Оформление современного кабинета русского языка

Презентация «Оформление кабинета русского языка и литературы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа»

Заведущая кабинетом Алдобаева Ольга Борисовна Учитель русского языка и литературы молодой учитель, стаж работы 1 год

«Свой кабинет русского языка и литературы формирую первый год, создание его- дело трудоемкое, ведь оборудование комплектуется годами, а на приобретение методического материала уходит много сил и времени. Дизайн кабинета и, конечно же, его оформление- это моя идея, воплощенная в реальность собственными руками. Большой вклад внесен в оформление кабинета: приобретение доски, наглядных материалов в виде портретов великих писателей, плакатов по русскому языку, которые служат отличными помощниками на уроках, создание сменных стендов «Наше творчество», «Наши достижения», «Информация» и «Сегодня на уроке», оформление уголка «Безопасность. Правила поведения в кабинете», и , конечно же, свою маленькую лепту в оформление кабинета вносят комнатные растения- «мои зеленые друзья». Мне очень интересно заниматься кабинетом, я этим увлечена! Ведь мой кабинет русского языка и литературы- это мой маленький мир, которым я готова поделиться со своими учениками.»

«А СЕЙЧАС ВАС ОЖИДАЕТ НЕБОЛЬШАЯ ЭКСКУРСИЯ В МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МИР- КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ…»

Источник

Кабинет русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Оформление для кабинета русского языка

Таблицы по русскому языку

Скачать:

Вложение Размер
pasport_kabineta.docx 43.58 КБ
dlya_kabineta_russkogo_yazyka.doc 355 КБ
tablitsy_po_russkomu_yazyku_1.zip 2.85 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

учебного кабинета русского языка

Зав. кабинетом Черкашина Г.М.

График работы кабинета (2016-2017 учебный год)

кабинетом русского языка и литературы

  1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  3. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.
  4. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.
  5. Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.
  6. Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.
  7. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.
  8. Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).
  9. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.
  10. После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.

Правила техники безопасности в кабинете

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

Источник

Грамотное оформление кабинета русского языка и литературы

Кабинет русского языка и литературы должен иметь общую площадь не менее 50 м 2 . В помещении допускается любой вариант планировки мебели: расстановка школьных столов в три ряда, размещение столов в виде полукруга.

В конце помещения следует предусмотреть пространство для размещения рабочих мест с компьютерным оборудованием.

Как правильно оснащается кабинет учителя русского языка и литературы?

Чтобы оформить школьный кабинет русского языка и литературы в соответствии со всеми образовательными стандартами и санитарными нормативами, необходимо заказать для школы полный набор учебного оборудования:

В набор мебели следует включить мебельную продукцию для рабочих мест учителей и школьников, размещения учебных материалов и пособий, организации удобного использования интерактивного оборудования, компьютеров и аппаратуры.

Мебель, приспособления для хранения должны обеспечивать максимально комфортные условия для чтения и выполнения письменных заданий педагога. Все предметы оснащения в кабинете русского языка должны быть легкими, мобильными и эргономичными, чтобы педагоги смогли быстро организовать перепланировку в соответствии с выбранной формой учебной деятельности.

В кабинете следует установить аппаратуру для демонстрации экранных пособий и печатных материалов, записи и воспроизведения звуковой информации, для работы с учебными приложениями и программами. Чтобы подключить технику, в помещении необходимо позаботиться об организации электрической сети достаточной мощности.

Хотите скомплектовать учебное заведение по ФГОС?

Подберем всё оборудование или мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Оснащаем кабинет русского языка и литературы

Удобные парты, стулья, доска – этого стандартного набора не хватит, чтобы полностью оснастить кабинет русского языка и литературы. Класс должен быть оформлен различными наглядными материалами. Главная их цель – сделать процесс обучения захватывающим и познавательным для учеников.

Таблицы, карточки, плакаты – все эти дополнительные материалы задействуют зрительную память. Многие ученики быстрее вникают в суть правил через восприятие образов, а не на слух.

Итак, в каждом классе должны быть:

  • специальная мебель;
  • техническая аппаратура (интерактивные доски, проекторы);
  • учебные пособия.

Что стоит прибрести из учебных пособий?

Демонстрационные таблицы должны иллюстрировать правила русского языка. Наглядные пособия не могут быть предназначены сразу для всех возрастов, поэтому стоит купить несколько комплектов. Например, комплект таблиц «Орфография для 4–5 классов» состоит из плакатов, объясняющих все изучаемые учениками правила: склонение личных местоимений, мягкий знак после шипящих, чередование а–о в корнях и т. д. Комплект же для 6–7 классов содержит таблицы, рассказывающие про сложносочиненные предложения, -н- и -нн- в суффиксах, правописание не с причастиями.

Также, нелишним будет повесить в кабинете портреты известных писателей и поэтов, внесших неоценимый вклад в развитие русского языка и литературы. Они помогут ученикам запомнить, как выглядели великие люди.

Разнообразить процесс обучения помогут DVD-диски с фильмами, демонстрирующими становление письменности на Руси, модификацию языка с течением времени.

Стоит обратить внимание на комбинированные наглядные пособия. Например, в комплект могут входить: репродукции картин русских художников, методическое пособие и диск для интерактивных занятий. На диске представлены графики, схемы, цветные рисунки и вопросы, позволяющие в интересной форме организовать уроки и сформировать пунктуационные и синтаксические навыки.

Техническое оборудование

Освещение в классе должно соответствовать нормам СНиП. Естественное освещение при этом должно поступать в помещение с левой стороны. Запрещается загромождать окна и световые проемы, но они должны быть оформлены жалюзи или светлыми шторами.

  • Мультимедийное оборудование.

Разнообразить занятия также помогут проекторы. Они помогают переносить на большой экран изображения с различных устройств: текстовые материалы, слайды, фильмы, презентации.

Для проектора необходимо подобрать экран на штативе или настенный.

Интерактивная доска пригодится для того, чтобы переносить на нее изображение с ноутбука. Можно работать непосредственно на экране: добавлять заметки, рисовать, писать. Все эти данные сохраняются на компьютере и могут пересылаться.

Мебель

Желательно, чтобы на столе были отделения для хранения учебников, нескольких комплектов тетрадок и раздаточного материала.

Мебель должна быть легкой и мобильной, чтобы ее можно было передвигать для изменения рассадки учеников. Высота парт и стульев подбирается в зависимости от возраста учащихся: им должно быть удобно выполнять письменные упражнения, читать книги.

  • Места для работы с компьютером.

На класс должно быть предусмотрено два места для работы с компьютером, располагающихся в конце кабинета.

  • Шкафы для хранения оборудования.

Согласно ГОСТу у дальней стены должен быть установлен шкаф, нижние полки которого должны быть глухими, а верхние – смешанными: глухими и застекленными.

Все необходимое оборудование для кабинета русского языка и литературы вы можете приобрести в Центре «Ректор», где весь ассортимент соответствует принятым в России стандартам.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Презентация по оформлении кабинета русского языка и литературы. (8-11 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Литературная страна» Руководители проекта: Коркуленко С.И. Кох-Мясникова А.Н.

Паспорт проектной работы. Название проекта: «Литературная страна» Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: изобразительное искусство Учебная дисциплина, близкая к теме проекта: литература. Состав проекта: учащиеся 8-10 классов. Руководители проекта: Коркуленко С.И., Кох-Мясникова А.Н. Консультант проекта: Фролова Н.В. – педагог дополнительного образования. Возраст учащихся: 14-17 лет Тип проекта: творческая работа.

Цели проекта Оформление интерьера кабинета русского языка. Вовлечение учащихся в исследовательскую и творческую деятельность Развитие творческих способностей учащихся Задачи проекта 1. Обучение методам и приемам сбора, исследования и обобщения собранного материала, создание художественного проекта интерьера кабинета с учетом цели и тематики проекта 2. Формирование навыков и умений при выполнении росписи на стене 3. Организация деятельности учащихся индивидуально и по группам

Сроки работы над проектом 1этап: поисково-исследовательский (сентябрь-ноябрь) 2этап: сбор и обработка информации (декабрь-март) 3этап: реализация проекта ( апрель-май) Предполагаемый продукт проекта: оформление интерьера кабинета, электронная презентация. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Поиск информации: Лякина Ю., Югай М. Обработка информации: Лякина Ю., Дуденко К. Создание творческих работ: Лякина Ю., Шелестьян И., Борисенко А., Югай М, Кравченко К., Капелька К. 5

Участники проекта. Лякина Юля Борисенко Арина Кравченко Катя Дуденко Кирилл Капелька Кристина Шелестьян Ирина Югай Михаил

Оформление кабинета – сложная, творческая работа. Интерьер кабинета русского языка и литературы должен создать необычную и завораживающею картину театра. Но в то же время, интерьер должен создавать рабочую атмосферу на занятиях. 1. Определение цели проекта. 2. Постановка задач проекта. 3. Определение сроков выполнения проекта. 4. Сбор материала. 5. Анализ информации и работа с консультантом. 6. Выполнение эскиза проекта. 7. Оформление кабинета . 8. Защита проекта.

Публичные Чеховские чтения

VIII Международная научная конференция «Молодёжные Чеховские чтения в Таганроге»

Поисково-исследовательский этап. Оформление кабинета-сложная, творческая работа. Оформление класса должно отвечать назначению образовательного учреждения-обучению и воспитанию подрастающего поколения, создать приятную и интересную рабочую обстановку Затруднения- класса должен подчеркнуть специфику предмета, разбить монотонность школьной жизни, сделать процесс обучения более доступным и интересным.

Поисково-исследовательский этап. Необходимо обратиться к интернет-ресурсам и другая литература. Результат работы — это оформление росписи стен в кабинете литературы и русского языка. Затем были четко определены цели и задачи проекта. Были определены сроки выполнения проекта; выбрали способы оформления роспись стен и различные материалы и инструменты; распределили обязанности. Необходимо было начать сбор материала, анализ информации; спроектировать интерьер кабинета на бумаге.

Сбор и обработка информации. Необходимо было обобщить информацию; подготовить материал и начать его оформление. В начале рассмотрели все стили дизайна. Абстракции и графика не смотрится в кабинете. Тематика проекта подсказала, что надо создать атмосферу театра. В нашем городе Таганроге родились знаменитые писатели – А.П.Чехов и В. Д. Василенко. Поэтому надо изобразить декорацию, где изображено герои произведения Василенко «Артемка» и домик А.П.Чехова.

Подготовка инструментов и материалов Для росписи на стене используют синтетические кисти. Кисти необходимо иметь круглые и плоские, номер кистей от 3, 4, 6, 20, 24. Дополнением к кисточкам служит черный маркер. Краски для росписи на стене применяют акриловые, они удобны и практичны. Акрил быстро засыхает, образуя нерастворимую пленку. А это значит, что можно даже не покрывать лаком. Акрил имеет отличную укрывитость, качество очень важное для красок. Им можно работать по любой поверхности, дерево, стекло, кожа, металл. Акрил нетоксичен, что хорошо подходит для работы с учащимися. Используем акриловую белую краску для стен с применением колеров, разных оттенков. Цвета будем использовать теплые оттенки.

Разработка проекта. Учащиеся разработали 2 эскиза. На 1 эскизе изображено герои Чехова, а на 2 эскизе изображены герои Василенко и памятные места связанные с А.П.Чеховым. 2 эскиз наиболее подходит к интерьеру кабинета русского языка и литературы.

Реализация проекта. Делаем наброски карандашом. Заполняем цветовой гаммой – небо, занавес, домик, траву, дорогу, море, шатер цирка. Прорисовываем мелкие детали эскиза – цветы, герои произведения Василенко, лавку Чехова и домик, булыжники на дороге и кустики.

Последовательность выполнения проекта

Интерьер кабинета русского языка и литературы.

Номер материала: ДБ-161405

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Красивые маленькие дачные участки
Оцените статью
Поделиться с друзьями