Первые дома высокой моды

Дома Высокой моды

Высокая мода – это нечто не очень понятное рядовому россиянину. В нашем материале мы расскажем, что на самом деле значит выражение «от кутюр», какие дома моды могут действительно претендовать на звание высокой моды и многое другое. Для вас больше не останется секретов в этом интересном мире, насчитывающим 150 лет истории.

Настоящие дома высокой моды

Чтобы понять, какие модельные дома можно относить к «высокой моде», следует разобраться в значении слов «от кутюр». Современный российский обыватель часто относит к такой одежде любую, произведенному модельером, а не пошитую по стандартному эскизу. На самом деле, «от кутюр» — это термин французского происхождения, который в оригинале звучит как «haute couture». Если переводить этот термин буквально, то получится или «высокий пошив» или более подходящая по значению «высокая мода».

При этом, пользоваться этим термином может крайне ограниченное количество домов моды. Это те бренды, которые входят в организацию Парижский Синдикат Высокой моды. Ситуация здесь примерно такая же, как с французским же напитком «шампанское» — на самом деле, только вино из провинции Шампань во Франции, соответствующее определенным очень строгим требованиям может называться шампанским, как напитки похожего рода из других регионов и стран в любом случае является не более чем игристыми видами. Также и в высокой моде. Синдикат – это закрытая организация, в которую долгое время вообще могли вступать только французские модельеры. И какими бы профессиональными не были другие дизайнеры одежды, дом Славы Зайцева или любой другой не может называться домом высокой моды, пока не войдет в Синдикат.

Читайте также:  Как красивую рабочий кабинет

Глобальные процессы конца XIX – начала XX века привела к тому, что французские модельеры захватили мир. Сегодня есть очень строгие требования того, какие дома и ателье могут подать заявку на вступление в Синдикат. Весь процесс регулируется законом Франции, а список членов утверждается не какими-то частными лицами, а самим Министерством промышленности Франции.

Благодаря монополизации бренда «haute couture», французские ателье могут не только устанавливать определенный знак качества на своей одежде, но и поддерживать высокий уровень цен.

История домов высокой моды

Как уже говорилось выше, история домов высокой моды насчитывается уже 150 лет. Исторически первым кутюрье считается англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Правда, свой дом он открыл не на родине, а во Франции, куда специально для этого и переехал. С открытия его Дома моды в 1858 году и начинают отсчёт мира высокой моды.

Что же такого придуман Уорт, что отличало его Дом моды от других ателье того времени. Дело в том, что придумал своё собственное виденье того, как должны выглядеть костюмы аристократов и сумел диктовать это виденье своим клиентам из высшего общества. Прежде, ателье лишь выполняли заказы, редко занимаясь созданием уникальных образов – Уорт же повысил престиж работы.

Кроме того, этот человек создал несколько элементов, без которых современную высокую моду представить себе практически невозможно. Так, он первым начал прикреплять ленточку на одежду, на которой было его имя. Также он первым начал проводить показы одежды с использованием живых манекенщиц – до него одежда отправлялась заказчика надетой на антропоморфную тряпичную куклу.

Заказчицы Уорта были представительницами высшего света. Так, известно, что у него одевались представительницы аж 9 королевских дворов Европы. Также, клиентками дома высокой моды Уорта были известные актрисы, и богачи. Клиентки отбирали подходящее им платье из предложенных моделей коллекции, а затем оно шилось по их индивидуальной мере. Именно этот человек был тем, кто увидел в банальной до того времени профессии портного нечто сродни искусства и создал слово «кутюрье», которым мы пользуемся и по сей день.

Нельзя не отметить, что появление первого Дома Высокой моды пришлось как нельзя кстати. Долгие столетия в Европе одежда регламентировалась сословием человека, его имущественным положением. Но после Великой Французской революции было в числе прочего объявлено что каждый гражданин вправе носить что угодно и это право сохранилось и после реставрации монархии. Благодаря этому, появилось большое количество богатых людей, которые теперь имели право одеваться также изысканно как аристократы и даже лучше. А вот портных для них не появилось. Создание первого Дома моды было лишь вопросом времени.

Вслед за Уортом и другие модельные Дома стальные перенимать его образ ведения дел. Уже в 1868 году самые известные французские кутюрье создали своё профессиональное объединение – тот самый Профессиональный Синдикат кутюрье. Целью его создания была защита авторских прав от кражи идей портными попроще, которые одевали людей менее обеспеченных, чем клиенты членов Синдиката.

Конец XIX века стал знаковым периодов в истории домов Высокой моды. Были установлены правила на вступление в Синдикат. Одежда ателье должна была шиться исключительно вручную и только на заказ, под мерку каждого клиента. Чарльз Уорт, остававшийся законодателем моды, считал, что такие требования обеспечат высокое качество продукции членов Синдиката, а значит и популярность бренда среди богатых клиентов. Затем, от Домов моды стали требовать 2 раза в год проводить демонстрацию сезонных коллекций (что в наши дни превратилось в недели моды Милана, Парижа и т.д.). Взамен участники получали право именоваться «кутюрье». Продукция быстро стала популярной.

Дома Высокой моды XX века

В первой половине XX века начинается быстрый рост сферы высокой моды. Так, в 1900 году в Синдикате состояло всего 20 домов, но к 1925 году их число было расширено до 25. Накануне Второй Мировой войны, в 1937 году таких домов мод было уже 29.

Что интересно, после революции в России, Франция пережила наплыв российских эмигрантов из числа аристократии. И эти эмигранты создали нескольких своих знаменитых ателье и Домов, которые по популярности и качеству одежды не уступали настоящим французским кутюрье. Это такие бренды как Итеб, Тао, Поль Каре, IrFe и другие.

В соответствии с веяниями глобализации, в 1910 году Синдикат превратился в Палату Высокой моды. Теперь его задачей была не только защита авторских прав. Также большое значение имела потребность продвижения французской моды по всему миру. Но по настоящему этот процесс начинается после Второй Мировой войны.

Сразу после завершения войны, Палата создала передвижную выставку, которая получила название Театр моды. Участие в ней приняли аж 53 модных дома, а в следующем году их количество выросло до 106!

Наступая золотая эра в истории Высокой моды. В 50-е годы в Париже проходило до 100 показов за 1 сезон. На кутюрье этой индустрии в общей сложности работало до 46 тысяч человек. Число заказчиков выросло до 15 тысяч женщин. Преимущественно это были представительницы старой аристократии Европы, также некоторые дамы из старых домов Америки. К числу женщин, которые особенно любили французских кутюрье относились, к примеру герцогиня Виндзорская (супруга бывшего короля Великобритании Эдуарда VIII, который ради неё отрёкся от престола) и Глория Гинесс. Они заказывали себе огромные коллекции разом.

Но в 60-х Высокая мода переживает свой первый настоящий кризис в истории. В мире происходит «революция молодых» и меняет всё. Появляется новая молодёжная музыка, вместе с ними – целые субкультуры. Вместе с этим появляется и новая мода на одежду. Теперь мода больше не элитарна, он доступна и востребована самыми широкими массами.

Пришла новая эпоха, эра готовой одежды. Дома Высокой моды больше не были востребованы в Европе, их классической аудитории, старой аристократии было недостаточно, чтобы поддерживать прежний уровень развития в индустрии. Множество Домов закрывались, ателье больше не могли платить своим сотрудникам и проводить показы.

В 1967 году в Париже осталось всего 18 Домов мод. Но спасение пришло, что называется, откуда не ждали. Парижскую Высокую моду спасли арабские богачи, а точнее их жёны, дочери.

Как раз в этот период в Катаре и Саудовской Аравии начался экономический подъём благодаря продаже нефти. Женщины из богатых семей хотели одеваться в лучшую в мире одежду и готовы были тратить сколько угодно. А вот, к примеру, богачи из США, сделавшие себе состояния на высоких технологиях, так и не заинтересовались продукцией настоящих кутюрье.

Именно жёны и дочери арабских богачей спасли французскую индустрию моды и спасали её на протяжении десятилетий. Не случайно, что, когда в конце XX века доходы нефтяных королей Востока снизились из-за кризиса, многие Дома мод (Carven, Ungaro, Givenchy, Torrente и другие) приостановили свои показы на время. Даже после того, как ситуация с крупными нефтяными ценами выправилась, стало ясно – так дальше продолжаться не может.

Необходимо было найти новый путь для парижских кутюрье. Для этого Дома мод наняли креативщиков из маркетологов и финансистов. Помощь в преобразовании индустрии оказывает также Палата высокой моды. Она организует недели Высокой моды, которые проходят в январе и июле, помогает с рекламой, а также значительно упростила в XXI веке правила приёма в число кутюрье.

Кутюрье в XXI веке

Чтобы стать настоящим кутюрье в XXI веке, достаточно соответствовать нескольким основным требованиям.

