Проект будем красиво говорить

Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»

Светлана Стешина
Краткосрочный проект по развитию речи «Учимся говорить красиво»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Дата проведения: 2-13 ноября 2019 г.

Вид проекта: обучающий, игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.

Цель проекта: развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи проекта:

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребенка:

— грамматический строй речи,

Актуальность: основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге).

Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи).

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

Паспорт проекта «Учимся говорить играя»

Вид проекта Обучающий, игровой

Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По числу участников проекта: индиви дуальный.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта Краткосрочный

Дата проведения проекта 2-13 ноября 2019 г.

Проблема проекта — Научить детей говорить грамотной, правильной, связной речью. Для этого необходимо много играть. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

— Как научить ребенка говорить красиво?Надо познакомить его с разными видами игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о разных видах игр.

Цель проекта Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность

Задачи проекта — развитие активной речи;

— целенаправленно обогащать словарь детей;

— формирование умения называть предметы в естественной среде и на картинках;

— побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними.

Актуальность Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, легче и дает более высокие результаты.

Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык игру. Играя, ребенок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, а в моем случае стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т. д.

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. С их помощью создается эмоциональный настрой, вырабатывается быстрота реакции, умение понимать юмор (потешки, прибаутки, загадки, перевертыши, построенные на диалоге). Дидактические игры предусматривают формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение, совершенствование речи).

Педагогическое сопровождение игр направлено на сохранение самостоятельной игры и побуждения игрового творчества. Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является театр, который есть в арсенале моей группы (пальчиковый, теневой, настольный и др.) Даже самый молчаливый и застенчивый ребенок рассказывает свою историю о животном, роль которого он играет. Все это благоприятно влияет на развитие речи детей.

Создание развивающей предметнопространственной

среды (необходимое оборудование)Материалы и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым и настольным играм.Использование дидактических игр:дидактических: «Веселый кубарик»,

«Волшебный мешочек», «Найди детеныша», «Найди пару» и т. д.

Игра -драматизация: «Заюшкина избушка», театрализованная постановка

«Берегите деревья» и т. д.

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007г.

3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.

/ Ю. В. Микляева. — М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.

4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.

5.Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru

Продукты проекта Изготовление масок, костюмов для театрализованной игры

Предполагаемый результат • Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности с родителями по развитии связной речи ребенка.

• Ребенок познакомится с разнообразием игр, направленных для развития связной речи.

• Ребенок научится самостоятельно играть в настольные – дидактические игры.

• Участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом

Подбор материала по заявленной теме Подобрали и изучили методическую, научную и художественную литературу по теме проекта.

— Провели диагностическое обследование детей по развитию связной речи. Провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников проектную деятельность;

— Подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения;

— Оформили в группе речевой уголок

Этапы проекта

Подготовительный 1. Выявить уровень развития связной речи детей.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.

Основной 1. Пополнить атрибутами развивающую среду

2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Заключительный 1. Организовать открытый просмотр спектакля «Берегите деревья»» с участием детей старшей группы.

2. Обобщить опыт работы на педсовете.

План работы с семьей по реализации проекта

Содержание Форма работы

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет» Консультации для семьи

«Как развивать связную речь дома Беседы с семьей

Игры для развития речи детей дома Памятка для родителей

Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений В кругу семьи

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Назови детенышей?»,

«Эстафета», «Испорченный телефон» и т. д. Игры в кругу семьи

Вручение грамоты «Лучший слушатель сказок» В кругу семьи

1. Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1991г.

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика- Синтез, 2007г.

3. Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.

/ Ю. В. Микляева. — М. : Айрис-пресс, 2005. – с. 59.

4. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.

5.Интернет источники: Международный образовательный портал Maam.ru

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно» – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: «Кто владеет словом, тот владеет умами людей». Умение.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Источник

Логопедический проект «Мы красиво говорим»
проект по логопедии по теме

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskiy_proekt_my_krasivo_govorim.docx 29.02 КБ

Предварительный просмотр:

К а л и н и н г р а д с к а я о б л а с т ь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЯНТАРИК» МО «Янтарный городской округ»

238580,пгт.Янтарный,ул.Советская, 64,т. 565-197,т./ф. (40153) 3-71-43,

«МЫ КРАСИВО ГОВОРИМ»

Автор: учитель-логопед Паскаль М.Д.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами для совместной деятельности. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих силах, а это будет иметь негативные последствия.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный.

Продолжительность проекта: февраль-май

Участники проекта: дети старшей группы (возраст 5-6 лет), учитель-логопед, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативная
— художественно-эстетическая

Актуальность данной проблемы определяется увеличением количества детей с нарушениями звукопроизношения. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий становления нормального звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Выработка того или иного артикуляционного уклада открывает возможность освоение тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за его отсутствия. Артикуляционная гимнастика – метод воспитания звукопроизношения признанный целым рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичева и др.).

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Ведущая роль в работе по исправлению дефектов речи принадлежит логопеду. Но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения – с родителями, воспитателями группы детского сада. Поэтому для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности не только детям, но и воспитателям и родителям, необходимо иметь представление о строении речевого аппарата, о назначении каждого его органа, о необходимости сохранять органы речи здоровыми, уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

— формировать представления детей об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; выработать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки отсутствующих звуков;

— заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста;

— вести просветительскую работу среди педагогов дошкольного учреждения по коррекционно-логопедическому направлению.

1.В доступной форме познакомить детей старшей группы с органами речи, их назначением.

2. Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.

3. Формировать умение готовить сообщение в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей старшей группы.

4. Учить коллективному сочинению сказки.

5. Разработать конспект итогового занятия по данной теме.

6. Развивать коммуникативные навыки в системе общения «Ребенок – взрослый»/

— умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

— привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

— осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников;

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— выпуск книжек-самоделок «Сказки о Веселом Язычке»;

— создание стенгазеты «Наши органы речи»;
— фотовыставка «Дети в мире веселых звуков».

— презентация проведенных мероприятий.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный
— Определение целей и задач проектной деятельности.
— Информирование воспитателей и родителей о проведении проекта.
— Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
— Составление плана деятельности.
— Подбор и изготовление дидактических игр, схем, карточек.
— Изучение методической литературы по теме проекта.

II этап. Основной.

— «Наши органы речи» (знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки).

— «Для чего люди говорят».

— «Мы красиво говорим».

— разучивание артикуляционных упражнений с использованием игровых приемов (логопедические сказки, игрушки);

— коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием артикуляционной гимнастики :

«Праздник правильной речи».

— рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке;

— коллективное оформление стенгазеты «Наши органы речи»;

— оригами «Лягушки», «Шапка для маляра»

— итоговая презентация книжек-малышек «Сказки о Веселом Язычке».

— разучивание комплекса общеразвивающих упражнений утренней гимнастики «Веселые язычки» (упражнения: «Часики», «Маляр», «Качели»);

— пластические этюды «Блинчик», «Гармошка», «Лошадка».

Развитие мелкой моторики и стимуляция речевых зон коры головного мозга:

— разучивание комплекса общеразвивающих упражнений «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить» (пальчиковая гимнастика);

— разучивание комплекса упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различных приспособлений ( массажные мячики, шестигранные карандаши, бельевые прищепки, губки, кубики и т.д.).

2. Взаимодействие с родителями.

— Консультация «Нарушения звукопроизношения у детей – определение, признаки, причины возникновения».

— Консультация «Строение артикуляционного аппарата».

— Семинар-практикум «Выполнение основных артикуляционных упражнений».

— Мастер-класс «Играя, развиваем речь детей».

— Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.

— Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

— Создание детьми совместно с родителями книжек-малышек об органах артикуляционного аппарата «Сказки о Веселом Язычке».
3. Взаимодействие с педагогами:

— Консультация «Нарушения звукопроизношения: виды, причины».

— Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

— Консультация «Средства развития мелкой моторики рук у детей».

— Семинар-практикум «Методика выполнения артикуляционных упражнений».

— Семинар-практикум «Учимся, играя».

III этап. Заключительный.
— Организация выставки книжек-малышек, созданных детьми совместно с родителями.
— Фотовыставка «Дети в мире веселых звуков».
— Итоговое занятие «Праздник правильной речи» для детей совместно с родителями.

Источник

Читайте также:  Диван для кухни скандинавский стиль
Оцените статью
Поделиться с друзьями