- Презентация проект по ОБЖ на тему «Опасности, подстерегающие современную молодёжь»
- «Опасности, подстерегающие современную молодежь»
- Просмотр содержимого документа ««Опасности, подстерегающие современную молодежь»»
- Презентация к информационно — тематической беседе «Опасности, подстерегающие современную молодежь»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проектная работа «Опасности подстерегающие современную молодежь»
Презентация проект по ОБЖ на тему «Опасности, подстерегающие современную молодёжь»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное казённое общеоброзовательное учреждение «Тёткинская средняя общеобразовательная школа №2» Выполнил: ученик 9 класса Данильченко Иван Руководитель: учитель ОБЖ Зарецкая Т. М. Информационный проект Опасности, подстерегающие современную молодёжь пгт. Тёткино 2020 г.
Содержание Глава 1. Введение Цели и задачи проекта Актуальность Глава 2. Практическая часть Алкоголизм Наркомания Курение Преступность Интернет – зависимость Субкультуры СПИД Опасные игры, секты Глава 3. Заключение Список литературы Приложение
Вид деятельности проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: индивидуальный Цель проекта: 1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий. 2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути. 3. Формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи проекта: 1.Помочь учащимся получить достоверную информацию об опасностях, подстерегающих современную молодёжь и их влиянии на личность. 2.Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему. 3. Помочь сформировать активную жизненную позицию. 4.Способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.
Актуальность. В жизни существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Каждый из нас уже в осознанном, школьном возрасте выбирает с кем общаться, кому подражать и чем увлекаться в свободное время. Каждый из нас, «делая шаг» понимает, к чему может привести этот «шаг» и какую ответственность мы несём за свои поступки. Каждому человеку принадлежит величайшая ценность – его жизнь, единственная и неповторимая… Вероятно, трудно найти человека, который не пытался бы осмыслить свою жизнь, понять свое предназначение, ведь человек – существо, наделенное разумом и чувствами. Народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Овладение «наукой жизни» – важнейшее условие самореализации личности, раскрытия ее творческого потенциала, достижения ею жизненного успеха. Данный проект раскрывает тему об опасностях, которые рядом, о том, как бороться с ними, как сказать соблазнам нет. К сожалению, нередко человек сам становится врагом самому себе, если он оказывается в плену пагубных привычек и пристрастий!
Предполагаемый результат. Приобретение дополнительных знаний по проблемам поведения подростков и молодёжи при изучении и анализе источников литературы и Интернет — ресурсов по данной теме. Популяризации здорового образа жизни. Этапы реализации проекта. 1.Организационный этап. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов , по выбранной тематике . Просмотр видеороликов по теме. Анализ литературы по теме. 2.Практический этап. Обобщение изученного материала. Проведение анкетирования по данной теме. Создание проекта. 3.Заключительный этап. Представление и защита проекта. Показ презентации «Опасности, подстерегающие современную молодёжь»
Опасности современной молодёжи Алкоголизм Преступность Наркомания Курение Интернет — зависимость Опасные игры Субкультуры Секты СПИД
Источник
«Опасности, подстерегающие современную молодежь»
Проблемы опасности подстерегающих молодежь.
Просмотр содержимого документа
««Опасности, подстерегающие современную молодежь»»
«Опасности, подстерегающие современную молодежь»
Совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров
Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.
Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.
Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Я предлагаю поговорить об этих вещах и серьезно поразмышлять о них.
Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается
1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?
Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.
Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.
Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.
1.Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы и затем их дополнить).
1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.
2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.
3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.
4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.
2. Как победить лень?
Дети могут подумать и дать свои рекомендации по преодолению лени. Самостоятельный поиск ответов закрепит новые мысли.
После их ответов, можно дополнить и систематизировать.
Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.
1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.
2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.
3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.
4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.
5. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.
Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?
Выслушав мнение детей, педагог должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.
Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.
Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.
Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:
1) завышенной или заниженной самооценке;
2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.
Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным.
Иными словами, проблема юношеского максимализма заключается в том, что молодой человек начинает думать следующим образом: «Я буду относиться к себе хорошо, если все будут относиться ко мне хорошо». Но это не так. Ценность человека не зависит от мнения о нем окружающих людей.
Незрелость — мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.
В юности искушения зачастую очень сильны, и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.
Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.
Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.
Всегда помните пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас.
Источник
Презентация к информационно — тематической беседе «Опасности, подстерегающие современную молодежь»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Опасности, подстерегающие современную молодежь»
Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации.
Примеры причин возникновения компьютерной зависимости:
Алкоголь и наркотики
Вред алкоголя и наркомании
Отсутствие правильных отношений в семье
В зависимости от царящей в них обстановки, все семьи можно разделить на пять групп:
ПРОЯВЛЕНИЯ ЮНОШЕСКОГО МАКСИМАЛИЗМА Нетерпимость к слабостям других Чувство взрослости Увлеченность и самоотдача
Сложности, с которыми вам предстоит столкнуться. Реальность Индивидуальность Ответственность Последствия прежних проступков. Свобода.
Номер материала: ДБ-1531931
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проектная работа «Опасности подстерегающие современную молодежь»
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение управления и экономики образовательных учреждений
Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы
«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей группы риска»
Профилактика игровой зависимости у подростков в образовательных учреждениях. Составление программы с подростками по профилактике одной из аддикций.
Садырова Гульнара Амирзяновна, воспитатель ГБУ «Елабужский детский дом» для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей»
Куратор: Зиннатуллина Гульшат Файзрахмановна
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2020 г.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………………. 5
5. Программа проектных мероприятий……………..……………………….5
7. Ожидаемые результаты реализации проекта…..…………………………8
7.2 Экономическая эффективность проекта…………………………. ……8
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления………………………9
Список использованной документации и источников информации…. …13
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости, особенно у подростков.
Организация профилактической работы в образовательных учреждениях является важным условием успешного предупреждения формирующихся зависимостей в подростковом и юношеском возрасте. В этом контексте отсутствие у педагогов четкого представления о причинах возникновения игровой зависимости, психолого-педагогических особенностях детей, страдающих такой рода зависимостями, не позволяет успешно осуществлять профилактическую деятельность в системе образования.
Поэтому для решения проблемы игровой зависимости среди подростков необходима разработка и применение на практике комплексных программ профилактической работы в образовательных учреждениях, которые позволят эффективно осуществлять деятельность в данном направлении.
Одними из наиболее известных исследователей социальной работы по профилактике игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении являются В.В. Зайцев, М.С. Иванов, А.Г. Макеева, П.С. Братусь, Т.В. Волкова, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева и другие.
Сегодня актуальна проблема возникновения компьютерной зависимости у подростков.
Компьютерная зависимость – это новая болезнь, которая поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых. Хоть это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям.
Подростки становятся агрессивными, и это волнует родителей, педагогов и все что делается, в компьютерах; дети переносят в реальную жизнь.
Нужно, прежде всего, осознать — что игривая зависимость — это болезнь, а лечение любой болезни сложный многоступенчатый процесс.
Цель и задачи проекта
Цель проекта является создание системы управления школы по профилактике компьютерной зависимости учащихся.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
Ознакомиться с литературой по данной теме ;
Выявить особенности формирования игровой зависимости у подростков;
Получить целостное представление об игровой зависимости;
Разработать программу профилактики игровой зависимости подростков в образовательном учреждении.
Целевая группа проекта: подростки, в возрасте от 11 лет до 16.
3. Объект исследования
Объектом исследования являются подростки, обучающиеся в образовательном учреждении.
3.1. Предмет исследования
Профилактика игровой зависимости у подростков в образовательных учреждениях.
4.Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: с сентября по май учебного года.
Этапы реализации проекта:
1 этап является подготовительным и осуществляется в сентябре.
2 этап является практическим и составляет большую часть учебного года, то есть период с октября по май учебного года.
3 этап является итоговым, в процессе которого оцениваются результаты программы, и определяется необходимость по внесению каких-либо изменений в программу.
5. Программа проектных мероприятий
Тесты-опросники на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних
(Тесты-опросники для родителей). Раздача буклетов на данную тему.
Социальный педагог, классные руководители
Тесты-опросники на выявление ранних признаков компьютерной зависимости у несовершеннолетних
(Тесты для учащихся образовательных учреждений)
2-ая неделя сентября
Социальный педагог, классные руководители
Организация внеурочной занятости школьников в организованных кружках, секциях и клубах по интересам.
Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог
Организация собрания для родителей по профилактике вредных привычек и зависимостей.
Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор
Выступления на родительских собраниях с темами по компьютерной и игровой зависимости.
Психологический тренинг для учащихся «Живое общение»
Классные часы для учащихся «Компьютер: за и против»
Фестиваль «Мир интересных игр»
Актовый зал, кабинеты класса, спортивный зал
Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители
1. Папа, мама, я – спортивная семья;
3. Соревнования с другими школами, учителями;
Учителя физической культуры
Методика «Мое здоровье».
Анкета для родителей обучающихся «Определение зависимости ребенка от компьютерных игр».
Раздача буклетов и рекомендаций.
педагог-психолог, классные руководители
6. Бюджет проекта
Разработка проекта предполагает работу на общественных началах в рамках своих должностных обязанностей всех участников, реализующих данный проект.
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. создание условий для формирования личного безопасного информационного пространства школьника.
2. снижение количества учащихся зависимых и склонных к игровой зависимости;
3. формирование у участников проекта адекватной позиции по проблеме игровой зависимости;
4. формирование значимых социальных умений и качеств личности с целью приобретения нового социального опыта;
5. организация внеурочной и урочной деятельности учащихся.
7.2 Экономическая эффективность проекта
Экономическая эффективность заключается в том, что на реализацию проекта потребуется минимальный затрат денежных средств, а именно: буклеты и памятки для родителей, тесты-опросники, канцтовары.
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски реализации проекта:
1. Отсутствие заинтересованности со стороны учащихся;
2. Низкая заинтересованность родителей
Пути их преодоления:
1.Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.
2. Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены в игровой форме, а также личный пример учителей и родителей.
Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью предупреждения возникновения игровой зависимости среди подростков с одной стороны и поиском эффективных методических инструментов для профилактики игровой зависимости в образовательных учреждениях.
Игровая зависимость у подростков является одной из форм психологической зависимости, которая проявляется в виде паталогического влечения к играм, в том числе онлайн-играм.
Выделяют следующие основные причины возникновения игровой зависимости у подростков: отсутствие или недостаток общения и теплых эмоций от родителей и иных членов семьи; отсутствие у подростка серьезных увлечений, интересов и хобби, которые никак не связаны с компьютером и компьютерными играми; неумение ребенка налаживать контакты с окружающими и отсутствие друзей; общая неудачливость ребенка; наличие у подростка инвалидности или серьезного заболевания.
Своевременный учет выделенных причин в процессе профилактической работы в образовательном учреждении позволит эффективно формировать защитные механизмы противостояния данной зависимости у подростков.
Определены психолого-педагогические особенности подростков, увлеченных компьютерными играми. Поведение зависимого подростка начинает отличаться неадекватностью поступков и реакции на различные жизненные ситуации. Характерно появление раздражительности, агрессивности, быстрой утомляемости, чувства мнимого превосходства над сверстниками, нарушение сна и аппетита, возможно замедление общего развития подростка.
Ребенок с игровой зависимостью ограничивает свой круг общения только общением с компьютером. Компьютерная игра становится для подростка важнее, чем учеба, друзья и семья, а также другое окружение.
Деятельность социального педагога, психолога или воспитателя представляет собой деятельность, которая направлена на конкретного ребенка и способствует решению его индивидуальных проблем через изучение его личности и окружающего социума, а также поиск адекватных способов общения с ребенком и выявление средств, дающих возможность ребенку самостоятельно решить свои проблемы.
Профилактическая деятельность осуществляется в образовательных учреждениях, учреждениях досуга, а также в тесном взаимодействии с семьей.
Социально-педагогическая профилактика в образовательном учреждении выражается в виде основных технологий работы с подростками аддиктивного поведения, а также подростками, которые подвержены игровой зависимости.
Профилактика игровой зависимости среди подростков включает в себя индивидуальные и групповые формы социально-педагогической работы, такие как, лекции, беседы, метод создания воспитывающих ситуаций, убеждения, упражнения, вовлечение во внеурочную деятельность, организация досуга.
Несмотря на высокую роль профилактической деятельности игровой зависимости среди подростков в образовательном учреждении, данная работа будет малоэффективной без участия родителей подростка.
Профилактическая работа с родителями должна строиться по принципу семинара-тренинга.
Поэтому эффективными и необходимыми методами воздействия на ситуацию со стороны родителей должны быть: разумный контроль и внимание к работе подростка за компьютером; полноценное общение с подростком; внимательность к его интересам, нуждам и желаниям в данной сфере.
Для профилактики игровой зависимости у подростка в семье родители должны научиться: позитивно, но критически обсуждать с ребенком содержание компьютерных игр; направлять ребенка к выбору полезных и обучающих игр; установить для него ежедневное расписание нахождения за компьютером; выработать режим использования компьютера для всех членов семьи и неукоснительно его соблюдать.
Разработана программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении.
Программа профилактики игровой зависимости у подростков в образовательном учреждении должна включать в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для формирования у школьников информационной культуры, осуществления профилактики игровой зависимости.
Таким образом, разработанная программа профилактики игровой зависимости подростков позволит эффективно осуществлять первичную профилактику данного вида зависимости в образовательном учреждении.
Источник