Николаус Певснер — Nikolaus Pevsner
Сэр Николаус Бернхард Leon Певзнер CBE FBA (30 января 1902 — 18 августа 1983) был немецко-британский искусствовед и историк архитектуры , самый известный за его монументальной 46-томной серии уездных по ЛЦ гидами, Здания Англии (1951- 74).
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь
Николаус Певснер родился в Лейпциге , Саксония , в семье Анны и ее мужа Хуго Певснера, русско-еврейского торговца мехом. Он учился в школе Св. Томаса в Лейпциге и продолжил обучение в нескольких университетах, Мюнхене , Берлине и Франкфурте-на-Майне , прежде чем в 1924 году получил докторскую степень в Лейпциге за диссертацию по архитектуре Лейпцига в стиле барокко . В 1923 году он женился на Кароле («Лола») Курлбаум, дочери выдающегося лейпцигского юриста Альфреда Курлбаума. Работал помощником хранителя в Дрезденской галерее (1924–28). Он рано обратился в лютеранство .
В этот период он заинтересовался установлением превосходства немецкой модернистской архитектуры после того, как узнал о Павильоне нуво Ле Корбюзье на Парижской выставке 1925 года .
В 1928 году он представил том об итальянской живописи в стиле барокко для Handbuch der Kunstwissenschaft , многотомной серии, дающей обзор истории европейского искусства. Он преподавал в Геттингенском университете (1929–33), предлагая специализированный курс английского искусства и архитектуры.
Согласно биографу Стивену Геймсу, Певзнер приветствовал многие из экономических и культурных политик раннего режима Гитлера . Однако из-за нацистских законов о расе он был вынужден оставить лекторскую должность в 1933 году.
Позже в том же году Певснер переехал в Англию, поселившись в Хэмпстеде , где поэт Джеффри Григсон был его ближайшим соседом на Уайлдвуд Террас. Первым постом Певзнера стала 18-месячная исследовательская стажировка в Университете Бирмингема , которую ему подыскали друзья в Бирмингеме и частично профинансировал Совет по академической поддержке . Изучение роли дизайнера в производственном процессе, исследование дало в целом критический отчет о стандартах дизайна в Великобритании, который он опубликовал как «Исследование промышленного искусства в Англии» (Cambridge University Press, 1937). Впоследствии он работал покупателем современного текстиля, стекла и керамики для мебельных салонов Гордона Рассела в Лондоне.
К этому времени Певзнер также завершил « Пионеры современного движения»: от Уильяма Морриса до Уолтера Гропиуса , его влиятельную предысторию того, что он считал доминированием Уолтера Гропиуса в современном дизайне. Пионеры горячо отстаивали первые два здания Гропиуса (оба до Первой мировой войны) на том основании, что они суммировали все основные цели архитектуры 20-го века; в Англии, однако, это было широко воспринято как история вклада Англии в международный модернизм и манифест модернизма Баухауса (то есть веймарского периода ), чего не было. Несмотря на это, книга остается важным ориентиром в преподавании истории современного дизайна и помогла заложить основу карьеры Певснера в Англии в качестве историка архитектуры. С момента первой публикации Faber & Faber в 1936 году он выдержал несколько изданий и был переведен на многие языки. Англоязычное издание также было переименовано в « Пионеры современного дизайна» .
Вторая мировая война
Певзнер был « больше немцем, чем немцем » в той мере, в какой он поддерживал « Геббельса в его стремлении к« чистому »недекадентскому немецкому искусству». Сообщается, что он сказал о нацистах (в 1933 году): «Я хочу, чтобы это движение добилось успеха. Нет альтернативы, кроме хаоса . Есть вещи похуже гитлеризма ». Тем не менее, он был внесен в « Черную книгу нацистов » как враждебный гитлеровскому режиму.
В 1940 году Певснер был доставлен в лагерь для интернированных в Хайтоне , Ливерпуль , как вражеский инопланетянин. Джеффри Григсон позже писал в своих Воспоминаниях (1984): «Когда, наконец, два суровых бегуна с Боу-стрит прибыли рано утром, чтобы забрать [его] . мне удалось, сжимая свои пижамные штаны, догнать их. с лучшим подарком на прощание, который я мог быстро придумать, это было элегантное небольшое издание, новое издание сонетов Шекспира ». Певснер был освобожден через три месяца после вмешательства, в частности, Фрэнка Пика , тогдашнего генерального директора Министерства информации . Он провел некоторое время в течение нескольких месяцев после Blitz, расчищая обломки бомбы, и написал обзоры и художественную критику для Die Zeitung Министерства информации, антинацистского издания для немцев, живущих в Англии. Он также завершил для Penguin Books книгу в мягкой обложке « Пеликан» «Очерк европейской архитектуры» , которую он начал разрабатывать во время интернирования . В конечном итоге Outline выйдет в семь изданий, будет переведен на 16 языков и продан тиражом более полумиллиона экземпляров.
В 1942 году Певзнер наконец занял две штатные должности. С 1936 года он был частым автором журнала Architectural Review, а с 1943 по 1945 год он исполнял обязанности редактора, в то время как штатный редактор Дж. М. Ричардс находился на активной службе. Под AR ‘ влияние s, подход Певзнера к современной архитектуре стал более сложным и более умеренным. Первые признаки пожизненного интереса к викторианской архитектуре, на который также повлияло издание Architectural Review , появились в серии, написанной под псевдонимом «Питер Ф. Р. Доннер»: «Охота за сокровищами» Певснера проводила читателей по избранным улицам Лондона, указывая на архитектурные сокровища 19 век. Он также был тесно связан с Обзорной ‘ собственником s, Х. де К. Гастингсе , в теории эволюции журнала по живописному планированию.
В 1942 году Певзнер был также назначен преподавателем по совместительству в Биркбек-колледже в Лондоне; в конце концов он уйдет из колледжа в 1969 году в качестве первого профессора истории искусств. Он читал лекции в Кембриджском университете почти 30 лет, будучи профессором Слейда в течение рекордных шести лет с 1949 по 1955 год, а также стал профессором Слейда в Оксфорде в 1968 году.
Основой всего этого стала его карьера писателя и редактора. После переезда в Англию Певзнер обнаружил, что изучение истории архитектуры не имеет большого статуса в академических кругах, а объем доступной информации, особенно для путешественников, желающих ознакомиться с архитектурой того или иного района, ограничен. По приглашению Аллена Лейна , основателя Penguin Books , для которого он написал свой Обзор, а также отредактировал серию King Penguin , предложить идеи для будущих публикаций, он предложил серию всеобъемлющих справочников по округам, чтобы исправить этот недостаток.
Работа над серией « Здания Англии » началась в 1945 году, а первый том был опубликован в 1951 году. Певснер написал 32 книги сам и 10 с соавторами, а еще четыре из оригинальной серии были написаны другими. После его смерти работа над серией продолжалась, которая была расширена, чтобы охватить остальную часть Соединенного Королевства, под названием Pevsner Architectural Guides (теперь публикуется Yale University Press ). После обновления и исправления « Лондон 1: Города Лондона и Вестминстера» для его переиздания в 1962 году Певснер делегировал пересмотр и расширение следующих томов другим, начиная с Энид Рэдклифф для Эссекса (1965). В географических описаниях исправленных томов обычно не делается различий между исходным текстом Певзнера и любыми новыми произведениями, но в более поздних книгах иногда цитируются его слова, когда мнение пересматривающего автора отличается, когда здание было изменено или где старый текст уже не актуально.
Помимо «Зданий Англии» , Певснер предложил серию « Пеликанская история искусства » (начало 1953 г.), многотомное исследование по образцу немецкого Handbuch der Kunstwissenschaft , которое он сам будет редактировать. Многие отдельные тома считаются классикой.
Послевоенный
В 1946 году Певзнер сделал первую из нескольких передач Третьей программы Би-би-си , представив в общей сложности девять выступлений вплоть до 1950 года, исследуя художников и эпохи европейского искусства. К 1977 году он представил 78 выступлений для BBC, в том числе лекции Рейта в 1955 году — серию из шести передач под названием The Englishness of English Art , в которых он исследовал качества искусства, которое он считал особенно английским, и то, что они говорили. об английском национальном характере. Его лекции А. В. Меллона по изобразительному искусству в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, были опубликованы в 1976 году как «История типов зданий» .
Певзнер был одним из основателей в 1957 году Викторианского общества , национальной благотворительной организации по изучению и защите викторианской и эдвардианской архитектуры и других искусств. В 1964 году его пригласили стать ее председателем, и он руководил ею через годы ее становления, сражаясь вместе с Джоном Бетджеманом , Хью Кассоном и другими за спасение домов, церквей, железнодорожных станций и других памятников викторианской эпохи. Он служил в течение десяти лет (1960–70) в качестве члена Национального консультативного совета по художественному образованию (или комитета Coldstream), выступая за то, чтобы история искусства стала обязательным элементом в учебной программе художественных школ. Он был избран членом Британской академии в 1965 году и награжден золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 1967 году.
Приняв британское гражданство в 1946 году, Певзнер был назначен CBE в 1953 году и был посвящен в рыцари в 1969 году «за заслуги перед искусством и архитектурой».
Смерть и наследие
Певснер умер дома в Уайлдвуд Террас, Хэмпстед , Лондон, в августе 1983 года. Его жена умерла на 20 лет раньше его.
Его поминальная служба прошла в церкви Христа-Царя, Блумсбери , в декабре следующего года, с поминальной речью, которую произнес Алек Клифтон-Тейлор , друг с 50-летием. Он похоронен на кладбище Святого Петра, Клифф Пипард , в Уилтшире . Его старший сын Дитер был редактором Penguin Books и соучредителем с Оливером Калдекоттом издательской компании Wildwood House в 1970-х годах. Его младший сын Том был продюсером и режиссером, который впоследствии работал над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде .
У Певснера было много выдающихся учеников, в том числе Фиби Стентон .
В 2007 году английское наследие установило синюю мемориальную доску в доме, в котором Певзнер жил с 1936 года.
Хотя Певснер курировал публикацию первых томов шотландских, валлийских и ирландских копий «Зданий Англии» (и в каждом из них был отмечен как «главный редактор», «редактор-основатель» и «советник редакции» соответственно), он это сделал. не пишите ни одного из них. Как и в случае пересмотра его более ранних работ, многие из этих томов были работой нескольких авторов. Охват всей Великобритании был завершен в 2016 году, ирландский сериал все еще продолжается.
Беллетризованной Певзнер появляется в романе 1998 Заклятье по Холлингхёрст .
Известные идеи и теории
- «Велосипедный навес — это здание; Линкольнский собор — это образец архитектуры. Почти все, что ограничивает пространство в масштабе, достаточном для въезда человека, является зданием; термин» архитектура «применяется только к зданиям, спроектированным с учетом эстетической привлекательности. . » Из очерка европейской архитектуры , 1943 год.
- Певзнер также описал три способа проявления эстетической привлекательности в архитектуре: в фасаде здания, объемах материалов или интерьере.
Архив
В 1984 году Исследовательский институт Гетти в Лос-Анджелесе приобрел «Записки Николауса Певснера», архив, который включает 143 коробки с печатными и рукописными заметками, вырезками, фотографиями, книгами, конспектами лекций и рукописями.
Публикации
- Пионеры современного движения (Фабер, 1936)
- Исследование промышленного искусства в Англии (1937)
- Академии искусств прошлого и настоящего (1940)
- Очерк европейской архитектуры (1943)
- Листья Саутуэлла (серия King Penguin), Penguin, 1945
- Pioneers of Modern Design (первоначально опубликовано как Pioneers of the Modern Movement в 1936 году; 2-е издание, Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1949; переработанное и частично переписанное, Penguin Books , 1960)
- Серия «Здания Англии » (1951–74), например:
- Певснер, Николаус; Нэрн, Ян ; Черри, Бриджит (1971) [1962]. Суррей . Издательство Йельского университета. ISBN978-0-300-09675-0 .
- Певснер, Николаус; Нэрн, Ян (1965). Сассекс . Издательство Йельского университета. ISBN978-0-300-09677-4 .
- Певзнер, Николаус (1977). Вустершир . ISBN978-0-14-071035-9 .
- Английскость английского искусства (1956, печатное издание)
- Кристофер Рен, 1632–1723 (1960; выпущено как часть серии «Архитектура Вселенной»)
- Источники современной архитектуры и дизайна (1968)
- История типов зданий (1976)
- Pevsner: The Complete Broadcast Talks (Ashgate, 2014; опубликовано посмертно)
Смотрите также
- Архитектурный портал
- Биографический портал
Заметки
Рекомендации
Цитаты
Источники
- Черри, Бриджит (1998). Здания Англии, Ирландии, Шотландии и Уэльса: краткая история и библиография . Общество коллекционеров пингвинов . включает «Благодарность сэру Николаусу Певзнеру» Джона Ньюмана) .
- Энгель, Юте (2004). «Становление истории искусства Певзнера: Николаус Певзнер в Германии 1902–33» . В Дрейпер, Питер (ред.). Переоценка Николауса Певзнера . Ashgate. ISBN978-0-7546-3582-6 .
- Эртен, Эрдем (2004). Формируя «Второе полвека», Архитектурное обозрение, 1947–1971 (кандидатская диссертация). Массачусетский технологический институт . hdl : 1721,1 / 17662 .
- Игры, Стивен; Певснер, Николаус (2002). Певснер об искусстве и архитектуре: радиопереговоры . Метуэн. ISBN9780413712202 .
- Игры, Стивен (2010). Певзнер: Ранняя жизнь: Германия и искусство . A&C Black. ISBN978-1-4411-4386-0 .
- Харрис, Сьюзи (2011). Николаус Певзнер — Жизнь . Лондон: Chatto & Windus. ISBN9780701168391 .
- Харрисон, Брайан (2004). «Певзнер, сэр Николаус Бернхард Леон (1902–1983)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10,1093 / ссылка: odnb / 31543 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Певснер, Николаус (2010). Эйчисон, Мэтью (ред.). Визуальное планирование и живописное . Исследовательский институт Гетти . ISBN978-1-60606-001-8 .
дальнейшее чтение
- Черри, Бриджит и Брэдли, Саймон (редакторы), Здания Англии: праздник ( Общество коллекционеров пингвинов , 2001).
- Дрейпер, Питер, изд. (2004). Переоценка Николауса Певзнера . Ashgate. ISBN978-0-7546-3582-6 .
- Проджер, Майкл (9 сентября 2011 г.), «Николаус Певзнер: Жизнь Сьюзи Харрис — обзор» , The Guardian . Окончательная биография с новым материалом, по словам рецензента, «размером с ветерок».
Статьи
Документы, касающиеся отъезда Певзнера из Германии и попыток получить работу в Англии, содержатся в архивах Общества защиты науки и обучения (ныне Совет по академическим наукам ) в Бодлианской библиотеке . Указатель к каталогу SPSL.
Существенная коллекция его статей хранится в архиве Певснера в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе. Работы Николауса Певзнера, 1919–1979 . Научная библиотека Исследовательского института Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния.
Документы, относящиеся к его различным проектам для Penguin, включая серию King Penguin, Pelican History of Art и Buildings of England , хранятся в Архиве Penguin в Бристольском университете .
Документы, относящиеся к работе Викторианского общества в период его председательства, хранятся в самом Викторианском обществе и в Лондонском столичном архиве. ( Архив Викторианского общества )
Источник