- Описание комнаты в научном стиле. Сочинение-описание помещения. Сочинение «Моя комната»
- Пример 1. Для начальной школы
- Пример 2. Для 5-6 класса
- Пример 3. Для старшеклассников
- Сочинение на тему: моя комната
- Как выглядит моя комната
- Почему я люблю свою комнату
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Сообщение темы и целей урока.
- 3. Подготовка к написанию сочинения.
- 4. Итог урока.
- 5. Домашнее задание.
- Что обязательно должно быть в работе?
- Описание моей комнаты: сочинение-рассказ
- Описание комнаты: сочинение для школьников старших классов
Описание комнаты в научном стиле. Сочинение-описание помещения. Сочинение «Моя комната»
В зависимости от возраста, данный рассказ усложняется, и уже для выпускника школы превращается в подробное описание комнаты или квартиры с более сложной лексикой и грамматическими структурами. Однако для детей, начавших изучение английского совсем недавно, достаточно базовой структуры с перечислением мебели и характеристиками комнаты.
Используйте примеры сочинений «Моя комната» на английском языке ниже. Рассказы даны с переводом и расположены по мере усложнения лексики и грамматики.
Пример 1. Для начальной школы
This is my room. It’s big and light. I share it with my sister Ann. There are two beds, a wardrobe and a big desk with two chairs. Next to the desk there is a bookcase for our books and toys. There is a brown carpet on the floor. There are yellow curtains on the window. You can see some plants on the windowsill. My room is very cozy, I love it!
Это моя комната. Она большая и светлая. Я живу в ней вместе с моей сестрой Аней. Там есть две кровати, шкаф для одежды и большой письменный стол с двумя стульями. Рядом с столом есть книжный шкаф для наших книг и игрушек. На полу лежит коричневый ковер. На окне висят желтые шторы. Вы можете увидеть растения на подоконнике. Моя комната очень уютная, мне она нравится!
Пример 2. Для 5-6 класса
We live in three-room flat. The room I like most of all is my bedroom. It belongs only to me. My room is small, but it is very cozy and bright. There isn’t much furniture in it, only the most necessary pieces. There is a bed on the right. Next to the bed there is a yellow nightstand. You can see a vase with flowers on my dresser.
On the left there is my desk where I do my homework. It has a lot of drawers where I keep my textbooks, notes, pens, pencils and other necessary things. Of course, I have a computer connected to Internet. On the right there is a sofa and a built-in wardrobe. In the right corner there is a comfortable armchair. Beside it stands a lamp with blue shade. I like to turn on the lamp, sit in the arm-chair and read an interesting book.
There are some shelves with books in my room. You can see Russian and English books there. There is a big thick carpet on the floor. There are some posters with my favourite singers on the wall.
I like my room very much. When my friends come to visit me, I invite them into my room. My room is a nice place for both rest and work.
Мы живем в трехкомнатной квартире. Больше всего мне нравится моя спальня. Она принадлежит только мне. Моя комната небольшая, но очень уютная и светлая. Мебели в ней не так много, только самые необходимые предметы. Справа находится кровать. Рядом с ней стоит желтая тумбочка. Вы можете увидеть вазу с цветами на моем комоде.
Слева стоит мой письменный стол, где я делаю домашнее задание. В нем много ящиков, где я храню свои учебники, заметки, ручки, карандаши и другие необходимые вещи. Конечно, у меня есть компьютер, который подключен к Интернету. Справа стоит диван и встроенный шкаф. В правом углу — удобное кресло. Рядом стоит лампа с синим абажуром. Мне нравится включать лампу, сидеть в кресле и читать интересную книгу.
В моей комнате есть полки с книгами. Там можно увидеть русские и английские книги. На полу большой толстый ковер. На стене висят плакаты с моими любимыми певцами.
Мне очень нравится моя комната. Когда мои друзья приходят ко мне в гости, я приглашаю их в свою комнату. Моя комната — это хорошее место и для отдыха и для работы.
Пример 3. Для старшеклассников
I have got a big and cosy room on the first floor of our house. There is a big window with lace curtains in it, so my room is full of light. I spend a great deal of my time in this room: I do my homework, listen to music, read books and chat with my friends via the Internet.
The wallpapers are white with light blue flowers. There is a poster of my favourite music band above my bed. There is also a round mirror hanging on the wall and a small table under it. In the mornings I do my hair in front of it.
