Оформление современный кабинет математики

Требования к оснащению кабинета математики в школе

Математика – один из главных предметов в современной школе. Она стоит в расписании в каждом классе. На ее изучение отводится по 4–5 часов в неделю. Знания, полученные во время таких уроков, пригодятся в обычной жизни и для освоения других школьных дисциплин, например естественнонаучных.

Поэтому оформление помещения для математических занятий – ответственное дело, требующее учета различных факторов. Основные требования к оснащению этого кабинета отражены в государственных стандартах – ФГОС, СанПиН, ГОСТах. Рассмотрим, как нужно оборудовать помещение для занятий.

Гигиенические требования к кабинету математики

При обустройстве любого учебного помещения в школе необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Эти правила помогают сделать обстановку благоприятной для здоровья учащихся. В соответствии с ними:

  • На каждый материал для отделки или изготовления мебели нужны сертификаты безопасности, которые подтверждают, что лаки, краски, ДСП, пластик и прочее не выделяют вредных веществ, не раздражают кожу при контакте и т. п.
  • Обязательно должно присутствовать естественное освещение слева, а если глубина комнаты составляет более шести метров, то необходим правосторонний подсвет на высоте не менее 2,2 м над полом. В любом случае для темного времени суток нужны потолочные осветительные приборы, которые располагают рядами параллельно окнам
  • Помещение обеспечивают отоплением и вентиляцией так, чтобы поддерживать температуру в пределах 18–21 о С и влажность на уровне 40–60 %.
Читайте также:  Потолочные светильники японский стиль

Какая мебель нужна для кабинета математики?

Тут необходимо оборудовать три зоны:

  • рабочее место учителя;
  • рабочие места учеников;
  • участок для хранения учебных материалов и наглядных пособий.

Рабочее место преподавателя

Здесь нужны учительский стол (соответствующий ГОСТ 8313-93) и стул. Удобнее всего для преподавателя будет современное офисное кресло. Также в этой зоне размещают классную доску. Она может быть:

  • Меловой – предназначенной для письма мелом. Изготавливают ее чаще из древесных материалов и покрывают специальной эмалью – темно-зеленой или коричневой.
  • Маркерной. Она имеет белое пластиковое покрытие, по которому пишут маркерами. Для школы предпочтительнее использовать «карандаши» на водной основе: в таком случае их следы стирают влажной тряпкой без применения очистителей.
  • Интерактивной. На нее можно выводить слайды, документы, картинки с проектора или персонального компьютера, а также писать специальным инструментом, маркером, пальцем (зависит от разновидности поверхности).

Что касается мелового и маркерного вариантов, то для кабинета математики нужна трехэлементная аудиторная доска, а лучше – пятиэлементная. Ведь на уроках алгебры и геометрии приходится решать задачи на несколько действий, чертить графики, писать длинные формулы и т. д., а для этого требуется обширная площадь.

В современно оснащенной школе в зоне рабочего места учителя также размещают аппаратуру. На преподавательском столе располагают ноутбук либо рядом ставят тумбу-подставку для ПК. Над доской крепят мультимедийный проектор с коротким или ультракоротким фокусом.

Рабочие места учащихся

Для учеников необходимы столы двухместные или одноместные (по ГОСТ 11015-93) и стулья (по ГОСТ 11016-93). Эта мебель изготавливается в нескольких функциональных размерах, чтобы можно было подобрать подходящую для учащихся разного роста. Ведь горбиться за очень низкой партой или не иметь опоры под ногами из-за слишком высокого сидения вредно для позвоночника и суставов подростков.

Зона хранения средств обучения

Для поддержания порядка в классе разнообразные наглядные пособия и обучающие материалы, которые не используются на текущем занятии, находятся в шкафах для учебных кабинетов (их изготавливают в соответствии с ГОСТ 18666-95). Эти предметы меблировки состоят, как правило, из трех ярусов:

  • нижнего – оборудованного глухими дверцами и расположенного на цоколе;
  • среднего – оснащенного либо глухими, либо стеклянными дверцами, или же имеющего открытые полки;
  • верхнего (антресольного) – состоящего только из закрытых секций.

Требования к расстановке мебели в кабинете математики

Меблировку следует размещать по следующей схеме. Ученические столы ставят несколькими параллельными рядами (от двух до четырех – зависит от размеров и конфигурации помещения) таким образом, чтобы окна оказались слева. Перед партами ближе к окну располагают рабочий стол учителя. На стене за ним устанавливают доску так, чтобы угол ее видимости для ученика на крайнем месте в первом ряду составлял не менее 35 о . Шкафы для хранения чаще всего ставят вдоль задней стены, но при вытянутой вглубь комнате лучше разместить их возле стены, противоположной окну.

Расстояния между мебелью и стенами прописаны в вышеупомянутом СанПиН 2.4.2.2821-10. Вот они (в сантиметрах):

  • от ряда парт до продольной стены или шкафов вдоль нее – не менее 50;
  • от последних ученических столов до задней стены или шкафов вдоль нее – от 70;
  • от доски до первой парты – не менее 240;
  • от доски до последней парты – не более 860;
  • между рядами двухместных столов – от 60;
  • от окна до самого удаленного ученического места – не более 600.

Что еще необходимо для кабинета математики?

Для проведения запоминающихся уроков математики используют раздаточный материал с задачами и примерами, таблицы с формулами и правилами, наборы геометрических тел. Эти пособия хранят в шкафах. Портреты выдающихся математиков и плакаты с теми сведениями, которые востребованы почти на каждом уроке, размещают на стенах в виде постоянной композиции. Возле доски монтируют держатели для крупногабаритных чертежных инструментов – линейки, транспортира, угольника.

Обязательно ставят на полки учебники для каждого класса и методические пособия для учителя. При наличии ПК, проектора и интерактивной доски набор учебных средств дополняют программным обеспечением и электронными носителями информации.

Все необходимое для оснащения кабинета математики – от мебели до маркеров – вы можете приобрести в центре «Ректор». Наши товары отличаются отменным качеством и полностью соответствуют требованиям действующих стандартов.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Проект оформления кабинета математики (презентация)

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Побединская СОШ» Грозненского района ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Автор проекта: Наталья Николаевна Перекрест учитель математики с. Побединское, 2018 год

Вас приветствует Побединская СОШ!

Для достижения высокого уровня образования в республике строятся новые школы, в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом.

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.

Высокие результаты обучения математики достигаются, если в школе оборудован кабинет математики, в котором все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно – воспитательной работы по предмету.

Цель работы кабинета Обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся. Задачи деятельности: Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся; Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференцирования и индивидуализации процесса обучения.

«Математика – царица всех наук». А по тому, кабинет математики должен быть «входом» в ее царство. Он как корень кубический — Все время «развивается, Растет, преумножается». Ведь это кабинет в целом логический, И требует подход аналитический.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ — ЦЕНТР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ — ЦЕНТР ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ — ЦЕНТР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ — ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ — ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЦЕНТР ЭСТЕТИКИ, КОМФОРТА, УДОБСТВА ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА

В этой творческой мастерской есть закон такой: От простого к сложному, от реального к невозможному. Здесь дух поисково-исследовательский, А характер системно-последовательский. Материально-техническое обеспечение (обязательно новейшее) Дает ребенку плодотворное обучение. Он становится думающим, активным, Коммуникативным, познавательно- спортивным.

Кабинет математики (вид впереди) Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий. (Пифагор) Желтый цвет — стимулирует умственную деятельность школьников, Синий (ультрамарин) — располагает к серьезности, строгости в поведении, Зеленый — успокаивает. Многогранники и тела вращения способствуют развитию пространственного воображения. Портреты математиков и изображение звезд способствуют стремлению к достижению высот в изучении математики. экран

Кабинет математики (вид справа) Думать Решать Понимать МЫ УЧИМСЯ: — Оттенки желтого являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой, стимулирует умственную деятельность. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать. — Персиковый цвет во время занятий помогает сосредоточиться. — Красный побуждает к активному действию, борьбе. Настенные часы способствуют организации собственного времени, успешности и внесению ритмов в работу. Стационарных стендов нет, весь справочный материал по предмету изображен на стене. Информационный стенд «Готовимся к контролю знаний» содержит демонстрационные варианты контрольных работ и зачетных вопросов.

Кабинет математики (вид взади) — Зеленые оттенки (цвет весенней зелени) несут положительную атмосферу, умиротво- ряют и успокаивают. — Цветы создают красоту, уют и комфорт. шкаф Информационный стенды: шкаф — Классный уголок; — Уголок безопасности; — Критерии оценивания; — Готовимся к ОГЭ и ОГЭ; — Это интересно.

Кабинет математики (вид слева)

В современном кабинете математики — успешно решаются задачи и достигаются цели обучения; — проходят интересные уроки с использованием современных средств обучения; — создаются УМК к учебникам нового поколения.

Наш кабинет – второй дом для учащихся 8а класса, здесь будут проходят — классные часы и интересные мероприятия; — репетиции — подготовка к интеллектуальным играм и КВН; — оформляться стенгазеты и стенды; — проводиться родительские собрания.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ — Кабинет математики– обычный и уникальный, не похожий на другие кабинеты и неповторимый. — Уроки и внеклассные мероприятия по предмету ежедневно обогащают память и развивают интеллект детей. — Обучение в современном и комфортном кабинете позволяет учащимся повышать свой образовательный и культурный уровни.

Как здорово в нашем классе учиться! Больших успехов в нем можем добиться. Родной, замечательный наш кабинет! Для нас во всей школе тебя лучше нет.

Мы любим дом, в котором любят нас!

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.

Номер материала: ДБ-025056

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Готовые материалы для оформления стендов в кабинете математики
занимательные факты по теме

Содержит материал для оформления стендов в кабинете математики

Скачать:

Вложение Размер
velichiny.doc 966.5 КБ
zadacha_i_protsess_ee_resheniya.doc 895 КБ
iz_istorii_matematiki.doc 508.5 КБ
matematika.doc 42.5 КБ
na_stend.doc 430.5 КБ
portrety.zip 1.73 МБ
svoystvo_arifmeticheskikh_deystviy.doc 933.5 КБ
stend_izuchaem_matematiku_.docx 16.92 КБ
stend_izuchaem_matematiku_vertikalnye.docx 447.09 КБ
eto_interesno.doc 581 КБ
yunomu_matematiku.doc 670.5 КБ
1.zip 1.52 МБ
2.zip 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Математика в Древней Греции

Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком до н. э. и V веком н. э.

Вплоть до VI века до н. э. греческая математика ничем выдающимся не прославилась. Были, как обычно, освоены счёт и измерение. О достижениях ранних греческих математиков мы знаем в основном по комментариям позднейших авторов, преимущественно Евклида, Платона и Аристотеля.

В VI веке до н. э. «греческое чудо» начинается: появляются сразу две научные школы: ионийцы (Фалес Милетский) и пифагорейцы (Пифагор).

Фалес, богатый купец, во время торговых поездок, видимо, хорошо изучил вавилонскую математику и астрономию. Ионийцы дали первые доказательства геометрических теорем . Однако главная роль в деле создания античной математики принадлежит пифагорейцам .

Пифагор, основатель школы, как и Фалес, много путешествовал и тоже учился у египетских и вавилонских мудрецов. Именно он выдвинул тезис « Числа правят миром », и занимался его обоснованием.

Пифагорейцы немало продвинулись в теории делимости, но чрезмерно увлеклись играми с «треугольными», «квадратными», «совершенными» и т. п. числами, которым, судя по всему, придавали мистическое значение. Видимо, правила построения «пифагоровых троек» были открыты уже тогда; исчерпывающие формулы для них приводятся у Диофанта. Теория наибольших общих делителей и наименьших общих кратных тоже, видимо, пифагорейского происхождения. Вероятно, они же построили общую теорию дробей (понимаемых как отношения (пропорции), так как единица считалась неделимой), научились выполнять с дробями сравнение (приведением к общему знаменателю) и все 4 арифметические операции.

Афинская школа Пифагора

Из истории математики

Математика на Востоке

Ал-Хорезми или Мухаммад ибн Муса Хорезми (ок. 783 — ок. 850) — великий персидский математик, астроном и географ, основатель классической алгебры.

Книга об алгебре и алмукабале

Ал-Хорезми известен прежде всего своей «Книгой о восполнении и противопоставлении» («Ал-китаб ал мухтасар фи хисаб ал-джабр ва-л-мукабала»), от названия которой произошло слово « алгебра ».

