Национальный проект современная школа для овз

Проект Доброшкола

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в отдельных образовательных организациях реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры отдельных образовательных организаций.

Основными задачами реализации мероприятия является обновление оборудования/оснащение:

мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);

психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающимися с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения);

учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала / зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов);

кабинетов и помещений для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

Отдельные образовательные организации – участники мероприятия, помимо обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью должны стать региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.

Источник

Национальный проект современная школа для овз

Что конкретно изменит реализация федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» для детей с особыми образовательными потребностями?

Ключевая задача здесь – настроить здоровьесберегающую среду под возможности каждого ребенка. Именно поэтому во многом акцент будет сделан на модернизации инфраструктуры, чтобы после окончания коррекционных школ выпускники могли найти себя в профессии.

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (мероприятие «Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») запланировано обновление инфраструктуры в не менее чем 800 коррекционных школах – около 50% от общего количества таких образовательных организаций.

Приоритетное направление расходования средств – обновление базы трудовых мастерских и кабинетов предметной области «Технология» с учетом специфики каждой конкретной образовательной организации, контингента ее учеников и региональных рынков труда, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться.

Также в ходе реализации мероприятий будет обновлена материально-техническая база кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения); учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (компьютерного класса, спортивного зала/зала лечебной физкультуры, учебных кабинетов химии, физики, географии, иностранных языков, музыки и иных кабинетов); дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Реализация федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» началась с опережением: в мероприятии «Обновление материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам» в 2019 году участвует 239 организаций.

В рамках обновления содержания и материальной базы предметной области «Технология» наибольшее количество средств будет направлено на такие профили трудовой подготовки, как швейное дело (реализуется в 147 образовательных организациях – участниках мероприятия), агропромышленный профиль и животноводство (реализуется в 68 образовательных организациях – участниках мероприятия), столярное дело (реализуется в 68 образовательных организациях – участниках мероприятия), строительный и ремонтный профили (реализуется в 54 образовательных организациях – участниках мероприятия), поварское дело (реализуется в 52 образовательных организациях – участниках мероприятия), полиграфический профиль (реализуется в 35 образовательных организациях – участниках мероприятия), гончарное дело (реализуется в 20 образовательных организациях – участниках мероприятия).

Наименее популярные профили – изготовление ключей (реализуется в 1 образовательной организации – участнике мероприятия), электронный документооборот и архивоведение (реализуется в 1 образовательной организации – участнике мероприятия), оператор стиральных машин (реализуется в 1 образовательной организации – участнике мероприятия).

Кроме того, будут оборудованы более 100 учебных кабинетов, 75 кабинетов лечебной физической культуры, адаптивной физической культуры и 40 компьютерных классов. Для реализации коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ в 2019 году планируется оснастить более 400 кабинетов для педагогов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение (педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов), 66 сенсорных комнат, закупить 11 комплексов для оценки здоровья обучающихся, а также более 30 комплектов специализированного оборудования для обучающихся с ОВЗ.

Также будет закуплено оборудование для организации кружков художественной направленности (всего около 125 кружков), технической направленности (50 кружков), социальной направленности (23 кружка), спортивно-оздоровительной направленности (около 20 кружков) и экологической направленности (7 экостудий).

Методическое сопровождение реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» осуществляет ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», подведомственное Министерству просвещения Российской Федерации.

В план деятельности центра в 2019 году включены обучающие мероприятия для руководящих и педагогических работников отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе учителей предметной области «Технология». В ходе вебинаров и окружных семинаров они познакомятся с передовыми технологиями преподавания предметов, новейшим оборудованием для работы с обучающимися с ОВЗ.

Для методического сопровождения разработаны методические рекомендации «По материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены распоряжением № Р-41 от 29 марта 2019 г., письмо от 9 апреля 2019 г. № ТС-917/07); «О программе развития отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, – участника мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (письмо от 7 июня 2019 г. № 07-3760).

Разработана, утверждена заместителем Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Раковой от 7 июня 2019 г. № МР-68/02вн и направлена руководителям органов государственной власти регионов документация на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020–2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (письмо от 14 июня 2019 г. № ТС-1421/07).

Готовятся методические рекомендации по зонированию и дизайну помещений коррекционных школ. После их отправки регионам-участникам будет объявлен конкурс на лучший дизайн.

Кроме того, разработан брендбук мероприятия и готовится план-график мониторинговых выездов для контроля за эффективностью расходования средств.

Источник

«Доброшкола» как мероприятие федерального проекта «Современная школа» в рамках НП «Образование»

Все дети должны получать одинаково качественное образование. Комфортные условия имеют значение для каждого ученика, но особенно доступная среда в школе важна для ребенка с ОВЗ. Она подразумевает доступность и учреждения, и образовательного процесса, поэтому включает в себя не только безбарьерный доступ, но и наличие специальных средств.

Проект «Доброшкола» реализуется в рамках ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование» для создания комфортных условий обучения детей с ОВЗ. Он позволит ребятам с особенностями развития лучше осваивать программы и сделать более эффектной работу учителей.

Основные задачи проекта «Доброшкола»

«Доброшкола» предполагает, что доступная среда и новые комфортные условия для учебы, общения, коррекции нарушений, воспитания детей с ОВЗ будут созданы за счет модернизации школьной инфраструктуры.

Ключевые задачи проекта:

  • установка нового высокотехнологичного оборудования в мастерских и кабинетах технологии, чтобы дети могли успешно осваивать наиболее востребованные и доступные им профессии;
  • оснащение современными комплексами и материалами кабинетов логопеда, дефектолога, психолога для успешной коррекционной работы, диагностики, помощи в обучении и развитии;
  • обновление оборудования предметных кабинетов, спортивного зала, помещений для дополнительных развивающих занятий, которое поможет ребятам легче постигать программу.

Проект «Доброшкола» направлен на совершенствование методов обучения детей с ОВЗ для повышения качества их образования и самореализации каждого ребенка. Это соответствует задачам, поставленным в майских указах президента, и целям Федерального проекта «Современная школа» и Национального проекта «Образование».

Особенности реализации «Доброшколы» для разных категорий детей с ОВЗ

Проект рассчитан на общеобразовательные и специализированные, коррекционные школы для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития и проблемами аутистического спектра. Доступная среда с оптимальными условиями для обучения должна сохранять здоровье учащихся и адаптироваться под конкретные особенности и возможности каждого.

Например, для детей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата важно организовать образовательный процесс в соответствии с их физическими возможностями. В школах, где учатся дети с проблемами зрения, необходимо оборудование, позволяющее увеличивать текст и изображения. Ребенку с ЗПР нужны коррекционно-развивающие средства обучения.

Именно поэтому оснащение каждого учебного заведения в рамках реализации проекта «Доброшкола» подбирается индивидуально.

Обучение с применением современных дистанционных технологий

Министерство просвещения рекомендует использовать в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью дистанционные технологии. Они позволяют создавать индивидуальную программу образования, разрабатывать личный учебный план и придерживаться охранительного режима для предотвращения перегрузок.

Полностью перевести процесс обучения в удаленный режим или частично — решает школа, которая должна быть оснащена всем необходимым: оборудованием, учебниками и пособиями в электронном виде, стабильным высокоскоростным доступом к интернет ресурсам. Внедрение и использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) входит в задачи приоритетного НП «Образование».

Реализовывать образовательные программы школа может самостоятельно или с помощью сетевого взаимодействия, при котором привлекаются возможности центров дистанционного образования (ЦДО).

Условия для участия в проекте и принципы обеспечения школ

Министерство просвещения разработало рекомендации по оснащению организаций-участников ФП «Современная школа» нацпроекта «Образование». Средства для покупки оборудования выделяются из федерального бюджета.

Реализация проекта «Доброшкола» предполагает не только установку нового оборудования, но и создание комфортной среды. Поэтому перед участниками стоят задачи обеспечить детям с ОВЗ как доступность образования, так и физическую доступность школы и всех её помещений. Это касается учащихся с проблемами по зрению, слуху и нарушениям опорно-двигательных функций.

Для участия в проекте были отобраны учебные заведения со всех регионов. Они вошли в специальный реестр, получили статус «Доброшколы» и разработали программу развития, дизайн-проект, план зонирования помещений и перечень необходимого оборудования, за закупку которого предоставляется субсидия.

Ключевая цель проекта — к 2024 году создать современные условия и комфортную среду для доступного качественного обучения всем детям с ОВЗ из школ-участников «Доброшколы».

Компания ЛОГИЯ комплексно оснащает образовательные организации. Мы предоставляем:

  • оборудование для создания доступной среды в школе и на её территории;
  • мультимедийное, звуковое оборудование и оптику для детей с ослабленным слухом и зрением;
  • специальную мебель и технику для бытовой адаптации и беспрепятственного доступа;
  • оборудование для кабинетов логопеда и дефектолога, реабилитации и спортивных залов;
  • компьютерное оборудование и программное обеспечение для использования ДОТ.

Мы доставляем товары во все регионы России.

Источник

Читайте также:  Современные обогреватели для квартиры
Оцените статью
Поделиться с друзьями