Индустрия моды как поле для внедрения инноваций
Инновации в мире моды — это не только дизайн. Чтобы привлечь новых клиентов, предложить им принципиально новые идеи, модели одежды и аксессуаров, дизайнерам нужно внедрять инновации в бизнес. Совет модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America, CFDA), объединяющий около 500 дизайнеров одежды и аксессуаров США, обратился к консалтинговому агентству Accenture и его дочерней компании, Fjord (подразделение Accenture Interactive), за партнерством в области инноваций.
Задача состояла в том, чтобы предоставить начинающим и уже признанным дизайнерам возможность поэкспериментировать с новыми технологиями как в реальном, физическом, магазине, так и на онлайн-площадке, чтобы затем они внедряли инновации в свои бренды и налаживали контакт с потребителями. Совет и Accenture совместно работают над несколькими инициативами — от исследовательских программ и программ «погружения» до создания магазина-лаборатории Retail Lab. Все это поможет дизайнерам получить реальный опыт ведения бизнеса и розничной торговли.
Прикосновение к продукту, не к экрану
Accenture и Fjord помогают модельерам понять поведение потребителей и использовать эти знания для продвижения своих брендов в различных каналах продаж. Например, дизайнеры научились привлекать клиентов, рассказывая им историю создания своих изделий. Такой подход к знакомству с продуктом формирует у клиента ощущение сопричастности, приводя к росту продаж.
A. Инновации в ретейле
Retail Lab — это реальный магазин, расположенный в Нью-Йорке в здании Cadillac House, который является живой демонстрацией технологий и инноваций и позволяет дизайнерам изучать новые технологии обслуживания розничных покупателей на практике. CFDA отбирает группу дизайнеров, которые управляют магазином в течение трех месяцев, обучаясь навыкам ведения бизнеса в условиях высокой конкуренции.
Accenture совместно с дизайнерами попыталось по-новому взглянуть на торговое пространство и создало новый опыт взаимодействия клиентов с продукцией. Для отобранных дизайнеров работа в Retail Lab стала первым опытом управления магазином и воплощения концепции бренда в физическом пространстве. Тесное сотрудничество с Accenture помогло им развить ключевые деловые навыки: коммуникацию, визуализацию бренда, применение систем искусственного интеллекта, способствование тактильному контакту потребителей с продукцией, ознакомление с ее историей. Вот некоторые из новых концепций:
- тестирование функции распознавания RFID-меток в примерочных, чтобы понять, какие сочетания и комплекты одежды клиентам наиболее привлекательны;
- теги товаров, которые могут объединять предметы одежды из магазина с онлайн-моделями для создания образа на основе рекомендаций дизайнера. В отличие от обычных механизмов рекомендаций, используемых в большинстве онлайн-магазинов, этот механизм учитывает профессиональное мнение модельера, а не предпочтения покупателя. Это открывает для брендов возможность использовать интеллектуальное прогнозирование, которое бы соответствовало видению дизайнера.
B. Понимание сути
Речь идет об иммерсивной программе, то есть о погружении в суть. Компания Fjord работает с выпускниками дизайнерских школ над человекоцентричными дизайном и бизнес-стратегией. Вызовы дизайна, изучение которых входит в эту интенсивную программу, стали дополнением к основной академической работе студентов-модельеров. Они на практике узнают, как проводить изучение, создавать прототипы и запускать новые концепции. Студентов учат уделять особое внимание поведению потребителей, новым бизнес-моделям, принципам устойчивой экономики, социальной ответственности, а также существующим технологиям в индустрии моды.
C. Новое мышление
Как модельеры могут использовать процесс создания дизайна одежды для развития своего бизнеса? В рамках всего проекта компания Fjord подготовила презентацию, озаглавленную «Чем создание коллекции похоже на создание бизнеса». Ее представили весной 2017 года вначале на 6-м Ежегодном саммите CFDA по образованию в сфере моды, затем на первом мероприятии поддержки модельеров-выпускников Fashion Future Graduate Showcase, которое с тех пор стало ежегодным.
Кроме того, Accenture и CFDA изучают тенденции в области обслуживания клиентов, организуя пилотные проекты с членами Совета. Первое исследование, проведенное совместно с DHL, касалось того, как должна измениться цепочка поставок в индустрии моды из-за меняющихся ожиданий клиентов, новых технологий и цифровых бизнес-моделей.
D. Налаживание связей
В сотрудничестве с H&M Foundation дизайнеры узнали, как они могут применить отдельные передовые разработки в области производства тканей, представленных на конкурсе Global Change Awards. В рамках же образовательного мероприятия Elaine Gold Launchpad (его также проводит совет CFDA) представители Accenture рассказали начинающим модельерам о том, как расширить свой бизнес и создать свой собственный бренд.
E. Работа в Retail Lab
Один пример касается дизайнера Памелы Лав, создательницы ювелирного бренда Pamela Love. Команда экспертов использовала социальную аналитику, чтобы помочь ей с маркетингом. Например, выбрать мероприятия, где потенциально может присутствовать ее клиентура, либо же проанализировать портрет потенциального покупателя, который помог бы Лав организовать собственное мероприятие, нарастив продажи.
Второй пример — непало-американский модельер Прабал Гурунг. Для его бренда очень важен политический месседж, но как же объединить новые технологии с историями, чтобы зацепить клиента? Команда экспертов создала и запатентовала манекен с проектором: он транслирует лозунги и прочие фразы манекену на грудь, сразу давая понять потребителю месседж модельера и вынуждая с интересом потрогать продукцию.
Совет модельеров Америки и Accenture вместе помогают начинающим дизайнерам более тесно взаимодействовать с клиентами и продукцией. Модельеры получают навыки работы с цифровыми технологиями, чтобы быть на передовой инноваций, создавать гибкие стратегии торговли и развивать бизнес. Теперь члены Совета лучше понимают, как:
- внедрять инновационные технологии для роста продаж, не создавая препятствий клиентам;
- привлекать клиентов и побуждать их к тактильному контакту с продуктом;
- эффективнее использовать торговые площади и воплощать на них концепцию бренда;
- последовательно внедрять инновационные решения;
- создавать истории о продукте для привлечения внимания покупателей к бренду.
Источник
Мода и дизайн: 20 проектов на стыке индустрий
Миланская неделя дизайна — праздник не только для ценителей интерьеров, архитектуры, предметов мебели, света и аксессуаров. В ней регулярно участвуют и фэшн-бренды, предлагая проекты на стыке дизайна и моды, выпуская собственные коллекции предметов для дома и приглашая к сотрудничеству авторов с мировым реноме. Основное отличие — мощные сценографии, иммерсивные инсталляции, новые технологии и объединяющая всех идея: важна не покупка, важен незабываемый опыт.
Вот ряд актуальных вопросов, которые задают авторы запоминающихся шоу: как построить будущее, используя материалы прошлого; как кастомизировать предмет роскоши; как соединять ремесленное мастерство и новые технологии.
Шарлотт Мако Перельман создала сценографию для выставки Hermès в пространстве La Pelota. Низкие каменные стены составили своего рода лабиринт, продвигаясь по которому зрители могли знакомиться с новой коллекцией предметов для дома, среди которых светильники Halo и Hécate из гранита и фарфора от студии Barber & Osgerby. Тема выставки — свойства различных материалов, демонстрирующих связь с природой: шерсти, натурального камня, соломы, дерева. И их преображение в руках ремесленника и художника.
Objets Nomades, предметы интерьерной линии Louis Vuitton, — дизайн, который говорит о движении и легкости. Новинки 2019 года — десять новых произведений — были эксклюзивно представлены в богатых интерьерах ломбардийского палаццо Сербеллони. Серию пополнили новые опусы братьев Кампана, Atelier Biagetti, Atelier Oï, Марселя Вандерса, Raw Edges, Индии Мадави, Токуджина Йошиоки. Среди хэдлайнеров-дебютантов в звездной «команде» Louis Vuitton Objets Nomades — итальянский дуэт Zanellato/Bortotto.
Римский дом отпраздновал второй год участия в Миланской неделе дизайна двойным показом. В планетарии Ulrico Hoepli Municipal Planetarium аргентинский художник Томас Сарацено создал инсталляцию The Cosmic Web («Космическая паутина»), которая проводит параллели между паучьими сетями и связью нашей планеты со вселенной. Вторая инсталляция, возведенная в окружающем планетарий парке, посвящена 20-летнему юбилею кольца B. zero1. Она позволяет проследить историю украшения, которое выпускалось в различных вариациях, включая интерпретацию Захи Хадид, а в 2019 году вышло ограниченны тиражом, украшенное россыпью бриллиантов.