В теоретической части своего трактата ал-Хорезми даёт классификацию уравнений 1-й и 2-й степени и выделяет шесть их видов:

  • квадраты равны корням (пример 5 x 2 = 10 x );
  • квадраты равны числу (пример 5 x 2 = 80);
  • корни равны числу (пример 4 x = 20);
  • квадраты и корни равны числу (пример x 2 + 10 x = 39);
  • квадраты и числа равны корням (пример x 2 + 21 = 10 x );
  • корни и числа равны квадрату (пример 3 x + 4 = x 2 ).

Такая классификация объясняется требованием, чтобы в обеих частях уравнения стояли положительные члены. Охарактеризовав каждый вид уравнений и показав на примерах правила их решения, ал-Хорезми даёт геометрическое доказательство этих правил для трёх последних видов, когда решение не сводится к простому извлечению корня.

Для приведения квадратного уравнения общего вида к одному из шести канонических видов ал-Хорезми вводит два действия. Первое из них, ал-джабр, состоит в перенесении отрицательного члена из одной части в другую для получения в обеих частях положительных членов. Второе действие — ал-мукабала — состоит в приведении подобных членов в обеих частях уравнения. Кроме того, ал-Хорезми вводит правило умножения многочленов . Применение всех этих действий и введённых выше правил он показывает на примере 40 задач.

Евклид
древнегреческий математик
(365-300 до. н. э.)

О Евклиде почти ничего неизвестно, откуда он был родом, где и у кого учился.

Папа Александрийский (III в.) утверждал, что он был очень доброжелателен ко всем тем, кто сделал хоть какой-нибудь вклад в математику. Корректен, в высшей степени порядочен и совершенно лишен тщеславия. Как-то царь Птолемей I спросил Евклида, нет ли более короткого пути для изучения геометрии, чем штудирование «Начал». На это Евклид смело ответил, что «в геометрии нет царской дороги». Евклид, как и другие великие греческие геометры, занимался астрономией, оптикой и теорией музыки.

Гораздо больше мы знаем о математическом творчестве Евклида. Прежде всего, Евклид является для нас автором «Начал», по которым учились математики всего мира. Эта удивительная книга пережила более двух тысячелетии, но до сих пор не утратила своего значения не только в истории науки, но и самой математике. Созданная там система евклидовой геометрии и теперь изучается во всех школах мира и лежит в основе почти всей практической деятельности людей. На геометрии Евклида базируется классическая механика, ее апофеозом было появление в 1687 г. «Математических начал натуральной философии Ньютона, где законы земной и небесной механики и физики устанавливаются в абсолютном евклидовом пространстве.

Содержание «Начал» далеко не исчерпывается элементарной геометрией — это основы всей античной математики. Здесь подводится итог более чем 300-летнему ее развитию и вместе с тем создается прочная 6aзa для дальнейших исследований. Последующие математики ссылались на предложения «Начал», как на нечто окончательно установленное.

«Н ачала» Евклида состоят из 15 книг. В 1-й формулируются исходные положения геометрии, а также содержатся основополагающие теоремы планиметрии, среди которых теорема о сумме углов треугольника и теорема Пифагора. Во 2-й книге излагаются основы геометрической алгебры. 3-я книга посвящена свойствам круга, его касательных и хорд. В 4-й книге рассматриваются правильные многоугольники, …

Геометрия средних веков

Геометрия греков, называемая сегодня евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием.

Муза геометрии, Лувр.

Средние века немного дали геометрии, и следующим великим событием в её истории стало открытие Декартом в XVII веке координатного метода («Рассуждение о методе», 1637). Точкам сопоставляются наборы чисел, это позволяет изучать отношения между формами методами алгебры. Так появилась аналитическая геометрия, изучающая фигуры и преобразования, которые в координатах задаются алгебраическими уравнениями. Примерно одновременно с этим Паскалем и Дезаргом начато исследование свойств плоских фигур, не меняющихся при проектировании с одной плоскости на другую. Этот раздел получил название проективной геометрии. Метод координат лежит в основе появившейся несколько позже дифференциальной геометрии, где фигуры и преобразования все ещё задаются в координатах, но уже произвольными достаточно гладкими функциями.