I also have a big desk with a table lamp on it. I do my homework at it and sometimes draw small pictures with colour pencils. I keep my workbooks and exercise books on the shelf above the desk. It is very convenient, as I have everything at hand while doing my homework.
There is a bed, bookshelves and a writing desk with a computer on it. My bed is not big, but comfortable. I like reading in bed before going to sleep, so I have a wall bracket lamp on the wall. I have got a lot of books and there is a bookcase near my bed.
My room is not just a place where I can relax, it is also a place where I can work! There are many large and exotic plants. It creates a special atmosphere here.
I love traveling and soccer, so on the walls in my room there are a lot of pictures and posters of footballers or different countries. Also I collect model cars, so on my shelf you can see a number of beautiful and old-fashioned cars. I personally believe that precisely this collection of selected cars and posters on the walls makes my room a bit special and unique.
There is also a stereo system and a guitar. Sometimes when I stay home alone, I turn on the music at full volume, or play guitar with friends. No matter what anyone says, my room is great!
У меня большая и уютная комната на втором этаже нашего дома. В ней большое окно с тюлевыми занавесками, поэтому моя комната полна света. Я провожу в своей комнате много времени: выполняю домашние задания, слушаю музыку, читаю книги и переписываюсь по Интернету со своими друзьями.
Обои белые с голубыми цветами. Над моей кроватью висит плакат моей любимой музыкальной группы. Еще на стене висит круглое зеркало, и под ним стоит маленький столик. По утрам я перед ним причесываюсь.
Также у меня есть большой письменный стол с настольной лампой. За ним я делаю домашнюю работу и иногда рисую картинки цветными карандашами. Свои учебники и тетради я храню на полке над столом. Это очень удобно, так как все под рукой, когда я делаю домашние задания.
Моя кровать не большая, но удобная. Мне нравится читать в кровати перед сном, поэтому у меня на стене висит бра. У меня много книг, и возле кровати стоит книжный шкаф.
Здесь есть кровать, книжные полки и письменный стол с компьютером. Моя комната это не только место, где я могу отдохнуть, это ещё и место, где я могу работать. В моей комнате есть много больших, экзотических растений. Это создаёт в моей комнате особую атмосферу.
Я люблю путешествия и футбол, поэтому в моей комнате большое количество картин и плакатов с футболистами и различными странами. Также я коллекционирую модели машин, поэтому на полку в моей комнате ты можешь увидеть целый ряд красивых, необычных и старомодных машин. Я считаю, что именно эта коллекция машин и плакаты на стенах делают мою комнату немного особенной и уникальной.
Здесь также есть музыкальный центр и гитара. Иногда, когда я остаюсь дома один, я включаю музыку на всю громкость или играю на гитаре с друзьями. Кто бы что ни говорил, но моя комната восхитительна!
Моя комната ― царство вещей, к которому я сильно привыкла.
Вроде бы обычные предметы: книжный богатырь-шкаф, рассказывающий поучительные истории; стол для работы с помощником-компьютером; телевизор для отдыха; диван, помогающий восстанавливать силы; торшер, дающий дополнительный источник света; шкаф, вбирающий в себя одежду для разных времен года. А сама атмосфера света от хрустальной люстры, белых стен, потолка и прозрачного тюля окружает комнатку оболочкой уюта и комфорта.
Я ценю свою маленькую обитель.
Сочинение на тему: моя комната
Я думаю, что большинство людей имеет личную комнату. Сейчас я хочу рассказать немного о своей. И так, м оя комната не большая, но очень уютная. Она светлая, просторная и я провожу в ней много времени. Эта комната стала лично моей когда мне исполнилось пять лет. Я чувствую себя в ней очень спокойно и легко.
Как выглядит моя комната
Стены моей комнаты светло фиолетового цвета. Есть балкон и окно с видом на парк, где сидя в комнате можно любоваться природой. У окна у меня стоит стол и кресло, где я делаю уроки, играю компьютерные игры, читаю разные журналы, книги и многое другое. У стены находится большая и удобная кровать, над которой висит картина (очень красивый водопад). Мне очень нравятся картины на которых изображена природа: деревья, реки, озера, леса и тому подобное. В углу стоит тумбочка и там я держу все свои тетради, книги, журналы. Недалеко от тумбочки есть шкаф среднего размера. На полу застеленный теплый коричневый коврик, что очень хорошо вписывается в интерьер. Также у меня есть небольшое зеркало, которое висит на стене.
