- Глава 31 Эскизы
- Читайте также
- ГЛАВА 6
- Глава I
- Глава I Функции экономической системы и экономической теории Глава II Неоклассическая модель Глава III Неоклассическая модель II: Государство Глава IV Потребление и концепция домашнего хозяйства Глава V Общая теория высокого уровня развития
- Глава VI Услуги и рыночная система Глава VII Рыночная система и искусство Глава VIII Самоэксплуатация и эксплуатация
- Глава IX Природа коллективного разума Глава X Как используется власть: защитные цели Глава XI Положительные цели Глава XII Как устанавливаются цены Глава XIII Издержки, контракты, координация и цели империализма Глава XIV Убеждение и власть Глава XV Новая экономическая теория технического прогресса
- Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка
- Глава XXI Негативная стратегия экономической реформы Глава XXII Раскрепощение мнений Глава XXIII Справедливая организация домаш-него хозяйства и ее последствия Глава XXIV Раскрепощение государства Глава XXV Политика для рыночной системы Глава XXVI Равенство в планирующей системе Глава XXVII Социалис
- Правило 21. Визуализируйте идеи – создавайте эскизы, модели и прототипы
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 36 Ручная подача – эскизы акварелью, карандашом, маркерами
- Основы составления эскиза интерьера. Эскизы интерьеров: цели, средства, результат
- С чего начинается создание интерьера?
- Как понять, является ли интерьер концепцией?
- Анализ концепции
- Зачем нужен эскиз дизайна интерьеров?
- Эскиз — 1-й шаг на пути к интерьеру
- Коммерческое предложение
- Все средства хороши, но не одинаково полезны
- Ручная графика американских архитекторов
Глава 31 Эскизы
В этой главе под эскизами я подразумеваю именно первые наброски объемно-планировочных решений независимо от техники их исполнения (о техниках подачи визуальных материалов мы поговорим в части 7 книги). Одни дизайнеры начинают рисовать объемные эскизы одновременно с планировками, другие – только после утверждения одного из вариантов. Кто-то сначала рисует от руки, а кто-то сразу создает трехмерную модель на компьютере.
У каждого дизайнера своя методика и последовательность работы. И пройдет какое-то время, прежде чем вы поймете, как же вам удобнее всего работать. Причем эта схема может меняться от клиента к клиенту, так как вы будете подстраиваться под нужды конкретных людей.
Главная задача первых эскизов, так называемых черновых, – продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть его объект в объеме. Большинству людей тяжело воспринимать планировку на чертеже – во-первых, они не очень хорошо умеют читать чертежи, во-вторых, им сложно представить, как это будет выглядеть в реальности.
Некоторые дизайнеры используют для этого этапа рисунки от руки (так называемые «почеркушки»), другие строят объем в программе трехмерного моделирования и делают картинки без фотореализма. Некоторые создают объемный план – в программе трехмерного моделирования (3D Max, ArchiCAD, SketchUp) выстраивается вся архитектура помещений и расстановка мебели, дается перспективный вид сверху.
Оксана Жолобова, дизайнер интерьера, эскиз + коллаж
Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, объемное планировочное решение, созданное в программе 3D Max
Людмила Колпакова, дизайнер интерьера, эскизное предложение, созданное в программах 3D Max и Photoshop
Анастасия Сафронова, дизайнер интерьера, эскиз от руки
Оксана Пантелеева, дизайнер интерьера, эскиз от руки
Эльвира Станкевич, дизайнер интерьера, карандашный рисунок, обработанный на компьютере
Объемно-планировочное решение моих проектов обычно представляет собой комплект, состоящий из плана, эскизов (черно-белых или цветных, в зависимости от объекта) и коллажа, которые я сопровождаю устным комментарием или электронным письмом.
Наталия Митина, дизайнер интерьера, планировка
Наталия Митина, дизайнер интерьера, эскиз, созданный в программе ArchiCAD
Наталия Митина, дизайнер интерьера, коллаж
Планировка показывает взаимное расположение помещений, с мебелью и оборудованием, эскиз демонстрирует расположение мебели в объеме. Коллаж призван иллюстрировать стилистику и цветовое решение, а также помогает облегчить подбор мебели, светильников, материалов и предметов декора на следующих этапах работы.
Хочу еще раз подчеркнуть, что сейчас мы говорим об эскизах как промежуточном звене между планировкой и визуализациями. Именно в этом качестве они нужны и важны, особенно для новичков. Ведь полноценные визуализации или рисунки от руки требуют больших временных затрат, поэтому значительно проще работать над ними, когда у вас хотя бы частично согласованы с заказчиком цветовое и стилистическое решение, мебель, материалы отделки. Эскизы нужны для того, чтобы заказчик принципиально согласился (пусть после некоторого количества вариантов) с вашим предложением. Это позволит вам избежать проработки большого количества вариантов на следующем этапе.
В прошлом году, окрыленная работой с заказчиками, с которыми было полное взаимопонимание, с полуслова – мы работали не только без эскизов, но и без визуализаций вообще, – я пренебрегла этапом создания черновых эскизов в работе над другим проектом, для других клиентов. Мы подробно проговорили с ними их пожелания, составили достаточно полное ТЗ, у нас были фотографии объекта, который им нравился, – и мне показалось, что я очень хорошо уловила их настроение и то, что они хотят видеть в своем интерьере. И я сразу перешла к этапу визуализаций. К моему разочарованию, я не угадала – мой вариант им категорически не понравился. Я сделала новый вариант – и снова не угадала. Тогда, наученная горьким опытом и приняв совет одной подруги-дизайнера, я решила все-таки попробовать сначала согласовать эскизы и уже потом предлагать клиентам полноценные визуализации. К сожалению, разочарованные двумя неудачными вариантами заказчики решили прервать наше сотрудничество. Вот так моя самонадеянность стоила мне клиента.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ГЛАВА 6
ГЛАВА 6 Влияние изменения цен на результаты деятельности предприятийВ условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной – изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой
Глава I
Глава I Попробуем дать определение самому понятию «ресурс». Дадим несколько вариантов – для того, чтобы подступиться к понятию весьма спорному и сложному.Ресурс – часть материального мира, способствующая решению насущных проблем человечества.Ресурс – зеркальное
Глава I Функции экономической системы и экономической теории Глава II Неоклассическая модель Глава III Неоклассическая модель II: Государство Глава IV Потребление и концепция домашнего хозяйства Глава V Общая теория высокого уровня развития
Глава I Функции экономической системы и экономической теории Глава II Неоклассическая модель Глава III Неоклассическая модель II: Государство Глава IV Потребление и концепция домашнего хозяйства Глава V Общая теория высокого уровня развития Часть II. Рыночная
Глава VI Услуги и рыночная система Глава VII Рыночная система и искусство Глава VIII Самоэксплуатация и эксплуатация
Глава VI Услуги и рыночная система Глава VII Рыночная система и искусство Глава VIII Самоэксплуатация и эксплуатация Часть III. Планирующая
Глава IX Природа коллективного разума Глава X Как используется власть: защитные цели Глава XI Положительные цели Глава XII Как устанавливаются цены Глава XIII Издержки, контракты, координация и цели империализма Глава XIV Убеждение и власть Глава XV Новая экономическая теория технического прогресса
Глава IX Природа коллективного разума Глава X Как используется власть: защитные цели Глава XI Положительные цели Глава XII Как устанавливаются цены Глава XIII Издержки, контракты, координация и цели империализма Глава XIV Убеждение и власть Глава XV Новая экономическая
Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка
Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка Часть V. Общая теория
Глава XXI Негативная стратегия экономической реформы Глава XXII Раскрепощение мнений Глава XXIII Справедливая организация домаш-него хозяйства и ее последствия Глава XXIV Раскрепощение государства Глава XXV Политика для рыночной системы Глава XXVI Равенство в планирующей системе Глава XXVII Социалис
Глава XXI Негативная стратегия экономической реформы Глава XXII Раскрепощение мнений Глава XXIII Справедливая организация домаш-него хозяйства и ее последствия Глава XXIV Раскрепощение государства Глава XXV Политика для рыночной системы Глава XXVI Равенство в планирующей
Правило 21. Визуализируйте идеи – создавайте эскизы, модели и прототипы
Правило 21. Визуализируйте идеи – создавайте эскизы, модели и прототипы Сталкиваясь с незнакомыми проблемами, мы далеко не всегда можем полагаться на интуицию. Когда переходишь от знания к исполнению, легко заметить, что первая реакция была неадекватной
Глава 8
Глава 8 Случай с акциями Тихоокеанской железной дороги, произошедший летом 1906 года, помог мне стать много более независимым от слухов и советов, то есть от мнений, склонностей и подозрений других, сколь бы дружественными или способными ни были эти другие. Не тщеславие, но
Глава 9
Глава 9 Я курсировал вдоль берега Флориды. Рыбалка была превосходной. Акций у меня не было. На душе было легко. Я наслаждался жизнью. Однажды, когда я был далеко от Палм-Бич, меня разыскали приятели, передвигавшиеся в моторной лодке. У одного из них была с собой газета. Я уже
Глава 36 Ручная подача – эскизы акварелью, карандашом, маркерами
Глава 36 Ручная подача – эскизы акварелью, карандашом, маркерами Широко распространено мнение, что подача визуальных материалов «от руки» более ценна, однако на практике это не всегда так. Поскольку ей недостает фотореализма, многие вещи при рисунке от руки являются
Источник
Основы составления эскиза интерьера. Эскизы интерьеров: цели, средства, результат
Антон Печёный: В этой статье я хочу немного приоткрыть занавес и подробно рассказать, как именно проходит разработка дизайна интерьера — самого интересного и творческого этапа ремонта.
