- Презентация на тему: Проблемы молодёжи в современном мире
- Презентация по обществознанию «Проблемы современной молодежи и пути их решения».
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.» — Транскрипт:
Презентация на тему: Проблемы молодёжи в современном мире
Проблемы молодёжи в современном мире Работа ученицы 10 классаГорюновой Насти.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Цели моей работы: Изучение проблемы молодёжи в современном мире. Для этого мне необходимо решить ряд задач : 1) Изучить проблемы молодёжи.2)Выяснить пути решения проблем молодёжи.3) Определить влияние молодёжи на современный мир.
Проблемы молодёжи в России. Независимость и самостоятельность очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье — это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но арендованной. Квартирный вопрос имеет несколько проблем. Молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет.
Где учиться? Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.
Где отдыхать? Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает. Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.
На что жить? Найти работу,которая станет источником основного дохода — это очередная трудность, которую необходимо преодолеть.Когда молодой человек ищет работу,он пытается решить две своих проблемы:карьерный рост и материальное благосостояние.Начиная работать,он думает,что будет делать через год-два,какую работу сможет получить в будущем.И для него очень важно понимать,что он будет получать опыт и практические знания.С другой стороны, человек,начинающий самостоятельную жизнь,требует от своего работодателя такой оплаты труда,которая соответствует его уровню жизни.
К чему стремиться? Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были у наших отцов и матерей. Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Современная молодежь не имеет таких знаний, как предшествующее поколение. Молодёжь должна иметь представление о жизни и окружающем мире; отличать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Экономический кризис в нашей стране, не только обострил многие существующие проблемы развития. В наибольшей степени пострадали от кризиса самые слабо защищенные слои населения, в том числе российская молодежь. Ни для кого не является секретом, что часть российских предприятий и организаций зачастую не принимает на работу выпускников учебных заведений без опыта работы.
В области занятости молодежи важным решением государства было предоставление права отдельным высшим учебным заведениям России. В соответствии с новым федеральным законом более 200 научных и учебных заведений смогут создавать хозяйственные общества для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности.
Государственная молодёжная политика. Активная молодежная политика — забота любого современного государства, нацеленного на будущее . Нынешняя молодежь — это и есть наше будущее, образ завтрашнего дня страны.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов. реализации общественно значимых инициатив. содействие развитию молодежи.
создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха. реализация инновационного потенциала молодежи
Принципы реализации государственной молодежной политики: Принципы деятельности основываются на конституционных положениях равенства прав и свобод человека и гражданина, государственной защиты указанных прав и свобод. 1.Принцип ответственности 2.Принцип преемственности 3.Принцип приоритетности 4.Принцип участия
5.Принципы деятельности: Принцип деятельности органов исполнительной власти государства : соблюдения прав и законных интересов молодежи.осуществления государственной поддержки органов местного самоуправления.сочетания государственных, общественных интересов и прав личностей .привлечения молодых граждан к непосредственному участию в политики.предоставления молодому гражданину социальных услуг .приоритета общественных инициатив.
В целях развития молодежного движения в Раменском районе, 30 октября 2002 года Решением Совета депутатов была утверждена программа «Молодежная политика Раменского района». Программа нацелена на создание условий для самореализации и включения молодежи в активную жизнь. Раменский район занимает достойное место среди муниципальных образований Московской области. Он входит в тройку лидеров .Достигнуты высокие результаты в благоустройстве города, поселков и сельских округов. На территории района находятся более 50 православных храмов, развита структура культурно-просветительных учреждений.
Источник
Презентация по обществознанию «Проблемы современной молодежи и пути их решения».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Исследовательская работа на тему: «Проблемы современной молодежи и пути их решения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 имени Героя России И. Свиридова Выполнила: Ученица 10А класса МБОУ СШ №10 Ким Каролина Евгеньевна Научный руководитель: Учитель истории и обществознания : Садессо Лариса Анатольевна Россия, Липецкая область, город Липецк 2019
1.Изучить проблемы молодежи 1.1 провести социальный опрос среди старших классов средней школы №10 г. Липецка для выявления более распространенных проблем 2. Найти эффективные методы решения проблем 3.Выяснить, какую роль имеет молодежь в современном обществе 4 Создание буклета «Проблемы молодежи и пути их решения » Задачи:
Что такое молодежь? Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
Проблемы молодежи социальные психологические
Психологические проблемы Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в различные субкультуры.
Ухудшение здоровья -заражение СПИДом -алкоголь, курение, наркомания — высокий уровень травматизма — проблемы репродуктивной — увеличение психических расстройств — суицидальные проявления
Главная проблема молодежи по мнению учеников
Проблемы, которые волнуют учеников школы №10
Неэффективная молодежная государственная политика
Но как же государство и общество могут помочь в решении проблем молодежи? Диалог цивилизаций Избирательное право
Роль молодежи в обществе Роль молодежи в обществе стать достойными гражданами своей страны приносить пользу обществу развивать и пытаться изменить устоявшиеся стандарты беречь и сохранять общечеловеческие ценности
Положительные качества молодежи Отрицательные качества молодежи Самообразование Стремление к пониманию этого мира Стремление к самореализации Любовь к культурным мероприятиям Зависимости Безделье Неопределенность Безразличие Выводы
Номер материала: ДБ-1478734
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемproblemayoung.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.» — Транскрипт:
1 Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
2 Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?
3 В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема
4 высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:
5 Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.
6 Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.
7 Методы исследования: контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; деловая графика.
8 Результаты социологического опроса в г.Уссурийске август 2005г.
9 Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.
10 Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики «проблемных вопросов», отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и «роли-по-жизни»; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.
12 Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.
13 Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.
14 Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.
15 Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» — организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции «Подросток» инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.
16 В рамках межведомственной операции «Подросток» были проведены профилактические мероприятия, такие как «Беглец», «Подросток-Игла», «Подросток-Лето детям», «Подросток- Мигрант», «Подросток-семья», «Безнадзорные дети», «Всеобуч», «Мир без наркотиков». За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции «Подросток» в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..
17 Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?
18 Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.
19 . Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.
20 Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству. ». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max
21 Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта
Источник