  • У вас должно быть ателье в Париже (благодаря чему вы будете входить в ведомство французского Департамента промышленности).
  • У вас должно быть не меньше чем 15 постоянных сотрудников, среди которых должны быть специалисты по шёлку и крою.
  • Дважды в год необходимо показывать на подиуме не меньше 35 различных моделей.
  • Все платья от кутюр выпускаются в единственном экземпляре, при этом количество машинных швов – не более 30% от общего количества в платье.
  • Отделка и декор осуществляются по старым традициям.
  • Внести стартовый взнос.

Подобные уступки помогли привлечь в индустрию прославившихся за пределами Синдиката модельеров, таких как Жан-Поль Готье и Тьерии Мюглер.

Такое количество уступок и облегчение условий всё равно не спасли многие классические дома моды. В итоге было решено ввести дополнительную форму участия в Синдикате – приглашённое членство. Оно включало и возможность участия иностранных Домов моды – но только лучших. Среди них такие как Versace, Valentino. Они стали членами-корреспондентами Палаты. Также, появилась возможность за плату показать свою коллекцию на неделе моды, не являясь членом Палаты.

На 2012 год членами этой элитарной организации являлись 10 Домов одежды.

Заключение

Кутюрье – это почетное звание, заслужить которое достаточно непросто. Дома Высокой моды из Парижа – это многовековые традиции пошива одежды максимального качества вручную по уникальному дизайну. Несмотря на то, что этой индустрии пришлось нелегко в последние десятилетия, она всё ещё популярна, всё ещё задаёт эталон платьев и, вероятно, просуществует ещё долгие годы.

Источник

Место, где родилась мода. История домов моды

Центрами современной моды в наши дни по праву считаются столицы США, Великобритании, Италии и Франции. Высокая мода, мода «от кутюр» — это сфера неземной красоты и экслюзивной роскоши, заоблачных цен и звездных имен – здесь вращаются известнейшие мира сего от кинозвезд и супер моделей до представительниц королевских домов Европы. Как показывает история домов моды, приближающаяся к своему 150-летнему юбилею, в настоящее время только двенадцать Домов Моды можно причислить к традиции «Haute Couture». Среди них дома Chanel, Christian Dior, ChristianLacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Gucci, Yves Saint Laurent и несколько других.

Дом Gucci

Бренд «Gucci» известен давно. История Дома Моды Gucci – это путь от мастерской простого итальянского шорника до создания экслюзивного бренда с мировой популярностью и превращения в настоящую империю гламура. Сын флорентийского ремесленника Гуччио Гуччи начинал с мастерской по изготовлению кожаных принадлежностей для наездников, постепенно расширяя ассортимент за счет женских кошельков и чемоданов. Прекрасное качество изделий, фирменный знак GG, работа над заказами для семьи Муссолини приносит Гуччи популярность. Но настоящую мировую известность бренд Gucci приносит сумочка с ручками из натурального бамбука в руках у Жаклин Кеннеди, звезд кино Ингрид Бергмани Грейс Келли. С появлением модели Loafter — легких летних туфель а ля мокасины на шипованной подошве бренд Гуччистановится символом респектабельности и успеха, а его клиентами – представители элиты. Парадоксально, но именно ошеломляющий успех компании Gucci становится причиной ее быстрого развала. Семейные дрязги в многочисленном отряде наследников Гуччио Гуччи, спровоцировавшие разлады в компании, немедленно отрицательно повлияли на все дела фирмы. Начав с распродажи лицензии на производство вещей с собственным логотипом компания оказалась на грани банкротства. Спасителем ее стал американский инвестор Том Форд. В течение трех лет Том Форд и новый президент компании Де Соле перестроили бизнес на выпуск предметов роскоши для представителей элиты общества, отказавшись от обилия дешевых товаров, переполнивших склады компании. Цель была оживить, осовременить и преобразить известнейший бренд. Успешный взлет Дома Моды благодаря Де Солей и Форду попал в книгу Гиннеса, а их стратегия с тех пор является классикой современного маркетинга. Жесткая централизация на сильных сторонах марки, игра на скандальной репутации бренда, масштабные рекламные кампании, звездные клиенты – таковы секреты нового взлета бренда В 2004 году Дом Gucci пережил еще один перелом. И, наконец, с приходом в компанию нового лидера Фриды Джаннини в 2006 году Дом Guccci превращается в разветвленную сеть магазинов по всему миру, занимая третье место в Европе вслед за Аrmani и Prada.

Дом Givenchy

История Дома Givenchy не изобилует резкими сдвигами. Это органичное продвижение к цели. Сравнительно молодой Модный Дом Givenchy основан Юбером де Живанши, утонченным джентльменом среди кутюрье. Сразу позционировав свою марку как экслюзивный бренд для избранных, Юбер стал любимым дизайнером Одри Хепберн. Бизнес открыт и В 1951 году. Свои презентации haute couture дизайнер не допускал даже прессу. И хотя это продолжалось в течение десяти лет, это никак не снизило популярности. Напротив, в глазах обывателя эксклюзивный запретный бренд ценится еще больше. Новые линии прет-а-порте, парфюмерные коллекции расширили базу Givenchy. Показательно, что даже знаменитые духи L’Interdit, брендируются как «запрещенные». Есть версия, что запах предполагалось назвать “AudreyHepburn”, но кинодива воспротивилась, поэтому назвали парфюм “Запрещенное”.

Источник

САМЫЕ СТАРЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ ДОМА МОДЫ

Краткая история старейших домов моды Франции
Christian Dior
Диор (Dior) Кристиан Диор долго не мог найти свое предназначение в жизни.

Он учился в Дипломатической академии в Париже, пытался держать собственную художественную галерею, в модных Домах «Робер Пиге» (Robert Piguet) и Люсьена Лелонга. Наконец, в 1946 году Кристиан Диор открыл собственный модный Дом.

Не прошло и года, как он прославился на весь мир: 12 февраля 1947 года диоровская коллекция «нью-лук» (new look) произвела настоящую культурную революцию.

Интересно, что историки моды считают Диора не столько талантливым дизайнером, сколько хорошим стилистом и грамотным предпринимателем, угадывавшим, что предлагать публике и как это грамотно продавать. Так, силуэт «песочные часы» с пышной юбкой и осиной талией, составлявший основу стиля «нью-лук», придумал вовсе не Диор: этот фасон был известен много раньше. Но Диор предложил эти классические пропорции «в нужное время и в нужном месте»: в конце 40-х уставшие от военного аскетизма дамы захотели вновь ощутить себя хрупкими и элегантными.

После смерти Диора в 1957 году Дом возглавил его юный ассистент Ив Сен-Лоран. Сегодня креативным директором Дома является Джон Гальяно (John Galiano).
GIVENCHY
Живанши (Givenchy). Юбер де Живанши считается аристократом мира моды не столько из-за происхождения, сколько благодаря тому элегантному стилю, которому он был верен на протяжении всей карьеры.

Об этом стиле говорили, что он слишком изыскан, а дизайнера сравнивали с «маленьким принцем», творящим собственные миры.

Впрочем, никакого стиля Живанши, по большому счету, не создал.
Его главное изобретение — кинематографический образ Одри Хэпберн, с которой он познакомился в 1953 году. Хэпберн тогда готовилась сняться в фильме «Сабрина». Созданные для «Сабрины» платья принесли Юберу де Живанши первого «Оскара» за костюмы и превратили Одри в «икону моды».

С тех пор она стала бессменной музой дизайнера. Так, в 1957 году Живанши посвящает Одри свои первые духи — L’lnterdit: в дальнейшем Дом Givenchy станет активным игроком на рынке парфюмерии.

В1988 году Юбер де Живанши продает свой Дом компании LVMH, но оставляет за собой место арт-директора.

В 1996 году «маленький принц» навсегда покидает мир моды. Сегодня традиции Дома продолжает британец Освальд Боатенг (Ozwald Boateng).
YvesSaintLaurent
Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent).

Отпрыск аристократической фамилии, Ив Сен-Лоран многим обязан своей матери Люсьен. Именно она заметила в болезненном мальчике склонность к профессии дизайнера и всячески ее культивировала.

В 19 лет Ив Сен-Лоран попал на конкурс молодых дизайнеров и стал его лауреатом — на пару с молодым Карлом Лагерфельдом. После этой победы перед ним открылись многие двери: в частности, пост своего ассистента ему предложил сам Кристиан Диор.

Ив Сен-Лоран полностью оправдал ожидания Диора, однако его миссия в моде была совсем другой: если мода от Диора была зрелой и элегантной, то Ив Сен-Лоран всегда был бунтарем, новатором, который привносил в моду то, чего в ней раньше не было. Он первым предложил дамам смокинги, брючные костюмы, прозрачные платья и стиль «сафари». Он снимался обнаженным для рекламы своих мужских духов (1971), а женским духам дал провокационное название «Опиум» (Opium, 1977).