С чего начинается создание интерьера?
Раньше я уже рассказывал, с чего начинается создание интерьера, но думаю, что в этой статье стоит повториться.
Для начала давайте сравним разработку интерьера с разработкой дизайна автомобиля. Вспомните, перед тем, как разработать целую линейку автомобилей, создают концепт-кары. То есть, некую форму, на основе которой разрабатываются все модели. Узнаваемые фары, запоминающаяся решетка радиатора и т. д.
В дизайне интерьера, как в автопромышленности. Прежде всего, нужно определиться с концепт-интерьером, на основе которого и будет разрабатываться интерьер вашей квартиры.
Как понять, является ли интерьер концепцией?
Не является концепцией, если:
- Форма помещения напоминает вашу квартиру.
К сожалению, это никак не поможет дизайнеру создать интерьер вашей мечты; - Вам нравится, как расставлена мебель.
Этап расстановки мебели будет уже пройден к моменту выдачи концепции интерьера. То есть, информация о зонировании и функциональном наполнении интерьера будет уже не актуальна; - Вам нравится какой-то отдельный предмет в интерьере. Например, только ковер, светильник или кресло.
Эта информация может быть дополнением к концепции интерьера. Но сама по себе может только помешать при разработке дизайна.
Является концепцией, если:
- Вам нравится общая атмосфера интерьера. Хотелось бы жить в чем-то подобном!
Анализ концепции
После того, как концепция интерьера будет выдана, дизайнер обязательно проанализирует её и разложит на составляющие:
- стиль интерьера;
- цветовая гамма;
- отделочные материалы;
- идеи и решения.
В качестве примера, я хочу привести один из наших дизайн-проектов, который мы завершили буквально на днях. Все началось, конечно же, с концепции интерьера. Заказчица Марина показала картинки, общая атмосфера которых ей очень понравилась.
Эскизы интерьеров — это черно-белые или цветные наброски, выполненные без использования чертежных инструментов. Рисуются маркерами, гелевой ручкой, пастельными карандашами, тушью, акварелью.
С чего начинается работа профессиональной дизайн-студии над новым проектом? С рисунка.
Но, прежде чем приступить к рисованию, дизайнер знакомится с помещением, которое требует оформления, плюс с пожеланиями, идеями и предпочтениями заказчика.
На бумаге сохраняются реальные пропорции пространства и отдельных элементов. На каждую комнату обычно готовится 2-3 рисунка, чтобы детализировать функциональные зоны, показать отделку пола, потолков. Рисованные эскизы интерьера создают цельную картину будущей обстановки.
Зачем нужен эскиз дизайна интерьеров?
- На этапе рисованных набросков заказчик знакомится с будущим оформлением, его настроением, примеряет на себя новую обстановку. Предлагает внести коррективы в цветовую гамму, расстановку мебели, освещение. Готовится очередной эскиз с учетом изменений, в дальнейшем это экономит время при 3D-моделировании.
- В процессе работы над скетчем дизайнер подбирает варианты цветовых сочетаний, стиль мебели, декоративные и световые решения. В переложении на бумагу созданная в воображении автора концепция интерьера становится наглядной и выявляет недочеты.
- На основе рисунка подбираются отделочные материалы и напольное покрытие: цветовое исполнение, текстура, рельеф. Но нужно понимать, что цветовая палитра, созданная красками, и реальные оттенки материалов отличаются. Эскизы интерьера дают общее представление о цветовых акцентах, отображают в колористической игре пропорции и сочетания предметов.
Эскиз — 1-й шаг на пути к интерьеру
Совместное творчество заказчика и дизайнера — первый шаг в создании дизайн-проекта . После утверждения эскиз дизайна интерьеров становится основой для 3D-моделирования, при котором прорабатываются уже мельчайшие детали.
В размещенной выше подборке — скетчи авторов дизайн-студии «ТопДом» в разных техниках. В каждом случае мы стремимся создать привлекательную атмосферную картинку, близкую к представлениям заказчика о гармоничном интерьере.
Начните творить вместе с нами!
Еще Рене Декарт в 17 веке говорил: «Не доверяйте архитектору, который не умеет рисовать». И это понятно, ведь до этих слов и три столетия после ручная графика оставалась единственным способом зодчего продемонстрировать свой замысел. В конце 20 века ситуация резко изменилась: на смену рейсшине и кульману пришел компьютер вместе с точнейшей графикой и фотореалистичной визуализацией. Однако рисунок интерьера продолжает жить, несмотря на абсолютный проигрыш в технологической гонке. И живет он в эскизах интерьеров, где дизайнер может показать свой талант во всей красе, не обращая внимания на ограничения компьютера.
Коммерческое предложение
Слова Декарта можно трактовать по-разному, но основная идея заключается в умении зодчего «понимать» архитектуру через свою руку. Будьте на 99% уверены в том, что если дизайнер или архитектор не может нарисовать целостное видение своего произведения, то, в итоге, оно получится не целостным. Мудрый заказчик всегда попросить предоставить ему эскиз будущей постройки. Это, пожалуй, главная цель эскиза интерьеров — за короткий промежуток времени убедить заказчика на дальнейшую работу с дизайнером. В этом смысле эскиз — это коммерческое предложение заказчику наряду с портфолио и расценками. Только опытные мастера способны выдавать проект без эскизов, т.к. они умеют находить оптимальные решения поставленных задач за отведенный срок (об этом мы писали в статье « ») и уровень доверия к ним высокий. И то, они делают эскизы, но для себя при поиске необходимого решения.
Другой вопрос, какими средствами дизайнер сделает рисунок интерьера для заказчика. Современные технологии предоставляют потрясающее разнообразие приспособлений, от всевозможных усовершенствований ручной графики до быстрого 3Д моделирования. Каждый выберет свое, исходя из поставленной цели: кто-то будет ограничен временем, кто-то своим опытом, а у кого-то эскиз будет причиной, из-за которой заказчик обратится к другому дизайнеру.
Все средства хороши, но не одинаково полезны
Мы рекомендуем начинать работу с заказчиком с хорошего эскиза. Так вы расположите человека к себе, продемонстрировав свое мастерство. Ведь, рисуя, картинку вы показываете не умение «рисовать», а знание предмета своего рисования. Чем детализированнее будет ваш эскиз интерьера , тем более глубокое понимание задачи вы покажите. Эскиз вполне может быть схематичной 3Д моделью, которую, в процессе дальнейшей работы, вы будете насыщать деталями. Это значительно экономит время при создании финального рендера и при оперативном внесении изменений в проект. Современные компьютерные программы позволяют чертить планы помещений и с них же строить объемную модель.
А вот ручная графика с высокой степенью проработки подойдет только для тех случаев, когда вы ей и заканчиваете свою работу. Или ваш проект не ограничен сжатыми сроками разработки, т.е. можно себе позволить сначала нарисовать интерьер, а потом построить его 3Д модель и сделать визуализацию.
«Студия «7 этаж» предлагает своим заказчикам методику Эскизного проектирования, в которой учтены все особенности поиска решений поставленных задач. Вы можете увидеть будущей интерьер квартиры, потратив пару часов своего времени на разговор с нашим специалистом.
Ручная графика американских архитекторов
Сегодня пост будет скорее для моих уважаемых коллег… В последнее время все чаще стали ко мне обращаться с просьбой взять в работу эскизы интерьеров — проще говоря — нарисовать интерьеры по дизайну моих коллег.
Заострю Ваше внимание, что с 2016 года я рисую эскизы только на планшете IPAD, и только в digital версии.
Я из-за своей загруженности порой отказываю. Время и сроки — это объективная причина все-таки.
Второй объективной причиной для моего отказа может служить неправильное или некорректное (что тоже самое) техническое задание для меня.
И вот на этой самой второй причине я и хочу сегодня заострить свое внимание.
Давно я уже для себя написала список «необходимого» для работы, который я жду от дизайнеров и декораторов. И каждый раз этот список я отправляла по почте. И не всегда с примерами — потом понимала, что вот очень плохо без примеров моего ТЗ…
А теперь я нашла время, написала ТЗ на примере своей одной небольшой работы и буду просто ссылку на эту статью давать.
Знаете еще почему? Потому что я рисую (могу и хочу) не только для московских дизайнеров — прелесть в эскизировании на Айпад в том, что конвертация в высококачественный ПДФ — позволяет мне без проблем тут же отправить эскиз хоть в Антарктиду…
Итак, что необходимо иметь из готового, чтобы заказать эскиз интерьера:
1. План. Как ни банально:) Но план мне необходим. План с размерами помещения (ИТОГОВЫЙ) и план, на котором есть вся расположенная мебель. План с привязками этой самой мебели к углам, откосам… и прочим главным атрибутам помещения.
На план с мебелью лучше нанести привязки светильников потолочных. Или отдельно прислать план размещения освещения.
Не надо присылать мне проекты целиком, с теплыми полами, сантехническими разводками и прочим ненужным материалом 🙂
2. Развертки… камень преткновения:)))Кто-то их любит кто-то нет, но факт остается фактом без них никуда. На развертках должны стоять все высоты (окна, двери и так далее…).
3. План помещения/комнаты и указание ракурса. Или к плану приложена фотография-реверс с примерным желаемым видом. Я после своей «оценки» дам точную характеристику ракурса и если будет возможно, то предложу наиболее выигрышный вариант в том или ином случае.
3. Спецификация или перечень всего ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТРАЖЕНО НА ЭСКИЗЕ!
Мебель, материалы должны быть представлены на коллаже с названиями и привязаны к ПЛАНУ. Отдельно необходимо прикрепить список всех артикулов с АКТИВНЫМИ ссылками на конкретную страницу электронного каталога, сайта — где я смогу посмотреть не только технические параметры (габариты), но и «живую» модель.
Если мебель, предполагаемая в проекте, делается по индивидуальному заказу, значит необходимо для эскиза предоставить чертежи с габаритами данной мебели и реверсы, фотографии отделочных материалов. Номер цвета по системе RAl и тд… Я не воспринимаю пояснения типа «шкафчик зелененький».
Фотографии тканей должны включать описание ткани и рапорт рисунка обязателен.
4. Пояснения к сложным узлам. Желательно с «отрисовкой» сложного узла хоть каким удобным способом.
Все материалы должны быть только в JEPG или в ПДФ. Список с ссылками — формат word.
Не надо присылать чертежи в форматах архитектурной технической документации такие как Autocad или Archicad. Я даже рассматривать их не буду.
Художник, который выполняет работу по эскизированию Вашего проекта не должен думать и задаваться вопросами, а что это, а где это… не должен тратить время на поиски моделей мебели или декора в интернете. Он должен просто сесть и нарисовать Вам эскизы в оптимальные сроки. Он не дизайнер и не архитектор — многие об этом забывают.
А вопросы задавать он может, только на основании их возникновения в действительно сложных, непонятных ситуациях.
Даже не смотря на то, что я сама «нахожусь внутри» профессии — я никогда не буду выяснять почему именно эти обои, именно этот рисунок на стенах… или ткань, это не мой проект, поэтому никакого морального права советовать в данной сфере у меня нет.
Но я могу посоветовать — лучший ракурс, оптимальное расположение декора… и даже количество эскизов.
Как строится работа:
Работа над эскизом разбита на 2 основных этапа.
Часть 1: отрисовка черно белой истории ракурса — утверждение.
Часть 2: отрисовка в цвете — утверждение.
Если есть мебель по инд заказу — то сначала отрисовывается она отдельно, потом вставляется в эскизы. Соответственно и оплата за нее тоже отдельно.
Эскизы отправляются заказчикам в электронном виде. В форматах PDF или JEPG (по запросу).
Стоимость эскизов насчитывается индивидуально, расчет идет от 5 000 рублей за эскиз.
Примеры эскизов можно посмотреть в , в которой представлены достаточно свежие работы, чтобы четко понимать «мой почерк, мой стиль».
Если вы являетесь в настоящий момент студентом, и многое для вас из ТЗ в новинку — это будет означать, что потребуется длительная индивидуальная работа. Многие не готовы к такой работе ни морально ни финансово. Это необходимо учитывать также:)
Источник