Одежда стиле visual kei

Visual kei

Опубликовано в Пнд, 02/25/2013 — 23:25

Visual kei – особая субкультура современности, которая отличается ярко выраженным эпатажным внешним видом. От других эпатажных субкультур visual kei отличается тем, что отправной точкой создания образа является андрогинное (бесполое) существо, которое имеет в своей яркой внешности как мужские, так и женские признаки.

Представители visual kei стремятся выразить свою яркую душу не только через музыку и тексты, но и через внешний вид. Это сочетание несет в себе сильный эмоциональный заряд и никого не оставляет равнодушным.
Субкультура visual kei появилась в Японии в 80-х годах прошлого века, когда на волне популярности был такой стиль музыки, как японский глэм-метал. Этой музыке свойственно, помимо «тяжести», присущей металлу, особая эстетика. Субкультура сформировалась среди поклонников и поклонниц групп этого стиля. Сами музыканты, как правило, мужского пола, но в образе используются «женские» атрибуты в виде макияжа, оформления прически и маникюра. Одежда как у девушек visual kei, так и у юношей имеет эпатажный андрогинный вид с шокирующими аксессуарами, нестандартным кроем и пр.

Началось все в 70-х годах ХХ века, когда в Европе вошел в моду так называемый глэм-рок, самыми яркими представителями которого были музыканты группы Kiss, сочетавшие в музыке глэм-рок и метал. Однажды они выступили в Японии, на стадионе Ниппон Будокан в Токио, чем поразили японскую молодежь в самое сердце. Основателем субкультуры visual kei считается Мацумото Хидэто (яп. ?? ??), известный как Хидэ (hide), который был сильно впечатлен альбомом группы Kiss «Alive!». В 1982 году Ёсики Хаяси (яп. ? ??) пригласил Хидэ в группу X Japan, которая стала первым японским рок-коллективом, вышедшим на мировую сцену. Именно группа X Japan стала, можно сказать, основателем стиля visual kei.

Читайте также:  Стиль для фотографа одежда

Само понятие стиля visual kei появилось, когда группу X Japan спросили, как они могут охарактеризовать свое творчество и что же они несут в общество. Ёсики ответил примерно следующее: «Psychedelic Violence – Crime of Visual Shock» («психоделическое насилие, преступление визуального шока»). Впоследствии из соображений краткости осталось слово «visual», и к нему добавили японское слово «кэй» — «стиль», и получился термин Visual kei (яп. . дословно Видзюару кэй, «визуальный стиль»).

Вскоре на музыкальной сцене мира стали появляться и другие коллективы, играющие музыку в подобном стиле. У всех были свои особенности – кто-то больше тяготел к глэм-року, кто-то к металу, кто-то к готике, но понятие «визуального шока» во внешнем облике последователей оставалось неизменным. В 90-х годах стали появляться такие популярные коллективы, как D’erlanger, Buck-Tick, Kuroyume, Malice Mizer. Музыкальный стиль новых коллективов уже имел отличия от «основателей»: музыканты отошли от глэм-рока и метала и стали играть самую разнообразную музыку, сочетающую техно, дарквэйв, неоклассику, синтипоп, а также готический метал в определенном направлении.

В конце 90-х направление visual kei в музыке пришло в упадок, чему во многом способствовала смерть Хидэ. Ярые поклонники даже воспроизводили суицид в той же форме, что и совершил их кумир. Популярность стиля и воодушевленность последователей пошли на спад. Однако кризис продолжался недолго, и уже в начале 2000-х воссоединение групп X Japan и Luna Sea весьма поспособствовало возрождению субкультуры и образованию новых музыкальных коллективов, которые набирали популярность на мировой музыкальной сцене и собирали по всему миру множество поклонников, которые не только слушали их музыку, но и следовали стилю visual kei во внешнем виде. Возрожденный стиль получил название neo vijuaru kei.

