- Мария-Антуанетта носила это первой
- Неглиже
- Жакет с баской
- Что из эпохи Марии-Антуанетты модно и сейчас?
- «Сорочка королевы» или Скандальное платье Марии Антуанетты
- Источники вдохновения
- Это не сорочка!
- Революция в моде
- Неэкономная экономика
- Скандальный портрет
- Французский шик: как одеться в стиле современной Марии-Антуанетты
- Бельевой стиль
- Аккуратная обувь
- Много украшений
Мария-Антуанетта носила это первой
В мае 2006 года состоялась французская премьера одного из первых и теперь уже культовых фильмов авторства Софии Копполы «Мария-Антуанетта» – картины о жизни легендарной королевы. Мария-Антуанетта была известной модницей, не стеснялась просить у короля денег на бесчисленные наряды и украшения, и некоторые историки считают, что это, среди прочих причин, привело к Великой Французской революции. Имя королевы было впутано в масштабную аферу с бриллиантовым ожерельем, якобы предназначавшимся ей, и слухи об этом стали последней каплей в чаше терпения народа.
Если опустить моральную сторону вопроса и не думать о том, что на туалеты и развлечения дофина растрачивала казну, стоит отдать ей должное по части долгосрочности инвестиций. Некоторые из ее личных модных революций остались не только в истории, но и в наших гардеробах – они по-прежнему актуальны.
Неглиже
Придуманные в 18 веке легкие утренние платья из муслина (полупрозрачный тонкий хлопок) или шелка женщины изначально носили дома, иногда позволяя себе принимать в них гостей, если встреча проходила в первой половине дня. Именно Мария-Антуанетта ввела в моду простые белые платья, раньше считавшиеся исподним: неглиже стало публичной одеждой, а нижняя рубашка и юбка стали богато украшаться и намеренно выглядывать из-под верхних слоев, от которых в итоге француженки отказались. Мода на пастораль – один из признаков эпохи правления Марии-Антуанетты: светские дамы играли в пастушек, ведь их королева проводила все свое время в Малом Трианоне – части загородной версальской резиденции, в садах которой Мария-Антуанетта оборудовала настоящую ферму.
Мода на домашнюю одежду пережила очередной подъем несколько лет назад, а сегодня пижамные костюмы и минималистичные комбинации уступают место более сложным рубашкам, напоминающим викторианские ночные платья. Носите их с сумкой-кисетом из велюра или бархата, соломенной шляпой и удобной грубой обувью, чтобы избежать маскарадных ассоциаций.
Жакет с баской
Женский вариант камзола – карако – был популярен сперва среди рабочего класса как раз во времена правления Марии-Антуанетты. Неформальная одежда прачек и рыночных торговок проделала что-то вроде того, что сегодня случилось со street wear атрибутикой – толстовками и кроссовками: в сочетании с пышной юбкой и стомаком (расшитый бисером или камнями треугольник, крепившийся на груди) карако стал популярен у дам среднего и высшего класса. Украшенный баской и воротником-стойкой, с декорированной жемчугом или лентами застежкой, – его королева любила надевать на охоту и при дворе.
Сегодня сочетать такой жакет с пышной юбкой в духе Марии-Антуанетты можно, если есть цель создать подчеркнуто театральный образ, в остальных случаях надевайте его с укороченными брюками по фигуре.
Мюли, пользовавшиеся популярностью в Европе в разное время, при Марии-Антуанетте стали считаться обувью с сексуальным подтекстом. Их часто изображали на полотнах с любовными сюжетами, чему способствовало также удобство модели: в мюли легко и быстро впрыгнуть, если вы переодеваетесь (или вас застали врасплох). Сегодня это свойство по-прежнему дает им несколько очков форы, ведь ритма жизнь, как ни странно, не сбавила, а модными, как оказалось, люди хотели быть всегда.
Источник
Что из эпохи Марии-Антуанетты модно и сейчас?
Расследование Buro 24/7
18-й век стал эпохой расцвета рококо: гипертрофированные, гротескные формы, максимально низкие декольте, металлические корсеты, юбки на гигантских панье (специальных подставках на уровне бедер, которые пристегивались к корсету и позволяли юбке держать форму круга или эллипса), высокие каблуки, на которых было невозможно устоять без специальной трости, белила, румяна, высокие прически, в которые вплетали жемчуг, драгоценности, перья, чучела животных и статуэтки, — сегодня такая мода кажется не очень жизнеспособной. И тем не менее в гардеробе современной девушки встречаются вещи, некогда популярные при дворе Марии-Антуанетты. Buro 24/7 рассказывает о них.
Неглиже
Для светских вечеров в 1770-х был принят строгий «дресс-код»: приличная дама должна была красоваться в платье с узким корсетом и максимально широкой юбкой на панье. Иногда низ платья оказывался настолько велик, что дама не могла уместиться в карете или пройти в двери. На этот случай лучшие умы века изобрели панье на шарнирах: конструкцию, которая при необходимости складывалась и снова раскладывалась.
В противовес сложному парадному костюму в повседневной одежде француженки тяготели к более простым формам. Женский домашний костюм, например, состоял из юбки, лифа и распашной кофточки с баской — назывался он неглиже. Вскоре дамы стали себе позволять появляться в таких костюмах на прогулках, если неважно себя чувствовали или просто были не в духе, а к середине 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду новый (очень откровенный по тем временам) вид одежды — простое белое платье из муслина, напоминавшее скорее нижнюю рубашку. Такая неслыханная дерзость сначала возмутила широкую публику, но вскоре все придворные модницы переоделись в такие же «ночнушки».
Конечно, современный вариант неглиже выглядит несколько иначе. Но, если помните, самым актуальным трендом будущей весны остаются вариации на тему нижнего белья: платьев-ночнушек, пижам, бра, — мода и вправду циклична.
Чокеры
Стиль барокко, доминировавший в моде с середины 17-го до 18-го столетия, обязал дам носить платья ярких, насыщенных тонов, выбеливать лицо и выглядеть максимально вычурно — откровенно говоря, это немного их старило. Посмотрите на картины того времени — даже молодые девушки выглядели взрослыми, серьезными. Рококо стало новым витком развития предыдущего стиля — в моде по-прежнему были изысканность, грациозные орнаменты, обилие декоративных элементов. Только теперь настал черед пастельных тонов и румяных щек, теперь все выглядели не взрослыми женщинами, а «юными особами». Платья у всех были похожего кроя, парики и макияж — одинаковые, руки были прикрыты митенками, а шеи — атласными лентами с камнями и вышивкой. Все стратегические точки для определения возраста — прикрыты.
Сегодня чокеры носят из совершенно других соображений: с начала 90-х они ассоциируются не с грациозной атласной лентой, а скорее с пластиковой паутинкой, которая 20 лет назад была в гардеробе чуть ли не каждого подростка.
Мюли
Туфли при Марии-Антуанетте пережили не одну трансформацию. Они бывали на невысоком изогнутом каблуке или, наоборот, на каблуке настолько высоком, что ходить на нем было возможно, только придерживаясь за трость. Они бывали закрытыми, с декоративной пряжкой, расшитые цветами или драгоценными камнями, а бывали сделаны и в виде классических мюли. В таких случаях колебалась и длина мыска — к концу 1770-х, например, он был настолько мал, что прикрывал лишь пальцы. Конечно, придворные дамы были готовы терпеть лишения ради красоты, но как они удерживались в таких туфлях, до сих пор неясно.
Обильный декор и аксессуары
Рюши, оборки, фалбала, расшитый золотом и серебром стомак, кружева, гирлянды из цветов, буфы, драпировки, цепочки и банты-банты-банты. Во времена Людовика XVI и без того объемные платья было принято дополнять всевозможными декоративными элементами, на фоне которых сама обладательница наряда казалась еще более хрупкой.
Сегодня так много декора на одном платье встретить почти невозможно, зато следующей весной Gucci предлагают украшать все романтичными бантами, Dries Van Noten советуют обратиться к вышитому сложными узорами шелку, а Delpozo — с головы до ног облачиться в оборки и воланы.
Мужские костюмы
Конечно же, Мария-Антуанетта не стала первой женщиной, облачившейся в мужской костюм, но ее появление на охоте в камзоле и кюлотах надолго ввело в моду вариации на тему мужской одежды. Самые несмелые девушки примеряли шляпы мужского вида, а те, что посмелее, выбирали жакеты, напоминавшие фрак.
Цветочный принт
В 1750-х композиция большинства узоров строилась на основе одного крупного рисунка, вскоре его сменили свободно разбросанные по фону небольшие букеты, а затем асимметричные волнообразные линии: гирлянды цветов, иллюзорное изображение лент или кружев и даже полос меха. Каким бы ни был характер рисунка, изображение цветов на платьях стало настолько популярным, что осталось в женском платье почти навсегда. Встретить женские вещи «в цветочек» можно и сегодня, а похвастаться хотя бы одной блузой или юбкой с таким узором может почти каждая девушка.
Источник
«Сорочка королевы» или Скандальное платье Марии Антуанетты
Королева Франции и икона стиля XVIII века Мария Антуанетта обожала роскошные наряды. Но на их фоне особняком стоит платье, которое войдёт в историю моды под названием » сорочка королевы «. У него, очень простого, непростая история.
Источники вдохновения
Королева тратила огромные суммы на наряды, и недовольство в стране всё время возрастало. Так что со временем она стала пытаться демонстративно отказаться от роскоши. Кроме того, становясь старше, она искала способы подчеркнуть увядающую красоту и скрыть недостатки. А ещё королева часто была в положении, и нуждалась в одежде, прежде всего, удобной.
Сказалось и воздействие идей философа Руссо, призывавшего вернуться к природе, и растущая популярность английского костюма (более практичного, чем французский).
Ну а ещё прекрасные креолки в своих далёких провинциях были не в силах носить в тропическом климате плотный шёлк. Они предпочитали свободные платья из белоснежного хлопка.
И со временем возник новый модный наряд.
Это не сорочка!
Пусть название «сорочка королевы» (или «платье-сорочка») не вводит вас в заблуждение. Это не нижнее бельё, а полноценное платье. Однако по сравнению с обычными нарядами той эпохи оно было таким простым, что параллель, которую провели современники, не удивляет.
Революция в моде
Это была не одна модель, а, скорее, тип платьев.
- Они были свободными, со множеством складок. На талии их просто перехватывали широкими кушаками.
- А вот отделка была простой и лаконичной, разве что немного оборок.
- Зачастую такие платья даже можно было стирать, а не чистить (в отличие от остальных, из шёлка и бархата, со сложной отделкой).
Неэкономная экономика
Простота стиля была, конечно, обманчивой. Лишь по-настоящему богатые женщины могли позволить себе светлые платья – им не нужно было волноваться, что они испачкаются.
А французской экономике платья-сорочки нанесли существенный ущерб. Британия, можно сказать, благословляла модистку королевы Розу Бертен! Ведь муслин и тонкое полотно Франция стала заказывать в Шотландии. Зато местное шёлковое производство стало приходить в упадок, и, по свидетельству одного из современников, не менее трети лионских ткачей в 1780-ых потеряло работу!
Скандальный портрет
Попытка упростить костюм не избавила Марию Антуанетту от критики, наоборот. Простые наряды считались недостойными королевы и подрывали её репутацию. Мол, не должна она одеваться как обычная женщина!
Когда портрет Марии Антуанетты в таком платье был выставлен в парижском Салоне, термин «сорочка королевы» был уже известен. Однако народ воспринял его буквально – распространился слух, что королева, о ужас, изображена в нательной сорочке.
Возмущение было так велико, что даже, когда стало понятно, что она там всё-таки не в белье, а в платье, пусть и простом, портрет пришлось убрать. » Из-за нескромности костюма, особенно если речь о королеве «. Взамен был выставлен другой, аналогичный, но уже в достойном наряде.
Мария Антуанетта не была первой женщиной, надевшей такое платье. Но именно она сделала его по-настоящему популярным. И критиковали, конечно же, больше всего именно её.
А о том, как связано это платье и «дело об ожерелье королевы» — в следующий раз!
Источник
Французский шик: как одеться в стиле современной Марии-Антуанетты
«Пусть едят пирожные» 🍰
Текст: Даша Амосова · 14 мая 2020
Франция всегда была законодательницей моды в Европе, но двадцатилетнее правление Марии-Антуанетты стало пиком этого влияния. Австрийка, в 15 лет вышедшая за Людовика XVI, вызывала ненависть современников и обожание последующих поколений за роскошный, праздный образ жизни, гедонизм и любовь к прекрасному.
Ее образ вдохновлял художников, писателей, режиссеров кино и сериалов. И немного даже нашу редакцию, когда мы снимали Катю Клэп для декабрьской обложки 🙂
Итак, как же одеться в стиле французской дофины, но при этом выглядеть актуально?
Бельевой стиль
Нижнее белье 18 и 21 веков, конечно, отличаются по внешнему виду и функционалу. В 1780-х Мария-Антуанетта ввела в моду прогулки на природе в простом белом тканном платье, которое по фасону напоминало нижнюю рубашку.
Дамы того времени даже дома облачались в юбку, лиф и жакет, а потому новая мода возмутила публику. Правда, все придворные модницы, а затем и простые француженки стали носить такую «ночнушку», подражая королеве.
Сейчас длинное белое платье в пол — скорее показатель скромности, нежели вызов. Современная дофина выбирает топы на тонких лямках из шелка, кружевные бралетты на голое тело, свободные платья-комбинации на узких бретелях.
Колготки и чулки — еще одна фишка бельевого стиля: выбирай белые, кружевные, капрон в горошек или полоску. Чулки видно из-под юбки или платья? Для образа современной Марии-Антуанетты это идеально.
Аккуратная обувь
Во времена правления дофины в моду вошли мюли — туфли без задника на каблуке. Они украшались бантиками, жемчугом и ленточками. Современные мюли «грубее» и минималистичней, но также впишутся в наш стиль — выбирай модели нежных цветов или с декором из цепочек и пряжек.
Если мюли не подходят твоему образу жизни, присмотрись к любой аккуратной нежной обуви — балеткам, босоножкам, лоферам. Главное — никакого массивного каблука, черной кожи и молний.
Много украшений
Мария-Антуанетта не была приверженцей минимализма: огромные траты, в том числе на драгоценные камни и аксессуары, практически опустошили французскую казну и вызвали возмущение в народе. К счастью, в наше время можно найти украшения, от цены которых мама голову на гильотине не отрубит.
На что обратить внимание:
Чокеры. Обтягивающее украшение уже не столь актуально, как пару лет назад, но женский наряд в стиле рококо без него немыслим. Выбирай широкие модели из бархата, шелка и вельвета. Отдельным плюсом будет наличие страз или бисера.
Блестящие украшения. Любые — кольца, серьги, браслеты, кулоны. Секрет не в качестве, а в количестве: надень как можно больше! Применяй принцип соразмерности и не носи огромные аксессуары, если ты миниатюрная девушка, и наоборот.
Кружево. Добавь перчатки или серьги, декорированные кружевом, в обычный наряд, и любой образ станет более романтичным и возвышенным — то что нам надо.
Банты. Крошечный бантик превратит тебя в маленькую девочку, а слишком объемный — в кота Леопольда. Выбирай не тугие, а расслабленные банты , которыми декорируют блузы, топы и юбки.
Источник