Молодые дизайнеры разработали коллекцию модной одежды для подростков

Содержание
  1. помогите
  2. Помогите пожалуйста русский язык
  3. Модная одежда для подростков: стильные фасоны и образы
  4. Модная одежда для подростков 2021-2022: стильные фасоны, удобные вещи для подростков, новинки и тренды
  5. Модная верхняя одежда для подростков 2021-2022
  6. Модная одежда для подростков девочек 2021-2022
  7. Модная одежда для подростков мальчиков 2021-2022
  8. Молодые дизайнеры конструкторы разработали коллекцию модной одежды для подростков
  9. СтильСвежий взгляд: Молодые дизайнеры о будущем моды
  10. Рия Кебурия
  11. Даша Сельянова
  12. Ким Шуи
  13. Антон Белинский
  14. Максим Башкаев и Диляра Минрахманова
  15. Конструктор — инженер одежды. Что нужно знать о важной профессии в индустрии моды
  16. Дизайнер = конструктор?
  17. «Никогда не верьте, если вам скажут, что конструкторов заменят компьютеры»
  18. «Никто не хочет быть конструктором — все сегодня хотят заниматься дизайном»
  19. «Белый ангел, а не серый кардинал»

помогите

Эта работа должна быть выполнена во втором … .

Петербургские ученые разработали программное … для управления роботом по Интернету.

Посмотрите новые поступления книг в … .

Вам необходимо получить заключение … .

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме полных и кратких форм прилагательных и причастий.

… страны характеризует высокий уровень жизни населения.

В универмаге началась распродажа товаров по … ценам.

Я очень …: завтра у меня экзамен.

Мне сообщили, что я … на работу в «Ростелеком» .

Депутаты …: необходимо увеличить расходы на науку и образование.

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме глаголов прошедшего времени.

Повторите, пожалуйста, я не очень хорошо … ваше объяснение.

Когда я училась в школе, я часто … в библиотеке самые современные произведения российских писателей.

Деканат … лучших студентов.

Итак, … новый учебный год.

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, именительный падеж) .

В нашем университете работают известные … .

… вузов Санкт-Петербурга собрались на очередное совещание.

… подготовили все материалы для городского отчета.

Молодые дизайнеры- … разработали коллекцию модной одежды для подростков.

Наши судостроители выпустили новые пожарные … .

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, родительный падеж) .

В универмаге большой выбор осенних … .

Сообщение декана об изменении сроков сессии было принято без … .

В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть не выше пяти … .

Среди беженцев была большая группа … .

На праздник мы купили пять килограммов … .

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме числительных.

Выборы состоялись в … округах.

А. трехстах пятидесяти восьми

Б. триста пятьдесят восьми

Новую линию метро откроют в … году.

А. двухтысячном первом

Б. две тысячи первом

Университет находится в … километрах от общежития.

Преподаватель особо отметил … студенток.

Президент выступил перед . палатами.

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование) .

МВФ … решение оказать финансовую помощь странам, которые пострадали от засухи.

НХЛ … страну, в которой будет проходить следующий чемпионат мира.

Источник

Помогите пожалуйста русский язык

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, именительный падеж) .

В нашем университете работают известные … .

… вузов Санкт-Петербурга собрались на очередное совещание.

… подготовили все материалы для городского отчета.

Молодые дизайнеры- … разработали коллекцию модной одежды для подростков.

Наши судостроители выпустили новые пожарные … .

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, родительный падеж) .

В универмаге большой выбор осенних … .

Сообщение декана об изменении сроков сессии было принято без … .

В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть не выше пяти … .

Среди беженцев была большая группа … .

На праздник мы купили пять килограммов … .

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме числительных.

Выборы состоялись в … округах.

А. трехстах пятидесяти восьми

Б. триста пятьдесят восьми

Новую линию метро откроют в … году.

А. двухтысячном первом

Б. две тысячи первом

Университет находится в … километрах от общежития.

Преподаватель особо отметил … студенток.

Президент выступил перед . палатами.

Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование) .

МВФ … решение оказать финансовую помощь странам, которые пострадали от засухи.

НХЛ … страну, в которой будет проходить следующий чемпионат мира.

Источник

Модная одежда для подростков: стильные фасоны и образы

Если у вас дома растет дочь или сын, вы в ответе за свое чадо, и должны не только заботиться о ребенке, но и с пониманием относиться к его потребностям и мнению.

Одним из сложнейших периодов взросления является подростковый возраст, когда из таких милых и беззаботных малышей наши детки понемногу переходят в возраст с более глубоким осознанием тех или иных вещей, новыми заботами и мыслями, формированием новых особенностей характера и индивидуальности.

Именно в этот период, как для мальчиков, так и для девочек очень важно, как они выглядят.

Одной из составляющих позитивного жизненного настроя в этом возрасте является модная одежда для подростков, которая на ряду с прической, внешностью, амбициями и стремлениями должна быть многофункциональной, красивой и самое главное – удобной.

Мода для подростков 2021-2022 – это смесь яркости и креативности и в тоже время простых и понятных фасонов.

Модная одежда для подростков мальчиков, так и стильная одежда для подростков девочек имеет ряд особенностей и тенденций, которые и определяют, как одеваться подросткам, какие фасоны выбирать, что прикупить из вещей, чтобы создать супер модный подростковый гардероб, который бы нравился и родителям, и самому подростку.

Сегодня мы вкратце расскажем вам, какая модная одежда для подростков 2021-2022 будет в почете у подрастающего поколения, а также подкрепим информационный обзор удачными примерами стиля для этой категории молодых людей. О трендах и тенденциях далее…

Модная одежда для подростков 2021-2022: стильные фасоны, удобные вещи для подростков, новинки и тренды

Во-первых, родители должны понимать, что какой бы красивой не была для них модная одежда для подростков 2021-2022, она, без сомнения, должна устраивать девочку или мальчика.

Часто подрастающие юноша и будущие леди выбирают совсем неожиданные вещи для подростков, удивляя родителей своим выбором, ведь есть же модная одежда для подростков на много лучше, качественнее, удачнее для школы и отдыха.

Непредсказуемые решения тинэйджеров демонстрируют их формирующийся характер, поэтому относиться к их выбору нужно с уважением.

В тренде модная одежда для подростков 2021-2022, которая подчеркивает и выражает особенности личности подростка.

В этот период девочкам и мальчикам нравится носить джинсовые вещи для подростков, а модная спортивная одежда для подростков является составляющим элементом молодежного повседневного стиля.

Актуальной для этого возраста стала модная одежда для подростков в городском стиле, кэжуал, ведь это одни из самых динамичных и комфортных модных направлений.

Самой актуальной станет в ближайшем сезоне модная одежда для подростков 2021-2022 в виде джинсов, джинсовых комбинезонов, шорт разных цветов и моделей, а для девочек и платьев из денима.

Всеми любимые скинни, рваные и потертые джинсы дополнят классические джинсы прямого кроя, джинсы с подтяжками, креативные модели с вышивкой и нашивками аппликаций.

Среди брюк модницы подросткового возраста будут выбирать кюллорты и брюки укороченного и зауженного типа, а мальчики предпочтут удобные брюки прямого кроя.

Несомненно, нужными атрибутами гардероба станут красивые и универсальные трикотажные, вязаные свитера, кофты, модные свитшоты, практичные джемпера и молодежные бомберы, которые можно носить с джинсами, шортами, брюками а для девочек — и с платьями и юбками.

Если рассматривать цветовую гаму, подростковая одежда 2021-2022 не имеет ограничений по цвету и стилистике орнаментов, ведь в этот период возможно все.

И хотя частенько молодые люди тянутся к темным оттенкам, дизайнеры предлагают вещи для подростков в светлых и насыщенных оттенках, оригинальных флористических принтах, рекомендуют выбирать одежду с надписями, рисунками, модным декором.

Модная верхняя одежда для подростков 2021-2022

Конечно же, девочки больше переживают по поводу того, как они выглядят, формируя свой подростковый стиль более тщательно и продуманно.

Мода для подростков предлагает удачные фасоны, как мальчикам, так и девочкам, помогая ребятам подобрать свой уникальный, эксклюзивный гардероб для подростков.

Отметим, что для осенне-зимнего периода дизайнеры рекомендуют ребятам одеваться не только стильно, но и тепло.

Заботясь о подрастающем поколении, модельерами разработана стильная верхняя одежда для подростков 2021-2022 в виде курток-косух – неоспоримого тренда, как подростковой, так и взрослой моды, а также лидера среди вариантов верхней одежды – курток парок.

Куртки парки для подростков – это один из любимых фасонов, ведь парки могут быть изготовлены, как до бедра, так и в удлиненном варианте.

Также куртки парки очень многообразны по цветовой гамме, что не может не радовать подрастающее поколение.

Стилисты рекомендуют подросткам, кроме спортивных курточек и кожаных косух, рассмотреть и такой вариант, как пальто.

Это более элегантная одежда для подростков 2021-2022, но такой фасон также должен присутствовать в арсенале юных модниц и модников.

Отметим, что верхняя одежда для подростков может быть совершенно простой, но если дополнить образ оригинальными шарфами, платками, вязаными и трикотажными шапками, можно получить очень удачные и стильные комплекты для холодной погоды.

Модная одежда для подростков девочек 2021-2022

Конечно же, одежда для подростков девочек уже приближена к взрослым фасонам и трендам, но еще вполне может себе позволить быть милой, игривой, необычной.

Именно поэтому подростковая одежда для девочек 2021-2022 будет украшена прелестными орнаментами в виде бабочек, цветочков, животных, позолотой и блеском, что, несомненно, актуально для гиперактивных девчушек.

Вдогонку за мамами девочки подростки примеряют красивые пышные платья и юбки, элегантные фасоны платьев футляр и А-силуэта, стильные и кокетливые модели платьев и юбок с асимметрией, кардиганы и жакеты и т.д.

Модная одежда для подростков девочек будет не только приталенной, но и поиграет на контрастах, сочетая широкие и обтягивающие, а также многослойные вещи.

Контрасты будут присутствовать и при составлении образа, комбинируя контрастные виды тканей и фасоны, не сопоставимые варианты одежды и обуви.

Кожаная одежда для подростков 2021-2022 стала еще одним трендом, приближающим подростковый стиль к взрослым образам неформального направления.

Какой будет модная одежда для подростков девочек, вы можете увидеть, просмотрев обзор модных новинок ниже.

Модная одежда для подростков мальчиков 2021-2022

Мода для подростков 2021-2022 предлагает молодым мужчинам не только рассматривать спортивные вещи для подростков, но и обратить внимание на стиль кэжуал и кэжуал смарт, дерби, городской стиль одежды, классику, уместную во все времена и для всех возрастов.

Каждое из направлений поможет подчеркнуть индивидуальность личности, а правильно подобранная и стильная одежда для подростков мальчиков станет одним из факторов приобретения парнями особого внимания девочек, хорошей репутации среди одногодок, уважения у старших.

Красивая одежда для подростков парней 2021-2022 – это опять же джинсы разных видов и направлений, без которых современные тинэйджеры никуда.

В подростковый гардероб мальчика может входить модная одежда для подростков в виде брюк прямого кроя, стильные рубашки и футболки, которые можно сочетать, как с джинсами, так и брюками, а для холодных деньков пригодятся свитера, толстовки, бомберы, свитшоты и другие варианты кофт.

Как мальчики, так и девочки оценят такие стили одежды для подростков, как преппи стиль и хипстерский, ставшие трендовыми для разных категорий подростков в этом сезоне.

Хотя концепция названых стилей отличается друг от друга, оба стиля презентуют удобную и подчеркивающую индивидуальность молодых людей одежду.

Увидеть, какой будет модная одежда для подростков мальчиков, вы можете ниже.

Источник

Молодые дизайнеры конструкторы разработали коллекцию модной одежды для подростков

СтильСвежий взгляд: Молодые дизайнеры
о будущем моды

Новые технологии, кризис идей и слишком много одежды

Интервью: Анастасия Полетаева

Если в прошлом веке покупатели с замиранием сердца следили за тем, что придумывают дизайнеры, и очень переживали из-за устаревшей длины юбки, то сегодня расстановка сил изменилась. В нашем настоящем под девизом «Модно всё» уже марки стараются угадать, чего захочет покупатель через год или два. Бренды плотно сотрудничают с исследовательскими агентствами, обновляют своё позиционирование, массово меняя прежних арт-директоров на свежую кровь, предлагают по 6–8 коллекций в год — лишь бы потребитель был доволен, а продажи росли.

Неудивительно, что в такой нестабильной действительности, построенной на бесконечном превращении старых форм в новые, марки с опаской и интересом смотрят в туманное будущее. Развитию индустрии и новым технологиям в моде посвящена новая выставка Института костюма, который курирует Анна Винтур, Condé Nast Luxury Conference в этом году пройдёт в рамках темы «Future Luxury», а журналисты всё чаще задаются вопросом о том, куда мы движемся, если в наших шкафах ничего кардинально не меняется последние несколько десятков лет.

Пока гранд-марки заняты привлечением более молодой аудитории и сторонними проектами на стыке с искусством и высокими технологиями, юные талантливые дизайнеры обретают всё более отчётливый самостоятельный голос, особенно яркий на фоне похожих друг на друга вещей. Именно этим ребятам придётся работать в новых реалиях индустрии, какими бы они ни были. Мы расспросили молодых дизайнеров о том, как они представляют моду будущего и какими будут вещи их собственных марок.

Рия Кебурия

дизайнер и основатель Ria Keburia

Я думаю, что в будущем масс-маркет станет любимой одеждой потребителя, а граница люкса размоется: так называемые просто вещи, которые мы обычно видим в недорогих магазинах, смогут превращаться в люкс и наоборот. В этом случае многое зависит от силы маркетинга, от построения чёткой маркетинговой стратегии. Думаю, дело в том, что люксу теперь не нужны инновационные идеи. Достаточно одной, на которой будет строится концепция марки, и обязательной цели — предложить продукцию максимально высокого качества, а для этого требуются, по сути, только большие денежные вложения. К этой планке будет стремиться и масс-маркет, который уже сейчас старается делать что-то вроде «доступного люкса» — я говорю о COS, & Other Stories и других подобных марках.

