Мужской стиль одежды 1960

Модный Геша Козодоев, его гардероб и мужская мода 1960-х

Легкий, искрящийся, внушающий доверие контрабандист Геша Козодоев в свободное от махинаций время работает манекенщиком. А его гардероб не уступает костюмам актеров французского кино.

Сегодня вспоминаем эффектные образы Андрея Миронова в фильме «Бриллиантовая рука» (1968 год).

Мужская (как впрочем и женская) мода в 1960-х была очень разной — от стиля и элегантности до модов и хиппи.

Геша предпочитает элегантность. Костюмы, пиджаки, узкие лацканы и модные узкие галстуки. Но в то же время это не официальный, а расслабленный стиль.

Этот переливающийся серый костюм из дакрона и у него интересная фактура, которую можно рассмотреть вблизи.

У Геши модные водолазки.

эта голубая водолазка, как и часы — собственность актера

Водолазки пика популярности достигли в 1959 году, после того как Пьер Карден представил свою коллекцию, базовой вещью в которой была именно водолазка. После этого эта культовая вещь уже не уступала своих позиций.

А вот здесь сочетание белой водолазки и темно-синего пиджака мне кажется шикарным. Добавить капитанскую фуражку и Андрей Миронов очень органично смотрелся бы и на яхте в сцене голливудского фильма о миллионерах.

Светлые брюки, темно-красная футболка и кожаные шлепки — отличный выбор для прогулки по набережной.

Модная ветровка очень кстати на палубе парохода.

И еще один, немного спорный для нашего времени образ в плане посадки. Но зато на Геше джинсы.

для рыбалки в самый раз (разве что цвет водолазки очень непрактичный)

Внимание к деталям — галстук и паше (нагрудный платок) одного принта.

И даже дома Геша уделяет большое внимание внешнему виду и гардеробу.

Не только халат, запонки, но и шейный платок — просто вылитый денди.

Сеточка на голове во время сна — ведь прическа тоже очень важна.

И, конечно же, модель «Универсал — 69».

Читайте статьи о нарядах модного управдома и роковой фам фаталь в фильме «Бриллиантовая рука».

Источник

агентство стиля

История мужской моды. Мужская мода 20 века


1900-е годы в мужской моде

Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины.
В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.

1910-е годы в мужской моде

На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».

В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.

1920-е годы в мужской моде

Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.

В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.

Модником того времени был Владимир Маяковский.

Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.

1930-е годы в мужской моде

Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение.
Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам. В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.

В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.

1940-е в мужской моде

Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны — мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.


В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто. Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.

С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.

1950-е в мужской моде

Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард). Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).

1960-е в мужской моде

В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.

В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.

1970-е в мужской моде

В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.

Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».

1980-е в мужской моде

Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.
Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь . Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».


В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.

1990-е в мужской моде

На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.
Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.

2000-е в мужской моде

Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.

На основе источников:
Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»

Заходите в нашу группу ВКонтакте по мужской моде и стилю

Источник

Какой была мужская мода 60-х годов

Одним из самых ярких модных периодов считают 50-60-е годы прошлого века. Основное направление, которому следовали многие знаменитые кутюрье — создание предметов гардероба с ориентацией на молодое поколение. Рассмотрим характерные черты стиля 60-х в мужской одежде и то, как им следовали в СССР.

Эту статью вы можете не только прочитать, но и прослушать.

Тренды мужской моды 1960-х годов XX века с фото

Простота кроя, строгие линии силуэта, элегантность во всём — основные черты стиля минимализм — вот «три кита», которым следовали модники 60-х. Зародившаяся в Лондоне ещё в конце 50-х субкультура модов (сокращённо от «модернисты» — современные) задавала тон в одежде того времени. Их девизом была фраза «Меньше — значит лучше». Она удивительно точно характеризовала мужской стиль 60-х. Его особенности:

  • однобортные, прилегающего кроя пиджаки;
  • белоснежные рубашки с узкими воротничками;
  • тонкие галстуки;
  • жакеты со стоячим воротником;
  • зауженные брюки;
  • белые носки;
  • ботинки с зауженными носами.

Повседневная одежда приобретает более спортивные черты.

Справка. Взятый на вооружение модами стиль был представлен в 1959 году Пьером Карденом и назывался «неоэдвардианским», т. е. пришедшим на смену «эдвардианскому» — стилю короля Великобритании Эдуарда VII.

Росту популярности стиля модов способствовали участники легендарной группы «Битлз».

Для пошива пиджаков и брюк использовались замша и вельвет, сами элементы стильного мужского образа могли быть разными по цвету, фактуре. В моду вошли кардиганы.

Характерной особенностью одежды 60-х стало её так называемое искусственное происхождение. В моду вошли синтетические материалы. Они не мялись, легко стирались и быстро сушились, да и стоили недорого. Практичность способствовала востребованности таких тканей для пошива модных предметов гардероба. Стильной рубашкой того периода считалась прилегающая к телу модель из нейлона.

На моду конца 60-х во многом повлияло движение хиппи. Его сторонники выражали протест против существующих классовых и социальных различий, дискриминации по расовому принципу, войны. Своё неприятие они выражали в пассивном сопротивлении обществу путём отказа от всех тех благ, что дарит цивилизация. Одним из способов пропаганды аскетичного образа жизни стало ношение намеренно небрежной и даже неряшливой одежды. Особо ценились самостоятельно сшитые или связанные предметы гардероба.

@All That’s Interesting

В 1967-м в Лондоне одежда в этом стиле была впервые продемонстрирована на подиуме. Мировая мода обязана течению хиппи появлением многих направлений. К их числу стоит отнести этно, ретро, унисекс и, конечно, джинсовое. Пик последнего пришёлся на 1970-е.

Особенности мужской одежды 60-х годов в Стране Советов

Модные тенденции мужской одежды 60-х годов в СССР можно назвать лишь робкой попыткой следования мировым трендам. Но всё же они существовали — даже вопреки глобальному дефициту. Одним из самых узнаваемых элементов гардероба того периода стали зауженные брюки, которые называли «дудочками». Их, как и ультрастильную обувь с узким носом, было практически невозможно достать в магазинах, поэтому они изготавливались на заказ и стоили довольно дорого. Модники готовы были отдать буквально последние деньги за возможность щеголять в настолько узких брюках, что, казалось, надеть их можно было, только лишь предварительно намылив ноги.

@Polo Menswear sketch. L. O’Neal

Справка. По-настоящему дефицитными в то время были… трусы. Дело всё в том, что раньше советские мужчины не носили никакого другого белья кроме кальсонов, которые, конечно, нельзя было надевать под брюки «в облипочку». Выпускаемые лёгкой промышленностью синие полубоксы также не подходили под «дудочки», да и достать их было затруднительно. Выходом из положения стало ношение плавок.

Модным элементом мужского гардероба того периода стала яркая рубашка. Снабжённые широким воротником и разрезами по бокам модели считалось стильным носить навыпуск.

Последним писком в категории верхней одежды были плащи светлых оттенков серого или бежевого. Обязательными их элементами были пояс, большой воротник и карманы с клапанами. «Прототипами» для них служили модели, которые носили герои зарубежных фильмов, выходивших на экраны кинотеатров в то время.

Завершить стильный образ была призвана кепка светлого тона, которая, так же как и другие модные элементы, долгое время была дефицитом.

Вскоре и в СССР синтетические ткани стали всё больше использоваться для пошива одежды. Из искусственных материалов изготавливали практически любые предметы гардероба — от носков, которые назывались безразмерными, до пальто.

Середина 60-х — период, когда невероятно модными стали плащи из нейлона, именуемые «болонья» — по названию итальянского города, где впервые была произведена эта синтетическая ткань. И хотя, по сути, эта верхняя одежда представляла собой обычный дождевик, носить её (не застёгивая и с закатанными рукавами) считалось очень стильно.

Уже ближе к концу 60-х статус модного предмета гардероба приобрели брюки клёш.

Таковы основные особенности мужской моды этого периода.

Источник

Читайте также:  Модная женская одежда для девочек
Оцените статью
Поделиться с друзьями