Современные проблемы образования
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnye_problemy_obrazovaniya_v_rossii.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы образования в России
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей стране время от времени возникающие попытки реформирования общеобразовательной школы. Несмотря на эти попытки, состояние школьного образования многие исследователи склонны оценивать как критическое. Школьный кризис закономерно является отражением социально-экономических процессов, проявляющихся в образовании в следующем:
— утрате привычных целей школьного образования;
— остром недостатке финансирования;
— инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом.
Но если бы кризис сводился только к данному ряду проблем, его преодоление было бы лишь делом времени и успешности реформирования российского общественного устройства. Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к проблемам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, которое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма. И тогда проблемы школьного образования выходят на первый план, поскольку затрагивают фундаментальные общечеловеческие ценности, требующие цивилизационного подхода к их рассмотрению. К таким проблемам относятся:
— проблема оптимизации взаимодействия личности и социума как поиск баланса между социально-нормативным давлением и стремлением личности к социально-психологической автономии, преодоление противоречивости «потребностей» социального заказа и интересов личности (ученика, учителя, родителя);
— проблема преодоления дезинтегрированности содержания школьного образования в процессе создания и реализации новой социально-образовательной парадигмы, способной стать отправной точкой в деле формирования у ученика целостной картины мира;
— проблемы согласования и интеграции педагогических технологий;
— проблема развития проблемного мышления у учащихся через постепенный отход от монологического общения к диалогичекому на уроке;
— проблема преодоления несводимости результатов обучения в различных типах образовательных учреждений через разработку и введение единых образовательных стандартов на основе комплексного систематического анализа образовательного процесса
а) Проблема социальной дифференциации и качества образования
Молодежь вступает в трудовую, общественно-политическую жизнь, имея, как правило, среднее образование. Однако образование на данный момент серьезно различается по качеству. Значительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных школах с углубленным изучением отдельных предметов оно выше, чем в обычных; в городских школах выше, чем в сельских. Эти различия углубились в связи с переходом страны к рыночным отношениям. Появились элитные школы (лицеи, гимназии). Система получения образования явно становится одним из показателей социальной дифференциации. Желаемое разнообразие в образовании оборачивается социальной селекцией с помощью образования. Общество переходит от сравнительно демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, открытой для контроля и воздействия со стороны общества, к селективной, элитарной модели, исходящей из идеи автономности образования, как в экономическом, так и в политическом аспекте. Сторонники этой концепции полагают, что образование — такая же сфера предпринимательской деятельности, как производство, коммерция, и поэтому должна функционировать так, чтобы приносить прибыль. Отсюда неизбежность внесения платы за образование учащимися, использование различных систем для определения уровня интеллектуального развития или одаренности.
б) Проблемы средней и высшей школы. Соотношение овладения профессиональными знаниями и общегуманитарной культуры
Ситуация в средней школе сейчас такова, что, сломав старую систему среднего образования и не создав новую, общество попало в очень затруднительное положение. Отказ от деятельности детских общественных организаций, сложное финансовое положение учителей привели к тому, что образование потеряло почти все ориентиры, не обретя новых. В этих условиях подрастающее поколение лишено устойчивых нравственных идеалов. Этот процесс усугубляется попытками коммерциализации школы, что отнюдь не всегда сопровождается повышением качества обучения.
В целом оптимум сочетания общеобразовательной и профессиональной подготовки еще не найден. После серьезной критики, обнажившей многие недостатки, не соответствующие духу времени стандарты и правила, общее и профессиональное образование становится гораздо более гибким, чем это было до сих пор. Но его роль и ответственность в подготовке квалифицированных работников еще далеко от необходимого уровня.
Профессиональное образование — важный этап в гражданском становлении личности, в ее гармоническом развитии. непонимание объективно необходимой связи развитости и профессионализма порождает не только схоластические споры относительно «противоречия» того и другого, но и серьезные ошибки в практике работы с молодежью, когда овладение профессиональными знаниями и навыками в той или иной форме противопоставляется общегуманитарной культуре. В результате возникают либо пресловутые «технократические перекосы», либо попытки формировать гуманитарную культуру человека в отрыве от жизни, от труда и общественной практики.
Особое место в обогащении интеллектуального потенциала страны принадлежит высшей школе. Однако изменения и в содержании, и в направлениях, и в структуре ее деятельности происходят очень медленно. Данные социологических исследований свидетельствуют, что студенты и педагоги высоко оценивают возможность творчества, ратуют за увеличение доли самостоятельной работы, совершенствование форм экзаменов, расширение их участия в управлении вузом, поддерживают развитие конкурсной системы аттестации всех кадров. Вместе с тем к середине 90-х годов высшая школа вошла в жесточайший кризис, из которого далеко не все вузы имеют возможность с достоинством выбраться.
в) Формирование нравственных ориентиров у молодёжи
Школа сейчас стоит перед непростым выбором — найти оптимальные пути своего дальнейшего развития. Оценка происходящих изменений неоднозначна, ибо в общественном настроении, общественном мнении имеются самые различные, в том числе и диаметрально противоположные, точки зрения. Однако предложения и суждения, какими бы противоречивыми по существу они ни были, отражают глубокую заинтересованность людей в обеспечении и дальнейшем наращивании духовного потенциала общества.
Наряду с воспитанием уважения к труду и профессиональной ориентацией существенную роль в становлении личности играют гуманизация образования, развитие самоуправления, выработка у молодежи практических навыков к организаторской и общественной работе.
На сознание и поведение молодых людей большое влияние оказывает механизм управления учебным заведением. Строгое соблюдение норм и принципов законности и справедливости, еще в годы учения становится для них своеобразным эталоном, с которым они в дальнейшем сверяют свой жизненный путь.
Однако далеко не всегда школьное воспитание содействует развитию и закреплению позитивного социального опыта молодежи, недостаточно противостоит проявлениям нигилизма, индифферентности, равнодушия к общественным делам, равно как и демагогии, анархическим действиям.
Рост национального самосознания с большой остротой ставит вопрос формирования у молодежи правильных ориентиров в такой важной сфере, как межэтническое общение. Отсутствие активного противостояния любым проявлениям национализма и шовинизма, национальной ограниченности, недооценка воспитательной работы делают некоторые группы молодежи доступным объектом националистической пропаганды. Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей.
Система образования еще плохо формирует высокие духовные запросы и эстетические вкусы, стойкий иммунитет к бездуховности, «массовой культуре». Роль обществоведческих дисциплин, литературы, уроков по искусству остается незначительной. Изучение исторического прошлого, правдивое освещение сложных и противоречивых этапов отечественной истории слабо сочетаются с самостоятельным поиском собственных ответов на вопросы, которые выдвигает жизнь. Но несомненно, что историческое сознание в сочетании с национальным самосознанием приобретает решающую роль в гражданском поведении учащейся молодежи. Информационная революция побуждает к непрерывному пополнению знаний. Правда, они не имеют однородной структуры. Всегда есть ядро — те знания, что ложатся в основу наук, и периферия, где идет процесс накопления и обновления, который не обесценивает основной капитал.
г) Понижение социального статуса учителя. Проблема государственного финансирования
Совершенствование народного образования немыслимо без измерения той ситуации, в которой находится учительство, значительная часть педагогического корпуса.
Если придерживаться формальных критериев — наличия специального образования, стажа работы и т.п., то большинство педагогов отвечают своему назначению. Но если оценивать их деятельность по существу, надо признать, что многие из них отстали от требований времени.
Основная группа педагогов — женщины, Хотя давно стало очевидным, что в воспитании мальчиков, юношей (да и девочек) школа испытывает острую нехватку «мужского влияния». Хотя за последнее время существенно повышена зарплата учителей, средние размеры заработка у работников народного образования все еще намного ниже, чем у рабочих и инженерно-технических работников промышленности и строительства, да и в сравнении со средней заработной платой в стране.
Формирование педагогических кадров связано со спецификой их труда. Оно органически не приемлет ущемления их прав и авторитета. Упорядочение режима труда и отдыха педагогов — тоже необходимая предпосылка их гражданского и профессионального роста. Улучшения требуют жилищно-бытовые условия преподавателей. Несмотря на предоставленные им льготы, обеспечение их жильем, медицинской помощью, новой литературой остается открытым вопросом.
Школа серьезно отстает в насыщенности оборудованием, компьютерной техникой, материалами и тем самым ставит своих воспитанников в положение, когда они не могут выступать полноценными участниками соревнования на информационном поле.
Одна из функций народного образования — стимулирование самообразования, самоподготовки, постоянной жажды знаний. Самообразование, самостоятельное приобретение знаний и навыков отнюдь не исчерпывается школьной системой. Конечно, школа может и должна давать человеку навыки самостоятельной работы с книгой, документом и т.п. Но самообразование строится на базе общего и профессионального образования, а не взамен его. Новые технические и информационные возможности учебного телевидения, кассетной видеотехники, персональных компьютеров, дистанционного обучения предстоит еще широко использовать для нужд самообразования. Судьба новых поколений все больше определяется общей культурой человека: развитостью логического мышления, языковой, математической, компьютерной грамотностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываю.
«Истинная гуманность педагогики заключается в том, чтобы беречь радость и счастье, на которое имеет право ребёнок» В.А. Сухомлинский.
Решение проблемы общения у дошкольников.
В первую очередь мест в дошкольных образовательных учреждениях не хватает. В настоящее время.
«Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая.
Консультация для педагогов «Современные проблемы дошкольного образования. Инклюзивное образование в ДОУ».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные проблемы образования: теория и практика».
Источник
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Роль образования в современном обществе».
Цель проекта:
Выяснение значения роли образования в современном обществе, зависимости жизненного успеха современного человека от образования.
Задачи проекта:
- Познакомиться с Федеральным законом об образовании в РФ
- Рассмотреть понятие «образование» и его виды.
- Проанализировать систему образования в РФ и тенденции современного образования.
- Провести социологический опрос среди людей в возрасте от 23 до 45 лет об уровне их образования.
- Провести анкетирование в 10 классе по теме «Роль образования в современном мире».
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Роль образования в современном обществе».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Хохольская СОШ»
«Роль образования в современном обществе».
Ученик 11 класса
Руководитель учитель истории и обществознания:
Ганзя Лариса Юрьевна
Введение: Актуальность темы цель и задачи проекта. стр. 3
Основная часть. Образование как социальный институт. стр. 4-18
Заключение. стр. 19
Тема моего исследовательского проекта «Роль образования в современном обществе».
Актуальность: по окончании 9-ого класса я задумался о своем будущем. Встал вопрос о том, идти в 10 класс или получать среднее профессиональное образование. Я выбрал дальнейшее обучение в 10-11 классе, так как стремлюсь получить высшее образование. Я задумался о роли образования в современном мире. Многие мои ровесники утверждают, что можно хорошо устроиться в жизни без образования. Так ли это? Эти и многие другие вопросы, связанные с образованием, легли в основу моего исследования.
О значимости образования говорит РФ президент Владимир Путин на встрече с доверенными лицами подчеркнул значимость образования «Вопросы образования чрезвычайно важны, это одно из важнейших направлений, одно из главных направлений нашего развития и вообще развития в мире».
Он отметил, что качественное образование невозможно без воспитания школьников.
Объект исследования: образование в России
Выяснение значения роли образования в современном обществе, зависимости жизненного успеха современного человека от образования.
Познакомиться с Федеральным законом об образовании в РФ
Рассмотреть понятие «образование» и его виды.
Проанализировать систему образования в РФ и тенденции современного образования.
Провести социологический опрос среди людей в возрасте от 23 до 45 лет об уровне их образования.
Провести анкетирование в 10 классе по теме «Роль образования в современном мире».
Сбор информации по теме.
Анализ и синтез.
В Конституции РФ существует статья №5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации», которая гласит о том, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование и каждый обязан получить образование.
Помимо этого существует Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ
Этот Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.
Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Что такое образование?
1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Основными функциями образования являются:
экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);
культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
В РФ есть система образования в которую входит:
дошкольное (ясли, детские сады);
общее, в которое входит: начальное (1-4 класса),основное общее (5-9 класс) и среднее общее (10-11 классов) образование (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование делится на образование детей и взрослых (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).
Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
Общие тенденции в образовании:
рост продолжительности образования;
Направления реформ в российском образовании – для ЕГЭ они соответствуют тенденциям, приведенным выше. Сайт министерства образования и науки РФ (2009) определяет следующие приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования:
Обеспечение доступности качественного общего образования
Повышение качества школьной учебной литературы
Повышение уровня оплаты труда работников образования
Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования
Повышение качества профессионального образования
Расширение общественного участия в управлении образованием
Развитие сети общеобразовательных учреждение
В современном мире существует несколько ступеней образования:
Среднее полное общее
Начальное профессиональное образование
Проходя каждую ступень человек получает знания все больше и больше, и совершенствуется в получении образования. Как гласит народная пословица «век живи – век учись» И ведь не с проста, только проучившись достаточное долгое время, впитав и обработав информацию , человек может стать образованным и грамотным.
В России множество ученых, которым по 80 лет и эти люди полны жизненной активности и обладают здоровым развитым мозгом, а это все из-за того ,что они читают книги, получают информацию, развиваются и их мозг работает и не «угасает» в этом возрасте, а это все из-за того, что они постоянно образовываются и дают напрягаться своему мозгу. Если его не загружать знаниями, то результат будет плачевен и можно стать человеческой амебой.
В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные люди, грамотные и квалифицированные специалисты. Не важно в какой сфере работает человек. Если человек не образован ему отдается меньше внимания и потребности в обществе.
XXI век стал переломным в развитии системы образования. Изменились цели образования, существенно возросло количество людей, имеющих высшее образование, научные звания.
Чтобы полностью разобраться в моем исследовании я занялся поиском информации, в частности, на сайтах образования РФ. Данная диаграмма позволяет проанализировать уровень образования населения Российской Федерации на 2018 год.
Как мы видим 36% населения имеет Профессиональное образование
Это образование является начальной ступенью профессионального образования. Оно направлено на подготовку квалифицированных рабочих, как правило, на базе основного общего образования. Профессиональное обучение и подготовка по ряду профессий может вестись только на базе среднего (полного) общего образования. Образовательные программы для желающих получить начальное профессиональное образование на базе основного общего образования отличаются от программ, рассчитанных на учащихся, получивших среднее (полное) общее образование.
В стране функционируют около 3 911 образовательных учреждений, в том числе негосударственных, предлагающих программы (начального) профессионального образования. Численность учащихся составляет 1 694 000 человек. Прием в образовательные учреждения (начального) профессионального образования, как правило, не предусматривает сдачу вступительных экзаменов.
Различают два вида профессионального образования:
Во-первых, профессиональное образование предлагают учебные заведения профессионального образования, которые называются профессиональные училища. Образовательные программы этих учебных заведений направлены на освоение профессиональной квалификации и в основном охватывают предметы профессиональной подготовки. Продолжительность обучения по этим образовательным программам составляет:
От 1 до 2.5 лет на базе основного общего образования (девять лет обучения в общеобразовательные школе
От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе).
После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам образовательных учреждений профессионального образования (профессиональных училищ) присуждаются дипломы, дающие им право работать по профессии. Такой диплом также дает право держателю получить высшее образование неуниверситетского уровня (в случае, если обучение ведется по тому же самому профилю, продолжительность обучения может быть сокращена), однако этот тип профессионального образования не дает право поступления на программы высшего образования университетского уровня.
Второй тип профессионального образования предлагается учебными заведениями профессионального образования, которые называются профессиональные лицеи. В этих учебных заведениях образовательные программы, помимо компонента профессионального образования, включают общеобразовательный компонент (образовательную программу десятого и одиннадцатого классов средней общеобразовательной школы). После успешного прохождения процедуры государственной итоговой аттестации выпускникам профессиональных лицеев присуждаются дипломы, дающие им право не только работать по профессии, но и подтверждающие получение среднего (полного) общего образования. Такой диплом дает держателю право поступления в образовательные учреждения высшего образования университетского уровня (в случае, если обучение ведется по тому же самому профилю, продолжительность обучения может быть сокращена).
Продолжительность обучения в профессиональном лицее составляет:
Не менее 3 лет на базе основного общего образования (девять лет обучения в общеобразовательной школе
От 1 до 1.5 лет на базе среднего (полного) общего образования (одиннадцать лет обучения в общеобразовательной школе).
