Проект история развития моды

проект «Мода. История и современность»

Нужно ли слепо следовать мое? Влияет ли она на внутренний мир девушки? На эти вопросы мы попытались ответить в своей работе.

Скачать:

Вложение Размер
moda.istoriya_i_sovremennost.ppt 2.74 МБ
report_4_pravoslavnaya_gimnaziya_nizhnevartovsk_ivanova.doc 118.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»

«МОДА. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Автор: Иванова Юлия,

ученица 4 класса

Руководитель: Гугучкина Мария Валерьевна,
учитель начальных классов

  1. Введение с.3
  2. Основная часть
  1. Что такое мода с.4
  2. Как одевались на Руси с.5
  3. История женских брюк с.7
  1. Практическая часть с.9
  2. Заключение с.12

Во все времена, при любых нравах и независимо от пола, огромное внимание люди уделяли моде.

И в наше время каждый человек хочет одеваться модно и красиво. Я тоже старалась следовать модным тенденциям: часто просила маму купить понравившийся модный наряд, особенно любила джинсы. Но, придя в гимназию, мне пришлось отказаться от некоторых своих желаний и прихотей. Наш директор иерей Димитрий запретил (не благословил) девочкам носить брюки, а учительница Инна Владимировна сказала, что мода — это грех и не следует быть её рабами.

Меня это очень заинтересовало, почему? Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, влияет ли мода на человека и почему женщине нельзя носить брюки.

Я решила узнать:

1. Что такое мода.

2. Как одевались на Руси.

3. Об истории женских брюк.

4. Почему женщины предпочитают носить брюки.

5. В чем вред брюк для женщин.

Работая по этой теме, я использовала такие источники, как толковые словари Ожегова и Даля, Интернет, книги «Джинсы: мешают ли они спасению?», «С болью и любовью о современном человеке».

2. Основная часть.

2.1. Что такое мода?

Столетиями общество и отдельные индивидуумы использовали одежду и различные украшения для тела как бессловесную форму коммуникации, отражающую род занятий, ранг, пол, степень доступности, место обитания, принадлежность к тому, или иному классу, уровень материального благосостояния и круг интересов.

Что же такое мода?

Толковый словарь Даля дает следующее определение понятию «мода». Это «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».

По С.И. Ожегову — «Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время».

Это слово (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.

Современные источники говорят о том, что мода – это форма проявления культуры, отражение действительности, которая проявляется в манере человеческого поведения и его одежде. Другими словами, мода задает нам определенные правила. Получается, если ты следуешь им, ты выглядишь модно, а если пренебрегаешь ими – то, соответственно, не модно.

2.2. Как одевались на Руси.

Еще в древности одежда почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека.

Приняв христианство от Византии, русский народ отобрал то, что соответствовало русской простой душе, чистоте и духу христианства.

В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси.

Национальная одежда отличалась практичностью и простотой. На моду Древней Руси оказывали влияние, в первую очередь, климатические условия. Суровая зима, сравнительно прохладное лето послужили причиной появления закрытых теплых одежд. Основными занятиями людей было землепашество и скотоводство. Это тоже определяло стиль одежды. В древности русские одежду называли – «одёжа». Предки считали, что одежда – это оберег, от оберегать. От чего же она оберегает? От непогоды, укрывает от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны.

Основой мужского костюма была рубаха. Как правило, холщовая рубаха выполняла функции и нижней, и верхней одежды. Ее рукава были вшитыми, длинными и довольно узкими.

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколоток штаны. Верхней одеждой служила свита, которая надевалась через голову. Одежду знати дополнял небольшой византийско-римский плащ.

Женщины одевались скромно и непритязательно, потому что их мысли были заняты заботами о семье.

Основой женского костюма тоже являлась рубаха, которая отличалась от мужской рубахи длиной. Богатые женщины носили две рубахи – исподнюю и верхнюю, которую подпоясывали нешироким поясом. Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали юбку-поневу, запахнутую вокруг талии и закрепленную шнуром. Повседневной одеждой девушек была запона, которая всегда надевалась на рубаху и подпоясывалась.

