Виды техники Современного танца
Техника Айседоры Дункан .
А. Дункан откинула классическую технику. В основе ее теории лежала идея, что все движения в танце происходят от простой ходьбы, бега, скачков. Они могут быть художественно совершенными сами по себе, не будучи искаженными танец. Однако это не соответствовало истине. Человечество забыло те танцы. Она возродила древний обычай – танцевать босиком и обнажать тело выворачиванием ног и хождением на пуантах. Сценическую площадку она использовала для демонстрации различных поз, сидела на ней, лежала. Все ее сольные выступления были отмечены глубоким лиризмом, как бы анти-театральные, но при этом обладавшие большой драматической выразительностью. Ее искусство было в высшей степени индивидуальным, вытекавшим из ее особого дара, из особой притягательности ее личности. Именно она вернула танцу функцию самовыражения.
Что же это был за новый путь в танце? Часто говорят, что она не обладала техникой, что была вдохновенной любительницей. Правда это или нет — зависит от того, что понимать под «техникой». (И что такое, в конце концов танец»?)
Безусловно, Айседора не верила в механические упражнения, лишенные чувства и осмысленности. Она писала «об этих системах танца, которые воспитывают лишь натренированных гимнастов (Далькроз и т.д.)». Позже она будет предостерегать своих учеников: «Помните, что ваши движения должны возникать изнутри.
Техника Марты Грэм
В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины церебральны, а женщины эмоциональны; мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного.
В его танце разные части тела двигались как бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушавшим текучесть и ритм, вызывал изумление. Зрителей поражало также, как непривычно Каннингем использовал пространство сцены и то, что в его танце движения не были связаны с музыкой. От танцоров это требует значительных усилий, изменения их «естественных» способов двигаться. Танцоры труппы Каннингема как бы «переписывают» законы человеческой координации .
Общение партнёров друг с другом на языке тела, приводящее к совместным переживаниям и открытиям. В процессе танца два человека двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный невербальный диалог на основании своих кинестетических ощущений, то есть сконцентрировав внимание на тончайших изменениях и переносах веса и инерции — своих и партнёра, — на поиске взаимной опоры и баланса. Они импровизируют, общаясь на языке прикосновений, вращаются, взлетают и прыгают друг на друга, используя все поверхности тела для поддержки собственного веса и веса партнёра и сохраняя мягкость и бережное отношение друг к другу, чутко прислушиваясь к настрою партнёра.
Техника,снованная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходи С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика.
В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы.мы в процессе танца.
Направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной , в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.
Техника направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык. Хортон развил свой собственный подход, который включил разнообразные элементы включая индейский народный танец, японские жесты руки, яванскую и балийскую изоляцию для верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включал афрокарибские элементы. Техника подчеркивает целое тело, анатомический подход.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник
Основных техник современного танца
Современный танец. Техники, разделы, термины
Процесс обучения танцу
Целью занятий современным танцем является укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ.
Развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела.
Освоение танцевальных навыков тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта.
В процессе обучения танцу возможно и необходимо использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаных движений.
Так же этому направлению танца присуще исполнение движений на полу, расслабленный корпус, нет конкретных позиций.
Танцовщик может иметь любой рост и вес, в ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально – нежных проявлений.
Основные разделы занятия
Разогрев
Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch – характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов)
Партер
Современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу – существенная часть хореографии – это и разогрев, stretch («растяжка»), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера
Кросс
Передвижение в пространстве – шаги, прыжки и вращения.
Цель – развить танцевальность, координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу.
Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца, таких как афротанец, латиноамериканский танец, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.
Комбинация
Главное требование комбинации – ее танцевальность, логика определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.
Cooling down
Восстановление дыхания — это заключительная часть занятия.
Основные техники современного танца
Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991).
Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.
Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века.
Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953).
Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994).
Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919)
Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца.
С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика.
В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы.
Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.
Источник
Современынй танец
Стратегия, теории, концепции
История и основные этапы развития современного танца
Айседора Дункан — основательница современного танца
Марта Грэм — основательница танца модерн, разработала технику контракшн — релиз ( на выдохе, движение из центра, графичные позы, ладони cups и пальцы склеены, использование объемной одежды, тканей для увеличения амплитуды.
Хосе Лимон, Хэмфри — движение основано на suspension (сжатие) и принципе fall and recovery.
Джон Баланчин — неоклассический балет. Характерно заворачивание бёдер и коленей внутрь. Неклассические переходы между позами.
Мерс Каннингем — округления в спине , пальцы вместе. Убрал иерархию пространства на сцене, центричность.
Тина Бауш — танцтеатр, европейская Школа — спирали, изменение скорости, гранд плие, широкий корпус, естественное положение стоп, расслабленные мышцы, движение от дыхания.
Матс Эк — движение за руками, классические прыжки и элементы с подвижными руками и ногами, стопы на себя, колени согнуты, работа с мимикой.
Уильям Форсайт — работа с геометрией и линиями, работа с памятью.
Охад Нахарин — работа на основе импровизации, задаются ощущения, перемещение воображаемого предмета, манипуляция воображаемым предметом, shake ( тряска), мышцы расслаблены.
Вим Вандекейбус — прыжок тигра, прыжок, стремящийся к параллели с полом, бег, подчёркнутая физическая сила, брутальность.
Кристал Пайт — спирали, движение инициирует рука, смена уровней, манипуляция, скольжение.
Соматика — ощущения чувств своего тела.
Техника релиза — импровизация основной источник создания движения, понятие необходимого и достаточного усилия
Лаборатория — совместность, импровизация и создание совместного танца хореографами и танцовщиками
- Взаимосвязь дыхания и движения.
- Взаимосвязь центра тела и периферии.
- Взаимосвязь верха и низа (макушки и копчика).
- Разделение тела на верхнюю и нижнюю части (три верхние точки (руки и голова) и три нижние точки (ноги и копчик)).
- Разделение тела на правую и левую части.
- Разделение тела по диагональным направлениям.
— раскладывать музыку на разные темы, дорожки, поиск нюансов, деталей
— случайное соединение хореографии и музыки ( эксперименты)
— работа без музыки, первоначально создание материала с движениями.
Исполнительские искусства:
• Show Dance • Джаз/Лирический танец • Степ • Акробатический танец • Балет • Современный танец • Болливуд • Production
Традиционные танцы:
• Народный танец/Фолк • Belly Dance/Oriental • Show Belly Dance/Oriental Show • Folk Belly Dance/Oriental Folk • Фламенко
Вышеперечисленные Дисциплины Performing arts могут быть представлены в следующих категориях:
• Соло мужчины • Соло женщины
• Дуэты (двое женщин, двое мужчин или мужчина и женщина)
• Трио (только Степ и Болливуд) – любая комбинация из трех танцоров
• Малая группа — 3-7 человек (Степ и Болливуд – 4-7 человек)
• Формэйшен – 8-24 человека
• Продакшен – 25 человек и более
Возрастные категории:
Бэби\Mini Kids 7 лет и моложе
Дети 12 лет и моложе
Юниоры 13-16 лет
Взрослые 17 лет и старше
Взрослые 2 31 год и старше
Синьоры 50 лет и старше (Belly Dance/Oriental)
Запрещено танцевать в разных возрастных категориях в рамках одной дисциплины и номинации в течении календарного года.
Возрастная категория участника определяется годом рождения участника в текущем календарном году, на момент соревнования.
Для дуэтов и пар возрастная категория определяется по возрасту старшего партнёра. Младший танцор может быть на 2 года моложе старшего из партнёров. Однако, разница в возрасте между партнёрами не может быть более 2 лет.
Участники танцевальных дисциплин Performing arts могут использовать только свою музыку. Танцоры не могут соревноваться сами с собой.
Реквизит:
Разрешается использование во многих Дисциплинах сценических искусств. Реквизит выносится и уносится самим участником за один раз, без посторонней помощи.
Примечание: На мероприятиях IDO не допускается использование громоздкого реквизита ни в каком из танцев, категорий, стилей или направлений.
Ручной реквизит – это любые предметы, которые выносятся при помощи рук и не являются частью костюма (колокольчики, флаги, трости, зонты и т.п.).
Напольный реквизит – это любые предметы, которые выносятся при помощи рук и ставятся на пол (стулья, ступеньки, лестницы, столы и т.п.).
Сценические декорации, или фоны – занавесы или задники.
Не допускается использование жидкостей и других веществ, которые могут повредить или сделать небезопасным танцевальное покрытие/пол сцены для выступающих.
Использование электрических приборов, например, создающих световые эффекты, подключаемых к розетке, допускается только при условии, что питание прибора производится за счет батареи.
Установка и демонтаж декораций и напольного реквизита должны занимать не более 15 секунд в категориях Соло, Дуэт и Трио и не более 25 секунд в категории Малая группа. В категории Формейшен допустимое время на установку и разбор декораций – не более 45 секунд. Время отсчитывается с того момента, как первый предмет декораций касается сцены. Данное правило распространяется на все Дисциплины Performing arts. Также данное правило действует и в тех случаях, когда танцором выносится ручной реквизит.
Продолжительность выступлений
Соло, Дуэт
Продолжительность выступления 1 минута 45 секунд (1:45) — 2 минуты 15 секунд (2:15)
Малая группа
Продолжительность выступления 2 минуты 30 секунд (2:30) — 3 минуты (3:00)
Формейшен
Продолжительность выступления 2 минуты 30 секунд (2:30) — 4 минуты (4:00)
В категории Дети Формейшен ограничение по времени – от 2:30 до 3:00 для всех видов исполнительских искусств, кроме Belly Dance и Фламенко.
Продакшен
Продолжительность выступления 5 минут (5:00) — 8 минут (8:00)
Поддержки (Lifts)
Поддержки – это движения/фигуры, в которых обе ноги танцора не касаются пола, и которые выполняются при помощи/поддержке другого танцора.
Поддержки допускаются в некоторых, но не во всех танцевальных дисциплинах. Данную информацию следует уточнять в разделах правил для соответствующих дисциплин.
Поддержки НЕ допускаются в категории Дети, за исключением номинаций Продакшен и Мини-продакшен (отмена от 1.01.16)
Акробатические движения
Под акробатическими движениями понимаются движения, в которых тело танцора вращается по вертикальной или горизонтальной оси, такие как сальто, колесо и т.п.
Акробатические движения допускаются в некоторых, но не во всех танцевальных дисциплинах. Данную информацию следует уточнять в разделах правил для соответствующих дисциплин.
Выполнение акробатических движений не всегда предполагает начисление дополнительных очков, а наоборот, может способствовать снижению баллов, в том случае, если движения выполнены технически неверно.
Специальные ограничения по исполнению танцевальных номеров
Каждый танцевальный номер не может быть представлен более чем в одной дисциплине.
Например, один и тот же номер не может быть исполнен и в номинации Джаз и в Show Dance.
Специальные ограничения по костюмам
В номинациях Джаз, Лирический танец, Модерн, Балет, Степ и Show Dance танцорам не разрешается менять костюмы во время своего выступления, за исключением заранее оговоренных случаев, не противоречащих Правилам. Танцорам также не разрешается менять музыку своего выступления в последующих конкурсных этапах.
Специальные ограничения в категории Дети
В категории Дети не допускается использование мрачных тематики, костюмов или музыки.
Источник