В геометрии можно условно выделить следующие разделы:

  • Элементарная геометрия — геометрия точек, прямых и плоскостей, а также фигур на плоскости и тел в пространстве. Включает в себя планиметрию и стереометрию.
  • Аналитическая геометрия — геометрия координатного метода. Изучает линии, векторы, фигуры и преобразования, которые задаются алгебраическими уравнениями в аффинных или декартовых координатах, методами алгебры.
  • Дифференциальная геометрия и топология изучает линии и поверхности, задающиеся дифференцируемыми функциями, а также их отображения.
  • Топология — наука о понятии непрерывности в самом общем виде.

Исследование системы аксиом Евклида во второй половине XIX века показало её неполноту. В 1899 году Д. Гильберт предложил первую достаточно строгую аксиоматику евклидовой геометрии.

Николай Иванович Лобачевский (20 ноября 1792 — 12 февраля 1856), великий русский математик

Поводом к изобретению геометрии Лобачевского явился V постулат Евклида: « Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её ». Относительная сложность его формулировки вызывала ощущение его вторичности и порождала попытки вывести его из остальных постулатов Евклида.

Попытками доказательства пятого постулата Евклида занимались такие ученные как древнегреческий математик Птолемей (II в.), Прокл (V в.), Омар Хайям (XI — XII вв.), французский математик А. Лежандр (1800).

Были предприняты попытки использовать доказательство от противного: итальянский математик Дж. Саккери (1733), немецкий математик И. Ламберт (1766). Наконец, стало возникать понимание о том, что возможно построение теории, основанной на противоположном постулате: немецкие математики Ф. Швейкарт (1818) и Ф. Тауринус (1825) (однако они не осознали, что такая теория будет логически столь же стройной).

Лобачевский в работе «О началах геометрии» (1829), первой его печатной работе по неевклидовой геометрии, ясно заявил, что V постулат не может быть доказан на основе других посылок евклидовой геометрии, и что допущение постулата, противоположного постулату Евклида, позволяет построить геометрию столь же содержательную, как и евклидова, и свободную от противоречий.

В 1868 году выходит статья Э. Бельтрами об интерпретациях геометрии Лобачевского. Бельтрами определил метрику плоскости Лобачевского и доказал, что она имеет всюду постоянную отрицательную кривизну. Такая поверхность тогда уже была известна — это псевдосфера Миндинга. Бельтрами сделал вывод, что локально плоскость Лобачевского изометрична участку псевдосферы.

Окончательно непротиворечивость геометрии Лобачевского была доказана в 1871 году, после появления модели Клейна.

Предварительный просмотр:

ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ

МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ

СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ

1м = 100см =1000мм

1 год = 12 месяцев

1 год = 365(366) суток

1 сутки = 24 часа

1 час = 60 минут

1 минута = 60 секунд

Р прям. = (a+b) 2

Р прям. = a 2 + b 2

Р квадрата = a+a+a+a

Р квадрата = а 4

a – длина S = a b

b – ширина a = S b

S – площадь b = S a

(м , см , и т.д.)

Увеличить

Уменьшить

в …раз

Во сколько раз

больше\ меньше

Увеличить

Уменьшить

На сколько

больше\меньше

2.

3.

Предварительный просмотр:

Софизмом называется умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Каков бы ни был софизм, он обязательно содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Особенно часто в математических софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил. Иногда рассуждения ведутся с использованием ошибочного чертежа или опираются на приводящие к ошибочным заключениям «очевидности». Встречаются софизмы, содержащие и другие ошибки.

Чем же полезны софизмы для изучающих математику? Что они могут дать? Разбор софизмов, прежде всего развивает логическое мышление, то есть прививает навыки правильного мышления. Обнаружить ошибку в софизме – это значит осознать её, а осознание ошибки предупреждает от повторения её в других математических рассуждениях. Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого математического материала, развивает наблюдательность, вдумчивость и критическое отношение к тому, что изучается.

ПОПРОБУЙ СВОИ СИЛЫ

1) 4 р.= 40 000 к. Возьмем верное равенство: 2р.=200 к. Возведём его по частям в квадрат. Мы получим: 4 р.=40 000 к. В чём ошибка?