Будучи стопроцентным творцом, Лоран вряд ли смог бы создать свой Дом без поддержки талантливого управляющего — Пьера Берже. Их сотрудничество началось в 1961 году и продолжалось до самой смерти великого кутюрье: Ив Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года.
LANVIN
Ланвен (Lanvin).
В начале профессиональной деятельности Жанна Ланвен делала головные уборы. Шляпки в конце XIX столетия были главными дамскими аксессуарами, так что дела в ее шляпном ателье, открытом в 1890-м году, шли неплохо.

Вскоре Жанна Ланвен переключилась на производство женской одежды и к 1909 году обзавелась уже собственным Домом моды, известным вечерними платьями: романтичными и богато декорированными вышивкой «а-ля XVIII век» и экстравагантными — в восточном стиле. Восточная тема была в то время на пике моды, а Жанна Ланвен, обладавшая не только талантом дизайнера, но и чутьем предпринимателя, никогда не упускала из виду ключевые тенденции.

Так, в 30-е, когда в женской моде только-только появились широкие брюки, Дом Lanvin выпускал знаменитые вечерние «пижамы» для выходов в свет. А после Второй мировой войны он переключился на предложенный Кристианом Диором стиль «нью-лук».

Мода , помимо всего прочего, обязана Жанне Ланвен одним крайне полезным открытием: она разделила женскую одежду на «взрослую» и «детскую». Мадам Ланвен была первым дизайнером, создавшим полноценную детскую коллекцию, не похожую на одежду для взрослых женщин. Первой, кто ее примерил, была дочь Жанны Ланвен — Мари Бланш. Она и унаследовала Дом Lanvin после смерти матери в 1946 году. В настоящее время главным дизайнером Дома является Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).
CHANEL
Шанель (Chanel).
Габриель Бонер Шанель всю свою жизнь была великой выдумщицей: она придумала не только маленькое черное платье (1926), первые в истории синтезированные духи, не повторявшие запах ни одного натурального растения, (Chanel №5,1921), стеганые сумочки на цепочке и костюмы из рыхлого твида (1954).

Она также основательно «потрудилась» над своей биографией: что-то прибавила, что-то скрыла и как истинная женщина отодвинула на десять лет дату своего рождения.

Свою карьеру она начала с магазина дамских шляп. А ее первый «полноценный» модный Дом открылся в курортном городке Довилле, где проводили каникулы «богатые и знаменитые».

В 1919 году она уже могла себе позволить бутик в Париже — он открылся на улице Камбон (где и стоит по сей день).

Как дизайнер Коко Шанель никогда не витала в облаках. Напротив, она была чересчур «от мира сего», и ее идеи в первую очередь отличались практичностью. Ее главный талант заключался в способности «переосмысливать» хорошо знакомые вещи и находить им новое применение. Так, с ее подачи мужской свитер стал частью дамских гардеробов, дешевая бижутерия и «сиротское» черное платье превратились в вечернюю классику, а рыхлый твид — в символ элегантности.

Габриель Шанель ушла из жизни 10 января 1971 года. Примечательно, что в ее шкафу обнаружили всего три костюма: практичный взгляд на вещи распространялся и на ее собственный гардероб.

Мода приходит и уходит, но остаются лишь те имена, которые сумели держать палец на пульсе моды. Это имена, которые умели создавать что-то уникальное и которые сумели оставить свой след в мире моды. Все ниже приведенные дома моды были построены на мечтах и амбициях всего лишь одного человека, поэтому давайте сегодня рассмотрим десятку самых известных домов старой моды и дизайнеров.

Versace

Возможно, не самым старым, но все же одним из самых известных домов моды является Versace, который был создан в 1978 году Джанни Версаче.

The House of Worth

Дом Уорта, созданный Чарльзом Фредериком Уортом в 1858 году, считается самым первым предшественником современного дома моды, а Уорт был первым человеком, который поставил свое имя на этикетках одежды.
Mainbocher

Mainboucher — американский модный лейбл, который был основан в 1929 году Главным Руссо Бохером.
Vivienne Westwood

Более современный дизайнер, но тем не менее очень влиятельная, — Вивьен Вествуд. Она привлекла внимание общественности, как дизайнер одежды, которую носила известная британская панк-группа, Sex Pistols.
Ralph Lauren Corporation

Корпорация Ralph Lauren начали работать в 1967 году как бренд мужской одежды, изначально изготавливающей галстуки. Его первая линия женской одежды была выпущена в 1971 году.

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями