Нарисовать дома архитектурного стиля

Как нарисовать дом

В этом уроке вы сможете узнать, как нарисовать дом. С уроком справится даже ребенок, он рассчитан на совсем начинающих художников, каждый шаг показан очень подробно. Для работы вам потребуется:

  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Бумага;
  • Можно добавить цветные карандаши, маркеры, акварель или что-то еще, если в результате вы хотите получить разноцветную картинку дома.

В результате получится так:

На первом этапе мы расчертим наш лист. Я показываю лишь часть листа, оставьте по краям побольше места для вашего удобства. Линия будет горизонтом, а поверх нее рисуйте аккуратный квадрат или прямоугольник. Его размер зависит от того, какой дом в итоге вы хотите получить.

Теперь нам нужно заняться перспективой. Для этого обозначим сбоку точку на горизонте. Это будет точка перспективы. От крайних точек прямоугольника проведем аккуратные, прямые линии до самой этой точки. Не обязательно пользоваться линейкой, старайтесь тренировать руку.

Наш нарисованный дом не может быть бесконечным, поэтому нам нужно отметить, где заканчивается его боковая стена. Прочертим вертикальную линию так, как показано на рисунке ниже.

У нас получилось вот так. Теперь сделаем основу для крыши. Для этого разделим боковую стену вертикальной линией ровно посередине, проведем ее чуть выше.

Соединим линии вот таким образом, чтобы сбоку дома получился вот такой треугольник.

Если вы хотите нарисовать дом, то не обойтись без полноценной крыши. Дорисуем ее, как на картинке ниже.

Теперь расчертим фронтальную часть нашего дома. Получилось две линии и треугольник сверху.

В каждой из ячеек изобразим окна, в средней нижней ячейке нарисуем дверь. Все это пока что представляет собой простые прямоугольники, но в этом и вся суть рисования – начинать от простого и переходить к сложному постепенно.

На этом этапе мы нарисовали еще одну часть крыши.

Стираем все лишние штрихи, чтобы они не мешали нам, не отвлекали и не делали рисунок грязным. Также мы решили добавить небольшую боковую пристройку с большим окном.

Уже начинает напоминать нашу конечную цель, не так ли? Если у вас похоже, то вы на верном пути и у вас точно получится нарисовать дом поэтапно карандашом.

Не будем отвлекаться от нашей истинной цели и двигаемся дальше. Итак, у нас уже готова основа дома, с которой мы теперь можем творить все, что душе вздумается. Чтобы рисунок выглядел интересно, мы начинаем добавлять детали. Рисуем рамы окон.

Теперь добавляем решеточки на наши милые окошки дома.

На этом шаге мы рисуем двойные контуры линиям стыков стен и кровли крыши.

Далее мы нарисовали сайдинг (панели, из который был построен дом), а боковую пристройку решили сделать кирпичную. Начинаем рисовать кирпичики в разных местах. Если это делать по порядку, рисовать каждый кирпичик по очереди, это будет выглядеть скучновато. Мы рисуем их рандомно, поэтому получается интересный узор.

Дорисовали кирпичную кладку.

На этом этапе при рисовании дома мы изобразили стеклышки в окнах и небольшие блики.

Добавили еще больше деталей.

Далее рисуем черепицу на крыше дома.

Остались последние штрихи, мы почти закончили! Затемняем окошки и некоторые кирпичики. Дорисовываем травку и дорожки, затемняем газончик.

Если вы хотите нарисовать дом своей мечты, добавьте дерево, гараж, машину, садик, клумбу с цветами, собачью будку вместе с собачкой и самих жильцов. Также вы можете посмотреть видео, в котором показано, как это все рисовалось.

20

А вам понравилось рисовать дом пошагово вместе со мной? Что получилось в результате? Поделитесь уроком с друзьями и пишите комментарии!

Источник

Рисование архитектуры

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня.

Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.

Знакомство с архитектурной деталью

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.

Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.

Эскизы

Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения

Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.

После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.

Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.

Источник

Архитектурные стили для художников. От Древней Греции до барокко

Художники обращаются к архитектуре, когда им нужно нарисовать локацию в историческом сеттинге — или создать новый стиль на базе уже существующего. Рассказываем, какие есть архитектурные стили и на что стоит обратить внимание.

Рисуя, например, дом, важно понимать, как он устроен: как и на что кладут черепицу, зачем крыше подпорки и почему они именно такие, какие элементы можно упростить или вообще убрать, а какие нужно обязательно сохранить. Все это особенно важно изучать, если вам нужно показать строение, относящееся к определенному архитектурному стилю. Не знаете, с чего стартовать? Могу посоветовать книгу Кэрол Крейго «Как читать архитектуру» и много, много практики.

Хотите хотя бы примерно понять, на что обращать внимание при изучении архитектуры? Об этом ниже.

Древнегреческую архитектуру принято брать за точку отсчета в исследовании истории западной архитектуры. Классические формы до сих пор используются во всех видах искусства, и знакомы, пожалуй, каждому творцу.

С греческой архитектурой связано, в первую очередь, изобретение стоечно-балочной строительной системы, и, как следствие, возникновение системы ордеров. Древние греки являются изобретателями трех классических типов архитектурного ордера, каждый из которых они наделили своими особенностями. Так, в дорическом ордере они видели образ и пропорции крепкого мужского тела, в ионическом — утонченную фигуру женщины, а колонна коринфского ордера подражала девичьей стройности.

Еще одной особенностью греческой архитектуры является устройство портиков – открытых выступающих галерей с колоннадами, увенчанных треугольными фронтонами. Здания часто украшались рельефами на мифологическую тематику.

Древнеримская инженерная мысль позволила зодчим возводить более функциональные и сложные в архитектурном отношении здания. Классические формы продолжают находить свое применение в постройках, вместе с тем развиваются практические возможности арок, купольные системы, расширяется использование декоративных элементов. Для Древнеримской архитектуры характерна торжественность.

Процветал в Европе в X-XII вв. – во времена христианских войн и междоусобиц. Синоним этого стиля – «суровость». Внешний облик здания должен был внушать трепет христианам, а врагов веры убеждать в неприступности постройки. Типичными зданиями этого стиля являются монастырские комплексы, храмы-крепости, замки. Мощные крепостные стены, узкие окна–бойницы, углубленные порталы демонстрировали прочность и основательность здания. Еще одна отличительная черта этого стиля – наличие главной башни – донжона, вокруг которой располагались остальные постройки.

А это интерьер в романском стиле.

«Стремление к небу» — основная идея этого стиля. И, действительно, глядя на готические соборы, можно подумать, что они подпирают небеса. Для средневековой Европы религия — главенствующий социальный институт, этому подчиняется и архитектура того времени, что находит отражение в готическом стиле. Уходящие ввысь величественные храмы, монастыри, церкви, все это — выражение трепета перед господом.

Изобретение стрельчатых арок позволило воплощать смелые инженерные идеи зодчих того времени. Благодаря своим конструктивным особенностям стрельчатые арки позволяли строить более высокие своды на прямоугольной основе, сохраняя при этом принципы пропорциональности.

Масса здания значительно возрастала, и для устойчивости постройки стали использовать контрфорсы и аркбутаны. Они перераспределяли нагрузку, и здание становилось более устойчивым.

Контрфорсы применялись еще со времен романского стиля, но в период готики они стали необходимостью из-за возросшей высоты стен при относительно низкой их несущей способности.

Отличительными чертами готики также являются веерные своды и ажурные заполнения оконных проемов, в частности, «розы» — круглые окна, оформленные в виде звезд или распустившихся цветков.

Этот архитектурный стиль связан с переходом от Средневековья к Новому времени. В связи со сменой общественных настроений и возрождением интереса к античной культуре в моду входят переосмысленные греческие и римские формы. В архитектуре это нашло воплощение в классических греко-римских храмах-базиликах и палаццо – городских дворцах-особняках.

Типичными для этого стиля являются симметрия, ясность формы и логика пропорций. Архитекторы обращаются к орнаментальности и ордерной системе древних времен. В зданиях устраиваются арки, колоннады античных форм. Арки часто венчаются треугольными фронтонами. По горизонтали здание делится карнизами и тягами в несколько уровней, по вертикали – колоннами и пилястрами.

Источник

Читайте также:  Плитка для ванной французский стиль
Оцените статью
Поделиться с друзьями