2) 5=6. Попытаемся доказать, что 5=6. С этой целью возьмем числовое тождество:

35+10-45=42+12-54. Вынесем общие множители левой и правой частей за скобки. Получим: 5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части этого равенства на общий множитель (заключённый в скобки). Получаем 5=6. В чём ошибка?

3) . 2*2=5. Найдите ошибку в следующих рассуждениях. Имеем верное числовое равенство: 4:4=5:5. Вынесем за скобки в каждой части его общий множитель. Получим: 4(1:1)=5(1:1). Числа в скобках равны, поэтому 4=5, или 2*2=5.

4) Все числа между собой равны. Пусть m=n. Возьмем тождество: m 2 -2mn+n 2 =n 2 -2mn+m 2 . Имеем: (m-n) 2 =(n-m) 2 . Отсюда m-n=n-m? или 2m=2n, а значит, m=n. В чём ошибка?

МЫ УЧИМСЯ

  • Как записать в общем виде натуральное число, при делении которого на 5 получается остаток 7?
  • Найдите наименьшее значение выражения 4x 2 -2x+10.
  • Самолёт из Москвы летит в Киев и возвращается обратно в Москву. В какую погоду этот самолёт проделает весь путь быстрее: в безветренную; при ветре, дующем с одинаковой силой в направлении Москва-Киев?
  • Из разговора 1 сентября: «Сколько тебе ещё учиться?» — «Столько, сколько ты уже проучился. А тебе?» — «В полтора раза больше». Кто в какой класс перешёл?
  • В записи КТС+КСТ=ТСК каждой букве соответствует своя цифра. Найдите, чему равно число ТСК!
  • Квадрат нечётного числа – нечётное число.
  • Квадрат чётного числа является числом, кратным 4.
  • Разность квадратов двух последовательных нечётных чисел делиться на 8.
  • Сумма произведения двух последовательных натуральных чисел и большего из них равна квадрату этого большего числа.
  • Если взять какое-нибудь двузначное число с разными цифрами, переставить в нём цифры и вычесть из взятого числа получившееся, то разность будет делиться на 9. Будет ли это верно для трехзначных чисел (переставляются крайние цифры)?

Спираль Архимеда. Представьте себе, что по радиусу равномерно вращающегося диска с постоянной скоростью ползёт муха. Путь, описанный мухой, — это кривая, называемая спиралью Архимеда. Начертите какую-нибудь спираль Архимеда.

Синусоида. Сделайте из плотной бумаги, свернув её несколько раз, трубочку. Разрежьте эту трубочку наклонно. Смотрите на линию разреза, если развернуть одну из частей этой трубочки. Перерисуйте эту линию на лист бумаги. У вас получится одна из замечательных кривых, называемая синусоидой. Особенно часто с ней приходится встречаться при изучении электротехники и радиотехники.

Кардиоида. Возьмите два равных кружочка, вырезанных из фанеры (можно взять две одинаковые монеты). Один из этих кружочков закрепите. Второй приложите к первому, отметьте на краю его точку А, наиболее удалённую от центра первого кружка. Затем катите без скольжения подвижный кружочек по неподвижному и наблюдайте, какую линию опишет точка А. Начертите эту линию. Она является одной из улиток Паскаля и называется кардиоидой. В технике эта кривая часто используется для устройства кулачковых механизмов.

  • Сложите три равных квадрата: 1) из 11 спичек; 2) из 10 спичек.

  • Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трёх звеньев и проходящую через четыре данные точки.
  • Как разместить 6 кружков на плоскости так, чтобы получились 3 ряда по 3 кружка и 6 рядов по 2кружка.
  • Изображённую на рисунке фигуру требуется разделить на 6 частей, проведя всего лишь 2 прямые. Как это сделать?

Предварительный просмотр:

Правила поведения учащихся

Кабинет математики оснащен современным оборудованием для проведения учебных занятий: ПК, проектор, экран, устройство печати.

Это оборудование не переносит пыли и требует бережного отношения.

Первое требование в кабинете — соблюдение ТБ.

  1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Учащиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды.
  1. Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок. Запрещены громкие разговоры, споры за рабочее место.
  1. Учащиеся размещаются в классе по двое за столом, начиная с заполнения мест у доски. Рабочее место учителя неприкосновенно.
  1. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать проекционную аппаратуру.

Запрещающие правила поведения

Два других требования в кабинете — дисциплина и чистота.

  1. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.
  1. Нельзя в кабинет приносить с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Обед в столовой должен быть доеден за столом в столовой.
  1. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене.
  1. Взгляните на ваши руки. Руками вы сейчас будете трогать учебники и писать в тетрадях. И если ваши руки грязные, то такими же станут …
  1. Основное и важнейшее требование в кабинете — дисциплина . Пыль, поднятая в кабинете вредна как для оборудования, так и для учащихся.

Правила поведения учащихся

  1. При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога из класса учащиеся тоже встают.
  2. На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
  4. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения говорит. Педагог может установить другие правила.
  5. Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
  6. Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки без уважительных причин не разрешается.

Правила поведения учащихся

  1. По окончанию урока учащиеся обязаны:
  • привести в порядок свое рабочее место;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагога и дежурных учащихся.
  1. Во время перемены учащиеся находятся в коридоре. В классе находятся двое дежурных, которые:
  • проветривают класс,
  • стирают с доски,
  • готовят мел и тряпку,
  • следят, чтобы в классе никого не было во время перемены,
  • помогают учителю готовить материал к уроку,
  • разрешают учащимся войти в класс за две минуты до звонка и с разрешением учителя.
  1. Во время перемены запрещается:
  • бегать в местах неприспособленных для игр, толкать друг друга;
  • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать или готовиться к уроку.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

А знаете ли Вы, что первое счётное устройство — абак?

Первыми «вычислительными устройствами», которыми пользовались в древности люди, были пальцы рук и камешки. В Древнем Египте и Древней Греции задолго до нашей эры использовали абак – доску с полосками, по которым продвигались камешки. Э то было первое устройство, специально предназначенное для вычислений. Со временем абак совершенствовали – в римском абаке камешки или шарики передвигались по желобкам. Абак просуществовал до 18 века, когда его заменили письменные вычисления. Русский абак – счёты появились в 16 веке. Ими пользуются и в наши дни. Большое преимущество русских счётов в том, что они основаны на десятичной системе счисления, а не на пятеричной, как все остальные абаки.

Алгоритм работы над задачей

  1. Читаю всю задачу.
  2. Читаю условие, выделяю данные.
  3. Читаю вопрос, выделяю искомое.
  4. Определяю структуру задачи (простая или составная).
  5. Нахожу недостающее данное (если составная).
  6. Довожу решение до конца.
  7. Перечитываю вопрос задачи.
  8. Отвечаю на него.
  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?
  2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях?
  3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
  4. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? .
  5. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? .
  6. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? .
  7. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики?
  8. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона. .
  9. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле?
  10. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?
  11. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта.
  12. Голодный Вася съедает за 9 мин. 3 батончика, сытый Вася тратит на 3 бат. 15 мин. Насколько мин. быстрее управляется с одним батончиком голодный Вася?
  13. У младенца Кузи еще 4 зуба, а у его бабушки только 3. Сколько зубов у бабушки и внука?
  14. Кто окажется тяжелее после ужина: первый – людоед, который весил до ужина 48 кг и на ужин съел 2-го людоеда или второй, который весил 52 кг и съел первого.

Правила поведения в кабинете математики

  1. В кабинет входить только с разрешения учителя. Учащиеся должны входить в кабинет в сменной обуви и без верхней одежды
  2. Учащиеся должны входить в класс спокойно, не толкаясь, соблюдая порядок. Запрещены громкие разговоры, споры за рабочее место
  3. Нельзя в кабинете без разрешения трогать ни один прибор, открывать шкафы, трогать проекционную аппаратуру
  4. Запрещается приносить в кабинет вещи, не предназначенные для учебы. Запрещается пользоваться сотовым телефоном
  5. Жвачка, какой бы вкусной она ни казалась, категорически запрещена для использования в кабинете, как на уроке, так и на перемене
  6. Основное и важнейшее требование в кабинете — дисциплина. Пыль, поднятая в кабинете вредна как для оборудования, так и для учащихся
  7. Нельзя в кабинет приносить с собою хлеб, орешки, конфеты, семечки. Обед в столовой должен быть доеден за столом в столовой

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями