- Презентация Готический стиль и Средневековый стиль презентация к уроку
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему: Мода Готики
- Презентация на тему «Мода Готики. Моделирование»
- Рецензии
- Аннотация к презентации
- Краткое содержание
- Содержание
Презентация Готический стиль и Средневековый стиль
презентация к уроку
Презентация посвещена образам: одежда, украшения, причёски Готического стиля, Средневекового стиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готика и Средневековье | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прически Средневековья Период Средневековья в истории Европы длился с V в. до XV в. В истории искусства искусство Средневековья делят на два периода – романский стиль (до XIII в.) и готика (с XIII по XV вв.). Смирнова В.А.
Средневековые прически. В Средневековье прическа обычно дополняла хрупкий и нежный образ прекрасной дамы. Молодые девушки носили волосы распущенными, в моде были легкие воз- душные кудри, которые создавались с помощью горячих щипцов. Замужние женщины прикрывали волосы покрывалом, чепцом или косынкой, только муж имел право любоваться красотой волос своей дамы. Позже с ужесточением религиозных догм распущенные волосы становятся символом греховности. Любые яркие украшения , а также косметика признавались явлениями , идущими от дьявола, прическа должна была подчеркивать скромность и богобоязненность . Единственным ярким элементом в женской прическе становится головной убор. Волосы, которые выглядывали из-под головного убора, как правило, выбривались. Вуалью было принято подвязывать подбородок для придания лицу идеальных очертаний. Поверх такой вуали обычно надевался обруч, диадема, или же набрасывался второй платок , который искусно драпировался. Также в моде был так называемый « омюз » — головной убор со спадающими вниз шлейфами.
Средневековый готический стиль. Слово «готика» происходит от итальянского слова » gottiko » — «готский», по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 — 15вв.) и стал послед- ним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви. В искусстве особенно ярко этот стиль проявлялся в архитектуре. Соборы, замки, крепости, построенные в готическом стиле, значительно способствовали украшению городов. Храмы, дворцы представляли высокие вертикальные сооружения с колоннами, стрельчатыми арками, узкими вытянутыми окнами, островерхими крышами.
Средневековый готический стиль. Крестьяне, горожане стриглись «в кружок». Борода и усы дополняли прическу. Бороды имели самые разнообразные формы: округлые, крючкообразные, раздвоенные.
Средневековый готический стиль В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами. Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.
Средневековый готический стиль Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15-ом веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия «сахарная голова», «паруса». Головные уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.
Средневековый готический стиль Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов – как своеобразных карикатур на готические соборы.
Средневековый романский стиль Что касается причесок, то мужские прически того периода были достаточно просты. Причем как крестьяне, так и рыцаре могли носить вполне похожие прически . Самой распространенной прической в тот период была прическа под названием «пейзанская» стрижка – волосы вокруг головы аккуратно подстригались и завивались крупными прядями, на лоб спускалась густая челка . Игра в рыцарей. Миниатюра из рукописи Геррады Ландсбергской, XII в. Прически юношей
Средневековый романский стиль Знатные мужчины очень часто носили волосы средней длины, тем самым подражая изображениям Иисуса Христа. Крестоносцы носили длинные волосы, так как во время своих походов они давали обет не стричь волосы.
Средневековый романский стиль Монахи и священники носили особую прическу, которая называлась тонзура – волосы оставлялись лишь по кругу головы, а в центре выбривались . Тонзура. Изображение более позднее (XVI в.). Здесь изображен основатель протестантизма Мартин Лютер
Средневековый романский стиль В Средневековье практически все мужчины носили бороды. К слову, еще у варваров во времена Римской империи борода считалась признаком свободы и непокорности. Борода могла быть самой различной формы. Также могли ее и завивать. У рыцарей борода разделялась на несколько прядей, которые были перевиты золотой нитью или же шнуром. Шнур в свою очередь также был сплетен из тонких золотых нитей.
Средневековый романский стиль Женщинам в Средневековье в обязательном порядке предписывалось носить головные уборы. Так как согласно правилам христианской религии выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным. Отсюда и головные уборы Средних веков – самых причудливых форм и невообразимых размеров. Впрочем, в романский период они были еще достаточно скромны.
Средневековый романский стиль В романский период женщины носили платки, чепцы. Очень популярным был головной убор, который назывался «романская» повязка. Данный головной убор состоял из двух частей – одна часть плотно облегала голову (она удерживалась широкой лентой или обручем), вторая часть, из более легкой ткани, закрывала часть щек и спускалась на подбородок. Таким образом, лицу придавалась форма правильного овала, которая в то время считалась очень красивой.
Средневековый романский стиль Также голову могли укрывать различными покрывалами, которые придерживались при помощи одетых на них сверху корон или же венцов с зубцами. Что касается причесок, то женщины носили височные косы, перевитые широкими лентами. Также они могли носить и так называемые «рыцарские» косы – широкие (с ладонь) и очень длинные. Их значительная ширина достигалась за счет многопрядного плетения и полосок ткани, которые вплетались в такие косы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные характеристики стиля руководства, решетка менеджмента.
Презентация на тему: «Каскадные таблицы стилей CSS»: понятие таблиц стилей, правила, формат написания правил CSS, особенности встраивания правил таблиц стилей в Web-документ.
Презентация Стили семейного воспитания.
Мультимедийная презентация по теме «Основные стили и типы причесок".
Готика, готический стиль — художественный стиль, завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе.Соборы стремятся вверх, этот эфект достигается за счё.
Презентация к внеклассному мероприятию.
Проект «Лучший средневековый рецепт: что ели в Средневековье» раскрывает тему питания в эпоху Средних веков. К сожалению, на уроках истории недостаточно времени для более глубокого изучени.
Источник
Презентация на тему: Мода Готики
Мода Готики Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.
Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный. Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.
Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики. Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте. Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть КРАСОТА.
Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах — по-разному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения). Готика в своем развитии подразделяется на: Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.
Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума! Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим. Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела, так как оно считалось греховным.
Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте. То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут- маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы.
Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.
Киртл Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье). Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было повседневное платье.
Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии. Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом
В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.
Роб (гаун) Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом. Лиф и подол платья оторачивались либо мехом, либо контрастной тканью.
В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.
Парадные платья придворных дам предполагали шлейф. Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе. Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего платья.
Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки. Были пристегивающиеся «фальшивые» т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.
Головные уборы. Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе. Для головных уборов той поры существует общее название — атур (фр.- atour) — что в переводе значит «накрученный», «навернутый». вуалями.
Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество. Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки.
Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.
Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.
Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе. Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит.
Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой престиж. И во многих случаях ей это удавалось.
Источник
Презентация на тему «Мода Готики. Моделирование»
Рецензии
Аннотация к презентации
Еще одна презентационная работа по технологии, посвященная истории моды. На этот раз преподаватель расскажет нам о готическом стиле, истории его возникновения и развития. Это наверное, один из самых завораживающих и загадочных стилей одежды.
Краткое содержание
- Готика
- Красота готического стиля
- Этапы развития готического стиля
- Идеал женщины
- Наряд дамы готики
- Гардероб модницы
- Головные уборы
- Обувь
Для проведения урока учителем
Содержание
Мода Готики Немчина Д.Е.
Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.
Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .)
Слово происходит от итал. gotico — непривычный.
Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.
Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики.
Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте.
Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть КРАСОТА.
Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах — по-разному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения).
Готика в своем развитии подразделяется на:
- Раннюю готику,
- Период расцвета,
- Позднюю готику.
Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.
Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая.
Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума!
Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим.
Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела, так как оно считалось греховным.
Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте.
То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут- маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы.
Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемизшили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.
Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье).
Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было повседневное платье.
Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии.
Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом
В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.
Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом.
Лиф и подол платья оторачивались либо мехом, либо контрастной тканью.
В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.
Парадные платья придворных дам предполагали шлейф.
Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе.
Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя.
Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего платья.
Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки.
Были пристегивающиеся «фальшивые» т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.
Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.
Для головных уборов той поры существует общее название — атур (фр.- atour) — что в переводе значит «накрученный», «навернутый». вуалями.
Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество.
Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки.
Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.
Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.
Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе.
Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит.
Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи.
Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой престиж.
Источник