Определи темы для создания проекта современная музыкальная культура

Интересные темы для проектов по предмету «Музыка» (сборник)

Содержимое публикации

Лукъянчикова Наталья Юрьевна

МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области.

Применительно к уроку музыка, проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Темы для проектов по предмету

1. Что такое звук?

2. Почему звучат музыкальные инструменты?

3. Знакомьтесь, балет!

4. Какие бывают марши?

5. Экскурсия в мир оперы

6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)

7. Музыкальные краски

8. Музыкальная азбука

9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства

10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности

11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения

12. Музыкальная азбука

13. Инструменты симфонического оркестра

14. Инструменты народного оркестра

15. Музыкальные стили и направления

16. Фольклорная и этническая музыка

17. Музыкальные инструменты разных стран и народов

18. Свет и музыка

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки

20. Танцы, танцы, танцы

21. Острый ритм – джаза звуки

22. Музыкальный образ России

23. Разнообразие жанров народной музыки России

24. Волшебный мир романса

25. Образ природы в искусстве

26. Юмор в музыке

27. Женские образы в искусстве

28. Богатырская тема в музыке

29. Сказка в музыке

30. Поэзия и музыка

31. Музыка в кинофильмах

32. Вечные темы в искусстве

33. Музыка о войне

34. Музыка — оружие в борьбе за мир и свободу

35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?

36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)

37. Представители «Могучей кучки» — кто они?

38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)

39. История одного шедевра (о любимом произведении)

40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее

42. Современна ли музыка Баха?

43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)

44. Новое направление в развитии музыки 20 века – творчество «Битлз»

45. Может ли быть современной классическая музыка?

46. Музыкальный калейдоскоп современности

47. Новые краски музыки 20 столетия

48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

49. Другая жизнь песни

50. Что есть красота в искусстве

51. Творческий путь любимого исполнителя

52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)

53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие

54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.

55. Профессии, связанные с музыкой.

«Музыкальное селфи» в кабинете музыки.

Фотопроект «Мистер и Мисс Музыка»

Фото-, видеопроект «День музыки», «Урок музыки», «Музыкальная перемена».

Авторская фоторабота школьника «Мой музыкальный фоторепортаж».

Фото-презентация «У нас в школе» (свободная тема).

Фото-, видеорепортаж «Я на уроке музыки».

«День Победы» (свободная тема).

«Мой второй дом — школа №5».

Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).

«Наш музыкальный кабинет».

Фоторепортаж на тему:

Мой любимый кабинет музыки.

Мой любимый музыкальный инструмент.

Я пою свою любимую песню.

Я занимаюсь музыкой.

Я и музыка (свободная тема).

Один день (утро, вечер) с музыкой.

Как я вижу музыку.

Не повторяется такое никогда (свободная тема).

Как я представляю песню «. «.

Пародия на песню.

Умники (и умницы, или умницы) 7 «. » класса.

У доски на уроке музыки.

Остановись, мгновенье, ты — прекрасно!

Посмотри глазами радости.

Переменка в моём классе.

ПРОЕКТ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК»

Модуль «Музыкальная машина времени»

Музыкальное путешествие по миру старинной музыки

Танец — прошлое, настоящее, будущее

История музыкального письма

Стили и направления в музыке

Прошлое музыкального театра

Музыка и техника

Музыкальное прошлое разных стран

Музыкальное путешествие по России 20 века

Модуль «Музыкальная география»

Путеводитель по музыкальным музеям мира

Музей музыкальных инструментов

Музыкальное путешествие по странам Европы

Виртуальная экскурсия по музыкальным дорожкам

Образы Родины, родного края в музыке

Музыкальные театры народов мира

Музыкальное путешествие от Руси до России

Модуль «Музыкальные часы»

Ритм вокруг нас

Мелодии и краски природы

Коллекция колокольных звонов

В стране музыкальных ритмов

. Модуль «Музыкальный календарь»

Пришло Рождество, начинается торжество

Колядки на святки

Новый год – закружился хоровод

Весна пришла – свет и солнце принесла

Эх, песня русская, звучи!

Модуль «Аллея имен»

Знаменитые и не очень… ( об исполнителях разных стилей и направлений)

След моего современника на аллее имен

Портретная галерея великих композиторов

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Модуль «Музыкальная аптека»

Влияние музыки на человека

Секрет музыки Моцарта

Модуль «Музыкальная мозаика»

Последам одного шедевра

В музыкальном театре

Листая странички вокальной музыки

Странички любимого мюзикла

Музыка в мультфильмах

Классика на мобильных телефонах

Образы защитников Отечества в искусстве

Классика в рекламе

Есть ли у симфонии будущее?

Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

Исследовательский проект. 5 класс

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

«Музыка в театре, в кино, на телевидении»

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

«Жить — это значит петь»

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

« Какие бывают марши?»

«Инструменты народного оркестра»

«Музыка и литература в залах картинной галереи»

«Сказка в музыке»

«Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?»

«Поэзия и музыка»

«Музыкальный образ России»

«Музыка — оружие в борьбе за мир и свободу»

Исследовательский проект. 6 класс

«О подвигах, о доблести, о славе…»

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)

«Классика в рекламе»

Использование классической музыки придает особый стиль рекламе — величие и спокойствие. Исследуй, почему так происходит. Собери примеры самых запомнившихся рекламных роликов с «классическими» саундтреками.

«Музыка в моей семье»

«Влияние музыки на человека»

«Музыка помогает до конца остаться человеком»

«Может ли быть современной классическая музыка?»

«Инструменты симфонического оркестра»

«Музыкальные инструменты разных стран и народов»

«Разнообразие жанров народной музыки России»

«Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие»

«Профессии, связанные с музыкой»

«Богатырская тема в музыке»

«Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»

Исследовательский проект. 7 класс

«Жизнь даёт для песни образы и звуки…»

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

«Музыкальная культура родного края»

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.

«Классика на мобильных телефонах»

Увлекательная тема данного проекта позволит вам выявить музыкальные пристрастия пользователей мобильных телефонов, собрать сведения о «биографиях» классических музыкальных произведений, включённых в рингтон (мелодии звонка), подготовить прослушивание и исполнение некоторых из них, чтобы возник изначальный музыкальный образ, задуманный композитором.

«Есть ли у симфонии будущее?»

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

«Музыкальный театр: прошлое и настоящее»

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?

«Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»

Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

«Музыка народов мира: красота и гармония»

Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

«Музыкальный калейдоскоп современности»

Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

Знакомя учащихся с темой проекта, обязательно акцентирую внимание на оформлении исследовательского проекта (презентации) и даю соответствующие рекомендации по наполнению проекта.

Источник

Проектная деятельность по музыке на тему «Стили и направления современной музыки» (8 класс)

1)Если обратится к справочникам к составленными историографами музыки, можно обнаружить несколько сотен разных жанров имеющих элементы тех или иных направлений, Невозможно дать однозначного ответа на вопрос, какие стили и сколько их в музыке существует, посколько перечисление займет не один час. Каждый стиль имеет свои особенности, привлекающий определенный круг слушателей

2) Можно с гордостью говорить, что музыка — великое искусство человечества, которое нужно любить, беречь и слушать ежедневно. Она оказывает влияние на человека, когда это необходимо, а любое событие с музыкальным сопровождением приобретает гораздо больший колорит чем без нее.

«Стили и направления современной музыки»

На одном из уроков музыки нам было предложено заполнить анкету «Жанры, стили и направления классической и современной музыки» и поговорить на тему «Может ли музыка плохо воздействовать на человека» и выяснилось, что о современной музыке мы очень мало знаем. Только несколько одноклассников смогли назвать два или три направления и очень коротко рассказать о них. И поэтому я решила узнать 1) Сколько всего стилей и направлений существует? 2) Может ли музыка плохо воздействовать на человека ?

Познакомить одноклассников с некоторыми стилями и направлениями в современной музыки и заинтересовать их.

— изучить некоторые стили и направления современной музыки , когда и в какой стране они появились

— узнать чем они отличаются друг от друга

— уметь ориентироваться в них

Представить результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования

С древних времен музыка повсюду сопровождает человека. Она расслабляет, улучшает настроение, успокаивает либо производит обратный эффект — настораживает, пугает. Множество воздействий оказываемых музыкой на человека, объясняется многообразием стилей. Некоторые из них появившись давно, и посей день популярны, другие возникли 5-10 лет назад и лишь набирают своих сторонников.

Вряд ли существует универсальная классификации музыки и стилям — некоторые жанры можно отнести к некоторым категориям. Однако несколько ключевых направлений этого вида искусства выделить получится.

Прежде чем разбираться с видами XX — XXI веков, стоит вспомнить, с чего все начиналось . А истоки всех ныне сущест

Современные направления в музыке

Рок Поп-музыка R’n’B Электронная музыка

Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Слот — Две войны

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.

Центры развития рок-музыки

Основные центры развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

Глэм-рок (glam rock)

Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. Для исполнителей глэм- рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, . В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду.

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки, характеризующийся выделенной ролью т. н. ритм-секции, главным образом бас-гитары и ударных инструментов. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath.

Хард – рок Gary Moore

Рок-н-ролл (rock`n`roll, от rock and roll- «раскачиваться и вращаться»), жанр популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Изначальной формой рок-н-ролла был стиль рокабилли. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки.

Рок-опера (rock opera)

Рок-опера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки. Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

А.Рыбников рок-опера «Юнона и Авось

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером или более общим термином MC. Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки. Однако рэп используется и в других жанрах. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие.

Хэви — метал (heavy metal)

Хеви-метал (Хэви-метал) (англ. heavy metal — тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» металл в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest.

Поп-музыка (англ. Pop-music от Popular music) — направление современной музыки, вид современной массовой культуры Иногда этим термином, особенно в западных странах, определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки, исключая, как правило, ортодоксальные направления в стилях метал, рок, джаз, блюз и кантри. Таким образом, понятие «поп-музыка» близко, но не тождественно более широкому понятию «популярная музыка».

Современный ритм-н-блюз (англ. Contemporary R’n’B, который зачастую называют просто R’n’B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R’n’B» производит ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.

Электронная музыка — это широкий термин (жанр), обозначающий музыку, созданную с использованием электронного оборудования. Любой звук, произведённый при помощи электрического сигнала, может быть назван электронным. Электронная музыка создается преимущественно при помощи электронных средств, таких как синтезаторы, семплеры, компьютеры и драм-машины.

Источник

Читайте также:  Современная небольшая мебель для прихожей
Оцените статью
Поделиться с друзьями