Основные задачи современного дизайна

Дизайн интерьера. Цели и задачи проектирования

Задачей современного дизайна интерьера является гармонизация среды, окружающей человека. Подобная постановка вопроса ставит перед дизайнерами более сложные задачи, чем создание лишь визуально привлекательного пространства. Она включает комплекс мер по формированию практичных и эстетичных решений, направленных на улучшение качества и уровня жизни, включая (для рабочих пространств) повышение эффективности труда. Таким образом, дизайн интерьера становится частью социальной практической деятельности, связанной с вопросами: экологии, современных технологий, демографии, бизнеса, и т.д.

Дизайн интерьера гостиной загородного дома. Фрагмент.

В практике человеческой деятельности, обустройство внутреннего пространства формировалось веками. Однако, в качестве профессии, «дизайн интерьера» возник относительно недавно. В начале XX века специалисты выступали за выделение дизайна из архитектурной деятельности в самостоятельную дисциплину. В первые десятилетия, подобная практика охватывала, в первую очередь, жилые помещения. К 1940-м годам, профессия «дизайнер интерьера» была востребована в среде компаний, оказывающих услуги небольшому, но быстро растущему числу бизнес-клиентов.

Дизайн интерьера современной гостиной.

После Второй мировой войны, вследствие стремительного роста количества офисов, гостиниц, предприятий розничной торговли и учебных заведений, сфера применения дизайнерских услуг значительно расширилась. Традиционно, дизайн интерьера подразделяется с учетом специфики жилых и общественных помещений. Сегодня, по мере усложнения форм зданий и роста количества отделочных материалов, профессиональная деятельность в сфере дизайна интерьера становится все более и более комплексной.

Дизайн интерьера гостиной в современном стиле.

Специалисты в сфере дизайна интерьера направляют свои усилия в сторону повышения функциональных, эстетических и экологических удобств помещений. При этом, все большее значение приобретает необходимость учета нормативных требований, которые в развитых странах постепенно унифицируются. Процесс проектирования интерьера ведется на основе технического задания, с целью выработки решений, удовлетворяющих требованиям Заказчика. Началу проектирования, как правило, предшествует стадия предпроектных работ. В это время, в общих чертах, определяются границы задания, основные технические требования, необходимость выполнения смежных инженерных работ, а также приблизительная стоимость и сроки исполнения. Этот этап может рассматриваться как перспективное планирование. Подобный подход имеет исключительно важное значение для успешного решения предстоящей задачи.

Источник

Основная цель дизайна, ее смысл и определение

В работе В. Глазычева «О дизайне» [5], представлявшей собой первый отечественный опыт обобщения, анализа и систематизации теоретических идей и практики дизайна на Западе, приведены точки зрения на сущность дизайна ведущих специалистов этой профессии, отраженные в публикациях 50 – 60-х гг. XX в., которые прямо или косвенно выражают их разнообразные представления о социально значимой цели дизайн-деятельности.

«Джордж Нельсон рассматривает дизайн в аспекте его двойственного бытия – как обслуживающую профессию в условиях «цивилизации суперкомфорта» и одновременно как внутренне свободную творческую деятельность, как способ профессионального самоудовлетворения художника в современном мире.

Джон Глоаг рассматривает дизайн с точки зрения ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом в аспекте «профессиональной этики». В то же время он видит дизайн как нормальную техническую операцию в процессе производства, равнозначную любой другой операции инженерного порядка.

Джио Понти рассматривает дизайн с точки зрения профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей создание мира новых и прекрасных форм.

Герберт Рид рассматривает дизайн как профессию с точки зрения нормальной организации эффективной профессиональной деятельности в «нормальных» капиталистических условиях, однако в отличие от Глоага, вообще отказывается рассматривать иные аспекты как «затрудняющие нормальную постановку вопроса».

Юисман и Патри видят в дизайне техническое средство достижения нормального уровня потребления, характерного для «американского образа жизни».

Джилло Дорфлес, Брюс Арчер, Абраам Моль, Дэвид Пай и ряд других предпочитают рассматривать дизайн как определенный способ передачи упорядоченной информации.

Наконец, Томас Мальдонадо пытается рассматривать дизайн во всей его многоаспектной проблематике, неизбежно балансируя между теоретической и практической постановкой вопроса» [5, с. 55−56].

Из этих и многих других высказываний можно сделать вывод о реальной сложности рассматриваемого явления, его многоаспектности и структурно-типологической неоднородности (см. разд. 2).

Дизайн-деятельность, по мнению упомянутых выше специалистов этой профессии (нередко противоречащих друг другу), представляет собой философию управления или область массового искусства, или сферу самовыражения внутренне свободного художника – представителя сверхпрофессии «в высшей форме искусства», или «способ передачи упорядоченной информации», или «нормальную техническую операцию» в процессе производства промышленной продукции, или просто «новое явление» в сфере человеческой общественной практики.

Считается, что дизайн должен служить:

− обслуживанию любых запросов потребителей;

− обслуживанию любых нужд предпринимателей;

− ликвидации визуального хаоса форм посредством упорядочения, гармонизации предметного мира;

− обеспечению коммерческого успеха фирм-производителей товаров и предприятий торговли;

− развитию общества массового потребления;

− созданию непреходящих ценностей в сфере материально-художественной культуры и т. д.

Во всех этих мнениях, отражающих с различной степенью достоверности разные стороны сущности дизайна, а также те или иные задачи дизайн-деятельности, отсутствует социологический взгляд на дизайн как целостное явление культуры и на его социально-культурную роль в многообразной жизнедеятельности людей.

Следует осознать, что вопреки кажущейся очевидности конечной социально значимой целью дизайн-деятельности «являются не столько сами вещи (красивые, удобные, современные, прекрасно функционирующие и делающие жизнь человека достойной его человеческой сущности), сколько люди, для которых и создаются эти вещи, с их образом и стилем жизни, отношениями, вкусами, идеалами, устремлениями, культурой, формирующей из индивида личность на благо самой личности и общества» [15, с. 69].

Эта идея ясно выражена в афоризме известного венгерского дизайнера Ласло Мохоли-Надя (преподававшего в 20-е гг. XX в. в Баухаузе Вальтера Гропиуса): «Цель – человек, а не вещь». Гуманистическая ориентация классического дизайна, его антропоцентризм, пропагандируемые выдающимися дизайнерами мира, расходятся с активно распространяемым апологетами коммерческого дизайна лозунгом: «Что хорошо для бизнеса, хорошо и для общества». Реальная жизнь дает немало доказательств тому, что коммерческие интересы производителей и продавцов промышленных изделий-товаров нередко вступают в противоречие с интересами потребителей. Поэтому дизайнеры, которых директор Британского Совета по дизайну Поль Рейли называл «совестью промышленного производства», по его убеждению, должны следить за соблюдением всех требований к качеству дизайн-продукта не только в интересах своего заказчика, но и ради тех, кто будет пользоваться изделиями, в создании которых участвовал дизайнер.

Вещи, являющиеся для потребителей средствами предметного обеспечения самых разнообразных материальных и духовных, в том числе утилитарных и эстетических потребностей людей, реализуемых при помощи этих предметных средств в различных процессах их жизнедеятельности, способствуют по мере своего совершенствования повышению качества жизни людей. С этим и связана социально-культурно ориентированная цель дизайн-деятельности, сформулированная следующим образом.

Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей.

Цель дизайна, ее многоаспектность как специфической формы бытия культуры (способствующей взаимосвязи и взаимообогащению материальной и духовной ее сфер благодаря художественному осмыслению объектов разработки в процессе их художественного моделирования) обусловливает структуру общественно значимых функций дизайна. Эти функции осуществляются в процессе и результатах постановки и решения социально значимых задач дизайна.

Поэтому логично до рассмотрения системы задач дизайна проанализировать систему его функций в обществе [15].

Источник

Цели и задачи дизайн-проекта

Объект: . Офис

Площадь: . 42 м.кв

Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.

Объект: . Квартира

Площадь: . 58 м.кв

Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 680 м.кв

Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.

Объект: . Дом

Площадь: . 280 м.кв

С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.

Объект: . Квартира

Площадь: . 156 м.кв

Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.

Объект: . Дом

Площадь: . 64 м.кв

Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.

Объект: . Квартира

Площадь: . 68 м.кв

После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.

Объект: . Дом

Площадь: . 98 м.кв

Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.

Объект: . Квартира

Площадь: . 64 м.кв

Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.

Объект: . Стоматология

Площадь: . 54 м.кв

Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.

Цели и задачи дизайн-проекта: соотношение пожеланий заказчика с нормативными требованиями

Для современного человека дом является не просто местом его обитания, в нем хочется отдохнуть от жизненных забот, проблем и разнообразных хлопот. Поэтому всем нам свойственно желание создать в своем жилище максимально удобную, комфортабельную и уютную обстановку, сделать интерьер не только красивым, но и функциональным.

Решение такой задачи является делом сложным, но вполне осуществимым, нужно просто помнить об определенных особенностях создания дизайна интерьера и о главных его принципах. Это позволит достичь успешного результата и воплотить в реальность какие угодно, даже самые, казалось бы, необычные и оригинальные идеи.

Любая трудная задача требует к себе правильного подхода, четкого и грамотного планирования. В роли такового в данной сфере выступает дизайн-проект интерьера, главной целью разработки которого является создание максимально комфортной обстановки в доме. Поскольку представления о комфорте и уюте у каждого свои, то в основу проектирования интерьера ложатся требования и пожелания заказчика проекта. Однако при этом нельзя упускать из виду тот факт, что они должны в полной мере соответствовать существующим нормативным предписаниям.

Ставить требования заказчика выше нормативных категорически недопустимо, при возникновении конфликта интересов проектировщику следует искать те или иные компромиссные варианты, способные удовлетворить притязания клиента и не вступающие при этом в противоречие с действующим законодательством. В первую очередь это актуально в ситуациях, когда в ходе процесса проектирования дизайна интерьера дело заходит о перепланировке жилья, ведь не всегда существуют возможности ее осуществления, о чем ни в коем случае нельзя забывать в процессе разработки дизайн-проекта.

Что собой представляют цели и задачи дизайн-проекта

Приступая к процессу создания дизайн-проекта, каждый специалист должен понимать, что помимо специфических задач, присущих конкретному объекту, необходимо добиться реализации ряда универсальных, характерных в принципе для сферы проектирования.

Именно в этом случае удастся получить действительно высококачественный результат, в полной мере соответствующий ожиданиям. Говоря о целях и задачах дизайн-проекта, следует отметить, что для достижения успеха необходимо:

  • добиться создания экологически чистого и безопасного пространства, предоставляющего все условия для полноценного осуществления человеческой жизнедеятельности;
  • предусмотреть всеобъемлющую защиту человека от вероятного воздействия любых неблагоприятных факторов независимо от природы их происхождения;
  • добиться создания максимально комфортных и удобных условий для обитателей жилого дома, работников промышленного или административного объекта;
  • разработать стилистическую концепцию, соответствующую представлениям заказчика, образу его жизни, характеру и привычкам;
  • спроектировать интерьер таким образом, чтобы в любой момент по желанию обитателей жилья в него можно было внести какие-либо изменения без причинения ущерба, в том числе и финансового характера.

Необходимо еще отметить тот факт, что в ходе разработки дизайн-проектов жилых помещений следует соблюсти должный баланс между эстетической стороной проектирования и функциональностью интерьера. Красивая и яркая картинка, безусловно, важна, но значимость ее серьезно уменьшится, если жизнь обитателей квартиры или дома будет сопровождаться производными от такой красоты неудобствами.

Как видно, факторов, влияющих на процесс проектирования дизайна интерьера много, все они подлежат учету при составлении проекта, что под силу только квалифицированным и грамотным специалистам. Соответственно, выбор правильного исполнителя дизайн-проекта крайне важен, ошибки в этом вопросе могут дорого обойтись заказчику.

Касаясь столь важной и значимой для всех темы финансов, стоит сказать, что в предложенном ниже онлайн-калькуляторе можно осуществить примерный расчет стоимости дизайн-проекта любого объекта.

Данная информация носит предварительный характер, поскольку полностью осветить этот аспект возможно лишь по завершении тщательного исследования объекта работ и уточнения всех сопутствующих проектированию интерьера условий.

Источник

Читайте также:  Современный шкаф для спальни дизайн
Оцените статью
Поделиться с друзьями