33% Населения имеет общее образование
В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ — средняя общеобразовательная школа. За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. — гимназия и лицей). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их.
Помимо этого 22% людей имеет высшее образование
Высшее профессиональное образование — это верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.
Высшее образование осваивают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. Система высшего образования в разных странах базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники делятся на младших специалистов или специалистов (неполное высшее образование), бакалавров (базовое высшее образование), магистров или специалистов (полное высшее образование), докторов наук (учёная степень). При трёхуровневой системе образования, принятой, в частности, в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью.
Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п. В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.
4% населения имеет неполное высшее образование
Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. 22.08.2004 г.):
«Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца. Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца».
То есть если студент прерывает обучение после второго курса (на третьем или далее), то ему должна выдаваться академическая справка или диплом о неполном высшем образовании.
3% имеет послевузовское образование
Послеву́зовское профессиона́льное образова́ние — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается учёная степень.
и 1% населения не имеет даже начального общего образования.
В целом эта диаграмма дает понять нам о том, что образованные люди в России присутствуют и их много. Но это одна часть вопроса из образования. После его получения и выпуска из института, человек так или иначе должен идти работать, такова жизнь, чтобы прокормить себя и выжить в России нужно работать и мне стало интересно сколько людей работают по профессии. Ведь получая образование, мы надеемся на получение хорошей профессии и найти работу по специальности.
Мною был проведен социологический опрос среди взрослых прохожих людей, проживающих в р.п.Хохольский , возраста 23- 45 лет.
Я задавал им один и тот же вопрос «Работаете ли вы по специальности»
49% не работают по специальности
35 % работают по специальности
Для 11% людям пришлось переучиваться, что бы работать по специальности
И у 5% людей работа частично связана с их деятельностью
Сделав выводы по этой диаграмме можно сказать, что основная специальность не нужна большинству людей и они работают по другому направлению в своей жизни. Тогда встает вопрос: зачем получать образование, если оно тебе не пригодится и можно ли выжить в нашем мире без образования?
Для меня образование- это необходимость. Образовываясь мы становимся умнее и грамотнее. Образование- это не только диплом, это интеллект, внутренний мир человека. Благодаря этому открываются новые горизонты нашего мира и я хочу призвать всех, что нужно получать образование и быть образованным. Только тогда человек сможет добиться успеха в жизни и независимости.
Я считаю, что мы живем в веке возможностей и открытий. На данный момент насчитывается 2345 профессий в России и найти себе образование по душе можно в любом вузе. Благодаря получению хорошего образования, можно обеспечить себе хорошую и благополучную жизнь
В ходе своего исследования я столкнулся с множеством противоречивых взглядов, высказываний, точек зрения. Я проводил анкетирование среди 10-ых классов по теме «Образование». Одни считают, что образование- важный фактор успешности в жизни, другие говорят, что нет. Так десятиклассникам, в количестве 25 человек, были заданы вопросы:
Будете ли вы получать высшее образование?
Считаете ли вы, что залогом успешной жизни является получение образования?
Думаете ли вы сегодня о получении второго высшего образования?
Я проанализировал ответы и оформил их в виде гистограммы. Помимо этого пришел к выводу, что большинство десятиклассников заинтересованы в получении образования и считают, что жизненный успех зависит именно от образования.
И они настроены получить хорошее образование и быть успешными людьми
Для наглядности обратимся к известным личностям, которые получили успех в жизни благодаря получению хорошего образования
Дмитрий Портнягин возглавляет списки российского Форбс. Известный предприниматель, основатель канала Трансформатор на YouTube о ведение бизнеса с общим количеством 1.5 млн подписчиков
Дмитрий родом из Дальнего Востока. Будущий предприниматель появился в городке, расположенном не территории Амурской области 14 апреля 1988 года. Отец ушел из жизни, когда сыну было всего десять лет. Оставшись без твердой мужской руки, мальчик изменился не в лучшую сторону: стал хуже учиться, коротал время в дурных компаниях. Отвратительное поведение Димы послужило причиной неоднократных вызовов матери в школу, где учителя и директор проводили с женщиной профилактические беседы.
Стоял вопрос об отправке школьника для продолжения обучения в суворовское училище, где из него должны были сделать примерного юношу. Однако нужда в такой крайней мере отпала сама собой.
Помогло увлечение боксом. Девятиклассник с удовольствием стал посещать секцию, и на уличные забавы у него попросту не оставалось времени. К тому же серьезные занятия спортом подразумевали отказ от вредных привычек и ведение здорового образа жизни.
У Дмитрия нашлось время не только на спорт, но и на учебу. Парень стал «подтягивать» все предметы, которые ранее запустил. Дал обещание матери, что «троек» в его школьном аттестате не будет, и слово свое сдержал. Выпускник школы прекрасно осознавал, что в жизни придется надеяться только на себя, поэтому решил сделать первые шаги в мире бизнеса. К тому же понимал, что в отсутствие отца ответственность за содержание семьи (матери и сестры) целиком легла на его плечи.
Но для этого нужно было учиться, и Дмитрий поступил в столичную академию предпринимательства. Правда, не в сам центральный ВУЗ, а в его филиал в Благовещенске.
Как нащупать свой путь в бизнесе, Дмитрий на первых порах не знал. Но работать все равно было нужно, поэтому он устроился в магазин на должность охранника. Помимо основной работы, подрабатывал грузчиком и даже отпускал клиентам пиво на разлив.
Но все равно зарабатывал немного: большая часть полученных денег уходила на покупку продуктов.
Нужно было учится, добиваться успехов в учебе и быть прилежных сыном для своей матери. Дмитрий так и сделал. После обучения в ВУЗе, он переезжает в Китай для строительства первого бизнеса по знаниям которые он получил. Портнягин начинает изучать тонкости торговли в Китае и возить товары в Россию для продажи. Стартовал он с незначительных продаж китайской продукции: кроссовок, автозапчастей…, но не всегда его сопровождала удача.
Бывало такое, что выйти с прибылью не выходило. Все это происходило из-за проблемы с логистикой в нашей стране. Сроки уходили, поэтому необходимо было продавать товар в убыток.
Это очень не нравилось Дмитрию, поэтому он решил, что намного лучше не быть перекупщиком, а самостоятельно создать логистическую компанию. По его мнению она должна качественно функционировать и быстро доставлять китайские товары для маленьких организаций.
Дмитрий Портнягин утверждает, что он стал первым, кто, создавая компанию, сделал ставку именно на интернет. Он никогда не посещал выставки, презентации, не проводил деловые встречи с потенциальными клиентами, как это много лет делали другие. Он просто создавал контекстную рекламу.
В настоящее время состояние бизнесмена составляет около восьми миллионов долларов, продолжая расти. Ежегодно компания «Транзит Плюс» зарабатывает миллионы, специализируясь на экспорте и импорте товаров с многими странами. Кроме того, Портнягин владеет собственным каналом «Трансформатор» на YouTube, который к концу 2019 года насчитывал 1.5 млн подписчиков. Имеется также закрытый клуб «Трансформатор», за членство в котором требуется выложить немаленькую сумму: от 400 тысяч в год.
Вывод: Дмитрий смог подняться с самого низа без чьей-либо помощи и создать несколько прибыльных бизнесов, стать топовым блогером и путешественником, благодаря тому, что он получил высшее образование, смог применить полученные знания в обществе и развить себя как личность.
И на достигнутом он не останавливается, постоянно прогрессирует, изучает новые тонкости своего дела и совершенствуются. Образованные люди в наше время очень востребованы для общества
Подводя итоги моего исследовательского проекта, можно сказать то, что практическая направленность моей деятельности состоит в том, что мой материал можно использовать при написании сочинений, эссе, в частности, на ЕГЭ по обществознанию, узнать что то новое об образовании и сделать микро выводы на будущую жизнь.
Я могу выступить с ним на классном часе и помочь учителям, которые ведут занятия по профессиональной ориентации.
Я могу аргументированно отстоять точку зрения о том, что образование необходимо и успех в жизни будет благодаря ему. Без образования в современном обществе никуда. Приходя на работу, тебя просят предоставить диплом об образовании, а это то, с чего начинает свою деятельность каждый человек. Не будет образования – не будет успешной и хорошей работы
Источник