Французский дом заручился поддержкой Бритта Морана и Эмильяно Сальчи, Dimore Studio, для создания коллекции из 14 предметов, включая канделябры, рамы, подносы и многое другое. Ее представили во впечатляющем пространстве особняка Casa degli Atellani. Зоны сформировали с помощью черных перегородок с нарисованной мелом мебелью. «Мы хотели убедиться, что объекты будут главными героями», — объясняет Бритт Моран. Активное использование ротанга нетипично для Dimore Studio. По их словам, это дань уважению плетению из соломки, которое является одним из символов Дома Dior.
Итальянский модный дом открыл pop-up в двухэтажном миланском бутике. Мебель, посуда, пледы — все новые пополнения домашней коллекции креативный директор Gucci Алессандро Микеле распределил так, чтобы создать ощущение жилой квартиры. Коллекция Gucci Dеcor — это нарочитый максимализм во всем — от свечей до стульев, от тарелок до обоев. Она дебютировала недавно — в 2017 году. Микеле готов интерпретировать «ощущения, а не силуэт; опыт, а не эпоху». Его коллекции и сценографии, основанные на винтажном шике, воспевают «несовместимости, которые сегодня определяют личный стиль».
Для своей третьей экспозиции на Миланской недели дизайна бренд пригласил архитектора Йолана ван дер Виля. Он создал во флагманском шоу-руме Issey Miyake в Palazzo Reina инсталляцию-аттракцион, вдохновленную миром природы, ее красотой и хрупкостью. Journey of a Raindrop: The strange attraction of water — лабиринт из стеклянных трубок, который позволяет проследить за путешествием дождевой капли словно на американских горках.
Инсталляция разместилась в бывшем кукольном театре Джероламо — она была вдохновлена играми и показом Miu Miu Fall/Winter 2018. Центральное место отвели ограниченному тиражу мебели, созданному в коллаборации с парижской студией M/M. Изготовленный из древесины липы трехногий табурет украшен перфорацией. Отвестия можно заполнить цветными палочками, кастомизировав объект. Возможности для творческой самореализации и персонализации практически бесконечны.
Дизайнер Кристина Челестино превратила шоу-рум Fendi на Via Solari в классический римский дом с террасой и терракотовым полом. Ее коллекция мебели, названная Back Home, опирается на эстетику Fendi, используя знаковый мотив вертикальной полоски, впервые появившийся в 1987 году — тогда же, когда была запущена интерьерная линия Fendi Casa. Мрамор и оникс столов, металл светильников смягчены плюшевыми коврами под ногами. Звездами инсталляции стали диваны — с изогнутыми спинкой и подлокотниками и строгими графическими полосками.
Raf Simons x Kvadrat
Бельгийский дизайнер Раф Симонс, в резюме которого такие позиции, как креативный директор Jil Sander, Dior, Calvin Klein, с 2014 года сотрудничает с датским производителем текстиля Kvadrat. Для своей шестой коллаборации в рамках Миланской недели дизайна они создали No Man’s Land — исследование «микроархитектуры пряжи». Инсталляцию составили сборные дома по проекту французского архитектора Жана Пруве, внутри которых разместились мастерские, знакомящие с процессом производства текстиля и демонстрирующие новую коллекцию тканей.
Испанский люксовый бренд вернулся в Милан в пятый раз. Выставка в 2019 носит название Loewe Baskets, работа над ней заняла два года. Для раздела Inspiration 11 художников и мастеров из разных стран создали серию различных предметов из кожи — сумки, аксессуары, декор. Для раздела Сollection Джонатан Андерсон бросил вызов традиционным техникам: предложил японским, американским, ирландским и африканским авторам заменить на кожу привычные для их ремесла бамбук, соломку и ротанг. Результаты демонстрировали в историческом дворике рядом с миланским шоу-румом Loewe на фоне сушащегося белья, чтобы визуально сделать коллекцию ближе к зрителям.
Производитель предметов багажа класса люкс объединился со студией Kaleidoscope и испанским дизайнером Гильермо Сантома для создания специальной инсталляции, короткометражного фильма и печатного издания. Проект получил название GAS в честь Twentysix Gasoline Stations — первой книги американского поп-ап художника Эда Руша. Полностью функционирующий автомобиль, изготовленный из алюминия Rimowa, превратили в легкую звуковую скульптуру, сюрреалистически подвешенную в воздухе.
