Какой будет модная индустрия после пандемии?
Три слова о будущем моды
На днях издание WWD попросило ведущих профессионалов в области устойчивого развития моды описать будущее индустрии, ограничившись всего тремя словами.
Sustainable, ethical, artisanal («устойчивое, этичное, ремесленное») — такой был вариант основательницы коммуникационного агентства Eco-Age Ливии Ферт. Основательница экодвижения Fashion Revolution Кэрри Сомерс ответила в духе принципа трех R (в оригинале Reduce, Reuse, Recycle — «уменьши потребление, используй заново, переработай»): reconnected, renewed, revolutionary («заново соединенное, обновленное, революционное»). Основатель платформы Global Fashion Exchange Патрик Даффи назвал слова Circular, regenerative, digital («замкнутого цикла, возрождающее, цифровое»), а генеральный директор бренда Patagonia Роуз Маркарио — всего одно понятие, состоящее из трех слов: regenerative organic agriculture («восстановительное органическое сельское хозяйство»).
Похожие прогнозы дали и участники конференции Fashinnovation , посвященной инновациям в моде после эпидемии Covid-19. «Я думаю, что радикально изменится понятие сезонности и производство соответствующих модных коллекций. Думаю, нам больше не нужны показы — все равно эти подиумные образы зачастую не применимы в жизни. Есть и другие способы создать и показать одежду, не расходуя столько материалов впустую», — говорит основательница Fashinnovation Джордана Гуинмарес. Одна из участниц конференции — ювелир Сьюзан Рокфеллер — также надеется на увеличение доли экономики замкнутого цикла (то есть основанной на возобновлении ресурсов и вторичной переработке вместо их извлечения из среды, потребления и захоронения отходов) в моде: «Я надеюсь, что в моде увеличится интерес к новым технологиям и одновременно — к использованию натуральных волокон вроде льна и конопли».
Все это похоже на утопические мечты экоактивистов, но у них есть вполне осязаемая подложка: кризис, вызванный пандемией коронавируса, радикально повлиял на все процессы внутри модной индустрии и выявил — буквально! — их неустойчивость.
Что показал кризис
Концепция устойчивого (а значит, экологичного, бережного и гуманного) развития любой промышленности подразумевает три столпа, на которых, как табуретка на трех ножках, держится система: экономический рост, бережное отношение к природным ресурсам и соблюдение интересов людей. Раньше модная индустрия обходилась только первой, экономической составляющей, обеспечивая растущий спрос на новую одежду усиленным предложением. Когда продукта стало достаточно (или даже слишком много), появился запрос на его качество (в том числе этические качества производства) — и тут одного столпа оказалось недостаточно. Потребителям стало важно, что стоит за одеждой, которую они покупают.
Кризис вскрыл нарастающие проблемы и выбил у индустрии почву из-под ног в слабых местах.
Одним из таких ненадежных звеньев цепи поставок оказался этап пошива. Из-за пандемии коронавируса встали производства: швейные фабрики не могут выпускать одежду, и если кому-то удалось перепрофилироваться на пошив медицинской экипировки, то другие попросту закрылись на неопределенный срок. Последствия пандемии ударили, например, по экономике Италии, где из-за остановки швейных фабрик оказались под угрозой 600 тысяч рабочих мест. Но для жителей менее благополучных стран вроде Бангладеш коронавирусный кризис может обернуться гуманитарной катастрофой.
Бангладеш — второй по объему после Китая производитель одежды. В этой стране сосредоточено множество фабрик, на которых размещают заказы глобальные модные бренды. Сейчас предприятия закрываются, а компании либо отказываются от сделанных ранее заказов, либо не могут забрать уже готовые. В итоге, по подсчетам аналитиков, текстильная промышленность Бангладеш может потерять до $6 миллиардов в 2020 году. Сотрудники швейных предприятий, несмотря на предписания по социальному дистанцированию, сотнями выходят на митинги и требуют возобновить работу, поскольку для многих это единственный источник дохода и сейчас они подходят к грани выживания. И рабочие и заказчики давно стали заложниками системы, в которой бренды Европы и Америки покупают в странах Азии дешевую рабочую силу, а азиатские страны не хотят поднимать цены, чтобы сохранять свое конкурентное преимущество. Пандемия обнажила эту проблему.
Что до экологических проблем индустрии моды, то их начали активно артикулировать еще в прошлом, 2019-м году: крупные компании стали задумываться об углеродных выбросах и влиянии индустрии на изменения климата, проблеме микропластика и загрязнения океанов, этичном отношении к животным. Тем не менее нынешний кризис показал, что возможности постепенно адаптироваться к новым реалиям у модных компаний попросту нет — надо начинать действовать. И к проблемам и без того непросто достижимого устойчивого развития прибавились проблемы более низменные: не очень понятно, как заботиться об экологии и этичности, когда надо спасать бизнес.
Замедление и перезагрузка
За последние годы модным брендам стал привычным календарь, при котором приходилось выпускать по шесть-восемь коллекций в год: сезонные, межсезонные, мужские, женские, приуроченные к праздникам и не только. Наращивание количества новых и новых коллекций и быстрая их смена провоцировали перепроизводство. Если до кризиса оно было возможно и работало как маркетинговый инструмент, то в новых реалиях стало экономически неоправданно — другими словами, из-за падения продаж брендам просто невыгодно производить так много. Из-за коронавируса волей-неволей пришлось одну за другой отменять недели моды, что дало дизайнерам возможность подумать над тем, насколько оправданна модная гонка и дорогостоящие, ресурсоемкие модные шоу. Saint Laurent первым из крупных люксовых брендов отказался от традиционного расписания показов на 2020 год и взял паузу, чтобы войти в «собственный ритм» выпуска коллекций.
Пандемия и самоизоляция принудительно научили нас замедляться. Замедляются потребители модного продукта, замедляются производители, замедляются дизайнеры. «Эти дни — повод для меня жить в другом темпе, освобождая место для эмоций и мыслей, которые часто терялись в моей перенасыщенной жизни. Я заново открыл для себя вязание крючком, оценил святость ручной работы, — рассказал о своих буднях креативный директор Gucci Алессандро Микеле и добавил: — Этот кризис показывает нам, что мантра экономического роста разрушила нашу окружающую среду и коэволюционные отношения между человеком и природой. Этот кризис показывает нам, что наш мир движется в направлениях, которые необходимо подвергнуть глубокому сомнению».
К похожим выводам приходят и другие дизайнеры. «Сейчас мы заново открываем ценности. Изоляция ведет нас неизведанными путями», — говорит креативный директор Marni Франческо Риссо. А глава Altuzarra Джозеф Альтузарра добавляет: «Приходит осознание, что у нас слишком много продукта и что некоторые вещи уже устарели — постоянные полеты в разные города, огромные модные коллекции, драконовские циклы уценки». После кризиса в моде все будет иначе — это единогласно подтверждают Донателла Версаче, Тори Берч, Марк Джейкобс, Пьерпаоло Пиччоли и многие другие.
Мы можем думать о модной индустрии как о махине, неповоротливой системе, которую невозможно направить к светлому будущему усилиями отдельных активистов и осознанных покупателей, которые беспокоятся об экологии и этичности. Тем не менее мода — это в первую очередь люди, которые ее создают и которые ее потребляют. А у людей появляются новые потребности и новые ценности, которые хочется транслировать в том числе через одежду. «Нам нужно больше креативности, позитива, оптимизма. То, что сможет вернуть покупателей в магазины, — это эмоционально заряженные, честные вещи», — считает Альтузарра, и именно такой продукт придется предложить своему покупателю модной индустрии, если она хочет выжить после пандемии.
Источник
Мода в эпоху технологий: «умная» одежда и инновационные ткани
Давно не секрет, что технологии совершенствуют любую область и упрощают многие жизненные вопросы — от заказа еды до оперативного получения информации. В сфере моды технологиям тоже есть место, и эта ниша активно растет с каждым днем.
Коллекции, сделанные или презентованные с помощью современных технологий становятся скорее традиционной практикой, чем удивляющей инновацией.
Ирина Проскурина, модель мирового уровня и основательница модельного агентства «FORMA MODELS», рассказала нам об оригинальных модных технологиях, которые активно набирают популярность.
Лазер – универсальное изобретение, применимое в разных областях: в медицине, инженерии, и, как показывает практика, даже в моде. Лазер делает на тканях (в основном, на замше или коже) небольшие прорези для создания уникальных и неповторимых кружевных узоров. При помощи такой технологии, производители одежды и модные дома могут сократить время, потраченное на создание одежды, и силы. При этом рисунки отличаются особой симметричностью и точностью.
Нижнее белье Skiin
Умные кроссовки, футболки и майки – это уже не феномен. Но оказывается, есть даже “умное” нижнее белье. Оно было представлено миру на всемирно известной выставке техники для потребителей “CES 2018”. На первый взгляд, оно ничем не отличается от обыкновенных предметов нижнего белья, но все дело в маленькой кнопочке, которая расположена на резиночке трусов: в ней находятся шесть сенсоров. Они фиксируют сердцебиение человека, его температуру и давление. Кроме того, в Skiin есть датчики движения и фиксация веса.
3D-печать: как получить кроссовки из принтера
3D-печать (получение готовой модели из специального принтера) стала популярной не только в промышленной сфере, но и в модной индустрии. Благодаря технологиям трехмерного проектирования, дизайнеры могут воплощать свои самые творческие и экстравагантные фантазии при создании новых модных коллекций. Так, художник-модельер из Голландии, Ирис ван Херпен, благодаря технологии 3D-печати, создала свою линию обуви и одежды под названием “Haute couture”.
Инновационные ткани в сфере fashion
Скрещивая уже имеющиеся разработки в модной сфере, специалистам удается создать необычные и даже высокотехнологичные ткани, которые обладают особыми характеристиками. В их список входит ткань, содержащая в себе ‘’paraphine microcapsule’’, который вживляется, чаще всего, в нейлон. При комнатной температуре, парафин плавится, становится жидким и скапливает тепло. Такая технология может избавить людей от необходимости в пуховиках и другой зимней одежде, но сегодня требует значительных доработок.
Самовосстанавливающиеся ткани – новый резерв в мире моды
Недавно американские ученые в ходе исследований произвели эластичный материал, который под действием ультраиолетовых лучей имеет возможность самовосстанавливаться на месте повреждений. Происходит это благодаря соединению оксетана, органического хизотана и синтетического полиуретана.
Ткани из ферментированного чая
Kombucha – это, как ни странно, новейшая технология в индустрии современной моды. Благодаря ей специалисты выращивают одежду из обычного ферментированного чая. Дизайнеры, уважающие культуру веганства или поддерживающие общественные движения по очищению планеты, вовсю используют и боготворят эту технологию, с головой окунаясь в творческий процесс по созданию модных шедевров из тканей растительного происхождения.
Project Jacquard. Умная куртка от Google
Google совместно с Levi’s представили “умную” куртку для велосипедистов. Levi’s Commuter x Jacquard by Google была представлена на конференции Google I/O. Куртка имеет сенсорный интерфейс Levi’s Commuter. В ткань изделия вшита система микросенсоров от Google, которая умеет распознавать касания и жесты поверх рукава. Куртка синхронизируется с приложением на смартфоне, благодаря чему, может оповещать пользователя о входящих вызовах и уведомлениях.
Другая «умная» одежда
Все мечтают о вещах, которые помогут справиться с трудностями и разного рода нюансами в бешеном ритме жизни. Например, наше внимание привлекла эксклюзивно выпущенная коллекция одежды Move от дизайнера Дженнифер Даймур. Она была оснащена специальной технологией, позволяющей телу правильно двигаться и следить за осанкой (при помощи вживленных в ткань мини-датчиков). Идеальное сочетание — красиво и полезно для здоровья!
Еще один пример “умной” одежды (точнее, обуви) — Google Talking Shoes. Это кроссовки, которые были разработаны совместным трудом таких разработанные компаний как Google и Adidas. Они призваны мотивировать, побуждать людей к активному образу жизни. Они могут “ругаться” на своего хозяина за низкий уровень физической активности через специально в них встроенный динамик. Эта модель «говорящей обуви» вмещает в себя шагометр, Bluetooth и гироскоп.
Источник
Одежда, которую хочется носить не снимая: 10 недорогих, но очень перспективных российских брендов
Одно время в России действовал стереотип, что модное, качественное, стильное не может быть отечественным. Отголоски подобных настроений встречаются и сегодня, но они уже не так сильны, как раньше. Ведь поколение молодых российских дизайнеров заметно встряхнуло мир отечественной моды. В Москве, Екатеринбурге и, особенно, в Петербурге активно развиваются молодые российские марки, за одежду которых не только не стыдно — ими смело можно гордиться! Приятно, что вещи брендов, как правило, можно приобрести по вполне приемлемым ценам. Кроме того, вы вряд ли увидите кого-то на улице точно в таком же. Звучит неплохо, не правда ли?
Наш интернет-магазин выбрал для вас 10 российских недорогих брендов, к которым стоит присмотреться:
1. MartaChe
Удобная и комфортная одежда для современных женщин, в первую очередь, для беременных и кормящих мам. Дизайнером бренда является популярный блогер Марта Фролова. Мама двух дочек, вдохновленная собственным опытом, создает качественную, функциональную и очень женственную одежду, преимущественно из натуральных тканей. Все вещи, которые шьются под брендом MartaChe, тестируются самим дизайнером. Простой силуэт моделей вкупе с их практичностью покоряют раз и навсегда.
2. Bona Fide
Бренд был основан в 2015 году. Bona Fide — это бренд женской спортивной одежды Вадима Иванова (Do4a). История компании началась с создания первых в России Push-UP лосин. Весь цикл создания моделей осуществляется в Санкт-Петербурге. Создатели марки подчеркивают, что не сотрудничают с производителями из Китая. Это связано как с техническими особенностями, так и с высокими требованиями к качеству и тестированию продукции. Квалифицированные профессионалы, японское премиальное оборудование, итальянские ткани и английские нитки все вместе составляет основу для производства эксклюзивных вещей. Отсутствие посредников при производстве, контракты на прямые поставки европейских тканей и современное автоматизированное оборудование для выпуска больших объемов продукции – все это позволяет устанавливать цены на модели бренда ниже рыночных. Подкупает и то, что создатели марки постоянно делятся новыми идеями и разработками с потенциальными клиентами в социальных сетях, собирают отзывы и дают качественный feedback (обратную связь). На сегодняшний день компания производит более 18 000 изделий ежемесячно, и объемы постоянно растут. Команда насчитывает свыше 100 сотрудников. Весь процесс — от разработки дизайна до продажи конечному потребителю — Bona Fide осуществляет самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи. Большое количество моделей и их вариаций по лекалам, цветовым решениям и принтам выпускается ограниченным тиражом.
3. 12Storeez
12Storeez — это российская марка женской одежды, созданная в Екатеринбурге сестрами-близнецами Ириной и Мариной Голомаздиными. У бренда выходит 12 мини-коллекций в год — отсюда и название. Это означает, что при выборе вещей от сестер Голомаздиных эксклюзивность вашего гардероба возрастет в несколько раз! Кроме однотонных платьев, классических юбок и рубашек в линейке есть и трикотажные комплекты, и модный оверсайз, и джинсы, и домашняя одежда. Производство находится в Екатеринбурге. При создании моделей используются ткани как отечественные, так и из-за рубежа. К примеру, шерсть для пальто марки 12Storeez — та же, из которой отшивают верхнюю одежду Max Mara. За дизайн и производство сестры отвечают лично. Их профессионализм не подлежит сомнению: Марина много лет проработала в московском глянце редактором моды, Ирина — консультантом в премиум-марках, а затем — стилистом. В каждой коллекции — всего несколько десятков лаконичных моделей. Все вещи выполнены в основном в нежной пастельной гамме и прекрасно сочетаются друг с другом. У марки всего два магазина — один в Екатеринбурге, второй — в Москве. Также есть онлайн-магазин.
4. NNedre
Название марки напрямую связано с именем ее основательницы — Нелли Недре. История бренда началась в 2013 году с создания Нелли трех хорошо скроенных вещей: худи, свитшота и платья. Сегодня ассортимент марки из Петербурга заметно шире: здесь можно найти женские повседневные платья, легкие топы на бретельках, юбки, брюки и, что особенно примечательно, идеально наполненную базовыми вещами мужскую коллекцию, а также коллекцию аксессуаров: сумок на пояс, клатчей, косметичек и рюкзаков. Дизайном занимается сама Нелли. Совместно с технологами и конструкторами ее эскизы прорабатываются, и только после утверждения модель переводят в производство — студию в самом центре Петербурга площадью более 200 кв.м. При создании образов используют ткани из Италии и Китая. На данный момент одежда NNedre представлена в 23 магазинах в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Челябинске и Севастополе и других.
5. Itʼs Not Simple
Itʼs Not Simple — это молодая марка концептуальной базовой одежды из трикотажа. Основная специализация марки — трансформируемый трикотаж, то есть вещи, которые можно носить каждый раз по-разному: перевязать на поясе, надеть задом наперед или придумать что-то еще. Главная идея марки в том, что форму и силуэт создает не одежда, а человек, ее одевающий, что делает каждую вещь уникальной. За дизайн отвечают две выпускницы Британской высшей школы дизайна Лиля Красавина и Оля Козина. Девушки получили образование в 2013 году и решили объединить усилия для создания марки. А спустя два года переехали в отдельную студию в центре Москвы. Первыми вещами Itʼs Not Simple стали платье, которое можно носить задом наперед, и свитшот, превращающийся в платье. Сейчас в коллекциях марки пальто-халаты, безрукавки, куртки, трансформируемые рубашки и различные брюки кюлоты (широкие укороченные штаны до середины голени). Itʼs Not Simple продается и производится в России и в Китае.
6. W&B
Российская марка W&B была создана в 2015 году. Основатель и креативный директор марки W&B Анна Лунина. Название не означает ничего — приятное сочетание букв, не более. В свое время W&B решили поменять концепцию и уйти от сезонности. Теперь ассортимент обновляется каждые полтора месяца. Первой вещью бренда было платье. Сегодня в ассортименте компании можно найти пальто, жилеты, брюки, юбки, удлиненные джемперы и кардиганы с накладными карманами. Каждая вещь коллекции выпускается в размерах с 50-го по 64-й, но в строго ограниченном тираже — не более 100 единиц на модель. Каждые полгода сотрудники W&B посещают крупные выставки тканей и фурнитуры в Европе и Азии. Они же разрабатывают лекала и образцы, отправляют их на фабрики (производство — это единственное, что пришлось отдать на аутсорс), контролируют качество полученных вещей и продают. Вещи W&B можно найти в собственном онлайн-магазине компании и шоу-руме в центре Москвы, а также в крупных онлайн-гипермаркетах Lamoda и Wildberries.
7. My812
Из названия понятно — марка базируется в Петербурге и ему же посвящена. В 2014 году My812 создала дизайнер Альбина Зуева, прежде работавшая с одеждой в театральной мастерской. Любимый материал марки — шелк. Шелковое платье на подкладке было самой первой вещью My812. Полупрозрачные, плотные, матовые и блестящие блузы и платья — то, чем в первую очередь славится My812. Часть моделей представлена в единственном экземпляре. В основной коллекции тираж каждой модели около 10 экземпляров. Модель детально прорабатывается конструкторами бренда. Любая вещь создается вручную. Ткани создатели марки закупают в Италии. При производстве используются только натуральные материалы — шелк, шерсть, хлопок, кашемир. Все лекала создаются в Петербурге, часть производства расположена прямо в студии My812, вторая часть — в Казани. Моделей у My812 по-настоящему мало и все они эксклюзивны. По этой причине и точек продаж всего две: пространство «Пальма» в Петербурге и онлайн-магазин.
8. Light on Mars
Марка появилась осенью 2015 года. Её создали две сестры — Светлана и Екатерина, объединив своё дизайнерское образование, опыт и творческий потенциал. Название марки инспирировано песней Дэвида Боуи «Life on Mars?», общей любовью девушек к сериалу «Доктор Кто» и романтическому футуризму. Маленькая мастерская Light on Mars располагается в Татарстане, где живут родители девушек. В коллекциях в основном используются натуральные материалы, такие как хлопок. Страна происхождения ткани для дизайнеров не важна, главное — качество. Часть тканей девушки покупают на складе в Москве, что-то необычное привозят из поездок. Кроме того, дизайнеры коллекционируют винтажные ткани и вышивки с блошиных рынков — и потихоньку пускают их в дело. По словам одной из сестер — Светланы, «стиль Light on Mars — неоромантика, иногда наивная, иногда футуристическая. Вещи должны быть легкими физически (что оценят те, кто много путешествует), легкими в уходе (все, что делают Light on Mars, можно спокойно стирать в стиральной машине), легкими в носке». Девушка признается, что существовать в статусе локального лейбла марке очень комфортно: наращивать тиражи и завоевывать рынки создательницы бренда не планируют. В мыслях совсем другое — делать больше арт-проектов и сотрудничать с художницами.
9. Not Fragile
Not Fragile — проект актрисы театра «Практика» Яны Гурьяновой и ее подруги Насти. В какой-то момент девушки поняли, что им обеим не хватает универсального платья, в котором можно и в булочную на велосипеде съездить, и отправиться на вечеринку, дополнив образ яркой помадой. Попытки найти среди российских марок шелковое платье, которое бы хорошо сидело, на тот момент обернулись провалом. Тогда подруги решили сделать все сами. Первую модель — миди-платье в горошек, совсем как у Гвен Стефани в клипе «Donʼt Speak», — назвали GWEN, как оду юности и предмет мечтаний многих подростков в конце 1990-х. Вскоре Настя занялась собственным проектом, и Яна продолжила работу самостоятельно: искала подходящие материалы и ездила на закупки тканей в Италию и Францию, знакомилась с байерами и даже сняла полноценный лукбук на пленочный Contax.
Гурьянова работает в паре с закройщицей: вместе они решают, как будут выполнены технические задачи эскиза, какой шелк и фурнитуру выбирать, добавлять ли подклад или оставить платье нарочито прозрачным. Всего в коллекции Not Fragile четыре модели платьев — из шелка и вискозы, однотонные, в горошек и крупный цветок. Каждая модель отшивается в варианте «миди» и «мини». По словам Яны, «в платьях есть хорошая преемственность. Наши бабушки и мамы в таких ходили на танцы, на работу и свидания». Not Fragile пока ведет все продажи через аккаунт в Инстаграм.
10. I AM Studio
Бренд I AM Studio был создан в 2009 году и является основоположником middle-up (средний – выше среднего) сегмента российской модной индустрии. Концепция «доступной роскоши» была продумана и реализована основателем и главным дизайнером марки Дарьей Самкович на раннем этапе ее создания. Идея разработки casual моделей с яркими дизайнерскими акцентами составляет ДНК бренда. Ключевыми моделями коллекций являются: идеально-скроенные пальто; рубашки, юбки и брюки с безупречной посадкой; платья и жилеты, вписывающиеся в контекст любого гардероба и, несмотря на яркую fashion-составляющую, сохраняющие свою актуальность в течение нескольких сезонов. Стоимость моделей бренда I AM Studio, пожалуй, самые высокие из представленных в перечне, однако компания отличается наличием больших скидок. За 8 лет существования бренд I AM Studio стал ключевым для многих крупнейших ритейлеров (торговцев товарами в розницу) в России, в странах Ближнего Зарубежья, в США и во Франции.
Такой получилась наша подборка. Приятно, что этот перечень может быть продолжен.
И с каждым новым годом — новыми именами!
2009 — 2021 © Интернет магазин Шарпей предлагает купить Сумки женские и мужские, чемоданы и модные аксессуары.
Источник