Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности
Мода 80-х. Время эксцентрики и чрезмерности
В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы — это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.
Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.
В 19 80-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.
В моде 19 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.
Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» — спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.
Живой классик моды Ив Сен-Лоран в 19 80-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.
В 80-е бурно развивалась карьера Джорджио Армани . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.
Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени — классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.
Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.
Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.
Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».
В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело — символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал — боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.
«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х, ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.
Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта — леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде — Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции.
Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте — линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.
Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.
Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х. Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп — агрессивная, сексуальная, властная.
Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана — его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов — их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.
Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.
Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980—1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды. Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль», когда платья были скроены как корсеты — с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.
В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.
В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и другие. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.
Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.
Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы».
В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля, стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле Джанни Версаче , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.
Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании — это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».
Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля, в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды, так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.
В 1980-е у потребителей модной продукции возрастает интерес к престижным маркам. Всё большим успехом пользуются одежда и аксессуары статусных марок — «Москино», «Версаче», «Армани», «Шанель» и т.д. Хрестоматией стиля в этот период является популярнейший телесериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз были олицетворением деловой женщины. Их бесчисленные наряды, созданные костюмером Ноланом Миллером, значили для того периода больше, чем творения знаменитых кутюрье.
«Агрессивное секси», стиль вызывающий и демонстрирующий, в нем доминировала обтягивающая одежда, ультрамини, кожа. Из спортивных залов на улицу «вырвались» леггинсы.
В моде 80х «Романтический стиль», прежде всего, ассоциируется с принцессой Дианой, ставшей всеобщим кумиром и «иконой стиля». Свадебное платье леди Дианы, созданное британскими модельерами Дэвидом и Элизабет Эмануэль, вдохновило многих дизайнеров на создание романтических коллекций. Тысячи девушек во всем мире копировали стиль народной принцессы, нося платья с широкими юбками до колен, шелковые блузки с романтичными «воланами» и маленькими воротничками-стоечками, рюшами, галстучками и бантами.
В России 80-е годы – это начало Перестройки. После 1985-го года, в стране стали появляться первые кооперативы и совместные предприятия, на рынке замаячили производимые ими товары. В конце 80х появились, так называемые, «челноки», которые стали привозить модную одежду из зарубежья, все больше из Турции и Китая. В 1988 году прошел первый конкурс красоты. Он стал своеобразным стартом, после которого в Россию потянулись западные модельные агентства, началось увлечение русскими манекенщицами.
Мода 80х годов в Советской стране – явление забавное, порой карикатурное, демонстрирующее полное непонимание, что такое хороший, или даже нормальный вкус. В этой моде много плохой эклектики, вульгарности, дешевых и броских вещей непонятного производства, яркой косметики, пластиковых украшений, странных причесок с сомнительными перьями и начесанными и облитыми лаком челками. Все это обусловлено тем, что в страну, которая жила за «тяжелым занавесом», вдруг хлынул поток совершенно новой непривычной продукции, не качественной, но броской и разнообразной, производящей на дорвавшихся до изобилия людей, такой же эффект, как стеклянные бусики на папуасов. Олицетворением вкуса и стиля в нашей стране тех лет, безусловно, являлась Раиса Максимовна Горбачева.
Несмотря на все крайности и противоречия, восьмое десятилетие двадцатого века, для которого эксцентрика и чрезмерность считались хорошим вкусом, было неординарным, запоминающимся, возвратившим в переосмысленном виде в мир моды её прежние завоевания, и пока еще, обогатившим его новыми идеями.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Источник
Стиль и мода 80-х годов в одежде
Современные тенденции в мире моды весьма неоднозначны. Так как мода, как и любое другое жизненное явление, представляет собой определенные циклы, вполне логично, что каждый из них рано или поздно повторится.
Каждый этап в истории любой страны обусловлен характерными стилями одежды. При этом они тесно связаны с социальным развитием общества и технологическими особенностями производства.
С 20 века мировая история моды начинает испытывать важные перемены. Это время, когда практически каждое десятилетие характеризуется новыми веяниями и тенденциями не только в фасонах, но и в материалах и цветах. Все эти изменения имеют под собой философское обоснование и серьезную идеологию, которые неразрывно связаны с развитием общества.
Мода 80-х годов представляет собой один из таких циклов, который является весьма запоминающимся, оригинальным и достаточно ярким. В этой статье мы рассмотрим основные направления и стили того времени, особенности фактур и сочетаний одежды.
Исторические предпосылки
Утверждение историков о том, что каждое десятилетие 20 века имеет свое неповторимое «лицо», имеет под собой веские основания. Причем связан этот «облик» не только с политическим влиянием, но и с мироощущением граждан той или иной страны, их социальными предпочтениями и экономической обстановкой. Творческие личности в лице дизайнеров и стилистов воплощают эти тенденции в коллекциях одежды, в создании модных образов, которые отражают общие настроения общества в тот или иной период.
Текстильная промышленность восьмидесятых проявила себя достаточно ярко. Это время, когда массово создаются новые модные Дома и марки. При этом молодые дизайнеры начинают активно теснить именитых мэтров, предлагая недорогие вещи уличного стиля. Так как основоположницей всего модного течения восьмидесятых стала американская мода, провозглашавшая свободу и равенство полов, вещи были наполнены яркостью, сочетанием узких и очень широких моделей, цветастыми и броскими аксессуарами.
Что было модно в те годы? Подробности в видео:
Стиль 80-х характеризуется не только появлением новых тенденций в мире моды. В это время впервые стали использоваться характерные черты предыдущих десятилетий. Используя знакомые элементы одежды и направления, дизайнеры обыгрывали их в соответствии с требованиями своего времени.
Восьмидесятые годы подарили миру моды новые синтетические материалы, самыми популярными из которых стали лайкровые ткани. Из них шилась спортивная одежда, которая использовалась не только для профессиональных занятий спортом, но и в качестве повседневной одежды.
Революция раскованности и свободного поведения привела к популярности мини-юбок, которые не скрывали прелестей женских ног, корсетов и туфель на очень высоком каблуке. В это время в моду входят образы соблазнительниц, которые открытыми и вызывающими нарядами привлекали к себе повышенное внимание.
Характерные черты одежды
Учитывая то, что в эти годы дизайнеры начали давать новую жизнь предыдущим направлениям в одежде, женская мода восьмидесятых представляла собой модернизированные классические стили. Популярность завоевывала неоклассика, где классические формы преобразовывались в ультрасовременные стили, которые отвечали запросам времени. Особым спросом пользовались те вещи, которые дизайнеры создавали, используя новые идеи, доведенные до гротескных форм.
Главной чертой тех лет стало смешение ретро образов, которые были переконструированы стилистами, и молодежных субкультур. Музыка хип-хопа, техно и пост-панка, аэробика, сноуборды и ролики – все эти популярные течения нашли свое отражение в модных тенденциях восьмидесятых.
Важным отличительным знаком моды того времени являлась спортивная одежда самых ярких расцветок.
Не сдавала позиций и джинсовая ткань, из которой шили не только штаны, но и юбки, куртки и платья. Ветровки в спортивном стиле, леггинсы из синтетической ткани и кроссовки стали неотъемлемой частью образа девушки тех лет. При этом обязательным атрибутом были броские аксессуары, на которых присутствовало множество самых замысловатых узоров.
Еще одной характерной чертой восьмидесятых годов стало стремление к здоровому и активному образу жизни. Образы стройных красоток, занимающихся аэробикой, призывали с телеэкранов заниматься спортом. Эту тенденцию мода не могла обойти стороной. Поэтому для женщин, которые хотели выглядеть стройно, при этом совмещая работу и уход за детьми, были разработаны комфортные модели широких свитеров и длинных, немного расклешенных юбок.
Новшества восьмидесятых
Одежда девушки того времени была бунтарской, часто сочетающей очень неоднозначные вещи.
Так, особой популярностью в те годы пользовались жакеты, имеющие накладные плечики, которые визуально увеличивали плечи. Силуэт женщины терял женственность и был похож на мужской. В то же время не менее популярен был образ принцессы Дианы, которая использовала милые шляпки и одежду в романтическом стиле.
Однако модницы в повседневном стиле применяли не столь элегантные наряды, как представительница королевской семьи. Для придания образу женственности использовались элегантные рубашки и джинсы, часто грубого фасона.
Учитывая особую популярность музыки в стилях панк и диско, модные вещи были наполнены их элементами. К примеру, куртки-косухи, которые стали неотъемлемой частью гардероба всех модниц, находятся на пике популярности и сегодня.
Демонстрация женственности
Говоря о модных тенденциях восьмидесятых, нельзя не остановиться на платье, которое позволяло выглядеть женственно и в то же время стильно. Таким же актуальным остался фасон «песочные часы». Но стилисты стали делать акцент на линии плеч, талии, подчеркивали бедра. Именно благодаря этому, силуэт женщины в таком платье выглядел очень стройным и изящным.
Особо модным считалось выделение линии плеч, которая достигалась с помощью подплечников и драпировок. Пояс был обязательным атрибутом платья, с его помощью подчеркивалась линия талии.
Длина платья выбиралась такая, чтобы голени были видны: было принято демонстрировать безупречную форму ног. Очень оригинально оформляли ворот платьев. Одним из примеров таких воротников служит «апаш», который добавляет особый шик обладательнице платья.
Рукава создавали в форме фонариков или «летучей мыши». Складки и множество драпировок усиливали впечатление от V-образного выреза. Все эти сочетания придавали платью особенный изыск и невероятную женственность.
Советские тенденции
В бывшем СССР восьмидесятые ознаменовались важными политическими событиями: страна стала жить под лозунгами Перестройки. Начинают развиваться первые кооперативы, а также небольшие предприятия, которые выпускают вещи, имитирующие западные тренды. В конце восьмидесятых появляются люди, которые завозят в Союз модный товар из западных стран.
1988 год ознаменовался первым конкурсом красоты, который явился началом сотрудничества СССР с известными модельными агентствами запада. Начинается массовое увлечение красивыми русскими манекенщицами.
Вам также будет интересно:
Советская мода этого времени – весьма своеобразное, граничащее с карикатурой понимание хорошего вкуса. Она была представлена вульгарными, часто дешевыми вещами, которые поражали своей яркостью и безвкусной эклектикой. Не менее дешевые пластиковые украшения, яркий макияж и огромные начесы на залитых лаком челках – так представляли себе советские модницы образ модной западной девушки.
Конечно, связано это не столько с повальным отсутствием вкуса у прекрасной половины страны, сколько с полным отсутствием хороших товаров на прилавках магазинов. Когда «железный занавес» приоткрылся, и женщины увидели разнообразие цвета, фактуры и моделей, таких непривычных и привлекательных, им захотелось использовать все и сразу.
Это, конечно, не значит, что в Советской стране не было женщин, которые одевались элегантно и стильно. Например, многие считают эталоном вкуса первую леди страны – Раису Горбачеву.
Современные дизайны в стиле 80-х
Несмотря на неоднозначность сочетаний и фасонов, мода из 80-ых годов достаточно востребована и сегодня. Мы уже говорили о цикличности модных веяний, и использование вещей восьмидесятых сегодня является лучшим тому подтверждением. Приведем примеры использования в современном гардеробе вещей, которые являются отголоском той интересной эпохи:
- Сочетание жакета с подплечниками и маленького короткого платья. Если хочется более детально воссоздать образ, используйте один из элементов одежды яркого неонового цвета.
- Узенькие джинсы или юбки-карандаши отлично будут смотреться с широкими свитерами.
- Практически под любое платье отлично подойдут узорчатые колготки или леггинсы.
Как видно на фото, подобные образы выглядят достаточно женственно и элегантно. Главное помнить, что в 21 веке выбор одежды очень большой, и не стоит уподобляться советским красавицам, надевая все сразу. Выбирая вещи родом из восьмидесятых для повседневного использования, помните, что акцентировать внимание на этом времени можно с помощью только одной вещи.
Тренды из 80-х. Подробности в видео:
Источник