Положение о деловом стиле одежды
о деловом стиле одежды
в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 4 г . Чебаркуля Челябинской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», письмами Минобразования РФ от 14.11.2000 г. № 22-06-1203 «О введении школьной формы для обучающихся» и от 16 мая 2001 г . N 22-06-666 «О школьной форме», ст. 48 «Типового Положения об образовательном учреждении», Уставом школы, решениями педагогического совета и родительской общественности.
Деловой стиль одежды воспитывает у обучающихся умение носить деловой костюм, свободно себя в нём чувствовать, создаёт предпосылки для формирования успешного человека.
Деловой стиль одежды не снижает возможности для актуализации индивидуальности человека, а создаёт дополнительные стимулы для её проявления в условиях учебной деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет требования к деловому стилю одежды для обучающихся 5 – 11-х классов.
1.3. Деловой стиль одежды должен соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286—03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
1.4. Деловой стиль одежды является обязательным требованием к внешнему виду обучающихся 5– 11 классов.
1.5. По решению родителей (законных представителей) обучающихся в классах могут вводиться единые для данного классного коллектива варианты одежды, соответствующие деловому стилю.
2. Цели и задачи.
Цель требований делового стиля в одежде – воспитание успешного человека, обладающего эстетическим вкусом и умеющего одеваться в соответствии с ситуацией.
· соблюдение санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;
· формирование у школьников представлений о культуре одежды как части общей культуры человека;
· формирование эстетического и художественного вкуса школьников;
· педагогическое использование феномена психологического позитивного настроя на учебную деятельность, который создает деловая одежда;
· снижение общей тенденции внешнего проявления экономических и социальных различий в обществе, которые наиболее ярко проявляются в одежде людей, не обладающих эстетическим вкусом;
· создание привлекательного имиджа учебного учреждения;
· формирование у школьников представлений об имидже интеллигента, как человека, занимающегося умственным трудом;
· формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и специфике школы;
· поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам поведения обучающихся и Устава школы.
соответствия внешнего вида обучающихся деловому стилю :
3.1 Одежда учащихся должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхностей тела, обеспечивающий свободу движений и тепловой комфорт организма с учётом сезона года.
3.2 Одежда должна соответствовать возрасту и размерам ребенка. Рекомендуются ткани из натуральных материалов: льна, хлопка, полушерсти, т.к. они гигиеничны, обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Из искусственных тканей самой гигиенической является вискоза.
— кожа — натуральная, заменитель;
— каблук для девочек 11 -12 лет не более 2 см , для старшеклассниц-девушек – не более 5 см .
3.3. Причёска обучающегося должна соответствовать деловому стилю одежды:
• у девочек (девушек) – чисто вымытые волосы должны закалываться, собираться в косу, хвост или пучок;
• у мальчиков (юношей) – чисто вымытые волосы должны быть коротко подстриженными, модельные стрижки должны иметь опрятный вид.
3.4. Используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
3.5. Обучающиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).
3.6. Спортивная школьная форма включает футболку, шорты, спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. В дни уроков физической культуры форма приносится с собой.
4. Требования к деловому стилю одежды .
4.1. Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
4.2 Основной стандарт одежды для всех обучающихся — деловой классический стиль.
4.3. Деловой стиль одежды вариативен – это деловой костюм (брючный или юбочный), однотонная рубашка или блуза, однотонный джемпер, жилет.
4.4. Все учащиеся 5 — 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение в качестве сменной обуви домашних тапочек без задника, кроссовок, кедов.
4.5. Независимо от выбора индивидуального характера деловой одежды общим требованием к ней остается ЧИСТОТА и ОПРЯТНОСТЬ. Одежда должна быть аккуратной, не вызывающей.
4.6. Признаками делового стиля в одежде мальчиков (юношей) являются:
мужской костюм с однотонной рубашкой или классические брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет (без рисунков и без надписей), однотонная рубашка, туфли. Галстук является украшением юноши.
Под пиджак и жилет допустимо надевать клетчатую рубашку с галстуком.
4.7. НЕ могут быть элементами делового стиля одежды мальчиков (юношей):
Клубные или яркие цветные пиджаки; джинсы; кофты с капюшонами, шорты; спортивные брюки; толстовки, майки и футболки с символикой; рубашки с закатанными рукавами; не заправленные в брюки рубашки; яркие, не сочетающиеся по цвету с другой одеждой галстуки; кроссовки и кеды. С деловым стилем одежды юношей несовместимы женские украшения: серьги, брошки, кольца и т.п. Запрещается ношение головных уборов в ОУ.
4.8. Признаками делового стиля в одежде девочек (девушек) являются: классический юбочный (брючный) костюм с однотонной блузкой, жилет; классическая юбка или брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет, блуза. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Лёгкий (неяркий) декоративный макияж возможен только в 10-11 классах. Умеренный маникюр разрешён девушкам 10-11 классов.
4.9 . НЕ могут быть элементами делового стиля одежды девочек (девушек):
· туфли на высоком каблуке, кеды, кроссовки;
· очень короткие или слишком длинные (макси) платья; разноцветные, пестрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, кофты с капюшонами, толстовки, майки и футболки, лосины, шорты, джинсы, брюки с украшениями, с низкой талией, прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками, одежда с любыми рисунками;
· экстравагантные стрижки и прически;
· окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
· маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и
т. п.), с дизайном в ярких тонах;
· вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
· массивные серьги, броши кулоны, кольца .
В школе категорически запрещены:
· джинсы всех цветов;
· мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена), слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
· серьги у мальчиков;
· пирсинг у мальчиков и девочек;
· экстравагантные стрижки и прически;
· аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение;
· плейеры, наушники и другие посторонние предметы во время учебного дня.
Не является школьной формой: вельветовая одежда (брюки, юбки, сарафаны), а также брюки, юбки любого цвета с вышивкой, обстрочкой, заклёпками, молниями, задними карманами, оборками, стразами, религиозная одежда, одежда с религиозными атрибутами или символикой.
5. Контроль за соблюдением учащимися делового стиля одежды возлагается на родителей (законных представителей), классных руководителей, администрацию школы.
6. Права и обязанности учащихся.
6.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязан в течение учебного года постоянно соблюдать деловой стиль одежды.
6.2. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, не используя её на уроках физкультуры, в подвижных играх.
6.3. В дни дежурств по школе, проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают белые блузки, рубашки.
6.4. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни, с соблюдением требований настоящего Положения.
6.5. При нарушении температурного режима и при иных форс-мажорных обстоятельствах на основании приказа директора допускается отхождение от норм делового стиля одежды (ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов).
6.6. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.
7. Обязанности родителей
7.1. Приобрести обучающимся одежду делового стиля согласно условиям данного Положения до начала учебного года в комплектации, позволяющей разнообразить внешний вид в зависимости от погодных условий, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
7.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. Меры административного воздействия
8.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
8.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
8.3. О нарушении делового стиля одежды классный руководитель ставит в известность родителей учащегося.
Источник
Положение о деловом стиле одежды обучающихся 1-11-х классов
Принято Советом школы
«____» ___________2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о деловом стиле одежды обучающихся 1-11-х классов
1.Общие положения
1.1. Положение разработано во исполнение Федерального закона от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации» в целях определения единых подходов к деловому стилю одежды обучающихся МАОУ «СОШ №18», на основании «Примерного положения», рассмотренного на общегородском собрании председателей родительских комитетов (от 01.01.01 г.) и рекомендованного для использования в муниципальных образовательных организациях в качестве основы для разработки аналогичного нормативно-правового акта.
1.2. Актуальность введения делового стиля одежды в школе определяется его потенциальными возможностями создания, повышения и развития у обучающихся эстетического вкуса, умения носить деловой костюм, свободно себя в нём чувствовать; чувства коллективизма, сопричастности и принадлежности школьным традициям; предпосылок для формирования успешного, делового человека XXI века. Введение делового стиля одежды не должен при этом ущемлять и снижать возможности для актуализации индивидуальности обучающего, а призван создавать дополнительные стимулы для проявления индивидуальности в условиях учебной деятельности.
1.3. В целях сохранения здоровья обучающихся деловой стиль одежды должен соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.«Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286—03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
1.4. МАОУ «СОШ№18» вправе устанавливать единые требования к повседневной, парадной и спортивной одежде обучающихся.
2. Цели и задачи введения делового стиля одежды
2.1. Цель требований делового стиля в одежде обучающихся – воспитание успешного человека, обладающего эстетическим вкусом и умеющего одеваться в соответствии с ситуацией.
- формирование у школьников представлений о культуре одежды как части общей культуры человека; формирование эстетического и художественного вкуса школьников; педагогическое использование феномена психологического позитивного настроя на учебную деятельность, который создает деловая одежда; снижение общей тенденции внешнего проявления экономических и социальных различий в обществе, которые наиболее ярко проявляются в одежде людей, не обладающих эстетическим вкусом; создание привлекательного имиджа учебного учреждения; формирования чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и специфике школы.
3. Требования к деловому стилю одежды
3.1. Единые требования к повседневной одежде:
3.1.1. Для мальчиков, юношей – это пиджак, брюки, мужская сорочка (рубашка, водолазка), туфли, выполненные в черном цвете; возможно сочетание с жилетом, пуловером (свитером) без рисунков и без надписей.
3.1.2. Для девочек, девушек — пиджак и юбка (брюки), блузка (водолазка); возможно сочетание с платьем, сарафаном; туфли. Блузки разных цветов, однотонные. Пиджак и классические брюки, пиджак, юбка, платье, сарафан выполненные в сером цвете (допускаются клетчатые ткани или в мелкую полоску). Жилет, пуловер (свитер) без рисунков и без надписей.
Деловой стиль предусматривает классическую длину юбки до колена или на несколько сантиметров выше колена (ширина ладони), допускается длина юбки до середины икры.
Требованием делового стиля является и аккуратность прически обучающихся — длинные волосы должны быть убраны;
3.1.3. К деловому стилю одежды не относятся следующие варианты:
• спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
• одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т. п.);
• пляжная одежда и обувь;
• одежда бельевого стиля;
• прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
• декольтированные платья и блузки (открыт У — образный вырез груди, заметно нижнее белье и т. п.);
• слишком короткие юбки, блузки, открывающие часть живота или спины;
• одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
• сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
• спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений), за исключением кроссовок близких по фасону к классическим туфлям;
• обувь в стиле «кантри» (казаки);
• массивная обувь на толстой платформе;
• вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т. п.);
• туфли на чрезмерно высоком каблуке.
• экстравагантные стрижки и прически;
• окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
• маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т. п.);
• маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
• вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
• массивные серьги, броши кулоны, кольца;
• аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
3.1.4. Требованием к повседневной одежде является сменная обувь. Сменная обувь должна быть чистой. (Данный пункт включается при наличии в школе условий для хранения сменной обуви)
3.1.5. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки МАОУ «СОШ №18».
3.2. Требования к парадной одежде
3.2.1. Парадная школьная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
3.2.2.Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой (водолазкой), возможно дополнение галстуком.
3.2.3. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой или водолазкой (длиной ниже талии).
3.3. Требования к спортивной одежде
3.3.1. Спортивная форма включает футболку, спортивное трико (костюм), кроссовки (кеды) и др. Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.
3.3.2. Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
4. Права и обязанности учащихся
4.1. Обучающиеся имеют право выбирать одежду в соответствии с требованиями Положения и обязаны в течение учебного года постоянно соблюдать деловой стиль одежды.
4.2. Обучающиеся должны соблюдать требования к разным типам одежды (повседневной, праздничной, спортивной). Содержать форму в чистоте.
4.3. При нарушении температурного режима в школе и при иных форс-мажорных обстоятельствах (низкие температуры) на усмотрение родителей допускается отхождение от норм делового стиля одежды (ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов, утепленных джинсов классического вида).
4.4. Обучающиеся имеют право вносить свои предложения по требованиям к деловому стилю одежды.
5. Права и обязанности родителей, иных законных представителей
5.1. Родители имеют право принимать участие в обсуждении Положения. Положение принимается органом государственно-общественного управления школы с учетом мнения большинства обучающихся, родителей, иных законных представителей и педагогов
5.2. Родители должны приобрести обучающимся одежду делового и спортивного стилей согласно Положению до начала учебного года в комплектации, позволяющей разнообразить внешний вид в зависимости от погодных условий, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.4. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в соответствии с требованиями настоящего Положения; своевременно реагировать на информацию о нарушении ребенком требований к деловому и спортивному стилям одежды.
5.5. Родители имеют право участвовать в разработке и проведении воспитательных мероприятий в классе и школе, направленных на формирование ответственного отношения учащихся к соблюдению требований к деловому стилю одежды.
6. Права и обязанности педагогического коллектива
6.1. Положение принимается органом государственно-общественного управления школы; педагоги имеют право вносить свои предложения по содержанию Положения.
6.2. Педагогические работники должны так же выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде и призваны показывать пример обучающимся по выполнению требований Положения.
6.4. Классный руководитель информирует родителей о случаях нарушения обучающимися требований к деловому стилю одежды в течение учебного дня.
6.5. Классные руководители, администрация образовательной организации обеспечивают проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями по формированию ответственного отношения учеников к соблюдению требований Положения.
6.6. Ответственность за доведение Положения до обучающихся, родителей (законных представителей) возлагается на администрацию образовательной организации и классных руководителей.
6.7. По решению участников образовательного процесса в рамках Дня школьного самоуправления может быть введен «День свободной формы».
Источник