10 примеров отличного фирменного стиля
Фирменный стиль – это важный маркетинговый инструмент, который необходим любой компании, стремящейся к успеху. С помощью собственного уникального образа компания выделяется среди конкурентов и становится узнаваемой, что является важным фактором в бизнесе.
Успех фирменного стиля во многом зависит от профессионализма дизайнера и качества его работы. Сегодня мы хотим поделиться с вами порцией вдохновения и показать 10 примеров фирменного стиля – это невероятные и креативные проекты разработчиков со всего мира, продуманные до мельчайших деталей. Поехали!
NERBO
Идея этого проекта – сеть кофеен для студентов Италии. В дизайне продуман логотип, цветовая гамма, а также фирменный стиль упаковки, посуды, сувениров, визиток, конвертов, бланков и прочего.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/4787657/NERBO
Techlion
Techlion – корпоративный стиль, где главным элементом является логотип льва, оригинально прорисованный в форме восьмиугольника. Цветовая гамма включает в себя теплые контрастные цвета – оранжевый и коричневый, которые гармонично сочетаются друг с другом.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/8032209/Techlion-Corporate-Branding-Project
Barba Bird
Автор проекта Dawid Cmok создал оригинальный и запоминающийся образ парикмахерской Barba Bird, разработал внешний вид носителей фирменного стиля: визиток, бланков, конвертов, наружной рекламы, парикмахерских принадлежностей.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/19528625/Barba-Bird-Identity
Berlimo
Berlimo – это мастерская в Берлине. Задача дизайнера заключалась в разработке оригинального фирменного знака, который бы сообщал о деятельности компании. Разработчик подошел к проекту с креативом и взял за основу логотипа форму Бранденбургских ворот, перерисовав колонны в виде строительных инструментов.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/13310183/Berlimo
Mamaburger
Mamaburger – это еще один ресторан, где подают бургеры, картофель фри, напитки и коктейли. Но чем он отличается от конкурентов? Конечно же, уникальным дизайном, интерьером, вкусной едой и приятной атмосферой, в которую захочется вернуться снова. Идея проекта – создать простой и чистый дизайн логотипа, а также носителей фирменного стиля (упаковки, визиток, меню, сувениров).
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/24200125/Mamaburger-Restaurant
Tour & Travel
Tour & Travel – новая поисковая система, пользователи которой могут быстро и в режиме онлайн найти авиабилеты, отели, туры и т. д. Сине-оранжевая цветовая гамма символизирует солнце и океан, а заботливая рука в логотипе означает поддержку, которую получает каждый турист во время путешествия.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/22976785/Tour-Travel-Brand-Identity
Glasswear Industries
Этот пример фирменного стиля был разработан для компании Glasswear Industries, которая занимается созданием интерактивных линз. Цветовая палитра – белый, аквамарин, оттенки бирюзы. Продуман дизайн логотипа, конвертов, бланков, визиток.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/Glasswear-Industries-Identity/7095255
Freeeway
Дальнобойщики проводят очень много времени в пути. Им необходимо поддерживать связь с близкими и коллегами, а это зачастую бывает затруднительно, когда ты находишься за границей. Задумка компании Freeeway состоит в том, чтобы облегчить жизнь дальнобойщикам, создав SIM-карту, которая будет работать без роуминга в более чем 40 странах Европы. Фирменный стиль разработан с учетом этой идеи и отображает ее в полной мере.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/23398491/Freeeway-Branding
Pistinèga
Pistinèga – бар соков в итальянском городе Болонья. Название бара переводится с болонского диалекта как «морковь», которая и изображена на логотипе. В цветовой палитре – зеленый и оранжевый цвета. Дизайнером был продуман внешний вид упаковки, салфеток, бумаги, визиток и прочего.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/23378139/Branding-Pistinega-Juice-Bar
Pére Juice
Pére – натуральный сок из груш. На логотипе изображена груша и процесс ее очистки от кожуры и превращения в сок. Упаковка также выполнена в форме груши. Весь дизайн подчеркивает натуральность продукта. В едином стиле выполнены визитки, конверты и т. д. Для корпоративного стиля определена цветовая гамма, шрифты, варианты лого.
Этот проект на Bēhance: www.behance.net/gallery/1966015/Pre-Juice-(Identity-Design)
Если вам необходимо заказать создание фирменного стиля, обращайтесь в нашу студию в Киеве!
Источник
Как разработать фирменный стиль?
Фирменный стиль – немного необычное словосочетание, и когда слышишь его впервые, то не совсем понятно, что оно означает.
Если упростить, то фирменный стиль — это визуальный образ компании, совокупность графических элементов (логотип, визитки, фирменные бланки и т.д), которые созданы в одном стиле.
Вот один из примеров создания фирменного стиля
Зачем нужен фирменный стиль?
Компания, которая уже состоялась, но не обладающая фирменным стилем, вызывает недоверие клиентов, так как нарушается восприятие бренда.
Представьте себе, что вам вручили визитку в одном стиле, которую создал менеджер Петя, бланк на оформление заявления в другом, которую создал бухгалтер Нина, а вывеска компании – в третьем, которая разработана рекламной кампанией. Несерьёзно, правда?
К сожалению, многие фирмы так и делают. Как результат – они ничем не запоминаются клиентам, не производят никакого впечатления. Если вы хотите, чтобы ваша фирма выгодно отличалась от конкурентов, и клиенты к вам постоянно возвращались, разработайте фирменный стиль с помощью специалистов, если есть средства. Или с помощью бюджетных сервисов, о которых ми поговорим
Где может использоваться фирменный стиль?
Каждый элемент фирменного стиля — это отдельная точка соприкосновения клиента с вашей компанией. Логотип, веб-сайт, визитка, упаковка продукции, бейдж сотрудника магазина, ручка с вашим логотипом – со всеми этими элементами сталкиваются клиенты, когда знакомятся с вашей компанией.
Поэтому фирменный стиль может отображаться на огромном количестве разнообразных носителей – от визиток до сайта. Его можно увидеть, например, на:
производимой продукции – трехлучевая звезда Мерседес или всем известные 3 полоски
• упаковке – коробках, пакетах;
• типографских бланках, чеках;
• рекламе любого вида;
• аксессуары и фирменная одежда сотрудников (бейджи, кепки, футболки);
• сувенирной продукции – календарях, ручках, блокнотах;
• в оформлении интерьера офиса.
Определение видения бренда
Прежде чем начать создавать свой фирменный стиль, вам необходимо определиться с тем, кто вы как бренд. Для этого четко проясните для себя следующие моменты:
• Кто вы как компания
• Каковы ваши миссия и ценности
• Что отличает вас от конкурентов (и почему ваши клиенты хотят работать именно с вами)
После этого можно переходить к созданию стратегии и дизайна, в результате чего и родится ваш фирменный стиль.
Переход от смысла к дизайну
Мы разбиваем слоган на отдельные понятия. В нашем случае их ,к примеру, два — энергия и фокусировка. Так как охватить сразу все понятия невозможно, придётся сделать на чём-то акцент. Фирменный стиль — это искусство акцентов. Необходимо сконцентрироваться на одном из качеств, а остальные должны идти вторым эшелоном, не противореча друг другу.
Строим карту ассоциаций к каждому понятию.
Выбираем ассоциации второго и третьего уровней, которые возможно реализовать визуально.
Прежний фирменный стиль был построен на изображениях реп в разных стилях мирового искусства: конструктивизм, поп-арт, кубизм, оптическое искусство, ард-деко. Его можно посмотреть вот тут.
Визуализация фирменного стиля ( Дизайн )
В первую очередь необходимо определиться с цветовой палитрой, играющей важную роль на восприятие бренда на рынке.
Существует даже целая наука, посвященная тому, как использовать цвет, чтобы влиять на людей (психология цвета). Ниже приводим краткий обзор основных цветов:
• Красный: Стремитесь передать ощущение энергии и молодости? Выбирайте красный — цвет силы и страсти.
• Оранжевый: Оранжевый — это еще один тонизирующий цвет, но более дружелюбный и жизнерадостный по сравнению с красным.
• Желтый: Неудивительно, что желтый цвет — цвет солнца — ассоциируется со счастьем. Если вы стремитесь к радостной и легкой атмосфере, желтый цвет — ваш выбор.
• Зеленый: Зеленый цвет обычно ассоциируется с природой, а также деньгами. Если ваш бренд имеет отношение к чему-либо из этого, то выбор цвета в вашем случае более чем очевиден.
• Синий: Синий цвет создает атмосферу стабильности и надежности. Если вы пытаетесь завоевать доверие у своей аудитории, синий может помочь вам этого достичь.
• Фиолетовый: Фиолетовый считается королевским цветом, поэтому он будет отличным выбором, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш бренд ассоциировался с элитой и роскошью.
• Розовый: Розовый цвет традиционно ассоциируется с женственностью, поэтому, если ваша целевая аудитория — женщины, то с этим цветом вы точно не прогадаете.
• Коричневый: Данный цвет используется довольно редко в дизайне. Его выбор поможет вам выделиться из толпы. Также коричневый цвет отлично подойдет, если вы хотите, чтобы ваш бренд воспринимался как суровый и мужественный.
• Черный: Черный — цвет классики и элегантности. Если вы стремитесь к утонченной, современной атмосфере, черный — ваш выбор.
Типографика (Typography) — это графическое оформление текста. Существуют четыре основных типа шрифтов:
• Шрифты с засечками (Serif fonts). Этот тип шрифта определенно более традиционен, поэтому станет удачным выбором для тех, кто стремиться к классической атмосфере дизайна своего бренда. Times New Roman — вневременной пример шрифта с засечками.
• Шрифты без засечек (Sans serif fonts). Данный тип шрифта отличается гладкими краями букв и делает дизайн более современным. Helvetica — классический пример шрифта без засечек.
• Рукописные шрифты (Script typography) имитируют рукописный почерк и являются отличным выбором для тех, кто хочет добиться ощущения роскоши от дизайна своего бренда. Allura — классический пример рукописного шрифта.
• Дисплейные шрифты (Display fonts) являются отщепенцами. Каждый из этих шрифтов имеет свой особый элемент, будь то конкретная форма или имитация рукописного почерка. Этот тип шрифта будет отличным выбором, если есть желание выделиться среди конкурентов.
Определившись с цветовой палитрой и типографикой, самое время собрать их воедино и создать самый важный элемент вашего дизайна бренда — логотип.
Логотип — это лицо компании, жемчужина вашего фирменного стиля. Это единственный элемент дизайна, который будет ассоциироваться с вашим брендом, поэтому крайне важно, чтобы он точно отражал то, кем вы являетесь.
Ваш логотип должен:
• Отражать суть вашего бренда;
• Легко восприниматься (иметь простой и незагруженный вид);
• Пройти испытание временем (меньше всего вы хотите выбрать тренд дизайна, который спустя год будет восприниматься устаревшим);
• Нести в себе смысл, связанный с вашей сферой деятельности;
• Оказывать продолжительное влияние на аудиторию.
Прочие элементы фирменного стиля
Определившись с дизайном логотипа, можно приступать к созданию остальных элементов фирменной символики. Они будут различаться в зависимости от типа бизнеса и ваших целей. Среди них могут быть:
Ключом к дизайну бренда является последовательность (consistency). Ваши клиенты должны иметь одинаковое восприятие бренда, когда они заходят на ваш лендинг и когда надевают вашу футболку или читают рекламный буклет. Если дизайн будет различаться, это запутает вашу аудиторию и в конечном счете навредит вам.
Фирменный стиль: распределите возможности
Теперь, когда мы знаем, что такое фирменный стиль и как его создать, поговорим о вариантах осуществления данной работы.
Говоря о создании стратегии, очень важно, чтобы у руля были именно вы. Вы знаете, кто вы и к чему хотите прийти. Найм кого-то постороннего для разработки вашей бизнес-стратегии — это не просто трата времени и ресурсов, но и быстрый путь к совершенно чуждой вам стратегии.
2. Фирменный стиль
В то время как формирование стратегии должно быть строго внутренним процессом, в случае с дизайном у вас есть еще несколько вариантов:
Сделать все самому. Если у вас за плечами огромный опыт в дизайне, то вы можете разработать все элементы стилеобразующей графики самостоятельно.
Штат команды дизайнеров. Если объем работы большой, то можно нанять штатного дизайнера или целую команду дизайнеров. Однако если у вас нет конкретного проекта для вашей команды, может получиться так, что вы будете платить ей за ничегонеделание. Вот почему многие компании идут другими двумя путями.
Я — Фрилансер. Этот вариант более доступен по цене и более гибок. И по завершению проекта вам не надо будет беспокоиться о накладных расходах. Тем не менее, вариант с фрилансером будет удачен только в том случае, если вы точно знаете, к чему стремитесь, и можете объяснить свое видение другому человеку. В противном случае вы потратите много времени на разработку подходящих вам концепции и дизайна. Если вы не уверены в том, что именно вы хотите получить в конечном итоге, то рекомендуем вам остановиться на последнем варианте.
Конкурс на разработку идентичности бренда. Это идеальный вариант для компаний, не уверенных в том, как должен выглядеть дизайн их бренда. Все, что нужно, — это опубликовать задание, а лучшие дизайнеры предложат вам свои идеи, концепции и дизайны, из которых вы выберите лучший для вас вариант. Это отличный способ получить массу идей совершенно бесплатно.
Источник