Одежда с стиле шансон

Как одеваются известные исполнительницы шансона?

Настало время окунуться в прошлое и вспомнить артисток, без песен которых не было бы повода выпить и поностальгировать по лихим 90-м. Но сегодня мы не будем говорить о тяжелой судьбе российских шансонеток, а изучим их стиль, который сильно изменился за последние годы.

Карьера известной шансонетки началась в 2004 году. С тех пор Ирина выпустила 19 альбомов и объездила всю Россию вдоль и поперек. Артистка и сегодня продолжает гастролировать, выступая в классических вечерних платьях в пол разных цветов. В повседневной жизни певица любит носить брюки-дудочки и элегантные кардиганы.

Повседневный стиль солистки популярного коллектива «Воровайки» не имеет ничего общего с ее сценическим образом. На сцене мы привыкли видеть Диану и других участников в обтягивающих боди, меховых боа и в туфлях. А вот в повседневной жизни все в точности до наоборот: соблазнительным предметам гардероба Диана предпочитает кожаные куртки, клетчатые рубашки и классические джинсы.

Звезда шансона Аня Воробей достаточна скромная женщина по своей натуре. В выборе одежды она тоже довольно сдержана. Чаще всего певицу можно увидеть в платьях и юбках классического силуэта. Иногда артистку можно встретить прогуливающейся по улицам в джинсах скинни и пиджаке.

Из всех героинь нашей подборки Инна – самая молодая. Ее стиль более современный, но при этом отличается особой лаконичностью. Девушка предпочитает темные тона одежды, а если и случается носить яркие цвета, то только блузы или платья. Часто артистку можно увидеть в мини-платьях из бархата или в стильных жакетах с брюками. Видно, что Инна только пытается нащупать свой стиль и поэтому очень часто экспериментирует с образами.

Источник

Как одевались представители шансона раньше? Какой стиль в одежде предпочитали

Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреэль и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени.

Первое из них — жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо, хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier). Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle scène française) — это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своем творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д., но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало «нового шансона» связывают с именем Доминика А и относят к последнему десятилетию ХХ века. Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, Бенжамен Бьёле, его сестра Корали Клеман, Керен Анн, Оливия Руиз и многие другие.

Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер.

Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами франкоязычных стран часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье.

Источник

Одежда с стиле шансон

Шансон является довольно своеобразным музыкальным направлением, что и оказывается основной причиной, по которой люди стараются понять, какими же основными чертами должны обладать творчество и песня в частности, чтобы ее можно было назвать шансоном. Этот стиль имеет свои неординарные и неповторимые черты. Что же к ним относится?

Первоначально шансон можно отличить по тематической направленности песен. Вряд ли в каком-либо еще жанре можно услышать песни о тюрьме и зоне, этими темами может отличаться только шансон. Песни эти насыщены желанием свободы, смелостью и отчаянием их героев и исполнителей, что и стало визитной карточкой жанра шансон, с помощью которой песни этого жанра нельзя принять ни за какие другие. К шансону также относится и городской романс, и военные песни, а сейчас и некоторые эстрадные, которые у всех на слуху.

Далее стоит упомянуть и особенности самих певцов-шансонье, которые, как правило, обладают достаточно низкими и глубокими голосами, украшенными привлекательной хрипотцой. Даже исполнителей-шансонье женского пола можно по голосу отличить от певиц других музыкальных направлений.

Не стоит обходить стороной и стиль одежды, своеобразный, но достаточно узнаваемый. Чаще всего шансонье предпочитают строгий классический стиль, чтобы он не привлекал к себе лишнего интереса, внимание должно акцентироваться не на внешнем облике исполнителя, а непосредственно на самой песне. Мужчины обычно предпочитают классические костюмы, женщины же надевают платья, но не чрезмерно яркие и вульгарные.

Из всего этого и складывается образ типичного шансонье. Обобщим – кто же он такой? Это певец в строгом классическом костюме, с аккуратной прической и гитарой в руках. Голос у него приятный, несколько хриплый, проникающий в душу и затрагивающий ее потаенные струны. Это женщина в длинном в пол платье, с умеренным макияжем и простой прической, с уникальным, чаще всего низким голосом.

Так, при слове «шансон» должен складываться именно такой образ его исполнителя. Собственно говоря, эти стереотипы вполне правдивы, особенно если вспомнить образ традиционного русского певца – исполнителя шансона. Типичными представителями являются Трофим, Сергей Наговицын, Иван Кучин. Обратите внимание, в их образах нет никаких излишеств, мешающих наслаждаться песней, не заостряя внимания на излишних деталях одежды.

Источник

Что такое шансон? Характеристики и история происхождения

Современное музыкальное искусство представлено большим количеством разнообразных стилей, на каждый из которых найдется свой слушатель. Первое место на эстраде постсоветских стран занимает поп-музыка и шансон, транслируемые практически по всем радиостанциям и звучащие из окон маршруток и такси. Это жанр, вызывающий самые спорные чувства, разделяет народ на тех, кто за и против шансона, равнодушных к нему практически нет.

Что такое шансон?

Шансон — один из наиболее популярных музыкальных стилей в России на сегодняшний день. Заключает в себе много различных направлений: от «блатных» воровских песен — до творчества Михаила Шуфутинского, Александра Розенбаума, Александра Маршала и др. Сегодня можно слушать шансон бесплатно, во всех его проявлениях, на различных сайтах в Сети.

В переводе с фр. слово «шансон» означает «песня», «уличный романс». Этот жанр возник еще в эпоху Средневековья и имел несколько направлений:

  • Крестьянская хоровая песня.

Принято считать, что сам шансон возник как крестьянское народное хоровое искусство, когда жители сельской местности слагали песни о своей доле и исполняли их вместе по вечерам. Позже, вследствие урбанизации, вместе с жителями села была переселена в город и их самобытная музыкальная культура. Песни подобного рода, чаще всего выбирая творения шуточного характера, стали активно исполнять в распространенных в то время кабаре. В них часто выступали шансоньетки — певицы, исполнявшие в основном веселые, незатейливые песенки шуточного характера.

Еще одна ветвь стиля — песни разбойников о своей удали, силе, удачно завершенных делах, любовных похождениях и т. д. Творчество подобного рода было распространено и в России — народ слагал песни о Емельяне Пугачеве, Григории Отрепьеве и т. д.

Песни о жизни простых парижан с их трудностями и радостями, любовная лирика. Позже городской романс превратился в профессиональное искусство с красивыми, сложными и утонченными музыкой и текстами. К самым известным шансонье, исполняющим в основном авторские песни, относятся Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Патрисия Каас, Заз и другие профессиональные музыканты.

Шансон на территории СНГ

В XIX в. впервые возникло словосочетание «русский романс», вызвавшее в то время огромное количество споров, но все же крепко устоявшееся со временем. В 90-х гг. XX века возникает понятие «русского шансона», также вызывающее много противоречий.

Что такое шансон, в России знают все. Он очень разнообразен, что объясняет огромное количество поклонников жанра. Особую популярность приобрел в 80-х гг. XX ст., во время распада СССР. В этот период был распространен так называемый «блатняк» — тюремные песни зеков, в которых они рассказывают о своей нелегкой доле, жизни в тюрьме с ее жестокими законами, мечтах о вольной жизни, несправедливости «слуг закона», и о тех, кто ждет их дома. По стилистике текстов можно заметить некую схожесть с блюзовыми песнями.

Несколько десятилетий жанр был официально запрещенным, его нельзя было услышать на теле- и радиоэфирах, зато на улицах, записанный на кассетах, он звучал просто повсюду. В 1991 г. в Москве впервые появились афиши, приглашающие всех желающих на концерт шансонной музыки в Театр эстрады. Для тогдашних россиян это было настоящим шоком, ведь никто и подумать не мог, что данный стиль когда-то станет разрешенным на больших сценах.

В концерте принимали участие более десяти исполнителей, самым известным среди которых был освобожденный накануне А. Новиков, по сути, отсидевший за смысловое содержание своих песен.

Характеристика тюремного шансона

Музыка «блатных» песен проста и незатейлива, в отличие от их французского тезки. Начала зарождаться в 30-х гг. Само слово «блат» переводится как «взятка», «шелестящие купюры».

Состав коллективов в основном стандартный: вокал, бас, клавиши (синтезатор), ударные, может быть еще ритм-гитара.

Форма музыки песенно-куплетная, гармоническую основу составляют 3-4 аккорда, мелодии несложные и легко запоминающиеся, простые ритмические рисунки.

Все это делает песни такого рода шансона легко воспроизводимыми — их могут петь и играть все, кто хоть немного знаком с каким-либо инструментом.

Россия — мировой рекордсмен по количеству тюремных заключенных (на каждые 100 тыс. человек более 700 лишенных воли), сами зеки, и те, кто с ними соприкасается, являются поклонниками «блатных» песен, чем и объясняется популярность данного стиля.

Существует и так называемый военный, или афганский, шансон — песни о войне в Афганистане, Чечне, Дагестане, поклонниками которого становятся ветераны вышеперечисленных войн и их близкие.

Барды

Параллельно с «блатными» песнями развивалось и так называемое бардовское искусство. Его также можно отнести к жанру городского романса, однако, в отличие от предыдущего стиля, бардовская музыка отличается сложностью и утонченностью, тексты — литературностью, более высоким смысловым наполнением, а исполнители — более высоким уровнем профессионализма.

Самыми известными бардами XX ст. считаются Высоцкий, Окуджава, Розенбаум, Митяев, Лоза и др.

Владимир Высоцкий — пожалуй, самый популярный бард эпохи СССР, которого любят и уважают практически в каждой семье. В своих песнях Высоцкий отображает практически все жизненные ситуации: от шуточных песен, прямо или косвенно касающихся политических событий, блатных, лирических, до песен о войне. Самую большую популярность получили композиции: «Друг», «Моя, цыганская», «Парус», «Спасите наши души», «Человек за бортом» и многие другие. Им свойственна высокая интеллектуально-смысловая нагрузка текстов.

Шансон в ресторане

Как старые песни, так и самый свежий шансон постоянно звучат в ресторанах стран бывшего Советского Союза. К исконно ресторанному шансону относятся Михаил Шуфутинский, Григорий Лепс, Любовь Успенская, Вилли Токарев, Стас Михайлов и др.

Их творчество уже не описывает тяжелую тюремную долю, как в «блатняке», но его нельзя отнести и к культурно-интеллектуальному творчеству, такому, как песни Высоцкого или Розенбаума.

Что такое шансон ресторанов? Это некий синтез «блатных» песен, бардовского искусства и поп-музыки. Известный музыкант А. Днепров в интервью на радио «Шансон» охарактеризовал жанр как «свободный стиль».

Причина его популярности кроется в простоте музыки и текстов, описывающих разные, знакомые многим жизненные ситуации, романтические отношения, рассказы о неразделенной любви, взаимоотношениях с родными и друзьями — в общем, раскрывающих весь спектр житейских радостей и неурядиц.

Синтез шансона и поп-музыки

В последние несколько десятилетий слияние этих двух стилей стало очень распространенным явлением. Это можно заметить по творчеству Стаса Михайлова, Е. Ваенги, О. Газманова, И. Аллегровой, Пугачевой («Девочка секонд-хенд», «Мадам Брошкина» и т. д.)

Объясняется такое явление схожестью и популярностью этих стилей.

Что такое шансон современности? Это в основном такие песни, которые можно назвать любовной лирикой.

Известные исполнители шансона

К самым первым известным исполнителям русского шансона можно отнести таких исполнителей, как Леонид Утесов, ансамбли «Братья Жемчужные», «Квартет сибирских бродяг», Александра Северного, Татьяну Строганову, группу «Магаданцы», Александра Новикова, Катю Огонек и др.

Главное место в «свежем» шансоне занимает творчество Стаса Михайлова, Григория Лепса и Трофима.

Женский шансон

Также особую роль в жанре городского романса занимает женская лирика, одной из самых ярких представительниц которой является Любовь Успенская. Ее также называют «королевой шансона» в России. Все хиты Успенской были написаны в период 90-х годов, к ним относятся такие песни, как «К единственному нежному», «Кабриолет», «Лодочка» и др. Но, несмотря на «совершеннолетний» возраст этих песен, они все же остаются очень популярными и по сегодняшний день, а имя певицы знают даже дети.

Очень популярны также Ирина Аллегрова, Ирина Круг, Елена Ваенга и др.

В настоящее время можно заметить тенденцию постоянного роста культурного и профессионального уровня песен шансона. «Блатные» песни с их нецензурной лексикой и тюремной тематикой давно вышли из моды и остаются популярными только среди небольшого круга населения, в то время как лирика становится все более и более популярной. Радио «Шансон» звучит практически повсюду, а концертные залы переполнены поклонниками.

Источник

Читайте также:  Мода дизайн одежды сообщение
Оцените статью
Поделиться с друзьями