- Создание мультимедийной комнаты в ДОУ
- Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
- Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО» проект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мультимедийной комнаты в ДОУ
Анна Колмогорова
Создание мультимедийной комнаты в ДОУ
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития поисковой активности детей. Возможность познавать окружающий мир ребенку обеспечивает деятельность, так как она – важное условие и средство познания. Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. Создание уникальной информационно-образовательной среды в ДОО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать воспитательно-образовательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.
Образовательная и игровая деятельность в детском саду должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мульимедийными возможностями. При этом информационно-коммуникационные технологии должны только дополнять деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель создания мультимедиа комнаты: формирование средствами мультимедийных технологий такой инновационной среды в ДОУ, которая позволит создать для воспитанников условия, стимулирующие их поисковую активность.
Мультимедиа комната создана для стимулирования поисковой деятельности детей, формирования умения добывать знания самостоятельно и оперировать ими. Мультимедийное пространство в ДОУ оснащено интерактивными досками, планшетами, интерактивным оборудованием «Ожившие картинки», документ-камерами, интерактивными глобусами «SmartGlobe Explorer AR» с интеллектуальной ручкой «Smartpen», моноблоками, нетбуками, цифровым микроскопом, интерактивным столом «Smart table», говорящей ручкой «Знаток», сенсорным комплексом «Вундеркинд» и др.
В мультимедиа комнате педагоги с детьми занимаются группами, а также и индивидуально. Непосредственная образовательная деятельность проводится по расписанию 1 раз в неделю для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели по календарно-тематическому плану проводят часть НОД или развивающие игры.
Однако компьютеризация образования и игровой деятельности имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. НОД или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый.
Поэтому очень важно соблюдать определенные требования. Для детей рядом с каждым компьютером имеются правила поведения, работы за компьютером, правильности посадки перед компьютером, с чем предварительно знакомят воспитанников воспитатели. А также иллюстрация с упражнениями для глаз между играми для профилактики утомления.
Благодаря такой работе воспитанник может максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить свои таланты, а главное найти себя почувствовать свою значимость, что он личность способное мыслить, творить, создавать новое.
Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: — расширять и.
Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.
Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.
Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.
Оформление игровой комнаты Дорогие коллеги и гости моего блога с наступлением весны мы наших птиц, снегирей и синиц, снеговика около ёлки со стены, сменили на шикарную.
Оформление приемной комнаты Вот и закончились прекрасные летние деньки, наши детишки, отдохнувшие и загоревшие, спешат в детский сад к своим любимым игрушкам и друзьям.
Оформление спальной комнаты в ДОУ На сон ребенка во многом влияет оформление спальни в детском саду, ведь именно оно обуславливает состояние малыша перед сном. Здесь важно.
Оформление туалетной комнаты Хочу представить вам мастер — класс по оформлению туалетной комнаты детского сада (которое чаще всего ограничивается побелкой). Важно отметить,.
Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» — Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.
Источник
Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
Рублёва Анна
Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ
«Использование информационно-коммуникационных технологий в создании предметно-развивающей среды в ДОУ»
Автор: Иванова Дина Викторовна
Рублева Анна Владимировна
В настоящее время современное общество неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Информационно-коммуникационные технологии позволяют модернизировать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повышают его эффективность, мотивируют детей на поисковую деятельность, а также способствуют всестороннему развитию дошкольника.
Предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении – это система условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Применение ИКТ (компьютер, ноутбук, интерактивная доска, видео и аудиомагнитофон, телевизор, фотоаппарат, видеокамера, в предметно-развивающей среде детского сада
— дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
— позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
— использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление дошкольников;
— одновременно используется графическая, текстовая и аудиовизуальной информация;
— с помощью компьютера или ноутбука можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в процессе непрерывной образовательной деятельности (воспроизведение звуков животных, работу транспорта и т. д.);
— способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, внимания, воображения детей дошкольного возраста.
Целью данного проекта стало формирование предметно-развивающей среды в ДОУ с использованием информационно-коммуникационных технологий.
С учетом поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
— повышение компетентности воспитывающих взрослых по проблеме;
— организация развивающей среды, способствующей разностороннему развитию личности ребенка;
— создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический.Содержание деятельности: изучение научно-методической литературы, обучение воспитывающих взрослых, поиск инноваций в создании предметно-развивающей среды в ДОУ.
2 этап – организационный.Содержание деятельности: формирование предметно-развивающей среды групп дошкольного образовательного учреждения с использованием ИКТ.
3 этап – рефлексивный.Содержание деятельности: оценка результатов инновационных преобразований по проблеме.
Формируя предметно-развивающую средугруппы дошкольного учреждения учитывались:
— рекомендации «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. От рождения до школы.» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
— требования СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;
— концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении, авторы В. А. Петровский и другие;
— принцип личной ориентации, позволяющий осуществлять гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс развития личности ребенка;
— принцип целесообразности, предполагающий, что определять содержание, выбирать формы, средства воспитания и образования, стиль взаимодействия с каждым ребенком необходимо на основе целостного знания о ребенке (его физиологических, психических особенностей, состояния физического здоровья, социально-нравственных представлений).
Предметно-развивающая среда групп детского сада моделировалась педагогами с учетом предоставления ребенку свободы, положительного влияния на мироощущение, самочувствие, здоровье, обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком, взрослым и окружающим миром. В группах детского сада оборудованы разнообразные центры с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющие дошкольникам выбирать занятия по интересам, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.Это:
— центр «Юные экологи», где дети знакомятся с разнообразием природного мира, учатся бережному отношению ко всему живому, проводят элементарные опыты,
— центр «Познавательный» — позволяет развивать воображение, память, внимание, логическое мышление, речь ребенка дошкольника, знакомит детей с художественной литературой;
— центр «Юные таланты» — помогает воспитанникам проявить свое творчество в изобразительной, музыкальной и театральной деятельности;
— центр «Игралочка» максимально приближает ребенка к предметам, окружающим их в быту, помогает реализовать их потребность к разным видам игр (сюжетно-ролевым, конструктивным);
— центр «Маленькие спортсмены» обеспечивает развитие двигательных навыков и умений, развитие представлений о своем здоровье и средствах его укрепления.
Преимущества использования ИКТ в предметно-развивающей среде ДОУ очевидны:
— предъявление информации на экране ноутбука в игровой форме вызывает у дошкольников большой интерес,
— мобильность ИКТ и возможность их использования в любом уголке или зоне предметно-развивающей среды группы.
Поскольку выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуальное восприятие над слуховым, то именно ИКТ, которое обладает мультимедийностью, помогает сделать взаимодействие между педагогом и ребенком более интересным и динамичным, позволяет «погрузить» дошкольника в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений. Созданная предметно-развивающая среда способствует приобщению детей к активной самостоятельной деятельности, развитию их индивидуальности.
В заключение, хочется отметить, что информационно-коммуникационные технологии, обладающие большим потенциалом, не могут и не должны заменить живого общения детей друг с другом и педагогом, не заменить педагога, а только его дополнить.
Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.
Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.
Источник
Проект «Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО»
проект на тему
Значимость проекта “ Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО ” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОО, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_skaypa.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО»
Старший воспитатель: Мануилова Гульнара Флюровна
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОО. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОО, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернет в образовании.
Для создания, развития и информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования”.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольных учреждений требуется создать в границах их «производственных» процессов эффективную систему информационного обеспечения. Для этого необходимо, чтобы качественно заработал каждый ее элемент.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств – от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом.
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).
Анализируя деятельность нашего ДОО, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на среднем уровне.
Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОО активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т. д. 80% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 33% – начинающих пользователей; 45 %- пользователь; 22% – продвинутый пользователь.
Большое внимание в ДОО уделяется работе с родителями, сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, лектории. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам. Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОО в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
На наш взгляд, основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей.
Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На сайте ДОО может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей, а каждый родитель может обладать своим «ключем» для входа на такой сайт.
Кроме этого сайт детского сада или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно-образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
В то же время, поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их влияния на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
В связи с этим и возникла необходимость создания проекта “Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО для создания единой информационной среды” в нашем детском саду. Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители. Данные приведенного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.
Цель, задачи проекта
Значимость проекта “ Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОО ” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОО, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ДОО.
Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, занятий с детьми с использованием ИКТ, через создание видеосвязи МБДОУ «Д/с № 21» для родителей и общественности. Проект основан на концептуальных положениях:
Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
Принцип охраны здоровья детей.
Информационный подход к педагогическому процессу.
Триединство образовательных целей.
Проблема . Сегодня перед педагогическим коллективом встают огромного значения и объема задачи формирования информационной культуры педагогов, родителей и детей, для чего необходимо внедрить информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОО.
Цель. Использование информационно – коммуникационных технологий , использование видеосвязи в воспитательно-образовательном процессе в ДОО, в индивидуальной работе с часто болеющими детьми для создания единой информационной среды.
Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОО.
Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОО.
Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОО через интернет с помощью программы «Скайп».
Популяризировать деятельность МАДОУ «Д/с № 21» среди населения города.
Ресурсное обеспечение проекта
— разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;
— функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОО;
— разработка механизма реализации проекта;
— внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
— оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
— создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации проекта;
— привлечение необходимых специалистов извне;
— создание творческих групп;
— формирование банка данных по реализации проекта;
— организация видеосвязи с часто болеющими детьми по запросу родителей;
— организация телемоста с другими городами региона;
— организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
— приобретение технических и дидактических средств обучения;
— оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
1 этап – организационный
— разработка нормативно- правовой базы;
— создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту;
— разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОО.
2 этап – внедренческий
— апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОО;
подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике;
— выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами, через ИКТ;
— обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОО;
— совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
— обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОО перед родителями и общественностью.
3 этап – результативный
— анализ результатов реализации проекта в ДОО, корректировка содержания, подведение итогов;
— обобщение опыта работы педагогов;
— трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях;
— разработать программу действий ДОО на следующий период реализации проекта с учётом полученных результатов.
Повышение эффективности процесса обучения.
Активизация познавательной деятельности детей.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО.
Выявление уровня психолого-педагогической компетенции родителей.
Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОО и семье.
Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой информационной среды.
Создание активно действующее, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Повышение педагогической культуры родителей.
В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста и во взаимодействии детского сада и семьи. Будет продолжена работа по привлечению узких специалистов из детской поликлиники (психологов, логопедов, врачей) и в дальнейшем открытие в МАДОУ «Д/с № 21» консультационного центра для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности.
Цель: формирование представлений о традициях и обычаях русского народа.
Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”.
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год.
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.
Источник