Федеральный проект «Современные родители»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.
Задачи проекта:
- создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
- улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
- профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
- содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
Основные мероприятия в рамках проекта:
- разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
- разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Результаты реализации проекта:
- 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
- 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.
Источник
Основные задачи проекта современные родители
Автор: Засорина Раиса Викторовна
Организация: МАДОУ ЦРР д\с № 111
Населенный пункт: г. Тюмень
Проблема
Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что гармоничному развитию ребенка препятствует:
— недостаточное родительское внимание, а именно сотрудничество с детским садом;
— снижение уровня интереса родителей к воспитательной работе детского сада;
— низкая творческая и интеллектуальная активность родителей;
— недостаточная информатизация для родителей внутреннего пространства детского сада.
В дошкольных учреждениях традиционно принято уделять большое внимание развитию детей, активизация родителей, как правило, сводится на второе место. Для улучшения всестороннего развития и воспитания ребенка, дошкольное учреждение и родитель должны действовать вместе, дополняя друг друга. Каждый день должна быть преемственность из семьи в детский сад, из детского сада в семью.
Актуальность.
Исходя из проблем, по работе с родителями, я рещила разработать проект «Современный родитель»,
Что же такое «современный родитель»? Прежде всего, отражение современного мира и отношение к нему.
Современный родитель ребенка:
Проектирование воспитательно-образовательного процесса строится с учетом социального заказа родителей (ФГОС ДО).
Однако педагогическая практика все чаще сталкивается с проблемами взаимодействия родитель и детский сад. Среди множества причин, их вызывающих, следует выделить влияние средств массовой информации, деструктуризацию, возрастающую агрессивность общества, низкий эмоциональный интеллект, недостаточную психологическую и педагогическую образованность родителей, выражающуюся в отчужденности во взаимоотношениях с детьми, в игнорировании потребностей детей.
Отметим и другую сторону этой проблемы. Зачастую, родителями приоритет в образовательной работе с детьми все чаще отдается детскому саду, родитель является «перевозчиком» ребенка из детского сада домой и обратно, что также приводит к дисгармонии развития личности ребенка и проблемам.
Указанные факты подчеркивают необходимость решения проблемы, посредством вовлечения родителей в жизнедеятельность ребенка в детском саду, что будет позволять ребенку чувствовать себя более уверенно в постоянно меняющихся условиях социальной среды.
В связи с вышесказанным, актуальным в образовании дошкольников становится всестороннее общение всех участников образовательного процесса.
Мир меняется очень быстро и с радостью и удивлением можно наблюдать, насколько внимательные и безразличные к детям нынешнее поколение молодых родителей. Как они умеют любить себя и как умеют передать свою любовь детям. Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних детей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства.
А в детском саду самое главное – это дети. Ведь с помощью нас взрослых маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. Главное – вместе!
Цель активизация сотрудничества и повышения компетентности во взаимоотношениях – родитель, ребенок, детский сад.
В соответствии с обозначенной целью, были поставлены задачи:
- Создать условия, для реализации проекта «Современный родитель». Главное – вместе!», совместную деятельность с детьми и взрослыми.
- Разработать систему совместной деятельности по вопросам форм и методов работы формирующую и поддерживающую созидательную систему ценностей родителей и детей.
- Привести проект в действие с помощью основного приема работы – «Детский сад и семья» (каждая семья будет иметь возможность пройти все мероприятия с «зачетной книжкой», в которой указаны все «дисциплины» на против каждой будет ставиться роспись педагога, как подтверждение участия родителя в «дисциплине» (мероприятии). По итогам года будет выявлена самая лучшая семья и вручены дипломы и подарки.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Долгосрочный (один год).
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
1 этап. Организационный
Цель
Создание информационных, организационных условий для реализации проекта «Современный родитель.»
Задачи:
— создать условия для реализации проекта в группе детского сада;
— создать перспективный план для педагогов, по взаимодействию с родителями и детьми;
— проанализировать проблемы, разработать систему разнообразных форм работы педагогов, родителей и детей.
2 этап. Основной
Цель
Реализация педагогами ДОУ проекта «Современный родитель.»
Использование на практике форм и методов работы с родителями и детьми, накопление родителями опыта по воспитанию, развитию и образованию детей.
Задачи
— побуждение родителей к творчеству через участие в жизнедеятельности детского сада:
- Выставки «Во саду ли в огороде», «Часы Деда Мороза», «Ледяные замки»
- Литературная гостиная
- Участие в праздниках (актеры): осенины, новогодний праздник, колядки, масленица, 8 марта, , день детей, день цветов;
- Веселые старты
- Мастер-классы
— привлечение родителей к организованной образовательной деятельности;
— привлечение родителей к показу мастер-класса:
— «День открытых дверей» –
- творческий рассказ родителей о своей профессии
- показ родителям организованную образовательную деятельность вместе с детьми.
Перспективное планирование мероприятий на 2018 – 2019 гг. по реализации проекта
Источник
Федеральный проект «Современные родители»
Просмотр содержимого документа
«Федеральный проект «Современные родители»»
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся, созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
- Создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
- Улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет, в том числе с ОВЗ;
- Профилактика и минимализация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической ,методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
- Содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.
5 муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ёлочка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Радуга»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок»
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 п.Поросозеро
Дошкольные группы при образовательных организациях
- дошкольная группа при МОУ «Вешкельская СОШ»-1 группа;
- дошкольная группа при МОУ «Лахколампинская СОШ»-2 группы и 1 семейная группа;
- дошкольная группа при МОУ «Настенъярвская СОШ»-2 группы;
- дошкольная группа при МОУ «Поросозерская СОШ»-2 группы и 1 группа кратковременного пребывания в п. Гумарино;
- дошкольная группа при МОУ «Лоймольская СОШ»:
Основные мероприятия в рамках проекта
- разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
- создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
- создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
- разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
Консультационный клуб «Мамина школа» создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи
в вопросах воспитания детей раннего возраста.
Консультационный клуб «Мамина школа» на базе ДОУ№1 «Ёлочка» г. Суоярви начал активно работать с сентября 2015 года.
Занятия в клубе «Мамина школа» проводятся для родителей с малышами. Частота встреч – 1 раз в месяц. Возраст детей – от 8 месяцев до 3 лет.
Совместная подготовка к посещению ДОУ способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогает им осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени личности ребенка.
Малыши в процессе встреч приобретают коммуникативные навыки, учатся играть, рисовать, выполнять физические упражнения.
Состав консультационного клуба:
Фомы работы консультационного клуба «Мамина школа»:
- игры и упражнения;
- художественно-творческая деятельность;
- релаксационные и динамические паузы;
- музыкально-танцевальные этюды;
- моделирование проблемных ситуаций;
- мини-беседы;
- дидактические и подвижные игры;
- элементы тренинга;
- круглые столы;
- презентация информационных буклетов;
- показ кукольных спектаклей;
- развлечения (Новый год, 8-ое Марта);
- привлечение социальных партнеров (инспектора по пропаганде ОГИБДД ОМВД России по Суоярвскому району– Зайцевой Т.В.).
Вводная часть «ритуал приветствия»,
в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми.
- игры на развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики;
- музыкальные игры;
- игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, размер, форма);
- лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь;
- продуктивная деятельность.
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультационном клубе строится на основе интеграции деятельности педагогов.
С каждым годом в детских садах растет количество детей и их родителей, посещающих консультационные клубы «Мамина школа».
Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку, к общению с педагогами, к детскому саду. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.
Источник