21 правило современного этикета
Этикет — это когда ведешь себя лучше, чем это совершенно необходимо.
Правила этикета, они же элементарные правила уважения и вежливости, работают в обе стороны. Вы проявляете их по отношению к другому человеку, он проявляет их по отношению к вам. Таким образом выигрывают все. Но существует несколько нюансов, которые стоит напомнить и уточнить каждому уважающему себя человеку:
1. Никогда не приходите в гости без звонка . Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
2. Кем бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
3. Рукопожатие : с женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку мужчине первой, следует пожать её, но не так крепко, как мужчинам.
4. Правила оплаты заказа в ресторане : если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
5. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
6. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул . Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
7. Если вы идете с кем-нибудь , и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
8. Мужчина никогда не носит женскую сумку . И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
9. Домашняя одежда — это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером — из ванной в спальню.
10. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки , но не шапку и варежки.
11. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен.
12. Мужчина всегда первым входит в лифт , но выходит первым тот, кто ближе к двери.
13. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти.
14. Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
15. Темы-табу для светской беседы : политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
16. Восемь вещей следует держать в тайне : возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
17. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы» . Отвратительно слышать, люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе — нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
18. Обсуждать отсутствующих, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно так же непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы. » — в таком случае вы тоже относитесь к этому разряду людей.
19. В кино, театре, концертном зале идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
20. По улице мужчина должен идти слева от дамы . Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
21. Ну и напоследок, не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.
Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.
Источник
Проект на тему: «Этикет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №9 «ТОПОЛЁК»
141631, Клинский район, с. Спас-Заулок, улица Центральная, дом 20, телефон 8 (49624) 5-22-49
Оленина Елена Николаевна
Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…
Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут им стать воспитанными, вежливыми и дружелюбными людьми. Зная эти правила, дети смогут более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми людьми. Изучив эти правила, воспитанники научатся, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…
Формировать у детей представление об этикете.
Формировать у детей навыки вежливости.
Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.
Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
Знакомить с правилами этикета.
Формировать коммуникативные навыки детей.
Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.
Воспитывать уважение к окружающим людям.
Участики: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный с 13.05.2019г. по 24.05.2019г.
В рамках реализации проекта
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
1 этап – подготовительный
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач.
Составление перспективного плана проектной деятельности.
Опрос детей по теме проекта.
Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
Создание необходимых условий для реализации проекта:
Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий)
Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об этикете.
Разработка бесед об этикете: Беседа «Что такое этикет?», «Путешествие в страну этикета», «Как вести себя за столом?», «Вежливые поступки».
Разработка досуга об этикете: «Вежливые слова».
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Как одеваться в разных ситуациях», «Я иду по улице», «Мы едем в транспорте», «За столом».
Занятие по развитию речи: «Путешествие в страну добрых дел», «Волшебные слова».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Вежливый котик», «Наши имена».
Разработка картотеки правил по теме: «Этикет».
Изготовление дидактических пособий «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о этикете».
Дидактические игры: «Каждой вещи своё место»,«У меня зазвонил телефон»,«Хорошо или плохо?».
Чтение художественной литературы на тему этикет.
Разработка и накопление методических материалов.
Консультация для родителей: «Воспитание речевого этикета дошкольников».
Консультация для родителей: «Правила поведения в общественном транспорте».
Консультация для родителей: «Воспитание культуры поведения у дошкольников».
3 этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Итоговое мероприятие на тему : «Азбука этикета»
Режим работы: во время и вне занятия.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание нравственных и эстетических качеств; привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения; развитие личности ребенка, умения продуктивно взаимодействовать с другими людьми; снижение агрессивности; овладение детьми старшего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
После завершения проекта воспитанники смогут: применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. Общаться с окружающими людьми в соответствии с правилами этикета. Уважать старших.
Родители: перед началом работы над проектом проводилось родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения: «Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Источник
Проект «Правила этикета»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагомбетова
Руководитель: Хорошавина Р. Б.
Помощник: Оганесян Е. Г.
План
- Цель проекта.
- Вступление.
- Самые важные качества гражданина.
- Конституционные обязанности гражданина.
- Понятия слова гражданин и индивид.
- История возникновения этикета.
- Виды этикета.
- Школьный этикет.
- Вывод.
- Использованная литература.
Цель моего проектаУзнать:Что же такое этикет?Что такое быть воспитанным?Для чего нужно знать эти правила?Как нужно вести себя?Как вести себя в школе?Кто такой гражданин?Вступление:Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами.Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять.1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ . 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ . 2. Уважение прав и свобод других лиц. 3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях . 4. Получение основного общего образования. 5. Забота о памятниках истории и культуры. 6. Уплата налогов и сборов. 7. Охрана природы и окружающей среды. 8. Защита Отечества.
К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
Понятия слова гражданин Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Кто такой индивид Индивид — человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей. Важные качества гражданина Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность. Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения. Этикет – это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения. Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой ; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный ; -столовый ; -выходного дня; -религиозный; -школьный . Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения. Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения. История возникновения Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами. Людовик XIV (1638-1715) — король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1643-1715 годах. Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие. » можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Становление этикета в нашей стране связано с принятием в 9 веке христианства. Богатейшее духовное наследие православия оказало огромное влияние на формирование норм нравственности на Руси. В этой связи нельзя не вспомнить имя Иоанна Златоуста. В его «Беседах на Евангелие. » можно найти немало вполне практических рекомендаций о том, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси. Лучшими человеческими качествами Златоуст считал доброту, скромность, терпимость и стремление к самосовершенствованию, причём их важность несомненна и в наше время. В трудах Златоуста почерпнули для себя немало важного и Ярослав Мудрый, и Владимир Мономах – умнейшие и образованнейшие люди Древней Руси. Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Школьный этикет Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила». К ним относится: — Доброжелательное отношение друг к другу. — Здороваться со всеми взрослыми, независимо от того, учат они нас или нет. — Улыбаться. — В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. — В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. — Не опаздывать и не прогуливать уроки. — После обеда убирать за собой посуду. — Не пользоваться во время уроков телефонами и плеерами. — Не повышать голос и не кричать. — Не повышать голос и не кричать. — Вежливо разговаривать со взрослыми и между собой. — Не говорить плохие слова. — Во время общешкольных массовых мероприятий входить в актовый зал и столовую без рюкзаков и верхней одежды. — Не трогать и не портить чужие вещи. — Обязательно посещать общешкольные линейки. — Любить, дорожить и поддерживать школьные традиции. В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом. Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса. Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими. Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими. Вывод: Вежливый человек — очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета. Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека. Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.
Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе.
Источник