Презентация на тему: Готический стиль
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах
Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.
Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для того, чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, как вера в бога или раскаяние в грехах.
Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены.
Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.
Для изображений используется человеческий образ.
Если в XI веке витраж просто использовался как окно для освещения, то уже в XIII веке он считается предметом украшения внутренней части здания.
Роза- круглое окно в готических постройках
Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, и др.
МАСВЕРК — готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых и дугообразных линий. Используется как в архитектуре, так и в декоративно-прикладном искусстве готики.
Трилистник — христианский символ Святой Троицы.
Лилия получила свое название от древнекельтского «лили», что означает «белизна». В алхимии белая лилия символизировала женский принцип. В христианстве лилия — это чистота и невинность, символ Девы Марии.Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке французский король Хлодвиг на берегах реки Ли одержал победу над германцами. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели — сострадание, правосудие и милосердие.
Главные особенности готического стиля:вертикальность композиций, устремленность ввысь;органическая связь архитектуры и скульптуры;стрельчатые (а не полукруглые) арки;обширные интерьеры с огромными прорезными окнами с витражами;-пышный декор с использованием золотой краски, резьбы по дереву, раскрашенной религиозной скульптуры.
Наиболее известные готические сооружения- Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции Собор Парижской Богоматери
Источник
Презентация «Готический стиль в интерьере» – проект, доклад
Презентацию на тему «Готический стиль в интерьере» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 46 слайд(ов).
Слайды презентации
Готический стиль в интерьере
Основными чертами дизайна интерьера в готическом стиле можно назвать стремление вверх, заостренность, легкость, экспрессивность. Мебель в готическом интерьере. Типичные мебельные изделия готического стиля дизайна интерьера: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой. Основные материалы в дизайне интерьера готического стиля. В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой.
Источник
Презентация на тему «Готический стиль»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет) — и сначала использовалось в качестве бранного.
Родиной готического стиля считается Франция, а его основой – церковное зодчество.
Немного из истории Как и романское искусство, искусство готики находилось под сильнейшим воздействием церкви и было призвано воплощать в символических и аллегорических образах церковную догматику. Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала XIX в., когда для искусства X — XII вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Характерные черты Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий. Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей). Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитектурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. Ведущим типом готической архитектуры стал городской собор, устремленный ввысь, со стрельчатыми арками, со стенами, превращенными в каменное кружево, что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы — контрфорсы. Готический собор символизировал порыв к небу; этой же цели должно было служить его богатейшее декоративное убранство — статуи, рельефы, витражи. Разнообразна и тематика витражей, в гамме которых преобладали красные, синие и жёлтые тона.
Ранняя готика К ранней готике относятся также соборы в Лане, Париже, Шартре. Богатством ритма,совершенством архитектурной композиции и скульптурного декора отличаются грандиозные соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене, а также часовня Сент-Шапель в Париже (1243-48) с многочисленными витражами. С середины XIII в. величественные соборы строились в древних европейских странах — в Германии (в Кельне), Нидерландах (в Утрехте), Испании (в Бургосе, 1221- 1599), Великобритании (Вестминстерское аббатство в Лондоне), Швеции (в Упсале), Чехии (хор и трансепт собора св. Вита в Праге), где готические строительные приёмы получили своеобразную местную интерпретацию. Крестоносцы донесли принципы готики до Родоса, Кипра и Сирии.
Поздняя готика В поздней готике появились росписи на светские сюжеты (в папском дворце в Авиньоне, XVI-XV вв.; Поздняя немецкая готика (конец XIV — начало XVI вв.) дала блестящие образцы зальных церквей (Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, 1499-1525) и дворцовых залов (Альбрехтсбург в Майсене) со сложными узорами сводов. Готика получила распространение также в Австрии (готическая часть собора св. Стефана в Вене) и Швейцарии (собор в Берне).
Готический стиль моды Готический стиль – стиль одежды, используемый, преимущественно, юношами и девушками, относящимися к субкультуре «готов». В основном он копирует европейскую моду XVII-XVIII веков, так называемую «неоготику». Принципиальной чертой готического стиля является тотальное преобладание черного цвета. Как ни странно, готическая мода в том виде, в котором она представлена соответствующей субкультурой в наши дни, имеет довольно мало общего с собственно готической одеждой, появившейся в Европе в Средние века. Ее временной отрезок – приблизительно XII-XVI века. Отчасти за появление этого стиля можно «назначить ответственными» крестовые походы: они позволили знати того времени повидать мир, а значит, увидеть нечто новое, в том числе и технологию и способы изготовления одежды.
Готический стиль в интерьере Предметы мебели периода готики были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах,кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры. Позже на деревянных изделиях начинает использоваться геометрически точный орнамент , достаточно причудливый и вычурный. Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебельукрашается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода — стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками.
Заключение Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклёрность, острые жизненные наблюдения. В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в XIV-нач. XVI вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) немецкой, чешской. польской декоративной пластике (Пётр Парлерж), в алтарной скульптуре и живописи (мастер Теодорик и др.). В XV- XVI вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении XVI в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.
Спасибо, дамы и господа, за внимание!
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет) — и сначала использовалось в качестве бранного.
Родиной готического стиля считается Франция, а его основой – церковное зодчество.
•Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека. В готике органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклёрность, острые жизненные наблюдения.
В позднеготическую эпоху накопление эмпирических знаний, рост интереса к реальности, к наблюдению и изучению натуры, возросшая роль творческой индивидуальности подготовили почву для ренессансной системы мировосприятия. Этот процесс проявился в XIV-нач. XVI вв. во французской и бургундской миниатюре, в скульптуре (Клаус Слютер) и живописи (Мельхиор Брудерлам и др.) немецкой, чешской. польской декоративной пластике (Пётр Парлерж), в алтарной скульптуре и живописи (мастер Теодорик и др.). В XV- XVI вв. он был ускорен влиянием итальянского и нидерландского Возрождения. На протяжении XVI в. готика почти повсеместно сменилась ренессансной культурой.
Источник
Презентация на тему Готика в дизайне интерьеров
Презентация на тему Готика в дизайне интерьеров из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Готика в дизайне интерьеров
Выполнила студентка группы А-42 Степанова Н.В.
История возникновения стиля
В середине XII века в Европе происходит скачок в развитии ремесла и техники. Параллельно расширяются города, формируются централизованные государства, зарождаются светские силы, смягчаются нравы. Соединение этих факторов повлияло на градостроительство того времени. Храмы, соборы, монастыри потянулись вверх к небу и Богу, возводятся каменные общественные и жилые здания. Появляется привычная нашим современникам мебель.
Собор Рождества Девы Марии, Милан, Италия
Шартрский собор, Шартр, Франция
Особенности готического стиля
Конструкции, линии и формы
В постройках вертикали пронизывают все сооружение и предметы интерьера. Рост ввысь стал возможным благодаря новым инженерным решениям. Крестовый свод, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов придали соборам вид громадных ажурных сооружений. Кровля больше не опирается на стены, увеличивается внутренняя площадь помещений. На местах креплений конструктивных элементов монтируются остроконечные башенки, скульптуры, декоративные элементы, что облегчило облик построек. Крестовым сводам вторят стрельчатые арки, которые с течением времени стремятся все выше и выше. Удалось преодолеть громоздкость камня.
Особенности готического стиля
Стены и окна
Стены получают роль простой оболочки, прорезаются окна большего размера, чем раньше. Витражное искусство вытесняет роспись. В оконные проемы вставлены стекла в свинцовом обрамлении, часто по-черному, без шлифовки. А современные технологии позволяют установить витраж не только на окно, но и на глухую стену, используя подсветку.
Заказчику следует предложить для отделки стен текстуры штукатурки, кожи, камня, обшивку деревом и даже кованый металл.
Занавеси есть преимущественно в жилых помещениях. В общих зонах драпировки несут декоративную функцию.
Особенности готического стиля
Полы
Стремление к декоративности отразилось и на укладке пола. В каменных или деревянных полах используются сложные раскладки, вписываются мозаики. Ритмы камней контрастных цветов образуют лабиринты и великолепные иллюзорные перспективы.
Особенности готического стиля
Потолки
Особенность потолков в интерьерах — нервюрный свод — переплетение колонн и арок — нервюров, часто многослойное, криволинейно-витиеватое. Такой каркас выполнялся для облегчения строительства и стал одним из самых главных элементов декора.
Также распространена балочная система с подшитыми потолками или открытыми оформленными стропилами, которые расписывались в соответствии с готическим колоритом и назначением помещения.
Особенности готического стиля
Цвет
Новые технологии позволили существенно расширить цветовую палитру. Помимо простых в производстве красных и зеленых оттенков, ахроматических белых, серых и чёрных используются розовый и фиолетовый, голубой и синий, изумрудный, жёлтый и оранжевый. Цвет используется в витражах, обивке мебели, коврах и даже в скульптуре.
Мебель, двери и декор
В готическом интерьере много скульптуры. Порталы, двери, мебель украшены резными элементами, орнаментами, рельефами с изображениями людей и фигурами фантастических животных. Все плоскости помещения, — стены, пол и потолок – задекорированы и нарядны.
Освещение
Светильники под стать обстановке. Огромные люстры, которые можно спустить на цепи, подсвечники, факелы. Они могут быть выполнены из дерева, кованого металла, с витражными вставками.
Готический стиль в дизайне комнат
Кухня, столовая
Мебель в готическом стиле производится, как правило, на заказ. Хотя можно найти более сдержанные модели и обыграть их за счет окружения. Акцентируется внимание на обеденной зоне. Этого можно добиться светом, текстилем или вычурными стульями с высокой спинкой.
Готический стиль в дизайне комнат
Гостиная
В гостиной не обойтись без камина. Исторически сложилось, что очаг – это сердце дома. Мягкую мебель допустимо выбрать более сдержанной, а вот корпусную — строго в соответствии со стилем. В гостиной уместно выставить и подсветить парадный сервиз, предметы рыцарской тематики и книги. Готика любит пафос.
Готический стиль в дизайне комнат
Спальня и детская
Отдых от торжественности общих зон ждет в личных комнатах. Отделка стен деревом, кровати с балдахином, мягкие уютные кресла с высокой спинкой, обилие подушек и большая свобода в декоре добавляют уюта.
Готический стиль в дизайне комнат
Ванная
Для ванной можно выбрать несколько материалов для отделки сразу. Штукатурка сочетается с яркой плиткой, в местах, куда не попадает вода, оригинально смотрятся фрески. Встроенная сантехника, ниши с подсветкой сделают интерьер интереснее.
Источник