- Национальный проект современная школа кратко
- Федеральные проекты
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
- Цифровая образовательная среда
- Социальная активность
- Социальные лифты для каждого
- Патриотическое воспитание
- Проект «Современная школа»
- Что такое «Современная школа»?
- «Современная школа» в цифрах
- Преимущества проекта «Современная школа»
- Федеральный проект «Современная школа» Национального проекта «Образование»
- Карта школ-участников
Национальный проект современная школа кратко
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
Федеральные проекты
Современная школа
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
Успех каждого ребенка
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)
Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
Цифровая образовательная среда
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
Социальная активность
Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Социальные лифты для каждого
Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.
Патриотическое воспитание
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.
Источник
Проект «Современная школа»
Проект «Современная школа» называют широким шагом навстречу модернизации школьного и дошкольного образования. Предполагается, что скорые перемены в привычном учебном процессе помогут вывести Россию в топ стран с лучшим образованием и дадут детям возможность получить нужные и современные знания. У нас уже есть все необходимое оборудование, и мы готовы его установить.
Что такое «Современная школа»?
С начала 2019 года в силу вступил национальный проект «Образование» по инициативе соответствующего министерства. Нацпроект предполагает решение двух глобальных проблем, которыми характеризуются отечественные учреждения образования:
- недостаточная оснащенность учебных классов школ и образовательных комнат в детских садах;
- отставание России от десятка стран с высочайшим качеством образования.
Для оснащения кабинетов необходимо интерактивное развивающее оборудование , которое есть в нашем магазине. Кроме того, мы же его и устанавливаем, соблюдая технику безопасности и учитывая особенности обучающихся. Мы предлагаем игровые комплексы, направленные на развитие творчества, мультимедийные игровые комплексы ПДД, развивающие игры для комплексного обучения. Особой популярностью пользуется светозвуковой комплекс для песочной терапии.
На базе многих школ будет происходить внедрение робототехники и конструкторов, которые будут использоваться как в качестве обязательных учебных занятий, так и факультативов по интересам. Среди них мы можем предложить датчики касания и цвета, датчики температуры. Конструкторы удивляют своим разнообразием: от космических проектов до общественного транспорта. Ребенок может собрать собственного робота при помощи наших конструкторов.
Еще одним витком в обновлении образования стало появление LEGO Education . Мы готовы поставить все необходимое оборудование в соответствии с программой. LEGO Education даст возможность попробовать себя в основах робототехники, и продолжить как любитель. В нашем магазине найдется большое количество комплектов LEGO Education: от базовых до расширенных и дополнительных. Такая форма обучения поможет ребенку начать видеть мир в деталях и решать даже самые сложные задачи. LEGO становится не просто игрой, а логико-математическим конструированием, где все оказывается возможным.
«Современная школа» в цифрах
Национальный проект «Образование» входит в число крупнейших, которые когда-либо проводились на территории нашей страны. Масштабы проводимых изменений поражают. И, чтобы лучше представить те самые охватываемые масштабы, следует обратиться к статистике:
- оценка качества общего и дошкольного образования будет проведена в 85 регионах страны;
- современная технологическая база будет создана в 16 000 школах и детских садах в отдаленных районах, а также в городах 80 регионов России;
- расширят количество мест на 230 тысяч для получения бесплатного общего образования;
- будет проводиться еще больше конкурсов и олимпиад среди школьников для выявления и награждения юных талантов;
- государство начало осваивать дистанционное образование в 70% отечественных школ;
- при помощи частных инвестиций будет введено в работу не меньше 25 школ.
Преимущества проекта «Современная школа»
Исследования, проведенные Министерством Образования в рамках национального проекта «Образование», помогли сделать вывод об устаревании современного оснащения школьных и детсадовских помещений. В условиях непрерывно развивающегося мира и эпохи интернета важно понимать, что привычного классического обучения современным школьникам не хватает.
Новое оснащение, которое мы готовы установить, позволит ребенку не только получать новые знания, но и применять их в реальной жизни. Выделяют следующие преимущества проекта «Современная школа»:
- повышение интереса детей к образовательному процессу;
- увеличение объема знаний в сфере технологий, интернета и безопасности жизнедеятельности, включая пространство виртуальной реальности;
- увеличение количества юных исследователей, выявление талантов.
«Современная школа» позволит обновить, улучшить российскую школу. Национальный проект даст шанс на хорошее полноценное образование даже детям из отдаленных уголков России. А оснащение кабинетов повысит продуктивность обучения.
Мы готовы поставить все необходимое оборудование в соответствии с данной программой. Звоните:
☎ +7 (926) 728-80-92
☎ +7 (977) 335-61-96
Источник
Федеральный проект «Современная школа» Национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой
Карта школ-участников
19 марта 2020 года состоялось совещание в режиме видеоконференции по вопросу реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году.
В совещании приняли участие:
Васильев В.Н. — заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России,
Сачко Ю.М. – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России,
Соловьева Т.А., и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»,
руководители (заместители руководителей) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
кураторы реализации мероприятия от органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования,
руководители отдельных образовательных организаций – участников реализации мероприятия.
С материалами видеоконференции можно ознакомиться ниже.
7) Информатика в школе для обучающихся с нарушениями зрения (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
8) Логопедическая помощь детям с нарушениями чтения и письма: современные аспекты (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
9) Цифровая образовательная среда отдельной образовательной организации: вопросы и ответы (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
10) Дети с отклоняющимся поведением в отдельной образовательной организации (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
11) Технологии консультирования родителей, направленные на выявление скрытых образовательных запросов (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
12) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями зрения
13) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями слуха (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
14) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с нарушениями речи (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
15) Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся с расстройствами аутистического спектра (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
16) Дифференцированный подход к организации деятельности детей с ОВЗ с разными особыми образовательными потребностями, обучающихся совместно (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
17) Коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса в отдельной образовательной организации: единство требований (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
18) Администрирование образовательно-реабилитационного процесса в отдельной образовательной организации (для руководителей образовательных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ)
19) Русский жестовый язык как вспомогательное средство образования глухих и слабослышащих детей (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)
20) Организация обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на дому
1. Проектирование и оценка индивидуальных учебных планов при совместном обучении детей разных нозологических групп
2. Организация дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра с позиции обеспечения качества
3. Специальные занятия по развитию коммуникации в малых подгруппах в условиях инклюзивной дошкольной образовательной организации
4. Консультирование семей, воспитывающих слепых детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения
5. Обеспечение преемственности дошкольного и начального основного уровней образования детей с задержкой психического развития
6. Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей и подростков с двигательными нарушениями
Широкова Елена Александровна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 92», Нижегородская область
Реализация мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) федерального проекта «Современная школа»
Волошина Евгения Борисовна, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4», Ставропольский край (победитель прошлого года в номинации «Лучшее развивающее пространство школы»)
Создание условий для развития инфраструктуры профессионального развития обучающихся
Вагина Капиталина Алексеевна, Чурбанова Елена Петровна, ГБОУ РК Школа-интернат № 24, Республика Карелия
Создание условий для формирования социально-трудовых компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Османова Ирина Александровна, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
С «Доброшколой» все получится
Мартыненко Валентина Владимировна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18»
Обновление материально-технической базы предметной области «Технология» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»: новые возможности, перспективы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рубкевич Елена Анатольевна, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Рыбинская школа-интернат № 1, Ярославская область
Итоги модернизации школьной образовательной системы. Перспективы развития.
Годованчук Елена Юрьевна, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» муниципального образования город Ноябрьск, ЯНАО
Модернизация содержания образования предметной области «Технология» в условиях реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Сапронова Екатерина Борисовна, Государственное общеобразовательное казенное учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутск»
Дополнительное образование как вспомогательный инструмент профориентационной работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения
Селиванова Ирина Николаевна, МБОУ «СОШ N 3 г.Красноармейска Саратовской области им. дважды Героя Советского Союза Скоморохова Н.М.»
Государственная Итоговая Аттестация в выпускных классах, обучающихся по адаптированным образовательным программам
Филиппова Ирина Николаевна, Инфантьева Оксана Ивановна, Панина Елена Юрьевна, Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 25 г. Братска»
Разработка методического пособия по направлению «Речь и альтернативная коммуникация» в условиях реализации ФГОС УО
Ширчков Виктор Иванович, ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат», Нижегородская область
Использование электроинструмента на уроках столярного дела
Источник