Основные принципы развития современного дизайна

Важнейшие принципы дизайна интерьера

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим с вами о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.

В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.

1. Единство и гармония

При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.

Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.

2. Фокусная точка (композиционный центр)

Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.

Читайте также:  Стильный модерн проекты домов

Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).

Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.

3. Баланс (равновесие)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).

Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.

Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.

Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.

Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.

Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.

Радиальный — это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.

4. Ритм

Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм — это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.

Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.

Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.

Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.

Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.

Наконец, контраст — тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.

Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.

Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.

5. Масштаб и пропорции

Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.

В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.

6. Детали

Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.

Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.

7. Цвет

Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм. Более подробный урок о том, как цвета используются в интерьере, и влияют на наше настроение, вы можете найти здесь.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

Источник

Основные принципы развития современного дизайна

Безусловно, все принципы, про которые рассказал в статье Назир, можно смело использовать в работе. Однако не стоит беспрекословно следовать им, надеясь, что именно это приведет к созданию идеальной концепции. Дизайнеру следует постепенно выработать свой индивидуальный набор принципов, который позволит комфортно работать над задачей. Кому-то, например, окажется неудобно «думать» на бумаге, кому-то не потребуется сетка, а у кого-то появятся свои персональные «секреты успеха». Так, например, мой коллега любит смотреть на свой макет в перевернутом виде. Говорит, что это помогает по-новому взглянуть на то, что получается, освежить восприятие.

Для меня лично очень важно вовремя сделать перерыв. Иначе очень легко упустить момент, когда концепция сбивается с изначально запланированного курса.

Экспериментируйте с приемами, пробуйте новое и создавайте свой список принципов, с которым будет удобно работать именно вам.

Неожиданно видеть в процессе DEFA отсутствие проектирования. Об этом говорят фразы «это могут быть какие-то идеи для промо-блока, навигации, интерактивных элементов», «прежде всего, нужно понимать, что не все из информации должно быть вывалено на главной странице» (а что, дизайнеру не сказали, что будет на главной странице?), «в целом, не должно быть слишком много призывов на одной странице» (а что, дизайнеру не сказали, сколько призывов должно быть на странице?).

Безусловно, каждая компания сама определяет для себя эффективный процесс работы над сайтом, но небольшим и средним компаниям, где бюджетные ограничения бывают более резкими, мы всё-таки рекомендуем выносить процесс проектирования в отдельный этап для значительного снижения рисков работы над проектом.

В конце концов, и дизайнер будет более удовлетворён, если его не будут заставлять переделывать макет из-за того, что, по мнению клиента, «вот без этого на главной странице ну никак нельзя обойтись».

Подтверждаю — всё начинается с бумаги! За многие годы разработки, даже с появлением специализированного софта для создания прототипов и всяческих планшетов/электронных блокнотов, лично я продолжаю начальные концепты прежде рисовать на бумаге, детализируя возможные варианты, а лишь потом, чаще всего уже готовые решения, всё это воплощается в цифре. Причина? Так быстрее.

Коллекционирование удачных примеров — тоже неизменная прописная истина. Специально для этого у меня во всех браузерах установлено расширение для снятия скриншотов во всю высоту страницы. А вот просто найденные в сети картинки чаще отправляются в тот же Pinterest. Хотя. В момент работы (поиска решения конкретной задачи) — это не поможет, а нужно лишь для пролистывания «на досуге», создаёт настроение, так что «мудборд» очень меткий термин.

А вот с парой-тройкой вещей не согласен:

Перфекционизм (пункт 11) противоречит принципу Парето (пункт 12) — проработка деталей может затмить собой общую картину и существенно затормозить сдачу всего проекта. От упрощенного представления к проработанной графике. Особенно при командной работе. Лучше мелкими интерациями наводить лоск, чем погрязнуть в деталях до запуска.

Работать «кухней наружу» (пункт 17) для сообщества может и полезно, но для рабочего процесса чаще неприемлемо. Допустимо выложить процесс в уже причесанном виде готового кейса, а вот словить негативные комментарии троля на утвержденную концепцию, это плохо. Про публикацию «спойлеров» (контролируемый слив ради PR), конечно история отдельная.

В целом список очень грамотный — для профессионалов очевидный, полезно прочитать убедившись ещё раз в правоте своего подхода к работе; а для новичков — просто обязателен к прочтению.

Ищете исполнителя для реализации проекта?

Проведите конкурс среди участников CMS Magazine

Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями