Проект «Красота вокруг нас»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность: Известный психолог А. С. Выготский, подчёркивая творческий характер деятельности ребёнка писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал или переживал, тем значит и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения
Любовь к цветам с древних времён свойственна народам. Яркие, разнообразные формы, с приятным ароматом всегда, на всю жизнь остаются любовь к цветам, привлекает с детства и где бы он не жил, везде и всюду будет разводить цветы. Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_2018_proekt_krasota_vokrug_nas.docx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО «Социализация» в интеграции с ОО «Художественное творчество».
Данная презентация показывает и рассказывает о реализации проекта художественно-творческой направленности в МОУ «Начальная школа-детский сад № 78».
Участники: дети подготовительной группы №10, воспитатель Янгляева Р. З.Цели: привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.Задачи: развивающие: развить сенсорные навыки, внимание, наблюдате.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
вид проекта: информационно-практико-ориентированныйцель: создать условия в образовательном пространстве ДОУ для знакомства и активного творчества детей в познании мира красоты, созданной рукамисрок ре.
Данный проект учит видеть красоту осени,неповторимость окружающего мира.
В наше время проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования её эстетической культуры – одна из важнейших задачЭстетическое воспитание способствует формированию нравственности челов.
Источник
Летний проект «Красота вокруг нас»
Наталия Мельникова
Летний проект «Красота вокруг нас»
У каждого участка детского сада своя судьба. В чем-то она похожа на судьбу других участков и вместе с тем — неповторимая.Наш участок небольшой: с кустарниками, деревьями, цветниками, постройками. В ходе работы и с прближением летнегосезона у меня возник вопрос: как сделать прогулочный участок уютным и удобным, но вместе с тем безопасным для развития и активного отдыха детей? В мае на родительском собрании родители поддержали мою идею проекта «Красота вокруг нас«, целю которого было :
— превращение участка в эстетически привлекательное и безопасное место отдыха и занятия спортом;
— объединить родителей в единую команду помощников, развитие чувства причастности к решению экологических проблем;
— изыскание возможностей на благоустройство участка;
Вооружившись, ватманом и фломастерами они предложили схему зонирования территории участка и мы совместно наметил план работы. Для начала участок был выровнен. Для этого засыпали грунтоми опасные углубления и удалили сильно выстуающие из земли корни деревьев.
Часть рассады цветов для благоустройства участка мы вырастил с детьми сами,и ещё нам немного помогли родтели. Они поделились с нами красивыми многолетними цветами. Как только позволла погода,мы высадли наших «зелёных птомцев» в клумбы на нашем участке.
Мы все лето старалсь, чтоб цетам хорошо жилось на новом месте. Для этого мы поливали,рыхлили и попалывали наши цветники. Администрация нашего детского сада оказала большую помощь в реализации нашего проекта. Были преобретены современные удобные песочницы,которые позволяют закрывать песок после погулки. И ещё был завезён чистый, сертефицированый песок для игр на участке.
Родители дружно взявшись за дело, сумели превратить наш участок в яркий, уютный уголок для игр,занятий спортом и творчества. Старая песочница превратилась в волшебный шатёр искусства, в котором можно и порисовать,и полепть, и что-нибуть смастерить.
Появлась площадка для занятий волейболом и корзина для баскетбола и даже небольшие футбольные ворота.
Прогулочная веранда, скамейки и клумбы были выкрашены в ярние летние цвета.
Реализация проекта «Красота вокруг нас» не только улучшила внешний вид участка, но и способствовала воспитанию эстетической культуры, объединила коллектив группы, дала возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
Источник
Проект «Прекрасное вокруг нас»
Вера Москалёва
Проект «Прекрасное вокруг нас»
Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми в подготовительной группе.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, фронтальный, краткосрочный.
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7лет
Сроки реализации проекта: краткосрочный – 2 недели (15.11 -27.11 2014г)
Актуальность проекта
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Прекрасное вокруг нас» позволит задействовать различные виды детской деятельности.
Цель проекта: научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;
2. Научить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;
3. Развить в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, помочь реализовать себя;
4. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Ресурсное обеспечение проекта:
• уголок изобразительной деятельности в группе;
• разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
• картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
• репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
• краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые, кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
• бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма); пластилин;
• подборка художественной литературы “Сказки про краски” и оформление библиотечки юного художника.
— повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
— будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
-научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
— смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
— научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
— смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
— проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях
Этапы реализации проекта:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»
«На выставке картин»
Игры-занятия,дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»
«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!»
Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки”
Чтение художественной литературы:
«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»
Стихи: «Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.) и оформление библиотечки юного художника.
Рисование в нетрадиционной технике:
— (манной крупой) «Фрукты», кляксография «Капельки-кляксы», «Сказочная Гжель» (пластилинография)
Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.
Консультации для родителей:
«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».
«Прекрасное вокруг нас»
— Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»
— Оформление альбома детских рисунков «Прекрасное вокруг нас»
Образовательная область Мероприятия Задачи
Развитие игровой деятельности
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мастерская художника»
«На выставке картин»
Игры-занятия,дидактичес-киеи развивающие игры: «Радуга»
«Черное и белое», «Волшебный круг» «Придумай пейзаж», «Собери узор», «Какая! Какое! Какой!» Знакомить с творческой профессией художника, воспитывать уважение к русским художникам, учить описывать значение палитры в картинах.
Развивать воображение, образное мышление, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Познавательное развитие Эксперименты с красками: “Подкрасим воду”, “Кто больше получит оттенков”, “Разноцветные льдинки” Закреплять умение получать нужный цвет (оттенок) с помощью смешивания красок.
Чтение художественной литературы:
«Сказка про то, как краски рисовали», «Сказка про краски», сказка «Волшебные краски»
«Сказка про краски», стихи про пластилин (А. Орлова, М. Казамаринов, А. Сметанин, Н. Суховей, В. Полторжицкий и т. д.)
Рисование в нетрадиционной технике:
— «Сказочная Гжель» (пластилинография)
— Организация выставки в группе «Прекрасное вокруг нас»
— Оформление альбома детских рисунков “Прекрасное вокруг нас»
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству.
воспитывать интерес к изобрази-тельному творчеству, желание узнавать новое.
познакомить детей с таким способом изображения,как пятнокляксография: показать ее выразительные возможности, упражнять детей в ее усвоении. Развивать глазомер, координа-ции и силу движений.
Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином.
Психогимнастика на развитие эмоционаьной сферы.
Упражнения для развития мелкой моторики: «Гроза», «Цветочки», «Колокольчик»
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Работа с родителями Консультации:
«Развивайте творчество детей», «Использование нетрадиционных приёмов рисования в развитии креативности детей».
«Прекрасное вокруг нас»
Итоги проекта:
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках открывает широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для воспитателей проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.
«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.
Источник