Полу реалистичный стиль рисования

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Рисуем полу-реалистичные портреты

Я постараюсь излагать свои мысли точно и просто, несмотря на то что я знаю о своей дурацкой привычке объяснять все чересчур подробно 🙂

Читайте также:  Современные дизайны фасада коттеджей

Этот урок содержит полезные советы, которые помогают мне когда я пытаюсь сделать из человека менее реалистичного персонажа или полу-реалистичного! Помните, что этот урок никогда не был и не будет идеальным. Я всего лишь пытаюсь поделиться с вами своими знаниями и, конечно, они связаны с моим личным стилем. Не выходите из себя если не сможете скопировать мой стиль, так как вы и не должны этого делать! xD Если этот урок будет вам полезен, постарайтесь найти способ совместить эти навыки со своим собственным стилем и посмотрите что из этого выйдет! ^^

Итак. Вот эти трое, которые были безжалостно выбраны для того, чтобы стать жертвами моих артистичных способностей. Я заранее приношу свои извинения.

3 золотых правила в рисунке:

— Найдите изображения того, кого будете перерисовывать с разных углов съемки. Несмотря на все то, что вы можете подумать, лицо может сильно измениться в зависимости от того с какого угла вы на него будете смотреть!
— Найдите отличительные черты вашего персонажа! Глаза — это всегда самая важная часть при определении характера, но также не менее важны нос, рот, другие черты лица. Подумайте: что делает вашего персонажа таким уникальным? Так как вы будете упрощать его лицо, то очень важно сделать акцент на том, кто он или она есть на самом деле.
— Сравните с другим персонажем. Например, если вы не уверены в процессе рисования его/ее глаз, попробуйте сравнить его/ее глаза с глазами другого человека! Верите вы мне или нет, но вы сразу заметите отличия и затем работать с персонажем станет еще проще.

Набор изображений. Соберите фотографии с разных перспектив.

И ради Бога, ищите БОЛЬШИЕ фотографии. Эти изображения были взяты в качестве примера для урока, я вообще с трудом могу разглядеть его лицо на этих снимках 🙂

Определите черты лица!

-Легкая тень под глазами
-Глаза и брови близко посажены
-Переносица — прямая. Треугольная.
-Угловатый затылок

Сделайте набросок
Не забывая про все то, что описано выше, начните рисовать эскиз. Так как это НЕ реализм, не бойтесь выделять или преувеличивать некоторые аспекты. В этом случае я сделал его глаза больше, а скулы более выраженными.

Также: не забывайте про эмоции! Лицо человека задает первоначальное восприятие его другими. Фишер в исполнении Мёрфи выглядит серьезным, осторожным и возможно даже немного усталым и обеспокоенным. Для того чтобы все это передать, я немного изогнул его брови, линия губ неопределенна, а глаза выглядят уставшими.

Лайнарт и тени

Мне очень тяжело поймать нужное выражение лица без нанесения теней.

Я использую тени для того чтобы сделать его глаза более выразительными (сделать их впалыми), выделить скулы, движения волос, треугольный нос и т.д. Ах да, и его губы 🙂

Я могу сказать что работа более или менее закончена. Вам ВСЕГДА нужно концентрироваться на глазах, я даже не знаю как еще передать важность этого xD Повторюсь, что именно глаза определяют человека, вне зависимости от того насколько хорошо или плохо прорисованы остальные черты лица. Если вы испортите глаза, то вы испортите весь портрет.

Я уже описал процесс, так что на этот раз я не буду вдаваться в детальные объяснения, если только это необязательно.

Соберите фотографии.

Определите черты лица

-Закругленный нос
-Волосы достаточно кудрявые
-Лицо существенно удлинено и заужено

Сделайте набросок

В конкретном случае, Бенедикт в роли Шерлока выглядит уверенным, встревоженным (в основном из-за напряженного взгляда) и возможно немного циничным. И поэтому если я нарисую его с нахальной усмешкой — это будет соответствовать его характеру. Немного удлините линию губ для того, чтобы выделить это!

Лайнарт и тени

Что-то здесь не так, возможно я плохо отредактировал его глаза.

Или это из-за того, что я переборщил с тенями и поэтому он выглядит немного старше обычного xD

Когда я думаю об этом, то это начинает обретать смысл: Бенедикт обладает от природы светлой кожей. Я уже не говорю о том, что он не так стар. Это значит что количество и толщина линий должны быть сведены к минимуму, или в противном случае избыток теней создаст впечатление морщин.

Здесь я немного спешил, поэтому выглядит немного грубовато. Возможно, если бы я еще раз обвел его, то портрет выглядел бы лучше =v=

Первоначально это место было отведено для Хъю Лори (Хаус) :), но я подумал что я рисую слишком много мужчин с высоко расположенными скулами, не говоря уже о характере Хауса, который БУКВАЛЬНО НА 99% СОВПАДАЕТ С ХАРАКТЕРОМ БЕНЕДИКТА >_>

Так что здесь Саймон Бейкер. Я люблю его улыбку.

Соберите фотографии.

Определите черты лица

— Когда улыбается, появляются мешки под глазами
— Окрашенные волосы (создают заметный контраст)
— Волосы на затылке всегда завиваются

Сделайте набросок

Патрик в исполнении Бейкера — это достаточно открытый, доброжелательный, веселый, и если исходить из того факта что он скорее ухмыляется чем улыбается, то он выглядит ироничный и хитрым.

И если я сделаю его улыбку немного перекошенной, то это лишь усилит этот эффект.

Не забудьте о том, что у него есть борода (хотя бы нарисуйте ее на щеках), даже несмотря на то, что она настолько светлая что практически не видна. Если я не нарисую бороду, то он будет выглядеть слишком молодо.

Лайнарт и тени

В итоге я не стал рисовать щетину над губой. Все и так выглядит прекрасно, поэтому я оставил рисунок таким какой он есть.

Также, так как его улыбка — это возможно его визитная карточка, не бойтесь дорисовать складки по бокам губ. Это же такая выдающаяся черта его лица >u

Конечно, если бы у меня было больше времени, я бы привел больше примеров xD Если у вас есть вопросы, то задавайте их и я посмотрю как я смогу вам помочь!

Ой и я прошу прощения за то, что не включил в этот урок женские портреты. Возможно если кто-то из вас заинтересуется, то я расскажу о них в другой раз.

Спасибо за то, что читали! Надеюсь это вам поможет!

В общем те из вас кто хотят научиться рисовать реализм, вам нужно избавиться от страха, который заключается в том, что вы боитесь «изуродовать персонажей». И я уверен, что многие из вас понимают о чем идет речь, особенно те кто рисуют предпочтительно в стиле аниме.

То есть независимо от того насколько красив человек, ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИДЕАЛЬНЫМ. Я имею в виду то, что если вы не будете рисовать складки или морщины или что-то еще, то он или она будет выглядеть как 10-ти летний 🙂

Я знаю, что порой это очень трудно адаптировать, так как это МОЖЕТ выглядеть неправильно, если вы добавите такие естественные детали. Но помните что все дело в практике. Сначала, я был таким же как и любой из вас, был чересчур осторожным когда дело доходило до рисования настоящих людей. Но как только я осознал что Леонардо ДиКаприо выглядел так как будто он был неудачно прооперирован пластическим хирургом где-то в Корее из-за того, что я пренебрег тенью под его нижней губой. ну, я наконец-то осознал.

Старая поговорка никогда не выходит из моды: дело мастера боится.

Так что пока вы в состоянии признать то, что не все выглядят так как Сефирот или Клауд (прим. персонажи игры Final Fantasy), то вы можете адекватно рисовать =v=

. И знаете что? Кажется я в ударе, так что я немного разверну свои мысли ниже:

— Совершайте ошибку, смотря на человеческое лицо и ПРЕДПОЛАГАЯ, что это — так часто рисуемое стандартное овальное лицо.

«Но но но. это будет выглядеть довольно странно, если я нарисую его таким, какой он есть на самом деле. Я имею в виду, что если я нарисую очень продолговатое лицо или ярко выраженные скулы или. «

Возможно, если вы представите Бенедикта Камбербэтча с таким стандартизированным лицом, как было показано выше, то вы поймет что на САМОМ ДЕЛЕ с ним не так. Он будет выглядеть как тинэйджер!

«Я не могу нарисовать нос таким, какой он есть в реальности! Это мешает мне добавить горбинку/ноздри и нос получается уродливым и совсем непохожим на тот с которого я срисовывал.»

Наверняка большинство людей согласится со мной, что нос — это самая сложная часть в реалистичном рисунке и даже я недостаточно хорошо умею его рисовать. Если вы не контролируете силу нажима на ручку, особенно это касается крыльев носа, то в итоге у вас получится очень странный нос. Снова, обычное дело: практика, практика и еще раз практика!

Если вы хотите, то можете начать с копирования моего способа изображения носов, в котором вы заштриховываете темную область под носом. В этом случае не нужно рисовать крылья. Это только сработает для полу-реалистичных рисунков. Конечно, всегда лучше найти свой собственный способ изображения реализма, но никогда их полностью не избегайте!

Источник

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

  • Автор ★ Летта
  • 30 ноября 2018, 18:51

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями