству скромной мусульманской одежды и является одним из топовых направлений для халяль-индустрии, для халяль-потребления. Оценить рынок исламской скромной одежды можно через призму потребительских расходов мусульман на одежду, которые в 2015 году, по данным Salam Gate West, составили 244 млрд долларов США. Это очевидно гигантская сумма», — рассказала Диляра Сандриева.

По ее словам, сейчас Международная палата исламской моды всячески отходит от понятия «только исламская одежда», потому что те требования, которые предъявляются к мусульманской одежде, схожи с требованиями, которые предъявляются к одежде представителей других конфессий: «Возникло такое понятие, как modest fashion, «скромная одежда».

На сегодня в отрасли появились крупные бренды, которых насчитывается уже около 25, и множество онлайн ретейлеров и оффлайн магазионв. За эти пять лет произошла целая революция в индустрии мусульманской моды, и особенно изменился сам потребитель этого проекта, так как с ростом интернета растет новое поколение мусульман, которые вовлечены в общемировые рыночные отношения. Мир начинает потихоньку просыпаться, чтобы удовлетворить потребности одного из самых значительных потребителей — это мусульмане поколения Миллениум».

Читайте также:  Как выбрать стиль одежды кому за 40 лет

Сандриева обращает внимание, что существует множество способов, чтобы обратиться к этому сегменту, но очень важно знать, как это сделать правильно, эффективно. «Наступило время объединить усилия, расширить границы мышления, избавиться от стереотипов.

Прошло время, когда одежда для мусульманок ассоциировалась исключительно с восточной модой или с традиционными нарядами, отражающими национальные предпочтения различных мусульманских народов.

Новое поколение мусульман — это хорошо образованная, разносторонне развитая, духовная молодежь, черпающая вдохновение в Священном Писании. Их отличительными чертами являются самоидентичность, дружба, образование, мода. И что делает рынок для мусульман поколения Миллениум уникальным — это их мультикультурное происхождение и освоение социальных сетей. Они хотят носить одежду, которая отвечает требованию их веры и одновременно, чтобы она отвечала современному образу жизни», — говорит представительница исламской моды.

«Более того, просто маркировки «халяль» уже не достаточно, чтобы привлечь поколение Миллениум. Этому потребителю важны этичность и экологичность общей деятельности компании, понимание и разделение ценностей, которые они исповедают, принятие во внимание их нужд, способность услышать их голос и принять ролевую модель в обществе. Этим, кстати, и обусловливается успех многих немусульманских компаний, которые апеллируют к мусульманскому населению. Они делают это очень эффективно, потому что понимают те ценности, которые предъявляют мусульмане потребителям», — считает Сандриева.

Она делает вывод, что совсем не обязательно быть мусульманским брендом, чтобы успешно взаимодействовать: «Нам необходимо найти общие ценности, которые мы разделяем, и делать на это упор. Сейчас идет сближение исламской и mainstream-моды. В обозримом будущем, скорее всего, это продолжится, но многие другие эксперты полагают, что исламская ниша моды укрепит свои позиции и станет отдельным самостоятельным сектором.

К сожалению, сейчас для этого недостаточно профессиональных кадров, таким образом, платформа IFDC в том числе является таким значительным шагом для объединения всех игроков рынка модной индустрии, других секторов исламской экономики, чтобы развивать эту отрасль эффективно и ускорить ее рост».

Источник

Религия и мода: зачем дизайнеры выпускают коллекции для мусульманок?

И сторически сложилось так, что одежду мусульман никогда не описывали словами «модный» или «шикарный». Разве что в незапамятные времена царствования на Востоке султанов с их сверкающими радугой самоцветов женами и наложницами. Сегодня в силу череды трагических событий, инициатором которых является определенная категория представителей исламской культуры, образ ортодоксального мусульманина стал для многих символизировать опасность и угрозу. 17 августа премьер-министр Франции Мануэль Вальс поддержал предложение мэров трех французских городов запретить женщинам появляться на пляжах в закрытых мусульманских купальниках. Как ни удивительно, в такой наэлектризованной и тяжелой политической и социальной обстановке мир моды придерживается своего мнения в вопросе мусульманской одежды.

В 2015-м году имел место один неприятный случай, когда Abercrombie & Fitch отказал молодой мусульманке в работе из-за ее головного убора, так как тот, по мнению компании, не может быть атрибутом сотрудницы их магазина. Что ж, в то время как доходы бренда заметно снижаются, феномен мусульманской моды находит все больше и больше сторонников. Почему феномен? Потому что, как известно, мода – это априори светское явление. То есть в проникнутой религиозностью исламской культуре мода, предполагающая десекуляризацию общества, его демократизацию, свободу циркулирования идей и плюрализм мнений, существовать не может. Однако, как показывает практика XXI века, ситуация меняется, и это утверждение – уже не аксиома.

Зимой этого года Dolce & Gabbana представил на суд публики коллекцию, состоящую из хиджабов и абай. Заметьте, это сделал бренд, специализацией которого долгие годы являются откровенные платья из кружева, максимально подчеркивающие фигуру. Коллекция получилась одновременно скромной, какой и должна быть одежда мусульманок, и необычной благодаря тканям с характерными для Dolce & Gabbana жизнерадостными принтами. До этого, в 2014-м году, к главному мусульманскому празднику Donna Karan выпустил капсульную коллекцию «Рамадан»: длинные струящиеся платья, свободные туники, юбки в пол и узорчатые брючные костюмы. На рекламных плакатах красовались не только фото моделей с характерной внешностью Шахерезады, но и небольшие интервью, в которых девушки рассказывали, что для них значит Рамадан, какие наряды из коллекции близки именно им и почему и так далее. Свое слово сказали и масс-маркет бренды: в марте этого года Marks & Spencer выпустил линейку закрытых купальных костюмов – буркини, а еще раньше Uniqlo в сотрудничестве с дизайнером и блогером Ханой Таджимой выпустил «скромную» коллекцию для мусульманок.

Среди других дизайнерских домов, обративших внимание на эту новую для себя аудиторию – Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Monique Lhuillier, Tory Burch, Zimmerman и Max Mara. Все они предпочли откровенности и подчеркнутой сексуальности скромность, выраженную в довольно закрытых, свободных и ненавязчивых вещах. Мужчинам, охочим до вида оголенного женского тела, это вряд ли пришлось по душе, но миллионы женщин по всему миру сказали: «Наконец-то». Эти женщины – глубоко верующие (причем, не только мусульманки, но и иудейки, христианки, мормонки и другие), чтущие заветы, которые им предписывают религия и нормы морали, но, как и любые женщины, мечтающие одеваться стильно и подчеркивать с помощью одежды свою красоту. Всего несколько лет назад о них думали единицы дизайнеров: мало кому приходило в голову, что мусульманки интересуются модой и хотят носить не только черный никаб. Развенчать этот миф помогли миллениалы – молодые девушки-блоггеры, выкладывающие в Instagram фото своих скромных, но ультрасовременных и ярких луков и показывающие на собственном канале на YouTube способы завязывать тюрбан. Блоги и Instagram-аккаунты Hipster Hijabis, Haute Hijab и Mimu Maxi читают и смотрят миллионы подписчиков, и это доказывает то, что скромная мода есть новое течение, которое в силу определенных причин далеко пойдет.

Источник

Почему мусульманская мода захватывает мир лакшери

Мусульманская мода превратилась в глобальный тренд. Согласно прогнозам, к 2023 году рынок этой моды достигнет 361 миллиарда долларов в год, пишет сайт Vice.

Развитие исламской моды свидетельствует как о росте религиозности, так и о признании ее ценности миром роскоши. В последние годы такие бренды, как Zara, Nike и H&M, создали свои линейки одежды, рассчитанные на мусульман. Их примеру последовали многие кутюрье, стремясь привлечь богатых мусульманских покупателей .

В 2016 году Dolce & Gabbana выпустила линейку хиджабов и абай. На осенне-зимних подиумах 2018 года было так много хиджабов, что начали звучать обвинения в заимствовании и фетишизме. Мощные бренды класса люкс, такие как Versace, Chanel и Balenciaga, представили свои интерпретации хиджаба и аксессуаров, явно взятые из исламской моды. Однако по большей части распространение этой моды было оценено женщинами в мусульманском мире – у них появился широкий выбор брендов.

Помимо того, что это один из самых быстрорастущих рынков, исламская мода является весьма прибыльной – ее прогнозируемый рост составляет 5% в год. К 2023 году рынок исламской моды достигнет 361 миллиарда долларов, сообщает Al Jazeera. Крупнейшим потребителем в этом отношении является Турция с 28 млрд долларов в год. За ней следуют ОАЭ и Индонезия.

Как сообщает исследовательский центр Пью, ислам является самой быстрорастущей религией в мире. К 2050 году мусульмане составят около 30% мирового населения, их число достигнет 2,7 миллиарда человек. Такое количество потенциальных потребителей не могло не привлечь внимание рынка моды. Исламское консалтинговое агентство Ogilvy Noor сообщает, что, по словам более 90% мусульман, религия оказывает влияние на их выбор в качестве потребителей. «Наконец, этот потребитель замечен и такими брендами, как [Dolce and Gabbana], DKNY, Victoria Beckham, Tommy Hilfiger… Zara создала свою собственную коллекцию Ramadan», – говорит Алия Хан, председатель Исламского Совета по дизайну одежды, в интервью Al Jazeera. Другой вопрос в том, что модные бренды не всегда представляют ожидания мусульманок. Например, коллекция Mango Ramadan подверглась критике за то, что она была слишком небрежной для праздника Ураза-байрам, а также недостаточно скромной.

Хиджаб появляется и в других пространствах, связанных с миром моды. Американский спортивный журнал Sports Illustrated поместил сомалийско-американскую модель Халиму Аден на обложке своего выпуска купальников 2019 года – в хиджабе и буркини.

Другой набирающий популярность среди мусульманок сектор – косметика. По сообщению агенства Reuters, к 2025 г. рынок халяльный косметики достигнет 58,41 млн долларов.

Источник

10 мировых модных брендов, которые выпускают коллекции специально для мусульманок.

С каждым годом спрос к скромной мусульманской одежде растет. Только в инстаграмме по хэштэгу #hijabfashion доступно около 15 млн фотографий. Поэтому неудивительно, что элементы мусульманской одежды заинтересовали и всемирно известные модные бренды, которые всё чаще представляют мусульманские коллекции. А как вы относитесь к данной тенденции? Коллекции мусульманской одежды от каких модных брендов вы хотели бы увидеть?

Большинство мировых брендов выпускают свои коллекции мусульманской одежды к месяцу Рамадан. Первооткрывателем такого тредна можно считать модный бренд DKNY. В 2014 году он впервые представил свою коллекцию под названием Рамадан. В нее попали длинные платья из струящихся тканей, длинные юбки, спортивные костюмы, блузки с длинным рукавом, плащи и кожаные жакеты.

Mango

В 2015 году специальную коллекцию к Рамадану выпустил мировой бренд Mango. Они представили широкий ассортимент одежды, которую могут носить мусульмане: куртки, кафтаны, рубашки, а также нарядные платья в пол и длинные юбки

Dolce & Gabbana

В 2016 году дом моды Dolce & Gabbana поразил всех, выпустив коллекцию хиджабов и абай.Коллекция была расчитана на покупателей из Ближнего Востока. Традиционные для них абаи были украшены модельерами Dolce & Gabbana цветочными мотивами, изящными кружевами и даже принтами с лимонами.

Burberry

В прошлом году популярный британский бренд класса «люкс» Burberry выпустил ограниченную коллекцию модной одежды к Рамазану. Коллекция состоит из гламурных лёгких и скромных платьев и модных сумочек.

Известный испанский бренд Zara также в 2015 году, последовав тренду выпустил свою коллекцию к Рамадану, которая состояла из нежно-голубых принтов.

Uniqlo

Коллекцию мусульманской одежды также выпускал японский бренд Uniqlo. В качестве разработчика хиджабов и платков была приглашена модельер Хана Таджима – мусульманка японского происхождения, которая живёт и работает в Великобритании. В линии одежды Uniqlo всё: от хиджабов до внутренних эластичных платков, скрывающих волосы.

Много шума и комментариев в Сети вызвала идея мирового спортивного бренда Nike. В начале марта 2017 г. Nike представил спортивный хиджаб, который выпустят в этом году. Для работы над коллекцией были приглашены звёзды Востока: фигуристка Захра Лари, паркурщица Амаль Мурад, певица Балкис Фаси, боксёр Арифа Бсеисо и фехтовальщица Инес Бубакри. Головной убор сделан из специальной эластичной и пористой ткани с хорошей проницаемостью воздуха.

Oscar de la Renta

Американский бренд класса “Люкс” также занимается выпуском специальной коллекции к Рамадану. Он предлагает своим покупателям длинные яркие кафтаны, украшенные узорами.

Мировой швецкий бренд H&M не стал выпускать отдельную коллецию Рамадан или Modest Fashion, но снял в своем рекламном ролике мусульманку, представляющую их одежду, таким образом, они говорили, что их одежда учитывает интересы и вкусы всех потребителей.

Гигантский универмаг США Macy и Verona Collection

В феврале этого года Macy в сотрудничестве с Verona Collection выпустил коллекцию одежды для мусульманок. В коллекции они представили большой выбор длинных платьев, свободных кардиганов и брюк.

Основателем Verona Collection является дизайнер Вогла, которая после принятия ислама сталкивалась с проблемой поиска одежды, и решила создать свой модный дом, специализирующий на разработках скромной одежды.

С учетом того, как быстро растет интерес мировых брендов к мусульманской скромной одежде, мы с уверенностью можем сказать, что впереди нас ждут и другие интересные наряды. Стоит отметить, что в середине апреля этого года в Саудовской Аравии (г.Рияд) впервые пройдет неделя арабской моды, где главным координатором выступает известный итальянский дизайнер Роберто Кавалли. С нетерпением будем следить за тем, что же предложат мировые бренды и дизайнеры мусульманкам в 2018 году.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями