Оборудование современного логопедического кабинета

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

Людмила Трашенкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ

СРЕДЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ

(учитель-логопед Трашенкова Л. В.)

Современные стандарты предъявляемые к качеству образования заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. В детском саду этому уделяется особое значение и в последнее время оснащение и оборудование логопедических кабинетов ДОУ значительно улучшилось. В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что организация среды моего логопедического кабинета полностью соответствует требованиям ФГОС. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.

Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.Можно выделить следующие зоны:

Зона коррекции звукопроизношения;

Рабочая зона учителя-логопеда;

Зона игрового сопровождения;

Зона развития мелкой моторики;

Зона хранения дидактического и методического материала;

1. Зона коррекции звукопроизношения.

Зона оснащена современным логопедическим оборудованием: логопедическими зондами для постановки звуков, массажными зондами (Новиковой, тренажёрами для кончика языка, американскими массажёрами для языка «Z-Vibe», зондозаменителями, роторасширителями, пособиями для развития воздушной струи, одноразовыми влажными салфетками, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы, кварцевым стерилизатором для логопедических зондов.

2. Учебно-образовательная зона

Зона оснащена удобными полукруглыми столами, стульями, индивидуальными зеркалами (по количеству детей, канцелярскими наборами, магнитно-маркерной доской (размер 60/90 см, настенной кассой букв, различными демонстрационными пособиями.

3. Зона хранения дидактического и методического материала

Зона оснащена функциональными шкафами, стеллажами с полками. Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, тематическая картотека)

4. Зона игрового сопровождения

Зона оснащена игрушками и играми разной тематической направленности. Игрушки (кубики, мячи, пирамидки, фигурки животных, деревянные игрушки, куклы, лабиринты и др.). Речевые настольные игры (логопедические лото, слоговые домино, магнитные игры по развитию речи, слоговые копилки и др.). Игры на развитие внимания, памяти, мышления («Логика», «Контуры», «Угадай по цвету», электро-викторина «Смешарики» и др.

5. Зона развития мелкой моторики

Логопедический кабинет оснащен достаточным количеством разнообразных игр и пособий по формированию мелкой моторики руки (лабиринты, мягкие пазлы, игры-шнуровки, мозаики, вкладыши, сенсорные доски, массажеры «Су-Джок», мягкие конструкторы и др.)

6. Консультативно-информационная зона

Перед кабинетом учителя-логопеда расположен эстетично оформленный информационный стенд «Уголок логопеда», также имеются консультативные зоны для родителей в группах детского сада. Здесь регулярно размещается важная информация для родителей (консультации, памятки, буклеты).

7. Рабочая зона учителя-логопед

Рабочая зона учителя-логопеда оснащена современной функциональной мебелью, ноутбуком, необходимыми канцелярскими принадлежностями, имеются зоны для хранения методической литературы и пособий.

Дополнительное финансирование в рамках реализации различных инновационных проектов позволило приобрести в логопедический кабинет современную компьютерную методику для обследования речи детей с использованием программного обеспечения студии (автор Акименко).

Это позволяет осуществлять логопедическое обследование более качественно и эффективно.

Использование учителем-логопедом современных аппаратно-программных комплексов на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС) позволяет проводить работу по коррекции речевых нарушений на более высоком уровне.

Организация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно–пространственной развивающей среды по формированию культуры безопасности в ДОО Старший воспитатель Шамукова Г. Х. Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно выступает поиск оптимальных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно — пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Источник

Оснащение логопедического кабинета.
методическая разработка по логопедии на тему

Развивающая предметно- пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста. В предлагаемом материале говорится о том, как организовать коррекционно — развивающую среду в логопедическом кабинете.

Скачать:

Вложение Размер
osnashchenie_logopedicheskogo_kabineta.docx 25.14 КБ
osnashchenie_logopedicheskogo_kabineta.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

«Рационально организованное рабочее место логопеда –

фактор оптимизации коррекционной работы»

(слайд № 1) Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в условиях гуманизации всей системы образования основной целью является включение в образовательное пространство каждого ребёнка, вне зависимости от уровня его развития и выраженности нарушения, развитие свободной творческой личности, творческого мышления, творческого воображения детей. В структуре стандарта дошкольного образования от педагога требуется осознанное понимание роли и места, как воспитанника, так и своего в образовательном процессе. Как в этом может помочь педагогу развивающая предметно-пространственная среда, т.е. рабочее место педагога?

(слайд № 2) Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Коррекционно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с тяжёлым нарушением речи. В группе компенсирующей направленности должны создаваться условия для развивающей работы с детьми с учетом их особенностей. В группе должны быть достаточно широкие возможности для передвижений детей и для их двигательной деятельности (слайд № 3). Должны иметься игры и пособия для развития мелкой моторики рук и конструктивного праксиса (слайд № 4), предметные и сюжетные картинки и настольно-печатные дидактические игры для уточнения произношения гласных и согласных звуков, автоматизации и дифференциации поставленных звуков (слайд № 5), подборки игр для совершенствования грамматического строя речи, картинок и игрушек для накопления словаря по всем лексическим темам (слайд № 6). Нужно позаботиться о том, чтобы в группе было достаточное количество игрушек и пособий для работы над дыханием и формирования связной речи (слайд № 7).

При организации предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете нужно стремиться создать все условия для сознательно – регулируемой деятельности детей, которая несла бы в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие.

Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Он должен быть оснащен наглядно-методическим материалом, мебелью, пожарной сигнализацией.

Организуя предметную среду кабинета, нужно руководствоваться следующими принципами (слайд № 8):

1. Доступность. Материал для самостоятельных игр детей должен быть расположен на нижних полках, материал и документация логопеда – на верхних полках (слайд № 9).

2. Системность . Весь материал должен быть систематизирован по тематикам; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования (слайд № 10).

3. Здоровьесбережение . В кабинете должно быть достаточное естественное и искусственное освещение, дополнительное освещение над зеркалом, должна быть проведена пожарная сигнализация, мебель для детей должна регулироваться по высоте. Стены кабинета должны иметь светлый цвет, цвет мебели и ковра светлых тонов (слайд № 11).

4 . Природосообразность , Учёт возрастных особенностей детей. Размеры мебели, наглядно-методический материал и игры должны быть подобранны с учётом возраста детей (слайд № 12).

5. Мобильность. Дидактические пособия должны легко переноситься (в другие помещения д/с) во время игр, детские столы и фланелеграф во время занятий должны отодвигаться (слайд № 13).

6. Вариативность . Наглядно-методический материал и многие пособия должны быть многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач и целей коррекции), должны вноситься и убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, петель. Одна игра может быть использована в нескольких вариантах (слайд № 14, 15, 16).

7. Эстетичность . Наглядно-методические пособия и игры должны быть выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены (слайд № 17).

По оснащению и применению кабинет должен быть разделён на уголки (слайд № 18).

1. Уголок индивидуальной работы (слайд № 19).

Он должен находиться в освещённом месте. Рабочее место должно быть оснащено зеркалом с дополнительной подсветкой и столом для индивидуальной работы. В контейнере может храниться инструментарий для постановки звуков: логопедические зонды, шпателя, вата, стерильные салфетки, спирт. На уровне глаз ребенка могут находиться пособия для проведения артикуляционной гимнастики.

2. Учебный уголок (слайд № 20).

Содержание предметно-развивающей среды в учебном уголке должно определяться в строгом соответствии с Программой коррекции нарушений речи при общем её недоразвитии. Для непосредственной образовательной деятельности могут иметься: детские столы и стулья, магнитная доска и фланелеграф, доска для мела, мультимедийный проектор и доска к нему.

3. Уголок хранения наглядно-методических пособий и документации (слайд № 21).

Весь материал может быть систематизирован по разделам: пособия для развития лексико-грамматического строя речи, пособия для развития слоговой структуры слова, пособия для развития фонетико-фонематической системы языка, пособия для развития связной речи, пособия для развития правильного звукопроизношения. Наглядно-методический материал может храниться в папках, систематизированных по лексическим темам. Документация может храниться в отдельных папках, систематизированных по разделам.

4. Сенсомоторный уголок (слайд № 22).

Должен находиться в доступном для детей месте (на нижних полках шкафа). Может содержать материал для самостоятельных игр с целью развития: — мелкой моторики рук (массажные мячи, шнуровки, трафареты, книжки- раскраски, прищепки и т.п.);

— дыхания (вертушки, мыльные пузыри, различные лёгкие предметы: пёрышки, «снежинки», ватные шарики, листочки, надувают воздушные шарики);

— лексико-грамматического строя речи (настольно-печатные дидактические игры, картинки и т.д.).

5. Уголок «Связной речи» (слайд № 23).

Он может включать в себя набор предметных и сюжетных картинок, серий картинок по лексическим темам, различные схемы для составления рассказов, сказок, пересказов, картинки- символы предлогов, органов чувств и т.п.

При отборе предметного содержания развивающей среды группы и логопедического кабинета нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития», то есть на завтрашние возможности детей. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Среда стимулирует развитие у него самостоятельности, общительности, доброжелательности. Обстановка кабинета успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка. Созданная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции, что является оптимальным условием для коррекционной работы с дошкольниками с тяжёлым нарушением речи (слайд № 24).

Источник

Читайте также:  Современные интерьеры с подсветкой потолка
Оцените статью
Поделиться с друзьями