Хижины в карабахских лесах: как армянин из России создал уникальные дома для туристов
Несколько лет назад Арутюн Акопян переехал из Ставрополя на историческую родину – в Карабах. Здесь он начал очень необычный проект – строительство сказочных домиков в лесах. Война многое сорвала, но не остановила Арутюна. Он теперь одержим более амбициозной идеей.
Лилит Арутюнян, Sputnik Армения
Хижины, затерянные глубоко в чащах карабахских лесов, кажутся обиталищем эльфов, фей и других волшебных персонажей. Каждый, кто неожиданно на них наткнется, будет сильно удивлен. Ведь сложно представить, чтобы кто-то специально построил такие домики в труднодоступных чащах.
Тем не менее, так оно и есть. Автор оригинальной идеи – 24-летний Арутюн Акопян. Он же их и построил…
С чего все начиналось?
Арутюн родился в Мартуни. Когда ему было пять, семья переехала в Россию. В 2018 году он вернулся в Арцах (историческое название Карабаха), где на протяжении двух лет путешествовал и снимал социальные ролики, увлекательные видео-репортажи, раскрывая необычный край для своих подписчиков.
Здесь он изучил практически каждую гору, реку и ущелье. Любил подолгу пропадать в лесах и горах, осваивая искусство бушкрафта (навыки по выживанию в дикой природе). Его ролики на YouTube набирали свыше 100 тысяч просмотров.
В том же 2018-м в рамках программы «Իմ հողը» («Моя земля») на Общественном арцахском телевидении Арутюн соорудил небольшой домик на дереве, чтобы провести там ночь. Это было в одном из сел Гадрутского района, перешедшего сейчас под контроль Азербайджана.
«Я построил этот домик и остался в нем на ночь. Мне это очень понравилось, и дальше начал строить дом за домом в лесах Гадрутского и Аскеранского районов, используя исключительно мертвые деревья», — рассказывает путешественник.
Так, в густых чащах карабахских лесов появились сказочные домики. В течение года парень построил своими руками 22 теремка, каждый из которых имеет свой особенный стиль и дизайн.
«Золотые руки», — писали наперебой фолловеры молодого человека, восхищаясь его творениями.
Что интересно, сам Арутюн – блогер, занимался инфобизнесом, а также продвигал свой YouTube-канал, но к строительству и дизайну отношения не имел.
«С 17 лет я то и дело хватаюсь за какую-то идею и стараюсь по максимуму ее проработать. Такого рода деятельности, как строительство или дизайн, у меня раньше не было. Единственное, чем я умел пользоваться – это топор», — признается он.
К его домикам порой приходили туристы, но редко: ввиду труднодоступности локаций. На них, по большей части, натыкались местные жители, которые ходили за дровами или за различной зеленью. Должно быть, неожиданная находка их сильно удивляла…
Планы молодого человека были далеко идущими: он хотел использовать свои работы для различных туристических мероприятий, командных игр в дикой природе и т.д.
Источник
Варвара Краминова: «Наше знакомство с Ростовом-на-Дону началось в Нахичевани»
«Хадн дадн» — молодая московская группа, образованная в 2016 году. Их песни погружают в мир привычных нам предметов и повседневных реалий жизни, а ещё уносят в разные города. Из путешествия по городам юга России вокалистка группы Варвара Краминова привезла песни «Нахичевань» и «Армяне». Кстати, среди сотрудников Армянского музея Москвы есть те, кто, послушав их, вдохновился и отправился в Ростов-на-Дону, чтобы увидеть Нахичевань своими глазами. Мы встретились с Варей и поговорили об их песнях, планах на будущее и для чего нам вообще нужна музыка. Беседовали Рипсиме Галстян и Арсен Алексанян.
Варвара Краминова ǁ vk.com
— Расскажите о себе. Группа «Хадн дадн» — кто её участники?
Есть я. Меня зовут Варя. Я фронтмен группы, пишу тексты и музыку. Есть Никита Чернат, наш барабанщик. Гениальнейший музыкант, ещё он и гитарист прекрасный. Никита в «Хадн дадн» с самого начала. Мы существуем уже четыре года. И есть наш басист Сергей Какурин. Он с нами полгода. Как только появился Серёжа, у нас всё пошло в гору. Мы переделали аранжировки, сыгрались. Появилось пространство для работы, в котором мы созидаем. Это деревня Клементьево, где живет Серёжа и где у него своя студия. Там очень вдохновляющая обстановка. Ещё у нас есть наш «серый кардинал» и идейный вдохновитель Антон Моисеенко, который придумывает прорывные концепции и с разными художниками реализует клипы. Мы с ним иногда создаём песни, когда ездим в путешествия. Вместе как раз мы и были в Нахичевани.
— Вы создаёте песни в своём собственном жанре — ляоакын. В чём его суть, философия?
Ляоакын изначально был связан с поэтизацией быта. Наши первые песни посвящены разным предметам и реалиям — начиная от наволочек со звёздочками и заканчивая пьесой «На дне» Максима Горького. С одной стороны, это поэтизация быта, а с другой, передача какой-то внутренней драмы. С каждым годом меняются наши альбомы, меняется лирика и усугубляется драма. Мы стараемся путём некоего упорядочивания хаоса, всяких хаотичных слов, выбрать самое важное — самое эмоциональное и поэтическое — и передать этим всё, что чувствуем.
— На странице вашей группы во ВКонтакте написано: «Всё, на что падает взгляд Хадн дадн, становится Хадн дадн». Что это значит?
Это значит, что мы хотим «поглотить» всё, что видим. (Смеётся.) Всё нам подходит, и всё нам любо. Мы взаимодействуем с разными жанрами, разными талантливыми музыкантами, с которыми делаем фиты [feat., совместные песни. — Прим. ред.]. У нас были фиты с рэперами. Например, с нашим хорошим другом рэпером BollywoodFM (Григорием Белоусовым). Получилось абсолютно органично. Частью нашей команды и жизни совершенно естественно стали чудесные художницы Маша Ермолаева и Саша Харитонова из Цеха Анимации, которые возглавили создание клипа на песню «Мы сегодня дома» на «Летней школе».
— А название группы? Как оно возникло?
Оно из моего детства. Мама мне рассказывала, что в детстве я всё подряд называла «хадн дадн», а ещё ходила и стучала по всяким предметам.
Название группы пришло в голову случайно. Меня попросили выступить с моими песнями на дне рождении нашего друга Искандера. Нужно было срочно придумать название. Я вспомнила «хадн дадн» и подумала, что это было бы интересно. Мы написали его сначала латиницей, но было непонятно, как его читать — все спотыкались и говорили, что всё это очень странно. Но потом название, написанное кириллицей, замечательно прижилось. Вот так мы, «Хадн дадн», до сих пор и работаем.
— В чём заключается основной посыл ваших песен? Что вы доносите до слушателей?
Когда у меня рождается песня, то сразу можно и не понять, что она значит и что в себе несёт. Ведь всё происходит довольно спонтанно и просто под впечатлением от чего-то. Можно даже забыть про эту песню. Потом неожиданно к ней возвращаешься и понимаешь, что она очень даже неплохая. Она дарит какую-то, может быть, духовную силу человеку, который её слушает. Возможно, она даётся даже в утешение человеку, который сталкивается с какими-то неприятностями, или человеку, который запутался. В общем, мне кажется, у нас довольно полезная музыка. (Улыбается.)
— У вас много песен про города — «Москва», «Таганрог», «Новосибирск», «Рязань». Это география ваших путешествий по России?
Да. Мы с Антоном Моисеенко часто отправляемся в разные исследовательские путешествия. В первый раз мы с ним поехали в большое путешествие длиною в месяц по городам Золотого кольца России и не только, поездили ещё окольными путями, посетили церковь Покрова на Нерли. Было очень здорово. Появились песни «Рязань», «Казань», «Сызрань». И потом у нас было зимнее путешествие — как раз тогда, когда мы попали в Ростов-на-Дону.
Мы побывали в Минеральных водах, Кисловодске, Железноводске. Выбрались на Эльбрус. Была очень интересная атмосфера — яркая и ласковая зима, в которой все выглядело бодро, несмотря на некоторую оставленность. Потом поехали в Ростов-на-Дону, в котором провели четыре дня, жили в Нахичевани и написали там несколько песен.
— Но вы посвятили песню не Ростову-на-Дону, а Нахичевани — городу в прошлом, а сегодня части одного из районов Ростова. Почему?
Наше знакомство с Ростовом-на-Дону началось в Нахичевани. У нас была очень хорошая компания, в которой мы оказались. Это были ростовские друзья Антона — архитекторы. Они нас знакомили с городом и рассказывали, что в Нахичевани раньше жили армяне и с них началась история этой части Ростова. В Нахичевани малоэтажная застройка, старенькие домики стоят, избы даже попадаются. Тогда очень солнечно было и красиво. Мы ходили и думали, но где же армяне… И как-то это всё нас закрутило. После появились песни — «Нахичевань» и «Армяне».
Подвыцвел небосклон, закончилась заря,
Источник
Центр поддержки русско-армянских стратегических и общественных инициатив
«Хадн дадн» — молодая московская группа, образованная в 2016 году. Их песни погружают в мир привычных нам предметов и повседневных реалий жизни, а ещё уносят в разные города. Из путешествия по городам юга России вокалистка группы Варвара Краминова привезла песни «Нахичевань» и «Армяне». Кстати, среди сотрудников Армянского музея Москвы есть те, кто, послушав их, вдохновился и отправился в Ростов-на-Дону, чтобы увидеть Нахичевань своими глазами. Мы встретились с Варей и поговорили об их песнях, планах на будущее и для чего нам вообще нужна музыка. Беседовали Рипсиме Галстян и Арсен Алексанян.
— Расскажите о себе. Группа «Хадн дадн» — кто её участники?
Есть я. Меня зовут Варя. Я фронтмен группы, пишу тексты и музыку. Есть Никита Чернат, наш барабанщик. Гениальнейший музыкант, ещё он и гитарист прекрасный. Никита в «Хадн дадн» с самого начала. Мы существуем уже четыре года. И есть наш басист Сергей Какурин. Он с нами полгода. Как только появился Серёжа, у нас всё пошло в гору. Мы переделали аранжировки, сыгрались. Появилось пространство для работы, в котором мы созидаем. Это деревня Клементьево, где живет Серёжа и где у него своя студия. Там очень вдохновляющая обстановка. Ещё у нас есть наш «серый кардинал» и идейный вдохновитель Антон Моисеенко, который придумывает прорывные концепции и с разными художниками реализует клипы. Мы с ним иногда создаём песни, когда ездим в путешествия. Вместе как раз мы и были в Нахичевани.
— Вы создаёте песни в своём собственном жанре — ляоакын. В чём его суть, философия?
Ляоакын изначально был связан с поэтизацией быта. Наши первые песни посвящены разным предметам и реалиям — начиная от наволочек со звёздочками и заканчивая пьесой «На дне» Максима Горького. С одной стороны, это поэтизация быта, а с другой, передача какой-то внутренней драмы. С каждым годом меняются наши альбомы, меняется лирика и усугубляется драма. Мы стараемся путём некоего упорядочивания хаоса, всяких хаотичных слов, выбрать самое важное — самое эмоциональное и поэтическое — и передать этим всё, что чувствуем.
— На странице вашей группы во ВКонтакте написано: «Всё, на что падает взгляд Хадн дадн, становится Хадн дадн». Что это значит?
Это значит, что мы хотим «поглотить» всё, что видим. (Смеётся.) Всё нам подходит, и всё нам любо. Мы взаимодействуем с разными жанрами, разными талантливыми музыкантами, с которыми делаем фиты [feat., совместные песни. — Прим. ред.]. У нас были фиты с рэперами. Например, с нашим хорошим другом рэпером BollywoodFM (Григорием Белоусовым). Получилось абсолютно органично. Частью нашей команды и жизни совершенно естественно стали чудесные художницы Маша Ермолаева и Саша Харитонова из Цеха Анимации, которые возглавили создание клипа на песню «Мы сегодня дома» на «Летней школе».
— А название группы? Как оно возникло?
Оно из моего детства. Мама мне рассказывала, что в детстве я всё подряд называла «хадн дадн», а ещё ходила и стучала по всяким предметам.
Название группы пришло в голову случайно. Меня попросили выступить с моими песнями на дне рождении нашего друга Искандера. Нужно было срочно придумать название. Я вспомнила «хадн дадн» и подумала, что это было бы интересно. Мы написали его сначала латиницей, но было непонятно, как его читать — все спотыкались и говорили, что всё это очень странно. Но потом название, написанное кириллицей, замечательно прижилось. Вот так мы, «Хадн дадн», до сих пор и работаем.
— В чём заключается основной посыл ваших песен? Что вы доносите до слушателей?
Когда у меня рождается песня, то сразу можно и не понять, что она значит и что в себе несёт. Ведь всё происходит довольно спонтанно и просто под впечатлением от чего-то. Можно даже забыть про эту песню. Потом неожиданно к ней возвращаешься и понимаешь, что она очень даже неплохая. Она дарит какую-то, может быть, духовную силу человеку, который её слушает. Возможно, она даётся даже в утешение человеку, который сталкивается с какими-то неприятностями, или человеку, который запутался. В общем, мне кажется, у нас довольно полезная музыка. (Улыбается.)
— У вас много песен про города — «Москва», «Таганрог», «Новосибирск», «Рязань». Это география ваших путешествий по России?
Да. Мы с Антоном Моисеенко часто отправляемся в разные исследовательские путешествия. В первый раз мы с ним поехали в большое путешествие длиною в месяц по городам Золотого кольца России и не только, поездили ещё окольными путями, посетили церковь Покрова на Нерли. Было очень здорово. Появились песни «Рязань», «Казань», «Сызрань». И потом у нас было зимнее путешествие — как раз тогда, когда мы попали в Ростов-на-Дону.
Мы побывали в Минеральных водах, Кисловодске, Железноводске. Выбрались на Эльбрус. Была очень интересная атмосфера — яркая и ласковая зима, в которой все выглядело бодро, несмотря на некоторую оставленность. Потом поехали в Ростов-на-Дону, в котором провели четыре дня, жили в Нахичевани и написали там несколько песен.
— Но вы посвятили песню не Ростову-на-Дону, а Нахичевани — городу в прошлом, а сегодня части одного из районов Ростова. Почему?
Наше знакомство с Ростовом-на-Дону началось в Нахичевани. У нас была очень хорошая компания, в которой мы оказались. Это были ростовские друзья Антона — архитекторы. Они нас знакомили с городом и рассказывали, что в Нахичевани раньше жили армяне и с них началась история этой части Ростова. В Нахичевани малоэтажная застройка, старенькие домики стоят, избы даже попадаются. Тогда очень солнечно было и красиво. Мы ходили и думали, но где же армяне… И как-то это всё нас закрутило. После появились песни — «Нахичевань» и «Армяне».
Подвыцвел небосклон, закончилась заря,
Только ветер свистит на полях.
Построили дома с красивыми садами
Армяне, армяне, в Нахичивани,
Армяне, армяне, в Нахичивани.
Куплет песни «Армяне»
— А песня «Москва»? Её созданию послужило какое-то определённое событие или она в целом о Москве?
Я её написала, когда шла в больницу к своей бабушке, которая сломала обе руки. Был хороший подмёрзший день, я пошла обходными путями сквозь персиковые гаражи. Всё вокруг было каким-то чрезмерно приветливым, и казалось, вот-вот рухнет. По дороге пришли первые четыре строчки, остальное я уже записывала дома.
— О чём мечтает группа «Хадн дадн»? Какие у вас планы на будущее?
У нас очень большие планы. (Улыбается.) Нам надо выпустить ещё много материалов, осталось большое количество разных песен — их все нужно аранжировать, при этом разными способами, чтобы как-то развиваться. И мы хотим завоёвывать как можно больше слушателей. Уже какую-то часть захватили. (Смеётся.) Это очень хорошо, что мы находим отклик, складывается обратная связь и людям действительно нравятся наши песни. Нам от этого становится радостно, и мы чувствуем себя целостнее. Ещё очень хочется сделать альбом с оркестром и хором. Это желание входит в наши глобальные планы.
— Это придаст вам новое звучание. Как, например, в случае с проектом «Симфоническое КИНО» и выступлениями Сержа Танкяна в сопровождении симфонического оркестра. А есть музыканты, вдохновляющие вас?
Егор Летов и Янка Дягилева. У Летова удивительные слова. Он как очень мощная лавина, которая сносит всё. У Дягилевой похожая поэзия, но у неё она более тёмная и упадническая. Они оба меня очень сильно вдохновляют именно с точки зрения поэзии. Две такие вершины.
— А с кем хотели бы записать совместные фиты?
С Аллой Пугачёвой.
— Почему с ней?
Это было бы своего рода возвращением к корням. Есть история, связанная с моим дедушкой Борисом Вахнюком. Он был бардом и поэтом и в своё время повстречался с ней, ещё совсем юной, но уже поющей, и начал ей помогать. Она даже исполняла его песни. И будучи взрослой тоже исполняла некоторые песни дедушки, например, «Терема».
— Как вы со славой справляетесь? Она ощущается? За год-два ваша группа вдруг взлетела, о вас написали и «Медуза», и Colta.
У нас очень спокойная слава. Нет того, что случается с другими музыкантами. Например, как с рэпером Хаски, которого буквально все узнают на улице. Бывает, и нас в метро узнают. В общем, у «Хадн дадн» всё органично и плавно развивается, и это хорошо.
— Какова, на ваш взгляд, роль музыки в современном мире?
Музыку все слушают. И это поразительно. Я даже иногда думаю, а почему же все слушают музыку. Вот я слушаю её, когда у меня есть на это время, а времени у меня почти нет, потому что я занимаюсь музыкой — свою делаю. Когда мне хочется послушать что-то другое, то у меня должно быть определённое настроение, чтобы вникнуть в атмосферу, чтобы песня при этом ещё и зацепила.
Музыка — это лекарство для души, которое помогает держать духовный баланс и спасаться от чего-то. Я совсем недавно поняла, зачем музыка «Хадн дадн» нужна. Мне кажется, она нужна, чтобы поддерживать людей. Человек часто сталкивается со всякими трудностями. Кто-то с ними сталкивается реже, кто-то — чаще. А есть люди, которые сталкиваются с трудностями постоянно и живут какой-то очень странной жизнью, которую мы даже не представляем себе. Наша музыка нужна для того, чтобы их как-то подбадривать. Большинство людей всё-таки несчастны. А хотелось бы, чтобы все были счастливыми.
Источник