Каждый год Valextra доверяет оформление своего флагманского шоу-рума на Via Manzoni разным архитекторам: над ним уже работали Кенго Кума, бюро Snarkitecture, Бернар Дюбуа. В 2019 году автором интерьеров стал британский мастер минимализма Джон Поусон, который надеется, что пространство останется в таком виде хотя бы на пару лет. Верный себе, Поусон создал аскетичный интерьер с гармоничными архитектурными пропорциями, простыми поверхностями и нейтральной палитрой. Сам он говорит, что несмотря на то, что это магазин, предметы в нем должны выглядеть, как произведения искусства в галерее.
Презентация новой коллекции была отмечена инсталляцией Marni Moon Walk на Viale Umbria 42, которая предусматривает сенсорное путешествие для посетителей творческой вселенной Marni. Ее главными героями стали красочные оптимистичные предметы, созданные с использованием необычных материалов. Каждый продукт является результатом работы сообщества колумбийских ремесленников, которых итальянский бренд поддерживает в течение многих лет. Часть средств от продажи предметов пойдет в пользу благотворительного проекта Future Brain, который помогает пациентам детской больницы в Риме.
Лондонский бренд COS представил во Дворце Изимбарди XVI века масштабную инсталляцию Conifera (ит. «хвойное дерево»), созданную в коллаборации с французским архитектором Артуром Маму-Мани и его студией. В основе — 700 взаимосвязанных биомодулей-пирамид, напечатанных на 3D-принтере из возобновляемых ресурсов: смеси дерева и биопластика.
Нью-йоркский дизайнер Саша Бикофф создала яркую инсталляцию в Palazzo Versace на Via Gesù. Источником вдохновения стала рекламная кампания, снятая для Дома фотографом Ричардом Аведоном в 1994 году. Бикофф соединила моду и интерьерный дизайн, создав мизансцену с ярким неоновым освещением и атмосферой Майами. Главные герои инсталляции — предметы интерьера Versace Home: от стульев с барельефом в виде головы Медузы на спинке до гигантского ковра.
Креативные директора Люси и Люк Майер объединили усилия с художницей Линдой Тегг, чтобы создать ботаническую инсталляцию, вдохновленную устойчивостью и спонтанностью. Мхи, суккуленты, сорняки, травы и цветы «захватили» главный офис Jil Sander в Милане, освещенные сверху световой конструкцией Ника Бернхэма.
Анжела Миссони доверила пространство на Via Solferino художнице Алессандре Роведе, которая создала причудливый воображаемый мир. Инсталляция Home Sweet Home («Дом, милый дом») представляет собой череду комнат, каждая из которых наполнена предметами обихода — часами, книгами, телевизорами и кактусами, одетыми в разноцветные вязаные вещи и кажутся одновременно очень знакомыми и неожиданно чуждыми.
Итальянский бренд уже в четвертый раз о бъединяет усилия со Smeg. Вместе они представили выставку Artistic and Traditional , посвященную мастерству и цвету. Здесь в ысокая мода соседствововала с кухонной техникой минувших лет: тостер и ожерелье, кошелек и кофемашина . Благодаря стеклянным витринам и бархатных коробкам, каждый такой дуэт повышен до статуса сокровища. Дисплеи п о всей длине зала демонстрировали, как создается роспись, украшающая технику Smeg.
Производитель одежды большое внимание уделяет разработке новых видов текстиля и уже в четвертый раз представляет проект Prototype Series. В его рамках демонстрирует новые технологии в производстве одежды, например, покрытую смолой куртку с тысячами стеклянных микросфер или ткань на основе полиамида, которую можно сжимать до компактных размеров. В 2019 году авторами инсталляции стали Кен-Тонио Ямамото и Нина Хейдор. Они оформили пространство шоу-рума на Via Savona, где были представлены предметы одежды из материала nylon metal, изготовленные с использованием электромагнитной техники.
В пространстве по соседству с Национальным музеем науки и техники компания Tod’s и архитектор Андреа Капуто создали многокомнатную инсталляцию No_Code Shelter, посвященную идеям жилья, устойчивости и безопасности в современном мире. Проект исследует изменения, происходящие в современном обществе, подчеркивая тесную взаимосвязь между технологиями и мастерством. Экспонаты — различные типы «убежищ», которые демонстрируют видеоролики на заданную тему.
Источник