В субкультуре visual kei есть еще несколько ответвлений, появившихся со временем из-за различий во внешнем облике и музыке. Nagoya kei (яп. . Нагойский стиль) – особый жанр, который сформировался на расстоянии от глэм-рока, вбирая в себя многое от западного готик-метала, британского панк-рока и дет-метала. Этому направлению характерна более выраженная мрачность и брутальность как музыки и текстов, так и внешнего вида последователей. В этом направлении музыки стали использоваться такие специфические вокальные техники, как гроул и скрим. Среди коллективов, ставших воплощением Nagoya kei, можно выделить Merry Go Round, Laputa, kei n, Deathgaze.

Другим ярким подстилем visual kei стал так называемый oshare kei (. — слащавый, фешенебельный, элегантный), появившийся в противовес агрессивному и тяжелому стилю. Родоначальниками этого направления стали такие группы, как An Caf?, Baroque, Kra. Они стали использовать элементы альтернативного рока, синтипопа и электроники, а в имидже появились менее брутальные оттенки и стили вроде розового цвета, более нежных тканей и моделей. Представители oshare kei похожи не на брутальных агрессивных рокеров, а скорее на неформальных девочек-подростков. Группа Charlotte и вовсе использовала школьную форму в качестве «фишки», воплощающей невинность и ребяческий стиль.

Музыка visual kei, как правило, исполняется на японском языке. Основная причина этому – то, что субкультура зародилась и получила свое развитие именно в Японии. Есть коллективы, исполняющие музыку на английском. Тексты visual kei несут в себе отголоски перенятых стилей вроде глэм-рока, готики и тяжелого метала – эмоции, переживания, любовь, страдания, мистика и т.п.

Сегодня на улицах и в интернете можно встретить множество представителей visual kei разнообразных направлений. Основная черта – прическа в стиле «взрыв на макаронной фабрике» с торчащими прядями, экстравагантной формой и кричащими цветами. То же касается и одежды – это неестественные цвета, фурнитура вроде клепок, цепей, эпатажных украшений, обуви. Макияж, как правило, тоже делается в ярком стиле – высветляется кожа, ярко красятся глаза и губы; в макияже также часто используются неестественные цвета, например, розовый или ярко-салатовый для глаз, синий, черный или зеленый для губ.

Еще одним особым стилем в пределах visual kei стал стиль так называемой «готической лолиты» — это образ девочки-подростка, в котором используются эпатажные прически, одежда и обувь с соблюдением канонов visual kei и с уклоном на невинность и «девчачью» женственность – кружевные воротнички, короткие юбки в складку с оборками, передники, чулки и гольфы с бантами, корсеты. Все это выдерживается в готическом стиле с использованием черного, бордового, синего, темно-зеленого и ярко-красного цветов. Этот образ получил распространение также благодаря популярному жанру аниме, в которых можно встретить героинь, выглядящих подобным образом.

В России visual kei стал распространенным стилем в последние пять лет. Японские исполнители начали в рамках мировых туров посещать нашу страну и приятно удивляться, насколько много у них последователей и фанатов в России. Среди групп, давших у нас на родине концерты, можно назвать D’espairsRay, Мияви, Girug?mesh, An Cafe, Mucc, Versailles, Oz и Dir en grey. Клипы исполнителей visual kei также свободно демонстрируются на российском телевидении.

Развитию субкультуры также способствует пресса, как сетевая, так и печатная. Среди популярных журналов можно выделить Cure, Shoxx, Zy, Gothic & Lolita Bible и другие.
В возможностях разнообразить визуальный образ помогают лейблы, производящие специфическую одежду, обувь, принадлежности для волос и макияжа в сценическом экстравагантном стиле. Такие вещи не найти в обычных магазинах. В сети можно заказать практически любой элемент одежды или аксессуар в стиле visual kei.