Ко мне в гости часто приходят друзья и я приглашаю их в свою комнату. Мы можем здесь вместе слушать разнообразную музыку, смотреть фильмы, пить чай, или просто разговаривать, обсуждать разные, интересные нам вопросы. В прошлом году здесь был ремонт, и после этого многое изменилось. Мы купили новые шторы, так как эти уже были немного старые и не подходили по цвету. А также поменяли местами кровать и шкаф. Мне еще хочется купить хорошее мягкое кресло, такое как есть в моей двоюродной сестры Кристины. Я часто здесь убираю и навожу порядок, чтобы всегда было чисто и приятно.
Почему я люблю свою комнату
Есть много разных причин:
- здесь я могу хорошо отдыхать, учиться, слушать музыку, и многое другое;
- это личное мое пространство и я могу делать разную перестановку, так как это хочется мне;
- я могу пригласить гостей и мы не будем никому мешать;
- мне в ней удобно и я к ней привыкла.
Моя любимая комната — это для меня лучшее место где я могу проводить свое время.
Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по — другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
Я живу с родителями в двухкомнатной квартире на 7 этаже. У меня отдельная комната. Раньше я жила в комнате с сестрой, но она вышла замуж и переехала жить к мужу. Теперь в комнате живу одна, и мне это очень нравится. Я могу расставить мебель, как мне хочется. Сложить вещи, где мне удобно. И никто не будет возражать.
Моя комната квадратная. В ней находится шкаф у стены, где лежат мои вещи и висят платья. Напротив, у окна письменный стол, на котором я делаю уроки. На нем стоит компьютер, на котором я играю. Иногда за столом я читаю, потому что мама ругается, когда я читаю лежа на кровати. Говорит, что так осанку испорчу и глаза сядут. А на столе стоит настольная лампа, которая хорошо освещает.
По бокам от стола стоят две кровати. Одна моя, а вторая сестры. Сейчас я на нее скидываю вещи, когда прихожу из школы.
Комната небольшая, но мне здесь очень нравится. Когда ясное небо, с утра сюда заглядывает солнце и будит меня своими лучами. Особенно это приятно весной, когда еще поют птицы под окном. За окном виден весь двор. Поэтому, иногда, я просто наблюдаю, что там происходит. Как по телевизору.
На стене над своей кроватью висят постеры певцов и групп, которые я слушаю. И еще небольшая картина, которая мне очень нравится. Там нарисован закат на море и корабль уплывающий вдаль. Иногда я на нее смотрю, и мне хочется сесть на него и уплыть, чтобы увидеть новые земли и познакомиться с новыми людьми. Я мечтаю, что когда вырасту, заработаю много денег, и буду путешествовать.
Ко мне в гости часто приходят подруги. И тогда мы садимся по кроватям и мечтаем вместе. Кто куда хочет, кто в Австралию, кто в Париж… А мы слушаем музыку и нам кажется, что мы уже плывем навстречу приключениям.
Я очень люблю свою комнату. Я здесь отдыхаю, читаю, делаю уроки и прячусь от родителей, если меня за что-то заругали.
Сочинение Моя комната (от имени мальчика)
Как же я люблю свою светлую, просторную комнатку. Моя комната находится под самой крышей нашего дома, на мансардном этаже. Не могу передать, насколько там уютно и приятно находиться. В моей комнатке есть три небольших окошка, с красивыми ажурными занавесками, они выходят в наш красивый сад.
Летом приятно проводить время, наблюдая в окошко как цветут цветы и резвятся на свежем воздухе наши собаки. Зимой можно наблюдать необыкновенную картину, заснеженный сад и белое пушистое снежное покрывало устилающее тропинки. Ко мне часто после школы приходят друзья и мы играем, игрушек у меня много, особенно люблю коллекцию своих машинок.
Стены в моей комнате теплого оттенка, на полу мягкий пушистый ковер, а на потолке звездное небо.
Имеется у меня также спортивный уголок, там расположена шведская стенка, веревочная лестница, турник, с папой вечерами, после того как сделано домашнее задание мы проводим там. Папа говорит, что к спорту нужно приучаться с детства, чтобы быть крепким и здоровым мальчиком.
В учебной части моей комнаты стоит письменный стол, за столом я делаю уроки, мама мне помогает и проверяет сделанные мною ошибки. На стене закреплено множество книжных полок. Еще на моем столе есть компьютер, в стаканчике стоят ручки, карандаши и фломастеры, люблю рисовать своими разноцветными фломастерами.
Свои рисунки я вешаю на стены, еще на стенах висят постеры с любимыми актерами и исполнителями.
С раннего детства меня приучили любить свою комнату, содержать ее в порядке и заботиться о своих игрушках. Я люблю погулять с мальчишками и девчонками на улице, но мне всегда приятно возвращаться в свою комнатку и проводить в ней время.
- учить писать сочинение-описание помещения;
- формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
- прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
3. Подготовка к написанию сочинения.
1. Слово учителя.
В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
2. Работа с репродукцией.
Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
Что изображено на картине?
Что находится в центре комнаты? Что рядом?
Есть ли в комнате окна? Сколько их?
Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
Какого цвета полы?
Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
3. Беседа по вопросам.
А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
4. Слово учителя.
А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.
В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
В общем, этот вид описания строится по схеме:
Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).
Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
5. Выполнение упр. 97.
Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
6. Работа с памяткой.
Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
Памятка: «Как работать над сочинением».
- Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
- Подберите необходимый материал.
- Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
- Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
- Составьте план.
- Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
7. Словарная работа.
- Орфографическая.
— Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
- Пунктуационная.
— Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.
8. Составление плана.
Любое сочинение-описание пишется по плану.
- Общее впечатление.
- Описание деталей.
- Ваше отношение к описываемому.
А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
- Просторная светлая комната.
- Интерьер комнаты:
- письменный стол;
- книжный шкаф;
- диван-кровать;
- мягкий серый палас.
- Моя любимая комната.
9. Чтение сочинения-образца.
Моя комната (сочинение-описание).
Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
4. Итог урока.
Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
5. Домашнее задание.
Написание сочинения «Моя комната».
Сочинение «Моя комната».
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Юля Карпец, 6 класс.
Охарактеризуйте помещение в целом – его размеры, количество и форму окон и дверей, другие архитектурные особенности, общее впечатление. Например так: «Огромный, очень светлый зал с высокими потолками и шестью большими стрельчатыми окнами. В помещение ведет широкая двустворчатая деревянная дверь, украшенная резьбой».
Расскажите об отделке помещения – опишите цветовую гамму отделочных материалов, рисунок обоев, упомяните о том, какой материал покрывает пол. Например: «Отделка комнаты выдержана в бежево-песчаной гамме. На стенах – обои в мелкую вертикальную полоску, пол покрыт линолеумом с рисунком, имитирующим паркет, двери выкрашены краской». Обязательно упомяните и об осветительных приборах – люстрах, светильниках, бра или торшерах.
Опишите мебель, находящуюся в комнате – ее функциональное назначение, внешний вид, форму, расположение. Характеризуя мягкую мебель, не забудьте упомянуть о цвете и материале обивки. «В центре столовой находится большой круглый обеденный стол – из светлого дерева, на гнутых ножках. Вокруг него – восемь мягких стульев, обитых голубым бархатом. У стены расположен большой застекленный шкаф для посуды, также сделанный из светлого дерева». Если в помещении есть бытовая, компьютерная, аудио- или видеотехника – расскажите и о ней тоже.
Не забудьте о текстильном оформлении комнаты. Шторы, драпировки, покрывала, декоративные подушки – это тоже детали интерьера. Например, так: «Окна детской украшают светлые яркие шторы с цветочным рисунком, на кроватях – желто-голубые полосатые покрывала и подушки в тон».
Для того, чтобы интерьера было завершенным, вспомните об элементах декора, которые вы заметили в помещении. Это могут быть репродукции или картины на стенах, цветочные кашпо, статуэтки и так далее. «На каминной полке стоит сувенирная модель Эйфелевой башни, на стенах – большие черно-белые фотографии с видами Парижа».
- как описать рисунок
- Сочинение на тему: Моя комната
Описание местности необходимо при составлении туристических и краеведческих справочников, заданий по ориентированию, создании исторических сайтов. Интересно рассказать о своем крае можно и гостям из другого города, приехавшим к вам на отдых. Даже в ничем не примечательном районе всегда найдется что-нибудь интересное.
- — карта местности;
- — данные по истории и экономике;
- — лист бумаги и ручка;
- — компьютер с текстовым редактором;
- — GPS-навигатор;
- — фотоаппарат.
Подумайте, для чего вы составляете описание. От этого зависит его характер. Ваш рассказ о своем крае может быть строго научным или художественным. Это вовсе не значит, что первый вариант обязательно должен быть сухим и неинтересным, а второй — не содержать никаких достоверных данных. Просто в научном описании необходимо опираться на цифры и факты, а во втором — на свои впечатления.
Составьте список необходимых вам данных. Название вашей местности вы, конечно, знаете. Но очень хорошо, если можете указать не только общеупотребительное современное, но и другие — дореволюционное, советского периода, то, как ваш край называют представители коренных народов и т. д. Установите этимологию.
Опишите вашего населенного пункта. Определите его координаты. Сделать это можно по или с помощью GPS-навигатора. Расскажите, какую площадь занимает город или село, в какой области и в какой ее части находится. Назовите расположенные рядом водные объекты или горы, а также наиболее важные их точки. В какой климатической зоне находится ваша местность? Можно указать средние годовую и сезонную температуры.
Приведите статистические данные. Укажите и преобладающий род занятий. Если есть данные последней переписи, можно указать основные национальности, средний возраст и уровень образования жителей.
Назовите важнейшие объекты экономики. Расскажите о продукции, которую они выпускают. Отметьте, является ли ваш населенный пункт промышленным, сельскохозяйственным, транспортным или культурным центром. Если в нем развиваются несколько отраслей экономики, коротко опишите их все.
Отметьте наиболее важные исторические события, происходившие на вашей территории. Найдите данные, когда он впервые стал упоминаться в летописях или справочниках. Расскажите, чем
В школьную программу включено такое задание, как «Описание моей комнаты». Сочинение на такую тематику могут задать как ученикам первых классов, так и старшеклассникам. Написать подобную работу не слишком сложно, самое главное, чтобы ребенок правильно понимал, на чем нужно сделать акценты и о чем рассказать в сочинении.
Что обязательно должно быть в работе?
«Описание моей комнаты» — сочинение, в котором обязательно необходимо раскрыть мысль и передать свои эмоции относительно собственного пространства. Детям следует объяснить, в каком порядке излагать информацию и как правильно передать мысли.
Порядок написания следующий:
Такая очередность поможет придать сочинению правильную структуру и в полной мере изложить мысли.
Описание моей комнаты: сочинение-рассказ
Когда сыну или дочери задали на дом выразить на листе бумаги мысли насчет своего личного пространства в квартире, стоит помочь ребенку. «Описание моей комнаты» — сочинение, которое под силу написать и деткам первых классов, и тем, кто уже в шестом, седьмом, даже десятом классе. За пример можно взять такой вариант:
Моя комната просторная и в ней не слишком много мебели. Это дает мне возможность свободно перемещаться по собственной территории. Моя комната светлая, потому что выходит на солнечную сторону.
Возле окна стоит письменный стол, за ним я пишу, читаю и делаю творческие задания. Мой письменный стол закругленной формы, поэтому за ним очень удобно. Слева от окна под стенкой стоит большой шкаф, в него я складываю одежду и игрушки. Возле шкафа под стеной стоит мой диван. Сразу возле двери небольшая тумбочка, в которую мне очень удобно складывать маленькие игрушки и принадлежности для школы.
Я очень люблю свою комнату, в ней уютно и светло. Поэтому ничего менять в ней я не хочу.
Такое сочинение «Описание моей комнаты» подойдет для детей младших классов. Преподаватель оценит такие старания и поставит хорошую отметку.
Описание комнаты: сочинение для школьников старших классов
Ученикам старше пятого класса следует такое задание выполнять детально и развернуто. Каждый предмет интерьера стоит описать до мелочей. Например:
Мои родители очень комфортно и правильно обустроили мою комнату. Я себя чувствую в ее пространстве легко и свободно.
Слева от окна расположен стол. Он сделан из дерева светлого цвета и прекрасно гармонирует со шкафом, который стоит под противоположной стеной. Над моим столом прикреплены полочки, в которые я складываю учебники и тетради для школы. Под дальней стенкой стоит диван, который я складываю, если приходят гости. Диван коричневого цвета с удобной подставкой для рук.
В целом мне очень нравится моя комната, единственное, что я хотел бы поменять, — это обои.
Такое сочинение отлично подойдет для написания детьми старших классов. Мысли должны литься от души и выкладываться в правильной очередности на лист бумаги. Именно такие сочинения будут достойны высокой оценки и похвалы от учителя русского языка.
Источник