Концепция «разумного потребления», о которой сейчас все говорят, изменить индустрию моды, на мой взгляд, не сможет. Революции на этой почве не произойдёт: сегодня потребность в моде, в одежде носит обыденный характер — людям нужны простые, «обычные» вещи, которые просто носить, в которых удобно и которые отражают стиль жизни. В этом подходе и так не очень много избыточного.

Я думаю, что, с учётом происходящего в индустрии сегодня, через несколько лет выживут те молодые марки, которым удастся выстроить реальную стратегию развития. Конечно, нужно делать то, о чём мечтаешь, у каждого свой путь и так далее, но нельзя забывать, что любой бренд должен стоять на чётком фундаменте. Этот фундамент включает в себя продажи, индивидуальность марки, её узнаваемость и умение выстроить диалог с потребителем. Если этого моста к потребителю не будет, значит, стратегически в существовании марки просто нет смысла, несмотря на весь креатив и вложенные в бренд деньги.

Уже сейчас я вижу, как технологии меняют привычный облик одежды: в том же Dover Street Market висят резиновые майки, стоят туфли из пластика. Новые разработки появляются с огромной скоростью, и дизайнеры стараются за ними успевать. Скорее всего, они продолжат интересоваться 3D-печатью и будут в этом ключе экспериментировать с необычными фактурами, например с эффектом гравировки, поверхностью, имитирующей древесину, и прочими. Думаю, продолжатся эксперименты и со светодиодами, которые уже сейчас часто используются в модной индустрии. Наша марка тоже открыта для новых технологий, здесь главное — найти правильный подход к реализации идей. Дело в том, что новые разработки — недешёвое удовольствие, плюс высокотехнологичные ткани очень сложно пускать в производство.

Даша Сельянова

дизайнер и основатель ZDDZ

Я считаю, что дизайнеру страдания всегда в плюс. Поэтому чем сложнее ситуация, скажем, у нас в стране, тем люди здесь становятся креативнее, причём во всех сферах. Когда у тебя нет возможности использовать лучшие ткани и так далее, ты начинаешь думать, как пользоваться тем, что есть, — так рождаются новые идеи. Поэтому экономический кризис в России, на мой взгляд, может спровоцировать креативный подъём. Плюс цены на российское производство немного упали. Звучит странно, но мне кажется, что происходящее сейчас в будущем может оказаться благом для молодых отечественных марок.

Проблема будущего российских начинающих брендов, скорее, не в общем состоянии экономики, а в том, что пока практически никто не может предложить достойный финальный продукт. Вот ты смотришь на лукбук — и одежда выглядит хорошо, серьёзно. Приходишь в магазин — и оказывается, что это всё какое-то кустарное производство, очень некачественно выполненное. Поэтому трудно сказать, кто будет работать через 10–15 лет — мало марок, которые хотя бы сейчас понимают, что и зачем делают. Вот у Alexander Terekhov всё будет в порядке: у этого бренда очень ясная ниша, индивидуальность, налаженный бизнес. Может быть, ещё у A.W.A.K.E.

Если говорить о более глобальном будущем одежды вообще, то всякие технологии вроде «напечатай себе майку на принтере» могут получить довольно широкое распространение. Ещё эти спреи, которые позволяют самостоятельно выбирать расцветку вещи. Хотя не знаю — люди всегда ведутся на красивое, а значит, покупатель всегда будет искать что-то готовое вовне. Будут технологии, будут возможности, позволяющие потребителю поучаствовать в процессе создания собственной одежды, но все мы заточены на поиск чего-то изначально эстетически привлекательного, и этот эмоциональный момент никуда через несколько лет не денется.

И потом всё меняется очень медленно. В восемьдесят втором году в «Бегущем по лезвию» нам показывали постапокалиптическое будущее и людей в футуристичной одежде, а теперь мы в этом будущем живём — и практически ничего не изменилось за эти тридцать лет. Через пять лет никто не будет ходить в электродах, которые будут строить вокруг человека одежду прямо на ходу. Я вообще не думаю, что в моде произойдёт какая-то технологическая революция в ближайшее время.

Мне интересно использовать ткани, которых не было ещё несколько лет назад, но я бы не стала делать на это упор. Кроме того, мне нравится, когда футуристичные материалы выглядят ностальгично — например, в нашей новой коллекции есть пуховики из очень необычной ткани, но они вызывают ассоциации с «Матрицей». ZDDZ — это переваривание моего опыта, моей молодости и помещение этого в современный контекст. Я бы хотела, чтобы через много лет моя марка продолжала существовать, даже если меня в ней не будет и вся моя команда поменяется.

Думаю, по-настоящему изменятся схемы продаж — неспроста дизайнеры меняют график показов, пытаются отказаться от сезонности. Сейчас модель, когда ты видишь ботинки, которые можно будет купить только через полгода, перестаёт работать: всё слишком быстро, и через полгода об этих ботинках никто не вспомнит. Мы тоже хотим отходить от этой схемы, делать больше маленьких капсул, стремиться к независимости от селекции байеров, развивать свой интернет-магазин. Ну и потом, сезонность — мёртвая тема: прямо сейчас в разных точках планеты разные сезоны, и китайские байеры, скажем, не закупают пуховики из зимних коллекций, потому что им они не нужны — у них тепло.

Ким Шуи

дизайнер и основатель Kim Shui

Мне кажется, изменение поляризации масс-маркета и люкса происходит уже сейчас. Вернее, недорогие крупные марки пока работают в привычном режиме — и успешно, но люкс постепенно теряет свою привязку к возрасту и более взрослой аудитории. Происходит переоценка отношения к премиум-брендам в современном контексте, и это важно лично для меня в том числе: всё более важным становится опыт, который люкс может предложить покупателям. Теперь дорогие вещи — это не просто вещи, а история. Это индивидуальность, высокие технологии и новые материалы, которые вы используете, это люди, которые носят брендовую одежду (в том числе — знаменитости). Акцент смещается.

Кроме того, количество вещей как таковое обесценивается: люди живут в одежде, её не должно быть бесконечно много. Мне кажется, потребители стали действительно покупать намного более вдумчиво. Когда чего-то становится слишком много, в чём ценность этой вещи? За что платить, если вокруг куча людей, у которых есть то же самое? Это уже масс-маркет. Думаю, эта проблема будет как-то решаться на уровне производства.

Сейчас мы живём в условиях тотального переизбытка всего: очень много новых брендов, новых креативных директоров, новых трендов, новых вещей. Сезоны сменяются очень-очень быстро, а одна коллекция не успевает сменять другую. Я думаю, в будущем это изменится, потому что такое количество одежды просто никому не нужно — его невозможно продать. Вероятно, отказ от демисезонных коллекций может помочь немного поправить ситуацию. Коллекция осень-зима 2016 — моя первая коллекция ready-to-wear, но уже сейчас я думаю, что двух полноценных коллекций в год вполне достаточно. Дополнительные капсулы — возможно, но не больше.

Мне кажется, будущее есть у тех молодых марок, которые выстраивают свою стратегию максимально чётко. Они должны думать на несколько лет вперёд, а не жить сегодняшним днём, кропотливо строить свою историю. Это гораздо важнее, чем делать отдельные «звёздные» вещи, популярность которых не длится дольше нескольких сезонов. Надо обрести свой голос, и тогда ваша история будет длиться и длиться.

Думаю, в будущем 3D-печать будет всё больше развиваться в рамках модной индустрии. Лично мне нравится сочетать новые технологические разработки с более традиционными материалами: например, у меня есть жакеты с необычной обработкой на спине, а спереди они вполне классические. Но вообще я считаю, что создание новых материалов, их внедрение в производство — это очень важный момент для индустрии. Он толкает её вперёд.

Uniqlo x Lemaire ↑

Антон Белинский

дизайнер и основатель Anton Belinskiy

То, что я с Украины, вряд ли скажется на дальнейшем развитии моей марки: нет такого момента, по которому бы этот факт ударил. С одной стороны, закупка коллекций идёт в евро, а он вырос, так что это плюс. С другой — ткани мы закупаем тоже в евро, и они стали дороже. Где-то мы теряем, где-то выигрываем, но основные продажи всё равно идут не на территории Украины. Поэтому я не думаю, что ситуация в стране будет влиять на мой или любой другой бренд. У нас же нет мощных текстильных фабрик, например, которые производили качественные ткани, а потом были разрушены. С лёгкой промышленностью проблемы были всегда, и даже до последних событий найти, скажем, хороших конструкторов или закройщиков было почти невозможно. Сейчас на Украине у меня только продакшн.

Чтобы быть уверенным в своём будущем, из какой бы страны ты ни был, нужно чётко понимать, что делает твоя марка. Сейчас всё настолько вторично, что сложно даже провести правильный research, чтобы хотя бы попытаться сделать что-то новое, поэтому особенно важно продумывать концепцию. Например, мы сейчас занимаемся тем, что собираем близких по духу людей, продвигаем идею не «Антон Белинский — дизайнер», а «Anton Belinskiy — марка». Хотелось бы, чтобы получилась действительно масштабная история, не только про одежду. Но это сложно. Если говорить более конкретно, то мы, конечно, планируем продажи, планируем производство, но это можно спланировать только примерно.

Надо просто работать. Я не вижу смысла распыляться, плодить коллекции, линейки и так далее. В любой коллекции есть условные майки, которые легко делать и продавать, есть show pieces, которые будут появляться в съёмках и больше всего запомнятся. Я, как дизайнер, хотел бы не думать об этом, но понимаю, что так нельзя. Поэтому я считаюсь с показателями продаж — например, в последней коллекции было больше каких-то базовых вещей. Создателю марки, особенно молодой марки, надо стараться найти общий язык со своим отделом продаж.

Мне кажется, что новые технологии — это суперперспективная сфера. Посмотрите хотя бы на спортивные марки, которые делают упор практически только на разработки своих лабораторий уже сейчас. И это не какие-то странные вещи для избранных — их уже все носят, все покупают, всем нравится. Вряд ли это история про моду, но думаю, что на этой почве может возникнуть масса интересных коллабораций. Будет какой-то микс между модным и высокотехнологичным.

Плюс и минус перспектив сегодняшней индустрии в том, что можно всё. Дизайнеры пробуют разные форматы, материалы, осваивают новые рынки. Но люди устали от одежды, от сложной эстетики. Отчасти поэтому такой подъём испытывают марки вроде Uniqlo — всем хочется простоты. Я сам ношу вещи, в которых мне удобно: вот сейчас на мне простая футболка и кофта для бега. Это, кстати, нисколько не противоречит тому, что я делаю одежду в своей эстетике, или кто-то ещё её делает.

Несмотря на общую тенденцию, ты должен заявлять о себе, рассказывать свою историю, показывать, что на той же Украине и в России есть не только медведи и водка, а ещё и нечто другое. Мода это же не только вещи — это высказывание, и этот аспект очень важен, его никто не отменил и в будущем не отменит. Нельзя, чтобы весь мир думал, что у нас война, а у вас — водка. Но главный вопрос в том, будет ли это высказывание настолько мощным, чтобы оставаться актуальным на протяжении какого-то времени. Я даже не говорю про годы — хотя бы через 3–4 сезона.

Максим Башкаев и Диляра Минрахманова

С точки зрения бизнеса и коммерции, размытие понятий «люкс» и «масс-маркет» происходит уже сейчас, и началось это давно: люксовые бренды заходят в сегмент масс-маркета через коллаборации, вторые линии и нишевые коллекции. Однако с точки зрения позиционирования брендов сегментация останется: будет и средний сегмент, и нижний. Просто в люксе теперь можно встретить бренды, которые вдохновляются не только эстетикой роскоши и элитарности, но и культурами, которые никогда раньше не проникали в мир моды: скейтерскими, панковскими, асоциальными и маргинальными. В этом, на наш взгляд, и есть достижения современной моды, её демократизация с точки зрения стиля, вдохновения.

Такие бренды, как Vetements, Gosha Rubchinskiy, Nazir Mazhar, да и, надеемся, наш, могут находится в высоком сегменте, но вдохновляться при этом уличными, андерграундными культурами. Мы живём в эпоху революции не только в моде, но и в культуре в целом. Когда ещё можно было делать показ в церкви, чтобы модель шла в одежде с принтом «Fucking Asshole»?

Сейчас в Европе потреблять начали более сдержанно, концепция экологичности и устойчивого развития имеет своё влияние во многих западных странах: мода стремится к отказу от использования меха, технологичности и использованию перерабатываемого сырья. Но это, скорее, относится к сегменту масс-маркета, люксовые бренды на это ориентируются пока меньше. Кроме того, половину потребляемого мирового люкса покупают китайцы, а в некоторых странах Африки и Азии вообще нет нормального потребления. Так что о сокращении потребления говорить пока рано.

Что делать молодым дизайнерам, чтобы оставаться в нынешних реалиях на плаву, — это вопрос на миллион долларов! Мы сторонники китайской философии: надо быть как вода — жёстким и гибким одновременно. Стратегии меняются каждые несколько месяцев, а бизнес и культура — чуть ли не ежедневно. Надо просто чувствовать ритм и следовать ему.

Что касается инновационных технологий в моде — они очень крутые, что-то наверняка останется, мы сами тестируем некоторые наработки и тоже стремимся успеть за новыми разработками. Но в России проблемы с индустрией, поэтому тут сложнее развивать это всё. При этом надо понимать, что технологичность — это тоже тренд: у нас у всех были святящиеся кроссовки в детстве, сейчас этот тренд просто возвращается. Это циклы, а не киборг-атака в мире моды.

У нас нет ощущения пресыщенности рынка. Да, дизайнеров много, одежды много, фабрик и тканей много, можно всю планету одеть на сто лет вперёд, но мало концептуальных брендов и концептуальных историй. Люди всё больше хотят покупать не одежду «от кутюрье», а концепты, отражающие их самих. Вот почему так популярны бренды с философией, например те же Vetements и Рубчинский. И, кстати, показательно, что оба дизайнера-вдохновителя — выходцы из постсоветского пространства. Эта концептуальная лиричность, которая так глубоко сидит в нашей культуре, литературе, живописи и музыке, прорывается теперь и в моде. Они захватывают внимание людей если не качеством тканей и уникальным кроем, то неудержимым поэтическим стремлением рассказать миру о своей философии, выраженной даже больше в стиле, чем одежде.

Конструктор — инженер одежды. Что нужно знать о важной профессии в индустрии моды

В фэшн-индустрии конструкторов еще называют «инженерами одежды». Они превращают идеи дизайнеров в лекала, переводят на язык производства их рисунки и мудборды. Мы поговорили с работниками индустрии об этой профессии — важнейшей, но недооцененной.

Дизайнер = конструктор?

В идеальном мире дизайнер умеет конструировать сам. В 1930-х годах образцовым примером дизайнера-конструктора была Жанна Ланван: только со знанием женского тела и умением кроить можно было шить впечатляющие платья со сложными драпировками и широкими рукавами. Навыками конструирования владели Кристиан Диор, Юбер де Живанши, Пьер Карден. Александр Маккуин конструировал так же виртуозно, как и придумывал, — и был, по сути, закройщиком своих коллекций. Сегодня экспертиза в обеих профессиях встречается все реже: Раф Симонс, например, даже не рисует эскизы — он собирает файл с описанием идей, из которого ясно, какой силуэт, какую форму и какое настроение хочет передать дизайнер. Вирджил Абло, архитектор по образованию, сможет сконструировать скорее здание, чем костюм («Если бы я учился в фэшн-колледже, то изучал бы конструирование»).

Из актуальных сегодня дизайнеров прекрасными конструкторами считаются Готье и Марк Джейкобс, Читосе Абе из Sacai, которая работала конструктором в Comme des Garçons, и Демна Гвасалия, оттачивавший мастерство в ателье Maison Martin Margiela. Понятно, что ни один из них не делает лекала для всей коллекции, но ценные знания о том, как можно посадить плечо пиджака или нарочно сбить пропорции, точно расширяют кругозор и дают больше возможностей.

«Своим студентам я всегда привожу в пример Марка Джейкобса, — рассказывает Ирина Шакина, преподававшая конструирование в Британской высшей Школе дизайна. — На ютубе есть замечательный фильм, в котором после эскиза дизайнер делает лекала изделия, раскраивает из ткани и показывает лаборантам, как сшить вещь, — и все сам! Все эти этапы во время обучения должен пройти каждый, чтобы не придумывать ерунду — мягко говоря, невыполнимую для производства».

Поскольку владение профессией дизайнера и с художественного, и с инженерного ракурса вряд ли возможно, Ирина предлагает следующее: «В обязательном порядке вы умеете рисовать от руки — это даже не обсуждается. Дальше идете учиться дизайну одежду, потому что просто не представляете себя в другом качестве. Программа обязательно включает в себя конструирование-моделирование, технологию, маркетинг и далее по списку. По окончании учебы вы ищете себе конструктора — не просто хорошего профессионала, а единомышленника, человека с современным видением и хорошим вкусом. Как показывает опыт, совмещение дизайнера и конструктора в одном лице для начинающих специалистов бывает мерой вынужденной, но трудновыполнимой впоследствии — это физически невозможно и нецелесообразно».

Знать общие принципы построения и посадки изделия на фигуре Ирина считает обязательным. Также обязательно уметь моделировать из базовых лекал (лекала классических пиджаков, брюк, юбок — прим. BURO.), потому что это — один из способов создания нового дизайна: «Глядя только на лекала, можно придумать новые формы и линии. Диор, например, владел этим методом в совершенстве, его работы — результат прекрасного моделирования лекал».

«Никогда не верьте, если вам скажут, что конструкторов заменят компьютеры»

Сестры Алиса и Юлия Рубан никогда не учились портновскому мастерству — но их коллекции интересны именно с конструкторской точки зрения: платье-тренч со съемным верхом, блузки с рукавами, меняющими форму, сарафаны, которые превращаются в юбку с большими карманами. Сейчас в ателье марки работают над сложным платьем с двумя запахами. Здесь шутят, что если никто не знает, как сшить определенную вещь, то именно ее дизайнеры никогда не отменяют, а «добивают до последнего». «Расход макетной ткани у нас зашкаливает, иногда на одно изделие строится по несколько образов. Пока наш внутренний рекорд — семь макетов на один кутюрный наряд», — комментирует Алиса.

Конструкторский штат Ruban — две молодые девушки, Наталья Быкова и Ольга Еркова, выпускницы РГУТиС и РосЗИТЛП. Среди самых сложных дизайнерских задумок, над лекалами которых им пришлось покорпеть, Наташа и Оля выделяют платье-тренч из сезона весна-лето 2019 , а еще коллекцию, посвященную Модильяни с тренчкотом, собранным из кожаных вставок разной формы. Конструкторы работают с САПР — это сокращенное название «системы автоматизированного проектирования», то есть набор компьютерных программ для конструирования. Как объясняет Наталья, делается это в первую очередь для скорости.

«Скорость, математическая и геометрическая точность, качество исполнения лекал — то, что отличает САПР от ручного конструирования, — объясняет Ирина Шакина. — САПР не обучит и не поможет, если конструктор плох: это все равно, что посадить за руль не умеющего водить машину. Почувствовать фигуру и форму сначала можно и нужно только через ручное конструирование и моделирование. Учить студентов САПРу считаю лишней опцией — если только вы не технарь с инженерным образованием типа Бауманки или Архитектурного в прошлом. А конструктор сам почувствует, когда он к этому уже готов и ему без этого ну уже никак».

Колумнист американского Vogue Сара Мауэр тоже на стороне ручного конструирования. В своем инстаграме фэшн-критик призывает студентов и дизайнеров не списывать со счетов традиционную работу с лекалами, приводя в пример Маккуина, оттачивавшего свои навыки в ателье на Сэвил-Роу: «Никогда не верьте, если вам скажут, что скоро все будет конструироваться на компьютере или что компьютеры смоделируют все за вас: сегодня конструкторы — одни из самых востребованных специалистов».

«Никто не хочет быть конструктором — все сегодня хотят заниматься дизайном»

Разговоры о востребованности профессии усиливаются еще и тем, что мест, где учат конструированию, становится меньше. Сара Мауэр говорит о том, что английские колледжи моды закрывают конструкторские студии, потому что считают, что в будущем студентам эти знания не пригодятся — все будут делать компьютерные программы. О похожей проблеме в России говорит Ирина Шакина: «К сожалению, с объединением ВУЗов и колледжей стало меньше возможностей учиться конструированию. Раньше в Колледже им. Моссовета был Факультет конструирования и моделирования, причем бюджетный. Так вот, в программе там был академический рисунок все три года обучения — сейчас факультет закрыли. Никто не идет, не хочет быть конструктором — все сегодня хотят заниматься дизайном».

Проблему нехватки специалистов на Экономическом форуме озвучивает Оксана Лаврентьева: «У меня в компании работают 300 человек, — сказала она. — Самое страшное не то, что к нам приходят дизайнеры-выпускники наших институтов, которые вообще ничего не умеют. Самое страшное — что сейчас нет заведений, в которых учат технологов и конструкторов». Дизайнеров, по словам главы «Русмоды», обучить в компании могут — были бы идеи. Но рук, которые дальше будут работать над изделиями, просто нет: «У нас два производства, и каждый человек на вес золота: новых людей негде брать, их нигде не учат. К тому же это не популярные специальности, никто не идет на них учиться — и факультеты закрываются».

Французский институт моды в Париже, к примеру, изящно привлекает внимание к недооцененной профессии: в сентябре 2019 года здесь запускают курс для креативных конструкторов. Слово «креативный» в названии модуля по задумке должен привлечь студентов, которые сегодня все больше хотят придумывать сами, и все меньше — превращать в лекала идеи других.

«Белый ангел, а не серый кардинал»

Принято считать, что конструкторы находятся в тени дизайнеров. Они не медийные личности: сможете назвать хотя бы одно имя конструктора брендов-гигантов? На бэкстейдже к ним не бегут с вопросом, как им удалось идеально посадить плечи. Не спрашивают о работе над лекалами многоярусных платьев. В больших домах дизайн-студии и конструкторские мастерские находятся в разных местах — иногда в отдельных зданиях, иногда в подвале. Общение конструкторов с креативным директорами минимально: в фильме об Александре Маккуине даже был фрагмент, когда в ателье Givenchy дизайнер поинтересовался, кто сделал эту вещь, он хотел познакомиться с мастером — ему ответили, что этому человеку запрещено заходить в студию.

«Хочу сразу прояснить: наш главный конструктор — не серый кардинал, а белый ангел модного дома», — начинает рассказ о своем конструкторе дизайнер Татьяна Парфенова. Вместе с Николаем Ивановичем Антоновым она работет почти тридцать лет — с 1993 года: и это совсем не тот случай, когда дизайнер не общается с конструктором. Татьяне Валентиновне нравится рассказывать, как Николай Иванович может не только сконструировать что угодно, но и отремонтировать, какой прекрасный он семьянин, и как он шил свадебное платье для будущей жены. По словам Парфеновой, эти инженерные мозги не боятся никаких задач. Парфенова, например, давно хотела сделать платье с рукавами из одной детали и непрерывного шва — такое даже представить сложно, не то что сконструировать. У Николая Ивановича платье получилось — в лекалах вещь представляет собой гигантскую улитку: зрелище кинематографичное.

Сегодня в модном доме Парфеновой работают три конструктора: они не пользуются компьютерными программами для конструирования, но даже в традиционной работе у них есть свои ноу-хау. «У Николая Ивановича есть конструкторское изобретение, которое мы даже запатентовали», — делится дизайнер. В чем оно заключается — секрет, но благодаря именно такому подходу к работе с лекалами, говорит Татьяна Валентиновна, ее клиенты удивляются, насколько хорошо сидят на них вещи марки.

Источник

Читайте также:  Черное пальто стиль бохо
Оцените статью
Поделиться с друзьями