Из значимых мероприятий в области субкультуры visual kei можно назвать большой двухдневный концерт-фестиваль hide Memorial Summit, который прошел в 2008 году в Токио, 3-4 мая. Он был посвящен 10-летию со дня смерти Хидэ. Принявшие в нем участие музыканты сыграли каверы на песни основателя visual kei. Также существует ежегодный фестиваль под названием V-ROCK FESTIVAL. Впервые он прошел также в Токио в 2009 году, 24 и 25 октября. На фестивале выступило большинство японских музыкальных коллективов, играющих музыку visual kei и поддерживающих этот стиль. В этом фестивале выступил известный эпатажный музыкант Мэрилин Мэнсон. Помимо фестивалей, проводятся такие мероприятия, как показы мод, где демонстрируются произведения дизайнерского искусства от модельеров, создающих одежду и аксессуары в стиле visual kei.

Назад в раздел

подборка фото

Источник

Visual kei

Многим словосочетание «вижуал кей» встречается впервые. И если первую часть этой коротенькой фразы можно перевести самостоятельно, достав из глубины подсознания примитивные знания английского языка, то с загадочным kei дела обстоят куда хуже. А все потому, что двигаться нужно не в английском, а в японском направлении. Именно Япония в 80-х годах прошлого века стала местом зарождения специфического музыкального жанра, основой которого стали глэм-рок, метал и панк-рок. Данное музыкальное направление получило название visual kei, что буквально означает «визуальный стиль». Его смысл заключается в донесении до слушателя частички своей души не только через музыку, но и через видимый, как правило, шокирующий вид артиста. Ведь для него характерны необычный макияж, сложные прически, яркие костюмы и андрогинная эстетика – смешение женского и мужского начала в одном образе.

Необычная субкультура

Сегодня некогда уникальный музыкальный жанр – это уже нечто большее, чем просто музыка, сегодня – это целая субкультура visual kei, сформированная, прежде всего, многочисленными поклонницами групп, работавшими в этом направлении. Молодежь, принадлежащая к данной субкультуре, называет себя вижуал кидс. Стиль вижуал кей часто основывается на образах, заимствованных из других веток своеобразной японской культуры: мультипликации – аниме, изобразительного искусства – манга, а также видеоигр. К сегодняшнему дню стиль visual kei прошел долгий путь эволюции, результатом которой стала его градация на отдельные классы и виды. Среди них насчитывается около 15-20 наиболее крупных категорий, которые могут как довольно существенно отличаться, так и заимствовать друг у друга определенные внешние признаки.

Одеться правильно

В виду такого разнообразия, довольно непросто определить, какая же одежда visual kei является традиционной для этого стиля. Но все-таки давайте немножко покопаемся в гардеробах вижуал кидс. Итак, если идет речь об Oshare kei – фешенебельном и элегантном вижуальном подстиле, то его приверженцы – это молодые, переполненные оптимизмом люди, одетые по всем правилам японской гламурной уличной моды. В их одежде преобладают яркие и красочные цвета — в основном розовые, голубые и желтые оттенки. Что касается самих нарядов, то это могут быть и платья, и юбки, и джинсы с майками или футболками. Аксессуарами служат всевозможные заколки, банты, кепки, бусы и шарфы.

Kote kei, напротив, — более мрачный стиль сродни готическому, где в костюмах преобладает черный тон, а также тяжелое сочетание кожи и металла.

Nagoya kei – еще один подвид стиля, отличительной чертой которого является ношение темных, но более сдержанных с точки зрения кроя и деталей костюмов.

Говоря об одежде стиля вижуал, невозможно не упомянуть о Kotekote kei. Пожалуй, представители этого течения были одними из наиболее неординарных и запоминающихся зрителю. Группы Kotekote kei поражали костюмами из кожи и латекса, корсетами, ботинками на очень большой платформе и огромным количеством аксессуаров.

Завершая образ

Как видим, одежда участников этой японской субкультуры довольно разнообразная, необычная и вызывающая. Но во всех образах вижуал кидс есть то, что всех их делает полноправными членами уникального молодежного движения. Этими объединяющими элементами являются прически и макияж.

Visual kei прически – это вызов современному парикмахерскому искусству. Это невообразимые формы и кричащие цвета: красный, розовый, оранжевый, фиолетовый или синий, хотя есть среди всей этой пестроты и обычные светлые, а также черные головы. Нестандартным подходом отличается и вижуал кей макияж. Основным его требованием является сильно выбеленное лицо, на котором отчетливо выделяются сочные губы и яркие, темные глаза.

Вот такой он яркий и загадочный мир visual kei, который все дальше распространяется сегодня за пределы родной Японии.

Источник

Visual kei. «Психоделическое насилие, преступление визуального шока»

Visual kei (яп. ヴィジュアル系 Видзюару кэй, «визуальный стиль», «Вижуал-кэй») — жанр японской музыки, возникший на базе J-Rock в результате смешения с глэм-роком и панк-роком в 1980-х годах. Visual kei буквально означает «визуальный стиль». Так называется направление в японской рок-музыке, выделяющееся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики.

История

К 70-ым годам XX века музыкальная индустрия начала претерпевать кризис, вызванный желанием публики уже не только слушать, но и видеть. «Зрелище» стало обязательной частью каждого концерта. Так и появился резон для усовершенствования внешнего вида музыкантов. Так был рожден глэм-рок, который, смешавшись с японскими настроениями, дал начало visual kei.

Основателем субкультуры visual kei считается Мацумото Хидэто известный как Хидэ, который был сильно впечатлен альбомом группы Kiss «Alive!». В 1982 году группа «X Japan» c Хидэ в роли вокалиста стала первым японским рок-коллективом, вышедшим на мировую сцену. Именно группа «X Japan» стала прародительницей стиля visual kei.

В России visual kei стал распространенным стилем в последние пять лет. Среди групп, давших у нас в стране концерты, можно назвать The Gazette, D’espairsRay, Мияви, Girugamesh, An Cafe, Mucc, Versailles, Oz и Dir en grey.

Развитию субкультуры также способствовали СМИ, в том числе и пресса. Среди популярных журналов можно выделить Cure, Shoxx, Zy, Gothic & Lolita Bible и другие.

Как это выглядит

Сумасшедшие парики, цветные линзы, красная и черная помада, длинные накладные ногти, викторианские платья, ренессанские сюртуки, камзолы, расшитые золотыми нитями, кимоно, традиционные японские зонтики, эльфийские уши, вампирские клыки, кружева, гипюр, латекс, атлас, бархат, перья, цепи, шипы, ошейники, пирсинг, модификации тела — это лишь малая часть того, что могут придумать надеть на себя японские музыканты.

Но, несмотря на то, что подобные группы самой важной составляющей своего творчества считают внешний вид, клипы их всё равно особенной художественной ценностью не отличаются. Прежде всего, вижуал кей нацелен и на элементы западной культуры: в те стороны, где роскошь и богатство бьют через край по взглядам японцев, которые всегда славились своей скромностью и аскетичностью. Это католичество и эпоха Просвещения. В клипах, текстах песен преобладают христианские мотивы. Это стало даже некоторым шаблоном: девять из десяти visual kei групп обязательно использовали в своем творчестве библейские сюжеты (разумеется, ни о каком глубоком переосмыслении не может быть и речи). Съемки клипа непременно должны происходить в постановочной готической церкви, чтобы витражи мерцали за спиной музыкантов, обязательно расставленные по всему пространству кресты и лики Девы Марии, обязательно европейская девушка в подвенечном платье, печалящаяся рядом с позолоченными канделябрами, тут же стоит и гроб, неважно, что сейчас свадьба, – чем больше христианских традиций, тем лучше; бестолковые тонны роз: красные, белые, третьего не дано, и тому подобное.

Опять же, такой интерес к западным традициям, особенно к таким готовым эстетизированным образам в контексте данного жанра можно прекрасно понять. Если взять во внимание, что визуальная составляющая – не оболочка, а стержень.

Однако, осознавая всю легкомысленность этого жанра, есть в этой музыке нечто фантастическое. Юноши, театрально ступающие по сцене на причудливейших каблуках, облаченные в костюмы, которые, должно быть, тяжелее их самих; хлопающие дюймовыми ресницами в стразах и блестках; изгибающие алые губы в усмешке; протягивающие руки в перчатках; поющие о любви, страдании и грехе на самом потустороннем из современных языков, утробные гласные которого сжимают легкие и душат. Сладкие ангельские агендерные голоса, хрустально переходящие в демонические скримы и инхейлы, парадоксальность чего превращает слушателя в израненное месиво чувств и восторгов. Гитарные рифы, заставляющие кипеть кровь, будто прокалывающие кожу с быстротой голодных пираний.

А есть ли смысл?

Visualkei не имеет какой-либо своей философии, это явление не имеет и идеологической истории. Можно даже сказать, что единственная идеология – это отсутствие идеологии. Эти образы, однако, имеют некую задачу — задачу эпатажа. Порой это весьма органичный эстетизированный идол прекрасного существа, порой же, весьма грубая форма эпатажа агрессивного, с элементами гуро, бдсм-атрибутики и прочих вещей, которые являются обратной стороны красоты. Но чаще всего это такое некое «капустничество», когда музыканты пытаются надеть на себя все лучшее разом, что создает эффект приторной, нелепой чрезмерщины. Вижуал кей не пропогандирует идеалы утрированного материализма, но, к сожалению, в некоторых группах, складывается именно такое ощущение.

Вижуал кей не может пониматься в контексте какого-либо пола. Образы исключительно всегда андрогинны. Нельзя говорить и о гендерной дисфоричности или же гомосексуальности, напротив эти персонажи выступают как самые настоящие ловеласы. Просто у японцев иное представление о гендерной нормативности. В Японии, в которой зародился этот жанр, женственность всегда считалась признаком красоты, и не важно, обладала ей женщина или мужчина. Почву для такого легкого и чудовищно масштабного распространения вижуал кея подготовил традиционный японский театр кабуки, в котором запрещалось играть женщинам.

И спустя почти четыре десятилетия буйствования на сцене, вижуал кей начал просачиваться в массы. Сначала, это, разумеется, были только поклонники подобных групп. Их называют visual kids. А потом распространился и на японцев, не имеющих никакого отношения к музыке. Совсем нельзя говорить о сложных костюмах, обуви, убийственном макияже, но, к примеру, способ укладки волос, все же выдает быстротечные эманации жанра. Такой народный вижуал кей: с крестами, цепями, джинсами в обтяжку, дикобразностью волос, желательно крашеных, отбеленное кремами лицо, сдержанный маникюр, легкий макияж, цветные линзы, тощее тело – уже стал идеалом мужской красоты. Именно таких людей мы найдем на рекламных щитах, в дорамах, в хост-клубах, в районе Харадзюку и в мечтах любой среднестатистической японской школьницы.

И спустя почти четыре десятилетия буйствования на сцене, вижуал кей начал просачиваться в массы. Сначала, это, разумеется, были только поклонники подобных групп. Их называют visual kids. А потом распространился и на японцев, не имеющих никакого отношения к музыке. Совсем нельзя говорить о сложных костюмах, обуви, убийственном макияже, но, к примеру, способ укладки волос, все же выдает быстротечные эманации жанра. Такой народный вижуал кей: с крестами, цепями, джинсами в обтяжку, дикобразностью волос, желательно крашеных, отбеленное кремами лицо, сдержанный маникюр, легкий макияж, цветные линзы, тощее тело – уже стал идеалом мужской красоты. Именно таких людей мы найдем на рекламных щитах, в дорамах, в хост-клубах, в районе Харадзюку и в мечтах любой среднестатистической японской школьницы.

Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями