Проект дизайнера фирменного стиля

Создаем фирменный стиль. Пошаговое руководство

Чтобы демистифицировать процесс разработки фирменного стиля, мы разработали это пошаговое руководство, уделяя особое внимание визуальным элементам идентичности бренда. Процесс может показаться пугающим, но мы неоднократно проходили его с нашими партнерами и клиентами, поэтому знаем из первых рук, каких ошибок следует избегать в первую очередь.

Если ваш бренд находится на ранних стадиях развития или готовится к ребрендингу, и вы не знаете, с чего начать, эти советы помогут вам сделать все правильно.

Шаг 1: Определитесь со стратегией вашего бренда

Ваш фирменный стиль — это инструмент, который поможет вам реализовать стратегию вашего бренда. Стратегия — это подробный план, в котором четко указано, чего вы пытаетесь достичь и какими методами. Фирменный стиль бренда вместе с контент-стратегией помогает общаться с потребителем таким образом, чтобы достичь этих целей быстро и эффективно.

Прежде, чем погрузиться в разработку фирменного стиля своего бренда, важно иметь полностью продуманную стратегию, позиционирование, четко понимать ключевые ценности вашего бренда, его миссию, видение, язык бренда и ключевые коммуникации. Так как будущий фирменный стиль будет работать в тандеме с этими элементами.

Имея четкую стратегию бренда, утвержденную руководством, вы можете сосредоточиться на создании фирменного стиля.

Читайте также:  Очень красивый цвет краски для стен

Шаг 2: Поймите, что такое бренд и что делает его выдающимся

Логотип и цветовая палитра сами по себе еще не полноценный фирменный стиль бренда. При разработке фирменного стиля вам необходимо создать всеобъемлющий визуальный язык, который можно применять ко всему, от веб-сайта до упаковки. В зависимости от бренда, ваши потребности могут быть значительно шире, но базовый набор элементов фирменного стиля бренда включает:

Систему презентации визуализации данных

Сама по себе разработка этих носителей фирменного стиля, не означает, что они эффективны. Фирменный стиль бренда должен работать как для вашей внутренней команды, так и для людей, которые будут взаимодействовать с ней на правах клиентов, целевой аудитории.

Убедитесь, что ваш фирменный стиль:

— Имеет высокую различительную способность — выделяется среди конкурентов и привлекает внимание;

— Запоминающийся — задача вашего фирменного стиля эффективно взаимодействовать с аудиторией даже в условиях, когда название бренда отсутствует в поле зрения;

— Масштабируемый и гибкий — фирменный стиль должен с легкостью расти и развиваться вместе с брендом;

— Органичен — каждый элемент дополняет целостный образ и незаменим;

— Целостен — все элементы фирменного стиля присутствуют и могут быть использованы вашей командой дизайнеров.

Шаг 3: Проведите тщательное исследование

Начиная разработку бренда и фирменного стиля, вы хотите подойти к каждому этапу с философской и крайне критической точки зрения, детально изучить и докопаться до самой сути вашего бренда. Только обладая этим глубоким знанием, можно перевести его на визуальный язык.

Придется провести немало исследований, прежде чем погрузиться в дизайн. Да, это самый трудоемкий этап. Ваша цель на этом этапе — собрать как можно больше информации о том, с кем вы пытаетесь общаться, кто является вашим конкурентом и где в настоящее время находится ваш бренд.

— Изучите свою аудиторию, ее предпочтения, стиль жизни — ваш бренд должен резонировать с ценностями и ожиданиями аудитории.

— Изучите своих конкурентов — очень важно понимать, какие ниши для позиционирования, какие цветовые палитры и коммуникативные стратегии уже заняты, какие остаются вакантными, и какие из них могут быть наиболее эффективны для вас.

— Изучите собственный бренд и продукт, каким его видят сотрудники компании и целевая аудитория. Определите, каковы ваши главные преимущества, ценности, миссия, видение, причины верить вашему бренду, каков язык вашего бренда и др.

Шаг 4: Стройте систему айдентика

К этому этапу у вас уже есть достаточный объем информации, которая поможет вам взять лучшие идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов клиентов, опроса по аудиту бренда и брифинга. Пришло время перевести эту текстовую информацию в визуальные образы. В вашем исследовании наверняка будет много эмоциональных фраз, описаний brand personality, ценностей вашего бренда. Теперь задача состоит в том, чтобы наилучшим образом передать эти чувства с помощью визуальных эффектов.

Мы часто используем на этом этапе так называемые карты ассоциаций — помогающие найти наиболее яркие и неожиданные образы для будущего фирменного стиля среди ассоциаций второго и третьего порядка.

Логотип

Фирменный стиль — сложная система взаимосвязанных элементов дизайна, которая начинается с логотипа. Мы часто начинаем разработке логотипа самым олдскульным способом — при помощи простого карандаша, пока не нащупаем тот самый образ. Только потом добавляем цвета, подбираем шрифты и дорабатываем лого в иллюстраторе.

Палитра цветов

Когда у вас есть четкие визуальные образы, начинайте экспериментировать с цветов. исследовать цвет. Хорошая цветовая палитра чистая и гибкая, предоставляет дизайнеру достаточно выбора, чтобы быть креативными, но не перегружает.

Обычно палитра бренда включает: один базовый фирменный цвет, два дополнительных цвета, от 3 до 5 вспомогающих цветов, а также до 2 акцентных цветов.

Типографика

Выбор шрифтов играет критически важную роль в том, как люди будут воспринимать бренд: сильным и уверенным, серьезным и заслуживающим доверия, нежным и женственным, веселым и беспечным, детским и игривым.

Старайтесь не использовать более 2-3 шрифтов. Среди них выделите основной фирменный шрифт, а также вспомогательные шрифты, которые будут использоваться для определенных целей, акциденции, либо в случае, когда использование основного шрифта невозможно.

Система дизайна фирменного стиля

Зачастую это самое слабое место в визуальных языках. Бренды думают, что, поскольку у них есть свой логотип, цвет и шрифты, они могут соединить их любым способом.

На данном этапе ваша цель — разработать интуитивно понятную иерархию и макет, который облегчает навигацию по визуальным коммуникациям. Подумайте о правильном порядке содержимого, включая заголовки, подзаголовки, основной текст, изображения, пометки и т. д.

Фотографии и иллюстрации

Определите типы изображений, которые будете использовать, а также визуальные методы. Включите руководство по фильтрам, обработке, калибровке изображений и др.

Касательно иллюстрации, вам нужен единый визуальный язык. Не используйте конфликтующие стили, всегда думайте, как ваша иллюстрация будет использоваться в сочетании с другими визуальными элементами.

Шаг 5: Создайте руководство по фирменному стилю

Худший сценарий — красивый брендбук, который никогда не используется.

Руководство по фирменному стилю необходимо, но оно должно быть прикладным, понятным и удобным в использовании даже для начинающего дизайнера. Убедитесь, что у каждого сотрудника, который будет иметь доступ и так или иначе работать с визуальной идентификацией бренда (например, распечатывать новую информационную листовку), есть доступ к брендбуку и он понимает, как работать с фирменным стилем бренда.

Источник

Бренд-дизайнер: чем занимается и что должен уметь

Вы никогда не перепутаете «Магнит» с «Пятёрочкой», а при упоминании «Сбербанка» вспомнится зелёный кружок. Всё это — заслуга бренд-дизайнеров.

Трудно представить себе компанию без логотипа. Чем жёстче конкуренция, тем важнее брендам привлечь к себе внимание и запомниться с первого взгляда. Разработка фирменного стиля — одна из самых востребованных областей дизайна.

Кто такой бренд-дизайнер

Бренд-дизайнер — это графический дизайнер, который разрабатывает фирменный стиль компаний. Он делает логотипы, продумывает другие элементы айдентики и создаёт свод правил о том, как их применять.

Бренд-дизайнеры бывают фрилансерами, но чаще всего эта область требует работы в студии. Во-первых, потому что специализация узкая. Типичный фрилансер — это человек-оркестр, который работает в основном с малым бизнесом. От него хотят сразу получить и логотип, и упаковку соцсетей, и анимацию для сайта. А комплексный визуальный брендинг, требующий долгой работы, интересует скорее крупных клиентов, которые обращаются в студии.

Во-вторых, брендинг — это командное дело, где требуется совместный труд маркетологов, копирайтеров и дизайнеров. Вряд ли один человек сможет заменить несколько разнопрофильных специалистов без ущерба качеству работы.

Тем не менее бренд-дизайнеру необходим широкий кругозор. Это специалист, который понимает основы маркетинга и правила позиционирования бизнеса.

А ещё бренд-дизайнеру в работе приходится постоянно вникать в новые для себя сферы. Ведь приходят клиенты из разных отраслей, а для качественного дизайна важно разобраться в специфике бизнеса.

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Чем занимаются бренд-дизайнеры и почему это важно

Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.

Комплекс мероприятий по изменению бренда компании и её товаров, либо составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления.

Разработка логотипов

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.

Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.

Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:

  • Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде. Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
  • Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно. Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
  • Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.

Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.

Разработка айдентики

Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.

Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:

А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:

Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:

Разработка гайдлайна или брендбука

Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.

Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.

Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.

Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:

  • Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
  • Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
  • Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
  • Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.

Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.

Что должен знать и уметь бренд-дизайнер

Набор компетенций нужен фактически такой же, как и для работы графического дизайнера. Однако для разработки фирменных стилей важно более глубоко понимать маркетинг и уметь взаимодействовать с коллегами в команде. Вот главные навыки, которые необходимы в брендинге:

  • Понимать основы композиции и колористики. Это важно для всех дизайнеров без исключения. Художником становиться необязательно, но законы компоновки фигур и сочетания цветов нужно знать.
  • Владеть графическими программами. Логотипы и сопутствующую графику отрисовывают в векторных редакторах: Adobe Illustrator или Corel Draw. Также бренд-дизайнер пользуется Adobe Photoshop — для работы с фотографиями и размещения дизайн-макетов носителей айдентики на мокапах. А чтобы сделать брендбук, требуется софт для вёрстки, например Adobe InDesign.
  • Понимать основы маркетинга. Клиент хочет получить не просто красивую картинку: логотип должен работать на узнаваемость и привлекательность бренда и, соответственно, на прибыль. Поэтому важно разбираться в стратегиях брендинга.
  • Иметь представление о типографике. Важно отличать хорошие шрифты от плохих, гармонично подбирать шрифтовые пары и находить подходящие для разных компаний.
  • Уметь работать с референсами. Дизайнеру не обязательно хорошо рисовать, чтобы сделать логотип. Можно скачать несколько фотографий и из них сделать логотип с оленем, например. Но для этого нужен навык стилизации: на векторном рисунке должен получиться именно олень, а не кто-то ещё.
  • Прокачать насмотренность . Мимолётные тренды не влияют на разработку логотипов, но некоторые веяния моды всё-таки стоит учитывать, потому что они имеют практический смысл. Например, популярные в начале 2000-х годов объёмные логотипы сейчас почти все компании заменили на плоскостные: чтобы знак быстрее загружался на сайтах и лучше смотрелся в мелком масштабе на мобильных устройствах.
  • Мыслить креативно. Любая компания хочет иметь запоминающийся, интересный, уникальный логотип. Значит, дизайнер должен постоянно генерировать идеи.
  • Обращать внимание на детали. Без аккуратности в дизайне никуда. Многие логотипы состоят из простых геометрических фигур и построены по модульным сеткам. А уж при создании макетов носителей особенно важно точно соблюдать все измерения.
  • Уметь общаться, слышать чужое мнение и отстаивать своё. Это важно при взаимодействии с коллегами в команде и при защите дизайн-проекта перед заказчиком.

Основанная на опыте способность распознавать, что является стильным, гармоничным и актуальным, а что — нет.

Современный человек всё охотнее усваивает информацию в картинках. Поэтому потребность в дизайне растёт и он делится на более узкие специализации. Компетенции бренд-дизайнера сейчас востребованы: новые фирмы открываются каждый день, и уже существующим компаниям периодически требуется ребрендинг.

Бренд-дизайн — это работа для тех, кто интересуется одновременно и дизайном, и маркетингом и желает сконцентрироваться именно на разработке фирменных стилей. Хотите заниматься айдентикой? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Оцените статью
Поделиться с друзьями