Презентация «Одежда и модные тенденции» (4 класс) по технологиям – проект, доклад
Презентацию на тему «Одежда и модные тенденции» (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).
Слайды презентации
УРОК ТЕХНОЛОГИИ ВИДЫ ОДЕЖДЫ. ОДЕЖДА И МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Малькова Юлия Васильевна, учитель технологии МОУ СОШ № 3 г.Амурска
От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. В. Зайцев
Знакомство учащихся с видами одежды и их назначением, модными тенденциями.
Представить историческую справку о возникновении одежды; Дать представление о видах одежды и их назначении; Рассмотреть модные тенденции наступающего сезона; Развить самостоятельность в работе с информационными источниками по заданной теме; Воспитать у учащихся эстетический вкус.
ОДЕЖДА – СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫМИ ПОКРЫВАЮТ ТЕЛО.
Рабочая; Торжественная; Национальная; Домашняя; Спортивная; Специальная; Ведомственная; Театрально-игровая.
ИЗВЕСТНЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДЕЛЬЕРЫ
Вячеслав Зайцев Валентин Юдашкин
Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время.
Мода вошла в жизнь человека в XII-XIII вв., именно в это время в одежде появились элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью.
МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ-2012 В этом сезоне актуально носить одежду разных оттенков одного цвета.
ЦВЕТОВЫЕ ПАЛИТРЫ Роскошная
Самым функциональным предметом одежды являются брюки. В брюках тепло, удобно и комфортно. В этом году дизайнеры предлагают каждому выбрать свою модель брюк – модную, стильную, подчеркивающую достоинства фигуры.
Брюки с манжетом
Широкие модные брюки
Брюки, зауженные к низу
МОДА ДЛЯ ДЕВОЧЕК — 2012
ЛЕТО – 2012 ЦВЕТОЧНЫЙ РИСУНОК
Комбинезоны не сходят с подиумов и превращаются в классику.
Себя он раскрывает, тебя он закрывает, Только дождичек пройдёт — сделает наоборот. А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу, Коромысло на носу?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КРОССВОРДА:
По вертикали: Наряд русской красавицы. Умелец да рукодельник себе и людям радость приносит. Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в обществе в определенное, обычно недолгое время. По горизонтали: Предмет домашней одежды для женщин. Предмет деловой одежды для мужчин. Головной убор на осень и зиму. Совокупность предметов, которыми покрывают тело.
Выучить записи в тетради: Понятия одежда, мода; Виды одежды и их назначение.
Источник
Технология. 4 класс Тема. История одежды и текстильных материалов
Технология. 4 класс
Тема. История одежды и текстильных материалов
постановка учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с модой, особенностями материалов одежды разных времен; способствовать формированию умений определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; содействовать развитию навыков выполнять проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; совершенствовать умения работать по алгоритму
Предметные: познакомятся с модой, особенностями материалов одежды разных времен; научатся различать профессии людей, создающих моду и одежду; определять виды тканей натурального и искусственного происхождения; использовать ранее освоенные знания и умения при выполнении проектного задания по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей; подбирать образцы тканей для коллекции
Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения об обработке текстиля для выполнения практических работ; исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Личностные : описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним
Образовательные ресурсы: учебник (с. 68–69); лоскутки тканей натурального и искусственного происхождения; чертежные инструменты, картон, цветная бумага, клей, ножницы
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока
– Тема урока «История одежды и текстильных материалов».
– Определите цели урока, используя опорные слова.
– Почему нельзя прожить без одежды? Что такое одежда? Где мы можем посмотреть значение слова «одежда»?
Приветствуют учителя. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы…
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
– Рассмотрите в учебнике иллюстрации с изображением одежды разных времен. Когда появилась одежда?
– А почему делали одежду из шкур животных?
– С какой целью люди заворачивались в шкуры?
– Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело. Скрепляли люди куски кожи сухожилиями. Вместо игл были кости рыб. Древнему человеку пришла в голову мысль, что вокруг талии можно прикрепить листья, нанизанные на длинную траву. Человек также установил, что сплетенная трава долгое время остается прочной, и таким образом появилась ткань. Хлопок из Индии произвел переворот в истории моды.
– Шло время, и люди научились делать ткани. Давайте посмотрим, из чего состоит ткань. Посмотрите на образцы ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно. У вас на партах – кусочки марли. Рассмотрите их.
– А кто же переплел эти нити? Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки.
– Отсюда, кстати, и само слово «ткач»: он ведь тыкал палкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую. Уберите из слова «тыкать» букву «ы». Какое слово получилось?
– Ткань из нитей ткут, а чтобы узнать, откуда берется нить, мы выполним практическую работу.
– Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось?
– А знаете, чем вы занимались, скручивая короткие волоконца в длинную нить?
В древние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные. Шерстяные нити прядут из шерсти – больше всего из овечьей. Но не только овцы снабжают людей шерстью. Очень тонкую шерсть дают козы. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки, сарафаны, шарфы, шляпы, кокошники.
– Отличалась ли одежда богатых и бедных? Чем?
– Для чего люди всё это делали? Какую одежду носит современный человек?
– Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?
– Для чего современному человеку нужна разная одежда?
– Отличается ли одежда по временам года?
– На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения?
– Что относится к «деловой одежде»? к «спортивной одежде»?
к «рабочей одежде»? к «домашней одежде»? Что относится к «специальной одежде»?
– Мы живем в России, в нашем стране проживают люди разных национальностей. И у каждой национальности есть своя отличительная национальная одежда : казачья одежда, одежда адыгов.
– Что вы можете рассказать о материалах, из которых одежда шилась? О ее конструктивных особенностях?
– Одежда появилась еще во времена первобытного человека. Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела.
– Спустя какое-то время люди научились связывать и переплетать шкуры.
На доске начинают строить схему «НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ».
– Ткань состоит из нитей.
– Ткач. Нити переплетены на ткацком станке.
Выполняют практическую работу.
– У нас получилась нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок , только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда мы сжали их пальцами, да еще и скрутили, они сплелись своими ворсинками.
– Мы занимались прядением!
– Бояре и царь носили по покрою такую же одежду, как и бедные, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку. Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. Позднее, в XVIII веке, у знатных женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины носили шляпы, цилиндры, плащи. Украшали одежду пышными воротниками, манжетами, лентами.
На доске продолжают строить схему «НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ».
– Человек использует разную одежду в зависимости от ситуации. Такая зависимость от деятельности называется «функциональность».
На доске заканчивают строить схему «НАЗНАЧЕНИЕ ОДЕЖДЫ».
– К деловой одежде относятся: школьная форма, юбка, брюки, жилет, пиджак, галстук, рубашка.
– К спортивной одежде относятся: спортивный костюм, футболка, шорты, гетры, майка, спортивные брюки.
– К рабочей одежде относятся: специальные халаты, фартук, нарукавники, комбинезон, косынка.
– К домашней одежде относятся: халат, платье, брюки и кофта.
– Специальную одежду (форму) надевают на работе. Профессию некоторых людей можно определить по их одежде
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
– Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, – волокна диких растений, шерсть животных, волокна льна и конопли. С развитием земледелия люди начали выращивать хлопчатник, дающий очень хорошее и прочное волокно.
Но природное сырье имеет свои недостатки. Натуральные волокна, например, слишком коротки, недостаточно прочны, требуют слишком сложной технологической обработки. И люди стали искать сырье, из которого можно было бы дешевым способом получать ткань теплую, как шерсть, легкую и красивую, как шелк, дешевую и практичную, как хлопок.
Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Такое волокно называется искусственным , а волокно из синтетических полимеров – синтетическим .
Никому сейчас не под силу перечислить все необъятное множество химических волокон, которые используются для производства тканей. А в лабораториях синтезируются все новые и новые их виды.
Химические волокна делятся на две группы – искусственные и синтетические волокна (в зависимости от вида исходного сырья).
– Почему модельеры не отказываются от натуральных тканей, хотя синтетические ткани могут быть более красивыми?
– Какие текстильные материалы используют для отделки одежды? Есть ли на вашей одежде (в классе, дома) такая отделка?
Выполняют практическую работу: свойства хлопка и льна:
Источник