Национальный проект образование современная школа доброшкола
Запрашиваемая страница не существует. Пожалуйста, выберите нужную страницу из главного меню.
Фото
ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МАСШТАБА СТРАНИЦЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМБИНАЦИИКЛАВИШ
«Ctrl+» и «Ctrl —«
АДРЕС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
198515, Санкт-Петербург, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.77 Тел. (812) 421-40-12, (812) 421-42-79 e-mail: Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script ;
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Транспорт от метрополитена: М. «Ленинский пр.» , МТ 103, 420;
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
— мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
— психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
— учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
— кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Информационно-образовательный портал по вопросам образования обучающихся с ОВЗ о проекте «Доброшкола», в том числе:
Центр защиты прав и интересов детей о проекте Доброшкола в 2020 году, в том числе:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Источник
Проект Доброшкола
Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.
Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:
мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);
учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);
кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.
Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.
Источник
Подведены итоги первого этапа всероссийского конкурса «Доброшкола»
Завершился первый этап всероссийского конкурса Минпросвещения России «Доброшкола» – конкурса развивающей инновационной среды коррекционных школ.
В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ОВЗ федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» коррекционные школы оснащают мастерские для реализации предметной области «Технология», а также кабинеты психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, учебные помещения для организации дополнительного образования детей с ОВЗ и обучающихся с инвалидностью.
По итогам первого этапа конкурса определены самые интересные решения. Лидерами в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской» стали проекты:
Иркутская область ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 6 г. Иркутска»;
Калининградская область: ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат № 1»; ГБОУ «Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково».
Ленинградская область: ГКОУ Ленинградской области «Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» лучшие решения предоставлены ГБОУ «Брасовская школа-интернат» Брянской области.
В номинации «Лучший развивающий класс» – ГКОУ Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Первый этап конкурса проходил в апреле – июне 2020 года.
Второй этап конкурса состоится в сентябре – октябре 2020 года и будет включать анализ презентационных материалов школы–конкурсанта, отражающих результаты реализации мероприятия.
Источник
«Доброшкола» как мероприятие федерального проекта «Современная школа» в рамках НП «Образование»
Все дети должны получать одинаково качественное образование. Комфортные условия имеют значение для каждого ученика, но особенно доступная среда в школе важна для ребенка с ОВЗ. Она подразумевает доступность и учреждения, и образовательного процесса, поэтому включает в себя не только безбарьерный доступ, но и наличие специальных средств.
Проект «Доброшкола» реализуется в рамках ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование» для создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ. Он позволит ребятам с особенностями развития лучше осваивать программы и сделать более эффектной работу учителей.
Основные задачи проекта «Доброшкола»
«Доброшкола» предполагает, что доступная среда и новые комфортные условия для учебы, общения, коррекции нарушений, воспитания детей с ОВЗ будут созданы за счет модернизации школьной инфраструктуры.
Ключевые задачи проекта:
установка нового высокотехнологичного оборудования в мастерских и кабинетах технологии, чтобы дети могли успешно осваивать наиболее востребованные и доступные им профессии;
оснащение современными комплексами и материалами кабинетов логопеда, дефектолога, психолога для успешной коррекционной работы, диагностики, помощи в обучении и развитии;
обновление оборудования предметных кабинетов, спортивного зала, помещений для дополнительных развивающих занятий, которое поможет ребятам легче постигать программу.
Проект «Доброшкола» направлен на совершенствование методов обучения детей с ОВЗ для повышения качества их образования и самореализации каждого ребенка. Это соответствует задачам, поставленным в майских указах президента, и целям Федерального проекта «Современная школа» и Национального проекта «Образование».
Особенности реализации «Доброшколы» для разных категорий детей с ОВЗ
Проект рассчитан на общеобразовательные и специализированные, коррекционные школы для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития и проблемами аутистического спектра. Доступная среда с оптимальными условиями для обучения должна сохранять здоровье учащихся и адаптироваться под конкретные особенности и возможности каждого.
Например, для детей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата важно организовать образовательный процесс в соответствии с их физическими возможностями. В школах, где учатся дети с проблемами зрения, необходимо оборудование, позволяющее увеличивать текст и изображения. Ребенку с ЗПР нужны коррекционно-развивающие средства обучения.
Именно поэтому оснащение каждого учебного заведения в рамках реализации проекта «Доброшкола» подбирается индивидуально.
Обучение с применением современных дистанционных технологий
Министерство просвещения рекомендует использовать в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью дистанционные технологии. Они позволяют создавать индивидуальную программу образования, разрабатывать личный учебный план и придерживаться охранительного режима для предотвращения перегрузок.
Полностью перевести процесс обучения в удаленный режим или частично — решает школа, которая должна быть оснащена всем необходимым: оборудованием, учебниками и пособиями в электронном виде, стабильным высокоскоростным доступом к интернет ресурсам. Внедрение и использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) входит в задачи приоритетного НП «Образование».
Реализовывать образовательные программы школа может самостоятельно или с помощью сетевого взаимодействия, при котором привлекаются возможности центров дистанционного образования (ЦДО).
Условия для участия в проекте и принципы обеспечения школ
Министерство просвещения разработало рекомендации по оснащению организаций-участников ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование». Средства для покупки оборудования выделяются из федерального бюджета.
Реализация проекта «Доброшкола» предполагает не только установку нового оборудования, но и создание комфортной среды. Поэтому перед участниками стоят задачи обеспечить детям с ОВЗ как доступность образования, так и физическую доступность школы и всех её помещений. Это касается учащихся с проблемами по зрению, слуху и нарушениям опорно-двигательных функций.
Для участия в проекте были отобраны учебные заведения со всех регионов. Они вошли в специальный реестр, получили статус «Доброшколы» и разработали программу развития, дизайн-проект, план зонирования помещений и перечень необходимого оборудования, за закупку которого предоставляется субсидия.
Ключевая цель проекта — к 2024 году создать современные условия и комфортную среду для доступного качественного обучения всем детям с ОВЗ из школ-участников «Доброшколы».
Компания ЛОГИЯ комплексно оснащает образовательные организации. Мы предоставляем:
оборудование для создания доступной среды в школе и на её территории;
мультимедийное, звуковое оборудование и оптику для детей с ослабленным слухом и зрением;
специальную мебель и технику для бытовой адаптации и беспрепятственного доступа;
оборудование для кабинетов логопеда и дефектолога, реабилитации и спортивных залов;
компьютерное оборудование и программное обеспечение для использования ДОТ.