LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА 1904-1905 гг (29)
- Вооруженные силы России 1904-1905 гг (20)
- Вооруженные силы Японии 1904-1905 гг (9)
- 1-я МИРОВАЯ ВОЙНА (74)
- Вооруженные силы стран Антанты (11)
- Вооруженные силы Германии и ее союзников (7)
- Герои Великой войны (19)
- Последние рыцари (обзор развития асов) (4)
- Великолепная пятерка лучших асов 1МВ (4)
- Техника и оружие 1-й мировой войны (42)
- 2-я МИРОВАЯ ВОЙНА (254)
- Вооруженные силы союзников Германии (12)
- Великолепная пятерка лучших асов 2МВ (9)
- Вооруженные силы Германии (8)
- Вооруженные силы союзников СССР (7)
- Вооруженные силы войны на Тихом океане (6)
- Вооруженные силы СССР (3)
- Асы других родов войск 2МВ (8)
- Германия во 2-й мировой войне (40)
- Лица Третьего рейха (44)
- Подводный флот Германии (25)
- Сражения и операции 2-й мировой (27)
- СССР во 2-й мировой войне (55)
- Техника и вооружение 2МВ (подробно) (71)
- Япония во 2-й мировой войне (16)
- СПЕЦВОЙСКА (диверсанты и десантники) (0)
- ИСТОРИЯ АВИАЦИИ (259)
- Первые асы (6)
- Геральдика воздушных асов (7)
- Самолеты 1-й мировой войны (20)
- Воздушные асы 1-й мировой войны (48)
- Самолеты 30-х годов (12)
- Воздушные асы 30-х гг. (8)
- Самолеты 2МВ — СССР и союзники (23)
- самолеты 2МВ — Германия и союзники (33)
- Воздушные асы 2МВ — СССР и союзники (49)
- Воздушные асы 2МВ — Германия и союзники (52)
- Асы против асов в воздушных боях (4)
- авиамоделизм — «ликбезы» по отличиям тип (5)
- Авиационная мозаика (43)
- ОРУЖИЕ СТРЕЛКОВОЕ И ХОЛОДНОЕ (203)
- Армейское оружие 19-20 вв.(обзоры) (16)
- «Короткостволы» — мой любимый вид оружия (52)
- Белое (холодное) оружие (15)
- Долгоиграющие стволы (22)
- Личности и оружие (23)
- Мои предпочтения в оружии и боевой технике (6)
- Оружие Америки (19)
- Оружие в истории (подробно) (54)
- Оружие Крымской войны 1853-1856 гг. (11)
- Оружие русско-турецкой войны 1877-1878 гг. (7)
- пулеметы (42)
- Боеприпасы (3)
- БРОНЕТЕХНИКА (45)
- Бронетехника до 2-й Мировой войны (2)
- Бронетехника СССР и союзников (11)
- Бронетехника Германии и ее союзников (19)
- Танковые асы (8)
- БОГ ВОЙНЫ — АРТИЛЛЕРИЯ (13)
- Артиллерия дымного пороха (4)
- Артиллерия нового времени (3)
- Самоходная артиллерия (6)
- В ПЛАМЕНИ СРАЖЕНИЙ (196)
- Сухопутные сражения (20)
- Авиационные битвы (19)
- Морские битвы (16)
- Герои и подвиги (138)
- АРМИИ XVI — XVIII вв. (11)
- НАПОЛЕОНОВСКАЯ ЭПОХА (145)
- 1812 год (101)
- Армия наполеоновской Франции (18)
- Армия России начала 19 в. (13)
- Армии союзников Наполеона (5)
- История отдельных воинских частей (4)
- Армии союзников России (2)
- Герои и подвиги наполеоновской эпохи (14)
- Египетская экспедиция генерала Бонапарта (4)
- Личности великой эпохи (54)
- Оружие наполеоновской эпохи (6)
- ФЛОТ И МОРСКАЯ ИСТОРИЯ (121)
- Парусный флот (6)
- Флоты 1-й мировой войны (2)
- Флоты 2-й мировой войны (3)
- Знаменитые корабли (37)
- знаменитые моряки (18)
- История подводной лодки (3)
- Морская авиация (12)
- Морские приколы (8)
- ГУД БАЙ АМЕРИКА, ГДЕ Я НЕ БЫЛ НИКОГДА. (9)
- ГУСАРИЯ (кавалерия в истории) (34)
- Кавалерийские части в истории (20)
- Конский состав кавалерийских частей (4)
- Знаменитые кавалеристы (10)
- МОДА И БЫТ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА (133)
- МУНДИРЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ (59)
- 18-й век (5)
- 19-й век 1-я половина (35)
- 19-й век 2-я половина (8)
- 20-й век начало (5)
- 20-й век середина (2)
- ИСТОРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА (503)
- Архитектура в истории (62)
- Великие авантюристы (45)
- Автомобили в истории (4)
- Вершители судеб (исторические деятели) (83)
- Вещи в истории (47)
- Женщины, оставившие след в истории (128)
- Загадки истории (24)
- Исторические катастрофы (10)
- Исторические курьёзы, нелепости и несуразицы (20)
- Преступники, преступления, сыщики (8)
- Шпионаж и диверсии (49)
- КИНО И МУЗЫКА (279)
- Любимые актеры и фильмы (187)
- Моя любимая музыка (137)
- Кухонные дела (61)
- личное (65)
- НАГРАДЫ В ИСТОРИИ (22)
- Награды Наполеоновской эпохи (3)
- Советские награды (6)
- Награды III-го Рейха (9)
- Ностальжи. (27)
- Об искусстве и том, что около него (9)
- Об образовании (16)
- От войска Руси до армии Российской (3)
- Российская гвардия (1)
- Ох уж эти женщины. (63)
- Правители и фавориты (106)
- Приколы и исторические анекдоты (240)
- Про звонкую монету. (26)
- Разное — чудеса и другие необычные явления (72)
- САМЫЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ (95)
- Я — графоман! (11)
- МОИ АРХИВЫ (31)
- АРХИВ по Америке (31)
—Музыка
—Я — фотограф
Суровая красота ножевой стали
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Чарльз Фредерик Ворт — великий модельер 19-го века
Чарльз Фредерик Ворт
Чарльз Фредерик Ворт ( Charles Frederick Worth ) родился 13 октября 1825 г. в городе Боурн (Bourne) графства Линкольншир (Lincolnshire) на востоке Англии в семье стряпчего. Из-за алкоголя и азартных игр его отец потерял большую часть своих денег, и в возрасте 11 лет мальчик устраивается на работу в фирму “Swan and Edgar”, которая занималась поставкой тканей для пошива женской одежды.Затем Чарльз перешел в «Lewis and Allenby», которая специализировалась на доставке шелка в столицу Великобритании. Здесь Ворт работает до 1845 года. Все свое свободное время Чарльз проводит в Национальной галерее Лондона, рассматривая костюмы на картинах старых мастеров и делая с них зарисовки.Уже тогда Ворд понимает, что его призвание — мода.
В итоге, 20-летний молодой человек отправляется в столицу моды Париж. В Париже он поступил в Maison Gagelin,известную фирму, занимающейся продажей дорогих тканей, шалей и еще некоторых предметов одежды, уже готовых к использованию. Добившись успеха в Gagelin, став их лучшим продавцом, он в конце концов в 1850г открыл небольшой отдел по изготовлению одежды. Это и стало началом его карьеры кутюрье. Он добавил известности фирме, получив гран-при за свои проекты на Лондонской выставке в 1851 году и Всемирной выставке в Париже в 1855 году, где Ворт получил медаль первого класса за разработку нового по конструкции шлейфа, ниспадающего не с талии, а от плеч, и придающего новый силуэт парадному платью.
Первой клиенткой, а также в последствие женой и музой была Мари Верне (Marie Vernet), бывшая продавщица у Гажелена. Созданные платья она с удовольствием носила на различные мероприятия и события и вскоре клиенты уже просили Ворта сделать платья для них. Обаятельная и энергичная особа, которую к тому же обладала изяществом форм, она умела так подать наряд, что остаться равнодушной было просто невозможно. Позже в своем салоне она показывала коллекции мужа, став тем самым первой в мире манекенщицей. А Чарльз Ворт стал изобретателем дефиле.
Чарльз Ворт 1865г
Чарльз Ворт. Evening Ensemble — 1865–70
Встав на ноги, в 1858г Ворт открыл собственную мастерскую «House of Worth» совместно со шведом Отто Бобергом (у которого в 1871 г. выкупил его долю) на Rue de la Paix (Рю-де-ля-Пэ) – в далеко не самом престижном для модников районе, однако Ворт шил одежду, ориентируясь на потребности женщин из высшего сословия.
Чарльз Ворт 1867
Однажды Мари Верне посетила супругу австрийского посла в Париже Паулину Меттерних, которая долго сомневалась, прежде чем ознакомится с моделями неизвестного широкой публике Ворта. Но, в конце концов, эскизы она одобрила, и заказала сразу два платья, тем не менее, поставив условие, что оба они будут стоить не дороже 600 франков. Это был единственный в истории случай, когда творения Ворта были так низко оценены. 600 франков – средняя цена нескольких нарядов из магазина готовой одежды. На следующий же день после того, как мадам Меттерних появилась на королевском приеме в платье, пошитом неизвестным мастером, Чарльз Ворт стал знаменит. Это было сложное произведение из тюля, маргариток, розовых сердечек, пучков зеленой травы и серебряных блесток. Оригинальный и интересный фасон привлек внимание самой императрицы, супруги Наполеона Третьего Евгении Монтихо, и она поинтересовалась именем портного, а позже приказала доставить последнего во дворец. Так родоначальник высокой моды стал поставщиком двора и личным портным императрицы. ей Монтихо, женой Наполеона III. Это был день восхождения звезды Ворта.
Благодаря своей проницательности, умению предвидеть новые стилевые тенденции и профессиональному мастерству, Ворт на протяжении полувека царил в парижской моде.Стиль Ворта характеризуется использованием дорогих тканей и отделок, историческими элементами, а так же огромным вниманием, уделяемым крою.
Он открывает ранее не виданную мастерскую – смесь роскошной модной лавки со светским салоном. Пока дизайнер работал лично с наиболее важными клиентами лично, он занимался созданием коллекций, которые впоследствии показывались на живых моделях в Доме Ворта. Клиенты делали свой выбор, а дальше уже с ними работали портные из ателье Ворта, копируя на фигуру заказчика понравившуюся модель. Хотя Ворт выл не первым и не единственным дизайнером, организовавшим свой бизнес таким образом, его агрессивная политика пиара подарила ему титул «отец haute couture» и «первый кутюрье».
Ворт ввел впервые лицензионное создание копий для более широких слоев населения, нежели королевский двор. Он продавал образцы своих моделей в ателье или крупные магазины по всему миру. На сегодняшний день большое количество костюмов, созданных Вортом, находятся в музеях Америки (из-за большого числа его заказчиков из этой страны). Так же и европейская аристократия завещала музеям вещи «от Ворта». Многие ездили в Париж для того, чтобы купить полный гардеров вещей от Ворта.
Он первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней именем
В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Ворт нанимал девушек — «дублерш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно
Чарльз Ворт. 1864-66.
1880, вечернее платье, Чарльз Ворт
После того как Чарльз Фредерик Ворт становится «личным портным и поставщиком двора Ее Величества» во Франции, наряды от Ворта становятся головокружительно дорогими: меньше, чем за 1600 франков вряд ли было можно что-то приобрести. Росло и число заказов: модельный дом Ворта изготовлял пять тысяч костюмов в год! Среди его заказчиц было девять коронованных особ. С тех пор Чарльза Ворта стали называть королем модельеров и модельером королей. Исполнял Чарльз Ворт и заказы русского двора. Среди русских клиентов фирмы называют неофициальную супругу императора Александра II – княгиню Юрьевскую, принцессу Палей, графиню Барятинскую и ее дочерей. Более тридцати лет заказывала туалеты в модном доме Ворта супруга Александра III императрица Мария Федоровна. Она доверяла мастеру настолько, что могла заказать платье по телеграмме, предоставив на усмотрение Ворта, как выбор ткани, так и стиль костюма.
Charles Frederick Worth Imperial russian court dress of velvet 1888
Платье визитное императрицы Марии Федоровны1880-е гг. Фирма Ворт. Париж. Белый атлас.
Платье для визитов императрицы Марии Федоровны 1880 г .
Платье императрицы Марии Федоровны.Фирма Ворта, Париж. 1890-е гг.
Платье императрицы Марии Федоровны 1894 г
Муар, атлас, кружево, бусы из искусственного жемчуга, серебряная нить, бисер
Платье императрицы Марии Федоровны 1880-е гг
Атлас, тюль, кружево, шифон, нитки граненых бус, стеклярус, вышивка
Платье императрицы Марии Федоровны 1880-е гг
Шелк, бархат, шифон, кружево, аксельбанты золоченого металла, лента
платье Зинаиды Юсуповой от фирмы Чарльза Фредерика Ворта. 1900г
Он также одевал известных актрис, таких, как Sarah Bernhardt, Lillie Langtry, Nellie Melba, и Jenny Lind.
Для своей любимой клиентки — императрицы Евгении — Ворт только к торжествам по поводу открытия Суэцкого канала сшил 150 платьев.Присутствовала там и королева Виктория, она получила такое же количество платьев. Но, британская королева, обновила свой гардероб тайно, заказав платья инкогнито, через английские торговые фирмы. К тому же все платья для английской властительница были сшиты из одинаковой ткани, поэтому пресса умилялась скромности царственной особы, которая ходит в одном и том же наряде. Но в этой неброской роскоши читался свой стиль – стиль викторианской эры.
Чарльз Ворт первым стал разделять коллекции на сезоны и каждый год он представлял новые коллекции, что способствовало быстрой смене мод и, следовательно, увеличивало доход мастера.
В 1868 г. Ворт открыл «Синдикат Высокой моды» (The Chambre Syndicale De La Confection Et De La Couture Pour Dames Et Fillettes) – организацию, объединившую салоны, где одевались представители высших кругов общества. Он почувствовал потребность элиты в эксклюзивной одежде, которая отличала бы их от простых буржуа. Синдикат высокой моды существует до сих пор, и лишь члены этой организации имеют полное право называть себя Кутюрье. Чтобы попасть туда, необходимо открыть Дом моды в столице Франции, дважды в год показывать новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже, устраивать показы для клиентов. При изготовлении моделей должна преобладать ручная работа (допускается до 30% машинных строчек).
Чарльз Ворт. 1872г
(насыщенный лиловый цвет, который мы видим на фотографии, получен при помощи анилина — химического красителя, изобретенного в 1856г. Ворт оценил все преимущества нового красителя и ввел в обиход яркие тона)
Сharles Frederick Worth — Dress — 1880-1881s
Вначале карьеры Ворта балом «правил» кринолин и Кутюрье изобрел более удобную версию кринолина, имеющую форму абажура (именно этот кринолин и заинтересовал в свое время императрицу Евгению). Юбки на каркасе были известны не одно столетие. Вначале карскасы поддерживали тяжелые ткани, придавая им форму. Затем настало время жестких нижних юбок на конском волосе (именно эта ткань и называлась кринолин). Ворт придумал новую облегченную металлическую конструкцию. Его кринолин из гибких стальных колец(иногда использовался китовый ус), соединенных по вертикали подвижными лентами, избавил дам от обилия нижних юбок (хотя и не отменил их, просто их колличество стало меньше). Такие кринолины было легко и надевать, и носить.
С каждым разом Ворт создавал кринолины все большего и большего диаметра. Кроме того, сверху они прямо-таки обрастали всевозможными рюшками, воланами и оборками.
В 1860-е гг. с легкой руки Ворта обручи стали овальными, что создавало совершенно новый силуэт юбки. Такие юбки прозвали «малаховскими»; в честь победы англо-французской коалиции над Россией в Крымской войне.
Закат кринолина наступил в 1867 г. Взамен Ворт предложил женщинам турнюр.
Турнюр имел оглушительный успех и продержался в моде около десяти лет. Он представлял собой юбку, высоко (на 12-13 см) присборенную сзади в складки, воланы или оборки. Такая юбка держалась на волосяной подушечке, ватном валике или каркасе из изогнутых на ягодицах обручей. Ходил анекдот, что на эту мысль мастера натолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бедрам и собрала ее сзади.
Чарльз Ворт. 1883г
Еще одно уникальное изобретение Ворта — платье со съемными лифами. Он предлагал к одной юбке сразу несколько лифов: закрытый с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овальным декольте и без рукавов. Одно и то же платье могло превращаться из визитного в обеденное, а из обеденого в бальное.
Чарльз Ворт умер в 1895 г. Семейное предприятие возглавили его сыновья Жан-Филипп и Гастон,неуклонно продолжая следовать высоким стандартам Дома. Жан-Филипп прославился изысканными бальными платьями с головокружительно трудоемкой отделкой. Дом процветал пока сыновья управляли им и в 1920 годах В Нью-Йорке на копиях моделей Дома «Ворт» специализировался салон «Кэти Донован». Что же касается самого Дома моды «Ворт», то он просуществовал вплоть до 1945 года. В 1945 г. имя Ворта было продано в Англию. Модный дом «Ворт» прекратил свое существова
26 июня 2001 г. на аукционе в Нью-Йорке придворное платье 1888 г., созданное несравненным Вортом, установило мировой рекорд по дороговизне: новому обладателю этот шедевр модного искусства обошелся в $101500. Платье с 23-дюймовой талией и 10,5-футовым пристегивающимся шлейфом принадлежало Эстер Марии Чэпайн, двоюродной праправнучке Джорджа Вашингтона. В конце позапрошлого века 18-летняя Эстер именно в этом наряде была представлена королеве Виктории.b
Модели модного дома Ворт
Charles Frederick Worth Ball gown, ca. 1872
Silk
1880-82, Чарльз Ворт
Charles Frederick Worth Evening dress, ca. 1887
Silk, glass, metallic thread
Charles Frederick Worth Ball Gown 1890-95
m/dinara_zm/pic/000yq8gr/» rel=»nofollow»>
Charles Frederick Worth Court Gown 1890
Платье для приемов. Франция, модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1896 год
House of Worth Wedding dress, 1898
Silk, pearl
House of Worth Evening dress, 1898–1900
Silk
House of Worth Evening dress 1900
House of Worth Evening dress 1902
House of Worth Evening dress 1905
House of Worth Evening dress 1908
House of Worth Evening dress 1913
House of Worth Evening dress 1914
House of Worth Evening dress 1917
House of Worth Evening dress 1918
Charles Frederick Worth
House of Worth
1885
Metropolitan Museum of Art
Источник