Женщины богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую свита. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи. В одежде, даже самой дорогой, тоже полагалась своя строгость. Например, был обязателен головной убор. Открыть волосы («опростоволоситься») считалось для женщины большим позором и грехом.

Так, одежда должна была укрывать от внешних воздействий, оберегать целомудрие и защищать от темных сил.

2.3. История женских брюк.

Если в истории мироздания в начале было слово, то в истории моды в начале была юбка . Но оказывается, что бывали уже периоды, когда женская одежда сильно походила на мужскую.

Так в Азии юбка достаточно быстро превратилась в шаровары : сначала юбки перетягивались ремнем между ног (так было удобнее ехать на лошади), потом юбки стали сшивать.

Около 800 года до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела шаровары в женскую моду. Каждая уважающая себя Шахерезада имела в своем гардеробе шелковые шальвары .

Но не во все времена и не все народы к брюкам относились столь снисходительно.

Например, древний индийский закон угрожал тяжелейшим наказанием – смертной казнью через повешение – тем, кто осмеливался надеть платье, предназначенное другому полу.

Во времена средневековья, женщин, облачившихся в брюки, просто сжигали на костре, предварительно подвергнув мучениям.

Даже в начале ХХ века женщина, надевшая мужскую одежду, вызывала в обществе осуждение и порицание. Мужская одежда на протяжении всего XIX и начала XX веков оставалась для прекрасной половины запретной: за такое не то, что насмехаться начинали – в тюрьму могли посадить.

Уже к концу XIX – началу XX века брюки для женщин были частично признаны, но только как одежда для спорта. И только с середины XX века женщины вышли в брюках на улицы. Но до середины 70-х годов брюки были под запретом в офисах, да и во многих ресторанах отказывались обслуживать посетительниц, одетых «по последней моде».

Окончательной победой женских брюк можно считать джинсы. Они «уравняли» женщин в правах с мужчинами. Дело в том, что первоначально на всех дамских брюках молния располагалась сбоку.

Джинсы первоначально являлись исключительно дешевой рабочей одеждой. И только впоследствии они стали модным предметом костюма молодежи. Сейчас практически нет ни одной девушки, у которой в гардеробе не было бы несколько пар джинсов.

Так революция в одежде сменила мода на брюки.

В чем причина ношения брюк и джинсов у женщин? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование среди девочек 3-9 классов. Результаты анкетирования показали, что основные причины:

  1. Модно – 8 человек
  2. В них теплее – 7 человек
  3. Удобно – 5 человек
  4. Красиво – 4 человека

Действительно ли брюки и джинсы более удобны, чем юбка? Эту причину назвали 21% опрашиваемых.

Я провела ряд наблюдений и пришла к выводу: во многом вопрос «простоты» зависит от привычки. Что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь в две узкие штанины? (а ведь молодежь предпочитает именно узкие). Да еще и застежка, которая постоянно подводит. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа спину прямо в джинсах очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги, что явно не приличествует молодой девушке, тем более женщине. Дама в таком одеянии ведет себя более раскованно, развязно, такую и дамой уже не назовешь.

Получается, что джинсы отвечают определенному стилю жизни. Поэтому удобно или неудобно, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны.

Рассмотрим, насколько в брюках теплее, чем в юбке.

Проведем эксперимент. Устроим в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесим проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу, сразу можно заметить, насколько меньше станет дуть. Оказывается, что значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани.

Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.

Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!

Ученые, проводившие исследование, как джинсы влияют на здоровье, выяснили, что джинсы создают постоянную, неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят.

Вот и получается, что модницам в брюках и джинсах, нужно задуматься, стоит ли так рисковать и класть на алтарь моды свое здоровье. Да и какая девушка будет смотреться красиво с сутулой спиной?

Что касается «красоты» джинсов. На вопрос «Какая одежда украшает девушку», брюки указали всего 2 человека из 24. Остальные считают, что лучшим украшением является платье.

Почему женщине нельзя носить брюки Святая Церковь объясняет это так, Бог создал мужчину и женщину, и людям одного пола нельзя полагать на себя образы и привычки другого пола. Женщине положено оставаться женщиной, быть хранительницей семейного очага, скромной, кроткой, а главное – женственной. Мужчина – это в первую очередь, воин, защитник.

Изменения в одежде ведут к тяжким духовным последствиям. Понятие женственности сейчас утратило свою актуальность, воспринимается, как нечто неуместное, неприличное. Свобода поведения распространилась в большей или меньшей степени на все слои общества. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества. Сильно распространились пошлость и развратное поведение.

Женщины, одеваясь в мужскую одежду, невольно порой принимают не лучшие качества сильного пола – развязность в поведении, резкость, грубость, у них меняется походка, становится более вальяжной, привлекает к себе ненужное внимание. Вот и выходит, что одежда влияет на внутренний мир человека. И поэтому никакая мода не сможет сделать «нормальным» приход женщины в храм в брюках. То, что стало нормой в миру, в Церкви – неприемлемо.

В основу моей работы был положен творческий поиск интересного исторического материала, личное исследование. В результате я пришла к таким выводам, что брюки:

  • способствуют нарушению кровообращения
  • создают сквозняк вокруг малого таза, что приводит ко многим воспалениям
  • способствуют искривлению позвоночника
  • влияют на внутренний мир. Исчезают женственность, скромность, исчезает женское начало, то для чего была создана первая женщина – быть помощницей и матерью.

И хочется задать вопрос себе и своим сверстницам:

  1. Умеем ли мы трезво оценивать модные веяния?
  2. Умеем ли им противостоять, если нужно?

Разумеется, мода — не значит плохо! Но наше безотказное отношение ко всем её советам привело к потере нравственности.

Генералиссимус Суворов, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Потому что он, истинный христианин, который ни шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.

Нельзя забывать о культуре поведения, об уважении к себе и к окружающим. Погоня за модными вещами приводит только к разрушению своего «я». Любая мода – это отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Главное помнить, одежда должна быть естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, и соответствовать состоянию вашей души.

Источник

История моды. Как возникла мода

История моды, или история возникновения одежды, подобна зеркалу, в котором отразилась вся история цивилизации. Каждая страна, каждая народность на разных стадиях развития человеческого общества, внесла свой вклад в формирование понятия мода. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции.

Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова modus , означающего такие понятия, как — правило, предписание, вид, мера, образ, способ.

Как возникло понятие мода?

История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.

Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.

Одежда же появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы — листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр.

Есть сведения, что уже в эпоху верхнего (позднего) палеолита (период жизни, происходивший 40—12 тысяч лет тому назад, когда первые современные люди расселились по всей земле), впервые появились сшитые вещи, т.е. люди начали пользоваться костяными иглами, при помощи которых отдельные части самой ранней, пока еще примитивной одежды, такой как повязки и накидки, начали соединять в одно целое, скрепляя их нитями из жил животных или растительных волокон. Один из примеров получения таких данных — экспедиция 1964 года, осуществленная советским и российским археологом Отто Николаевичем Бадером на стоянку Сунгирь (верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области, обнаруженная в 1955 году при строительстве завода). Сунгирь — одна из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. В ходе раскопок, которые велись почти 30 лет, было сделано около 70 тысяч археологических находок.

В сунгирском погребении нашли мужчину 40—50 лет и детей — мальчика 12—14 лет и девочку 9—10 лет. Археологам удалось реконструировать их одежду. На мужчине было подобие рубахи из выделанной шкуры с длинными рукавами, надевавшейся через голову (подобные куртки — (анораки) и сейчас носят северные народы), а также длинные кожаные брючины, сшитые воедино с подобием мягкой кожаной обуви. Одежда мужчины и детей была обильно обшита костяными бусами из бивня мамонта (до 10 тысяч штук), кроме того, в могилах были браслеты и другие украшения из мамонтовой кости.

Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.

Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.

Предшествовали появлению одежды — татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание.

Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.

Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.

Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.

После падения Древнего Рима (Западной Римской Империи) начинается новый этап развития Европы, известный как средневековье, а, следовательно, и новые вехи в истории моды. Виды и формы одежды в разных регионах в период средневековья (от V в. — ранее средневековье — до XV в. — позднее средневековье) разнородны. Раннее средневековье отличается крайне примитивной одеждой. Довольно простой крой, не отличающийся особым разнообразием, существовал до XI века. В X — XIII веках происходит развитие швейного ремесла, появляются новые модели одежды.

Некоторые специалисты в истории моды считают, что зарождение моды началось в XII — XIII веках, когда в костюме в большом количестве стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для его украшения.

По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.

В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.

В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.

В эпоху Высокого Возрождения в Италии мода впервые была научно детализирована. В период Ренессанса появились первые литературные источники, в которых говорилось об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды. Эти требования формулировались в итальянской литературе того времени. Например, в трактате итальянского философа, гуманиста, писателя Алессандро Пикколомини «Рафаэлла, или прекрасные манеры женщин» (La Raffaella ovvero della bella creanza delle donne), опубликованном в 1539 году, из диалога двух героинь — Рафаэллы и Маргериты, обсуждающих одежду, косметику, ювелирные изделия и прочие земные радости, можно узнать о некоторых воззрениях на моду. Когда молодая и наивная Маргерита спрашивает старшую, более опытную Рафаэллу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэлла откровенно отвечает ей, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.

Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.

Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.

Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.

Возникновения современной моды стало возможным благодаря системе моды начавшей развиваться во Франции во время правления короля Людовика XIV, известного как Людовик Великий или Король-солнце (Louis XIV Le Roi Soleil), и процесс этот, носил далеко не стихийный характер.

Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. В этот период Франция стала одной из самых могущественных мировых держав, центром политической и культурной жизни Европы. Мода создавалась с этой стране как значимый компонент культурной, политической и социальной жизни. Благодаря первому, в некотором роде, создателю моды королю Людовику XIV и его знаменитому министру финансов Жану-Батисту Кольберу (Jean-Baptiste Colbert) государство принимало самое активное участие в развитии индустрии роскоши как части политической и культурной экспансии Франции. В результате возникла новая инфраструктура производства одежды. Создавались государственные предприятия, контролируемые правительством, производство одежды было законодательно отделено от ее продажи. Разрабатывались законы о приобретение предметов роскоши, которые жестко контролировали потребление моды. Мода была сконцентрирована при дворе.

Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, Франции удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.

На протяжении XVII — XIX веков фасоны одежды постоянно менялись, становясь то более сложными, то упрощаясь. С середины XIX века в моде стали происходить изменения, приближающие её к современности. Элементы мужского костюма начали проникать в женский гардероб, наметилось появление спортивной одежды, зарождалась тенденция упрощения форм одежды.

Родоначальником такого понятия, как «Высокая мода» (Haute Couture), считается французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), основатель дома моды House of Worth. В 1868 году Вортом был создан Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижская организация, объединяющая Модные дома, существующая до сих пор.

Реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов является французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret).

В начале XX века в мире моды появился целый ряд выдающихся кутюрье, изменивших представление о манере одеваться, таких как Коко Шанель (Coco Chanel), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Жан Пату (Jean Patou) и др.

На рубеже XIX – XX, в один из интереснейших периодов в истории моды, начала формироваться спортивная мода.

Современный покрой одежды установился после Первой Мировой войны.

Источник

Читайте также:  Стиль оформления интерьера лофт
Оцените статью
Поделиться с друзьями