Необходимость или дань моде образования детей всех полов

Гендерное воспитание: мода или необходимость?

Психолог центра «Архитектура будущего» Александра Чернышева рассказала incamp.ru, чем отличается воспитание мальчиков и девочек, и стоит ли выбирать школу, исходя из пола ребенка.

— Что такое гендерное воспитание? Это модная тенденция или серьезный психологический подход?

— И то, и другое. Это популярная тенденция, которая раньше называлась просто воспитанием мальчиков и девочек, а теперь вошла в моду.

— Нужно ли мальчиков и девочек воспитывать по-разному?

— Зависит от возраста. Когда мы говорим про раннее развитие, разделение мальчиков и девочек бессмысленно. Забота, любовь, близкие отношения нужны всем в равной степени. Если ребенок в раннем возрасте часто слышит стереотипные фразы: «Не бегай, ты же девочка!», «Ты же мальчик, почему ты плачешь?», — он принимает их на веру и впитывает. В итоге мы получаем мальчиков, которые не понимают и не умеют говорить об эмоциях, и девочек, считающих, что им все должны («Девочкам надо уступать!»).

Начиная с пяти лет, уже стоит обращать внимание на гендерные различия, нормы поведения, обсуждать их с детьми. Но не стоит диктовать ребенку правила поведения, только исходя из принадлежности к полу. Мальчик не должен помогать девочке, потому что он мальчик. Мальчик может помочь девочке, потому что он сильнее, выносливее и быстрее. Девочка хорошо себя ведет не из-за пола, а из-за хорошего воспитания.

Попытка скрыться за полом и навесить ярлык поведения приводит либо к протесту со стороны ребенка, либо к слишком серьезному отношению к этим нормам.

Читайте также:  Примеры современных ванных комнат

— Какая роль у мамы и папы в гендерном воспитании?

— Правильным считается принцип перекрестья. Родитель своего пола – это пример, образец для подражания, источник норм и ценностей. Родитель противоположного пола задает модель отношений с противоположным полом, помогает сформировать адекватную самооценку, дарит безусловную любовь. Не зря говорят про папиных дочек и маминых сыновей. Безусловное принятие от родителя противоположного пола помогает в будущем обрести счастье в личной жизни. К примеру, девушки зачастую выбирают мужчин, либо похожих на отца, либо ровно противоположность. Этот принцип поддается коррекции через осознание, но на неосознанном уровне вылезает опция либо «так», либо «против». То же самое у мальчика с мамой.

— Что делать, если ребенка воспитывает только один родитель?

— Привлекать учителей и тренеров. Для мальчика важно найти хорошего тренера. Под «хорошим» я понимаю внимательного, умеренно строгого, адекватного, интересующегося тем, что происходит с детьми, и включенного в процесс, — такую личность стоит поискать. То же самое — с педагогами женского пола. Если в семье есть дяди, дедушки, тети, бабушки, другие родственники, они тоже могут помочь.

— Что делать, если дочь ведет себя как пацанка или сын шьет платья для кукол?

— Принять как факт. Во-первых, с возрастом интересы часто меняются. Во-вторых, причина – скорее всего не в биологическом поле. Если вам кажется, что ребенок недостаточно женственный или мужественный, поищите новый кружок или секцию. Но не нужно отнимать у ребенка то, что ему интересно и близко, а вам кажется неправильным. Сколько родителей мучаются из-за того, что ребенку ничего кроме компьютера не интересно!

Многим мальчикам нравится делать что-то руками. Если вам хочется найти сыну мужское занятие, предложите выпиливать лобзиком или ковать железо. Но новое увлечение должно не заменить, а дополнить старое. Если девочка не любит платья, юбки, женственное поведение, то, возможно, ее увлечения, активность, — то, что называется, стилем жизни, — предполагают удобную одежду и обувь, в этом нет ничего страшного. Если родители будут давить, требовать, диктовать, что носить и чем заниматься, то с большой вероятностью это отпугнет ребенка и снизит его готовность принять новый образ.

— Стоит ли предпринимать дополнительные меры по воспитанию мужественности и женственности, к примеру, выбирать популярные сейчас тематические кружки или программы отдыха?

— На мой взгляд, появление лагерей и кружков только для мальчиков или девочек – логичный результат феминизации, которая становится все очевиднее в современном обществе. Она вызывает противоположное стремление – вернуться к традициям.

Такие кружки и мастер-классы могут быть полезны. Как правило, они направлены на развитие практических навыков: вышивание, кулинария, шитье, столярное дело, паяние схем и т.д. Эти умения потом помогают в жизни: всегда будут цениться мужчины, которые умеют не только работать головой, но и руками, или девушки, способные быстро пришить пуговицу или приготовить ужин из ничего.

Но не обязательно останавливаться только на традиционных для пола занятиях. Многие навыки универсальны. Наши программы, в том числе связанные с мужским и женским воспитанием, показали, что мальчишки с удовольствием ходят на кружки рукоделия и делают интересные вещи, а девочки ходят выпиливать лобзиком. И там, и там ребята получают удовольствие и радуются результатам.

— Стоит ли отправлять ребенка в специализированные учебные заведения, к примеру, в женскую гимназию или военное училище?

— Есть дети, которым такой тип школы пойдет на пользу. Военное училище подойдет мальчикам, которым интересна эта сфера или кто в дальнейшем хотел бы себя реализовать в армии. Еще училища помогают тем, кому важна дисциплина. Знаю детей, которым стало проще регулировать свое поведение, расписание и планы после поступления в кадеты. Но в училищах обычно жесткая дисциплина, которая не подойдет эмоциональным, тревожным детям с низкой стрессоустойчивостью.

С женскими гимназиями на практике я не сталкивалась, но предположу, что они тоже подходят не всем. Эмоциональным девочкам, сильно привязанным к семье и дому, лучше выбрать другую школу.

— Если подросток или старший школьник продолжает общаться только со своим полом и тему противоположного никак не затрагивает, с чем это может быть связано?

— Есть несколько вариантов. Вариант первый: ребенок пока не дорос до интереса к противоположному полу. Тогда имеет смысл понаблюдать, посмотреть. Если это переходный возраст, то это нормальный процесс, приглядывайте, но особо не вмешивайтесь.

Если переходный возраст закончился, а интерес не появился, спросите ребенка, нравится ли ему кто-то. Может быть, ему хотелось бы, но он стесняется или, наоборот, отношения не складываются. В этом возрасте взрослеющему человеку тяжело говорить о чувствах – их слишком много. Важно сохранять контакт с ребенком, чтобы у него всегда была возможность прийти и поговорить. Когда появляются первые увлечения, интересы и влюбленности, контакт особенно важен. Если при обсуждении родитель понимает, что у ребенка есть потребность в общении с другим полом, но оно не складывается, то надо вместе придумать, как это исправить.

— Несколько слов на прощание.

— Безусловно, мальчики и девочки отличаются и в интересах, и в стиле мышления. Но вне зависимости от пола каждый ребенок стремится быть принятым, понятым и любимым. Мы все хотим, чтобы нас уважали, ценили, любили и заботились и в этом мы очень похожи.

Александра Чернышева

Александра Чернышева – психолог-консультант, закончила факультет психологии СПбГУ кафедру Кризисных и экстремальных ситуаций.

С 2007 Александра ведет индивидуальные, групповые консультации и тренинги с детьми и подростками, а также координирует работу лагеря «Архитектура будущего». К сфере ее научных и практических интересов относятся следующие темы:

  • «Уверенность в себе»,
  • «Интеллектуальная успешность»,
  • «Эффективность в общении».

Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «Архитектура будущего», в котором работает Александра:

Источник

Домашнее образование: необходимость или дань моде?

Неважно, ходите вы в школу или нет,

ваша задача – постоянно учиться.

В последнее время всё чаще приходится слышать об альтернативных формах обучения. Экстернат, самообразование, семейное обучение, образование на дому… Эта тема обсуждается уже не только родителями в соцсетях и на всевозможных форумах, она стала популярной в средствах массовой информации, а эксперты готовят доклады и проводят исследования на эту тему. Но до сих пор в ней много неизвестного: домашнее обучение предназначено то ли для детей-вундеркиндов, то ли для детей с особенностями здоровья, то ли для тех, кто по каким-то уважительным причинам не может очно обучаться в средней общеобразовательной школе.

Обучение в домашних условиях на сегодняшний день законодательно разрешается в 45-ти странах мира. С каждым годом, как за рубежом, так и в России, всё больше семей выбирают для своих детей обучение на дому. Что же становится причиной такого решения? Показатели физического здоровья ребенка? Его психологические особенности? Несогласие родителей с предлагаемой в школе программой обучения? Желание самостоятельно выбирать учителей? Необходимость учитывать религиозные особенности семьи? А, может быть, просто погоня за модой? Причин масса.

Переведя ребёнка на домашнее образование, родители полностью берут на себя ответственность за качество получаемых им знаний. Разумеется, не стоит превращаться в преподавателя-мультипредметника. Необходимо пробудить в ребенке готовность и желание к самообразованию. На первом этапе такого обучения всё, что нужно от родителей — это начитанность в разных областях науки и готовность получать новые знания.

Какие же «плюсы» обучения на дому заставляют родителей выбирать данную форму получения образования?

Во-первых, это физическая свобода ребёнка (да и всей семьи). Больше не надо привязывать семейный отдых к школьным каникулам и рано вставать с понедельника по пятницу. Можно составить свой собственный учебный график, удобный для конкретного ребёнка. Кроме того, появляется возможность подстроиться под биологические часы ученика, снизить риск школьных травм, проблем с осанкой и зрением.

Во-вторых, это эмоциональная свобода. Дети, обучающиеся дома, могут одеваться, вести себя и думать так, как они хотят, не опасаясь при этом насмешек со стороны сверстников и необходимости «вписаться». И в то же время у родителей появляется реальная возможность контролировать моральные, этические и религиозные воззрения своего чада.

В-третьих, это образовательная свобода. Домашнее обучение даёт возможность выбирать что, когда и как долго ребёнок хочет изучать.

Однако защитники традиционной формы получения образования указывают на проблемы, с которыми могут столкнуться семьи, отказавшиеся от классно-урочной системы получения знаний. Например, чтобы обучать дома детей, одному из родителей часто приходится жертвовать своей карьерой. Это может оказаться сложным для семей, которые пытаются сбалансировать свой бюджет. Кроме того, велика вероятность того, что в результате обучения на дому ребёнок не получит необходимого опыта взаимодействия с «типовым» коллективом.

Так или иначе, по статистическим данным уже в 2007-м году в России в условиях домашнего обучения занимались около 100 тысяч детей. И количество школьников, выбравших альтернативные формы получения образования, постоянно увеличивается. Диспуты о том, что эффективнее – старая добрая классика или новое – продолжаются. Наверное, как в большинстве споров, истина находится где-то посередине. Главное – найти эту золотую середину.

Источник

Высшее образование – необходимость или дань моде

Мы все учились по не многу – знакомое выражение в нашей стране. Сейчас у каждого второго есть высшее образование. Мы стремимся пройти обучение сами, обучить своих. Тратя на все много времени, сил и конечно денег. Даже не задумываясь, почему для нас важно иметь корочку этого диплома.
Применяем ли мы полученные знания на практике в повседневной работе? За частую – нет. Большая часть людей работает не по специальности на рядовых средне специальных должностях. Самое странное, что заработная плата у таких людей не зависит от наличия или отсутствия диплома о высшем образовании полученного в России.

А зачем мы учились в вузе пять лет?

Зачем тратили деньги и свою жизнь? Когда можно было получить образование за 1,5 года и приступать к работе.

Еще один из интереснейших факторов – активное развитие индивидуального предпринимательства. Ведь для этого не требуется получать какое-то специализированное образование, необходимо просто уметь что-то делать, производить лучше всех остальных. Зачем талантливой швеи учиться несколько лет, если она может практиковаться в своем ремесле каждый день и получать за это хорошие деньги? А подобных случаев как воды в море.
Нельзя, конечно, отрицать необходимость получить высшее образование у определенного круга специальностей, но он очень узок.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ….

Большая часть получает долгожданные корочки, отдавая дань моде. Нас заставили так думать. Укоренившееся в нашем подсознании установка, говорит, что если ты не образован – значит не человек. А родное государство подливает масло в огонь рекламируя ВУЗы в СМИ и школах. Детей с первого класса зомбируют про следующую ступень после школы – ВУЗ. Техникумы рассматриваются как низшее образование для изгоев. Благо ситуация начинает меняться в лучшую сторону.
Дефицит специалистов узконаправленных средних специальностей заставил поменять ориентир развития образования. Аналитики пришли к мнению, что нет надобности в таком количестве выпускников с вышкой.

Сейчас каждый второй менеджер – работать не кому.

По прогнозам в скором времени мы придем к дистанционному выборочному образованию. После школы, в основном после 9-го класса, дети уже станут уходить обучаться в техникуме и приступать к работе. В дальнейшем, если человек будет ощущать нехватку знаний в какой-то области, он сможет пройти обучение дистанционно через интернет. Так же как и люди, посветившие себя собственному бизнесу. Пробелы в математике – проходим обучение, нужна экономика – есть другой курс. Это станет идеальным высшим обучением, как для людей, так и для страны в целом.
Мы дождемся этого времени в будущем. Но задуматься и направить в нужное русло своих детей можно уже сейчас.

Источник

Необходимость или дань моде образования детей всех полов

Что значит «прозаично»? По вашему это всё само мобой происходит?

«В жизни человечества понятие «гендер» появилось благодаря предприимчивости американского психолога Джона Мани, который занимался коррекцией детей-гермафродитов, делая из них для удобства только девочек, и пришёл к выводу о психосексуальной нейтральности новорожденных и о том, что пол человека легко можно изменить, лишь меняя его установки. В 1955 г. он придумал для своих изысканий новое слово «гендер» и подвёл под него наукообразную базу, а попутно открыл весьма прибыльную для себя «Клинику гендерной идентичности».

В 1965 году к нему обратились убитые горем родители Брюса Раймера, здорового мальчика из двойни, пострадавшего при обрезании, и он уговорил их хирургическим путём превратить сына в девочку, Бренду. Уже в два года «девочка» срывала с себя платья, к одиннадцати годам «она» стала раздаваться в плечах и наотрез «отказалась» участвовать в ежемесячных терапевтических сеансах Мани, к пятнадцати в состоянии депрессии «склонялась» к суициду, а узнав правду, «вернула» себе свой истинный пол; в тридцать лет «он», уже Давид, покончил с собой.

Вторая часть этой истории широко не освещается, Мани описал «успешную историю терапии» ребёнка только до возраста восьми лет, дальше его судьбой не интересовался, но доныне считается авторитетом в вопросах «процесса формирования принадлежности человека к мужскому или женскому полу или приобретения качеств, типичных для обоих полов».

На основе изысканий Мани появилась феминистская теория «социального конструирования гендера», которая, по мнению идеологов, «ориентирована на политический результат» и «на изменение социальных порядков», и ставит цель создания будущего, в котором как наивысшее проявление всеобщего равенства будут существовать «безгендерный секс, безгендерная семья, безгендерная профессиональная организация и безгендерная политика».

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями