Проект макраме красивое может быть полезным

Творческий проект по технологии «Макраме»

Творческий проект по технологии — это самостоятельная деятельность ученика в поиске идеи и выполнении выбранного изделия.

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskiy_proekt_bekisheva.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №164»

Выполнил: Бекишева А.В.

Проверил: Потеряева Л.Б

1. Из истории узлов

2. Приспособления и материалы

3. Техника безопасности

4. Обоснование проблемы

5 .Описание изделия.

6. Цели и расчёт себестоимости

Завязывание узлов на верёвке для её практического использования относится к числу древнейших изобретений человечества. Можно предполагать, что первобытный человек придумал десяток-другой узлов и научился плести сети раньше, чем научился добывать огонь. Очевидно, он начал применять узел задолго до того, как изобрёл лемех, колесо, иглу, топор, лук и стрелу. Существование первобытного человека, его быт невозможно представить без верёвки, сделанной из лиан, волокон растений, из полосок кожи или сухожилий животных.

Умение вязать на верёвке узлы и плести сети в древности ценилось очень высоко и считалось родовым достоянием. Оно ревниво сохранялось от чужаков и передавалось от отца к сыну, из поколения в поколение.

С узлами в жизни людей было связано немало примет и суеверий. Использование шаманами, знахарями и жрецами определённых узлов и плетений из верёвки носило культовый характер. В магическое свойство узлов свято верили древние греки и римляне.

Сегодня мы применяем узлы и плетения, не задумываясь даже о том, что их возраст исчисляется не веками, а тысячелетиями. Нам и в голову не приходит мысль, что такие узлы, как выбленочный, прямой и беседочный, с успехом служили жителям Древнего Египта ещё пять тысячелетий назад. Это подтверждают археологические находки. Так, на обрывках снастей парусного корабля фараона Хеопса нашли беседочный узел, а на дверях третьего помещения гробницы фараона Тутанхамона была притянута верёвкой, завязанной выбленочным узлом. Прямой узел был широко распространён также у древних греков и римлян. Его изображение часто встречается на найденных осколках ваз и кувшинов. Он украшал жезл Меркурия (древнеримского бога – покровителя торговли) и назывался геркулесовым узлом.

Однако изобретателями самых хитроумных и практичных узлов оказались моряки. Появившийся более пяти тысячелетий назад парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени расцвета парусного флота в морском деле насчитывалось около 500 узлов. Моряки прошлого помимо узлов использовали в своей работе множество различных, практически необходимых плетений. Однако большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки моряка придумали … от скуки. Вспомним, что в старое время плавание парусников длилось нередко годами. Чтобы скоротать свободное от вахты время, моряки занимались рукоделием. Их материалами были отслужившие свой век тросы и манилы, пеньки и сизаля.

Удивительные по замыслу и великолепные по исполнению предметы плетения моряки по возвращении на берег после долгой разлуки дарили своим жёнам и любимым. Со временем женщины переняли у моряков искусство превращать простую верёвку в изящную и нужную вещь.

За последние годы в нашей стране и за рубежом были изданы сотни книг, посвящённых макраме. Книга Марины Кузьминой «Азбука плетения» занимает среди них особое место, выделяясь предельно ясным текстом, краткими, чёткими и изящными схемами, логичной системой построения материала, великолепными иллюстрациями плетёных изделий хорошего вкуса. Впервые с помощью изобразительных средств остроумно показана история перевоплощения морских узлов в декоративные: появляющийся время от времени моряк на страницах книги – большая удача автора и художника, сумевших по-доброму, весело рассказать о неразрывной связи между сегодняшним макраме и древними узлами.

1. Каркас для абажура.

2. Нитки (бельевая верёвка).

При работе с ножницами!

1. Храните ножницы в определённом месте (коробке).

Источник

Творческий проект по изготовлению изделия выполненного в технике макраме «Пояс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 09:42, реферат

Краткое описание

Когда я узнала, что прошла школьный тур олимпиад по технологии , я не задумываясь выбрала технику изготовления изделий – макраме. Во время выполнения этого проекта я усовершенствую навыки и умения в данной технике.
Далее я обдумала, что мне необходимо из аксессуаров и вспомнила, что мне нужен пояс, я хотела купить его в магазине, но изделие, сделанное своими руками, смотрится оригинальнее, тем более это стоит намного дешевле.

Оглавление

1) Введение
2) Цели и задачи
3) Из истории предмета исследования
4) Требования к изделию
5) Исследование и анализ
6) Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений
7) Экологическое обоснование
8) Техника безопасности
9) Экономический расчет себестоимости изделия
10) Технология изготовления
11) Оценка и выводы проделанной работы
12) Литература

Файлы: 1 файл

макраме.docx

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Творческий проект по изготовлению изделия выполненного в технике макраме «Пояс»

Выполнила: Боровских Алена,

Руководитель: учитель технологии

Чернюк Татьяна Алексеевна

2) Цели и задачи

3) Из истории предмета исследования

4) Требования к изделию

5) Исследование и анализ

6) Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений

7) Экологическое обоснование

8) Техника безопасности

9) Экономический расчет себестоимости изделия

10) Технология изготовления

11) Оценка и выводы проделанной работы

Когда я узнала, что прошла школьный тур олимпиад по технологии , я не задумываясь выбрала технику изготовления изделий – макраме. Во время выполнения этого проекта я усовершенствую навыки и умения в данной технике.

Далее я обдумала, что мне необходимо из аксессуаров и вспомнила, что мне нужен пояс, я хотела купить его в магазине, но изделие, сделанное своими руками, смотрится оригинальнее, тем более это стоит намного дешевле.

Таким образом, я поняла, что проект по технологии может быть познавательным и полезным.

Приступаю к работе, посмотрим, что получится.

Из истории предмета исследования

Макраме – техника узелкового плетения .Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции. Изделия макраме отражали в своих полотнах и художники. Одним из первых это сделал Сандро Ботичелли. В картине «Поклонение волхвов» (1476-1477гг.) на одном из персонажей надета шапочка макраме. В 17 веке макраме из Италии распространилось в Северную Европу и Северную Америку. Тогда же оно стало очень популярным в Англии. В те времена многие модницы Европы украшали свои одежды узелковым кружевом. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. Кружево, которое они плели из золотых нитей, украшало одежды лиц духовного и королевского сана. Как бы надолго ни забывалось искусство плетения, оно возрождалось с новой силой и не только приобретало новые черты, но и меняло свое название. В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия, ремесла и искусства стали называть макраме. В переводе с турецкого «макрама» это шарф или салфетка с бахромой, в переводе с арабского «миграмах» это бахрома или шарф, украшенный плетеным кружевом. Новая волна возрождения макраме началась в 19 веке. Образцы плетеных изделий того времени, хранящиеся в различных музеях мира, выполнены в основном на основе горизонтального узла (репсового или двойного) во всех вариациях: ромбы, цепочки, уголки, клеточки. Для плетения тогда применяли разнообразные материалы: шелковые и хлопчатобумажные нити, шелковый шнурок, золотую канитель, шерсть. С двадцатых годов прошлого века макраме вновь возрождается и входит в моду. Плетеными изделиями — коврами, салфетками, абажурами, ширмами, а позже и шторами, кашпо — стали украшать комнаты. Плетеные панно начали комбинировать с ткачеством. Макраме нашло широкое применение и при создании таких предметов, как качалка, гамак, беседка. Сейчас возможности макраме еще более расширились. По- прежнему используя макраме для украшения одежды и интерьера комнат, к нему постепенно стали обращаться и при оформлении общественных помещений. Так, в интерьере кафе «Пасиматимас» в Каунасе (художник В.Барткувене) использовано сочетание макраме и ткачества. На стенах там размещены декоративные элементы, выполненные из веревки. Плетеные светильники удачно сочетаются с преобладающим теплым коричневым цветом помещения. Основным же элементом оформления является панно-макраме. В истории человечества по-разному завязанные узлы играли еще одну важную роль, они являлись способом накопления и передачи информации из поколения в поколение. В древней культуре инков существовала развитая система узелковой письменности, а в археологических раскопках найдены и четки в виде ожерелья из узелков. Систему письменности можно было расшифровать по форме, размерам, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Аналогичный вид применения этой техники найден в древнем Китае и у индейцев Северной Америки. По сей день сохранился обычай: чтобы не забыть — завязать узелок на память. За свою историю макраме неоднократно претерпевало забвение, но неизменно возрождалось, привнося новые приемы, новые материалы и способы применения.

Цель: мне нужно выполнить пояс в технике макраме.

Для этого я поставила перед собой следующие задачи:

  1. Ознакомиться с видами и способами изготовления.
  2. Подобрать необходимые материалы и инструменты для работу.
  3. Научиться читать схему по изготовлению пояса.
  4. Научиться технологии изготовления одной из техник плетения.

Требования к изделию

Требования к изделию:

  • Пояс должен быть оригинальным, красивым;
  • Пояс не должен быть дорогостоящим;
  • Приемы работы должны быть доступны;
  • Готовый пояс должен быть безопасен для здоровья;
  • Изделие должно быть удобным;

При планировании работы я учту эти факторы.

Т.к. в процессе работы я использовала экологически чистые материалы, не содержащие вредных химических веществ, не влияющих на здоровье человека, поэтому мое изделие экологически безопасно.

Выбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений

Перечень материалов, инструментов и приспособлений.

Для закрепления нитей

Для измерения нитей

Для декорирования пояса

Для отрезания нитей

Для закрепления Нитей на подушке

При выполнении работ с макраме необходимо соблюдать ряд правил техники

безопасности и противопожарных норм. Это важно не только для сохранения

жизни и здоровья исполнителя макраме, но и для качества работы. Эти правила можно свести к следующим пунктам:

1. Общие положения:

1.1. Рабочее место исполнителя должно быть оборудовано в соответствии

выполняемых работ. Не допускается наличия на нём посторонних предметов.

1.2. В основной состав рабочего места входят стол, инструменты,

1.3. Опасными для здоровья при выполнении работы могут быть нож-косяк, ножницы, точильный станок, шило, стол с шероховатостями и заусеницами.

2. Требование безопасности перед началом работы:

2.1.Перед началом работы должно быть приведено в порядок рабочее место, к нему остался свободный подход.

2.2. Воздух в комнате был чистым, свежим. Рабочее место должно быть

2.3. Ёмкости с красителями, клеями, должны находятся в устойчивом

3. Требования безопасности во время работы:

3.1. Во время работы не напрягались одни группы мышц.

3.2. Во время работы с макраме следить, чтобы нитки не натирали руки. В

случае необходимости использовать перчатки.

3.3. При работе с режущими и колющими инструментами исключить резкие движения. Хранить инструменты в футляре.

3.4. Исключить работу вблизи огня и нагревательных приборов.

3.5. По окончании работы отключить электронагревательные приборы.

Источник

Внимание! Акция до 11 мая!

Учебно-исследовательская работа «Макраме: плетение из узлов может быть красивым и полезным»

Автор: Светлана Бугаева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Озерная средняя школа №9

«Макраме: плетение из узлов может быть красивым и полезным»

Выполнила:
Мамчицева Маша ученица 5 класса

Руководитель:
Бугаева Светлана Владимировна
учитель технологии

с. Черное Озеро
2019
I. Введение
В кабинете технологии мы увидели необычные поделки брелка и наряда для карандаша (Приложение 1), у нас возник вопрос: «В какой технике выполнены эти изделия?» От учителя мы узнали, что эти изделия выполнены в технике макраме. Она объяснила нам, что такое макраме.
Макраме – вид декоративно-прикладного искусства, узелковое плетение из ниток (4).
Нам очень понравились эти работы. Стало интересно «Почему у людей возникла потребность в плетении?» Мы захотели научиться плести такие изделия. Но так как знаний о данной технике у нас недостаточно мы решили, что надо начать работу с истории возникновения данной техники.

II. Цель исследования
Цель: изучение истории возникновения и технологии плетения макраме.
III.Задачи исследования
1.Проанализировать литературу, в которой рассказывается об истории возникновения техники макраме.
2.Изучить технологию плетения макраме.
3.Проанализировать результаты исследования.
IV. Объект исследования: плетение
Предмет исследования: техника макраме.
V. Гипотеза исследования
Попробуем предложить, данная техника возникла потому, что она была необходима человеку в его повседневной жизни.
VI. Методы исследования
Нами использовались следующие методы исследования: анализ, наблюдение, анкетирование, сравнение, обобщение.
VII. Результаты исследования
Из истории макраме
Проанализировав нужную литературу, мы узнали, что история макраме уходит в далёкое прошлое человечества. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети (3). Есть предположения, что истоки этого плетения следует искать в Древнем Китаем и Японии. Однако археологические раскопки свидетельствуют о том, что искусство макраме было известно и в других частях света. Технику макраме знали в Древнем Египте, Ассирии, Ираке, Перу, в Древней Греции. При раскопках египетских гробниц были найдены образцы узелкового плетения, которым более четырёх тысяч лет.
Интересным нам показалось то, что для некоторых древних народов узелковое плетение служило средством накопления и передачи информации. Так, у древних инков существовало развитая система своеобразной узелковой письменности. Расшифровать узелковое письмо можно было по форме, размеру, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Нечто подобное имелось и в Древнем Китае. Может быть, от тех далёких времён и сохранился, по сей день обычай завязывать «узелок на память»! (2)
Теперь мы знаем, что слово «макраме» арабского происхождения и означает «бахрома». Этот термин употребляется для всех видов работ, связанных с завязыванием узлов и плетением нити. Однако более древними являются арабское слово «миграмах», означающее платок или шарф, и турецкое слово «макрама» – нарядный платок или шарф с бахромой. В Европе слово «макраме» в значении узелкового плетения впервые начали употреблять в XIX веке.
Оказывается, что в Европу искусство узелкового плетения пришло в VIII – IX веке с Востока. Одним из посредников его проникновения в страны Европы был парусный флот.
Мы точно не установили, когда моряки парусного флота овладели искусством завязывания узлов, но было это очень давно. Используя узелковое плетение в своей повседневной работе, они довели это ремесло до совершенства. С помощью узелков они сращивали тросы, плели сети, оплетали различные конструкции, украшали плетёными покрышками рулевые колёса. Комбинации многих морских узлов необычайно сложны. Известно около четырёх тысяч морских узлов. Благодаря своей красоте и оригинальности многие из них используются в декоративном плетении.
В России макраме стали увлекаться значительно позднее, чем в Западной Европе. Большой размах это рукоделие получило в России в конце XIX – начале XX столетия. Наряду с изящными сумочками, кошельками, поясами русские мастерицы плели и более сложные изделия практического назначения: скатерти, салфетки, газетницы, шали, занавеси с бахромой и кистями. Большой популярностью пользовались плетёные воротники (Приложение 2).
Технология плетения
На основе своих наблюдений мы можем сказать, что основой макраме является плетение, завязывание узлов.
Существует много учебной литературы с хорошими красочными иллюстрациями, но без знания положения рук и основных приёмов плетения трудно освоить технику плетения.
Техника плетения макраме состоит в следующем. На узелковую нить (нить вокруг которой завязывают узлы) закрепляем рабочую нить (нити, предназначенные для плетения узлов). Функции нитей во время плетения одного и того же узора могут меняться, в этом случае меняются и их названиях. Узелковая нить при плетении укорачивается медленнее, чем рабочая нить при одних и тех же условиях. Далее выполняем вязание узлов в определённом порядке. Приведём описание некоторых простейших узлов (5).
Простой узел. В незатянутую петлю простого узла пропустите несколько раз конец нити и осторожно подтяните все завитки – образуются вертикальная спираль.
Простой односторонний узел. Закрепите на основе одинарную нить любым способом. Один свободно висящий конец нити возьмите в левую руку и не выпускайте его до конца работы. Правой рукой набрасывайте второй конец нити на первую и в образующуюся петлю пропускайте конец второй нити. Плетение можно продолжить, и тогда вы получите тесьму.
Горизонтальный репсовый узел. Укрепите на основе одну нить. Из образовавшихся двух концов первую нить слева используйте как основу, вторую – как рабочую. Первую нить уложите на рабочую слева направо и заколите её на основе булавкой. Основу держите правой рукой горизонтально, слегка натягивая.
Вторую нить возьмите левой рукой и перекиньте её через основную влево. Аккуратно уложите нить, натянув основу. Затем выведите вторую нить впереди, вверх на основу и вниз в петлю. Подтяните нить, аккуратно уложите две петельки рядом и вы получите горизонтальный репсовый узел (Приложение 3). (1)
Социологическое исследование
Мы провели исследование среди учащихся нашей школы, из которого узнали, знают ли они о макраме.
№ п\\п Вопрос анкеты Да Нет Не знаю
1. Есть ли у вас дома изделия выполненные в технике макраме? 35,7 % 53,6 % 10,7 %
2. Занимается ли в вашей семье кто-нибудь этим плетением? 28,6 % 64,3 % 7,1 %
3. Хотели бы вы овладеть этой техникой? 46,43 % 50 % 3,57 %

Из таблицы видно, что только у 35,7 % учащихся дома есть предметы, выполненные в технике макраме. Занимаются этим плетением всего 28, 6 % опрошенных. А вот овладеть этой техникой хотят 46,43 % учащихся.
VIII. Выводы
Используя метод анализа, мы установили, что история узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. А началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел.
Использовав методы наблюдение и сравнение, мы выяснили, что основой макраме является плетение, завязывание узлов.
Из приведённого выше социологического исследования мы можем сделать вывод о том, что несмотря на древнее происхождение этого ремесла знают о нём и владеют этим способом плетения очень немногие учащиеся нашей школы.
Обобщив результаты нашего исследования, мы можем сказать, что выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.
Мы, считаем, что приобретённые знания об истории возникновения макраме мы можем использовать на классных часах и на внеклассных мероприятиях. Мы можем рассказать об этом своим одноклассникам, а также младшим школьникам.
Владея технологией плетения, мы можем изготовить подарки родителям и одноклассникам на праздники: «День Защитника Отечества», «8 марта – Женский день», «День матери», «Новый год» и т.д. А так же организовать для всех желающих кружок «Макраме».

1. Исполнева Ю.Ф. Художественное плетение. Азбука макраме. «Аст. Астрель», Москва, 2001.
2. Пивовар В. Макраме и Фриволите. ООО «Золотой век», Санкт-Петербург, 1998.
3. Соколовская М. М. Знакомьтесь с макраме. «Просвещение», Москва, 1990.
4. Полная энциклопедия женских рукоделий. «Правда Востока», Ташкент, 1983.
5. Волковский Д. Н. Плетение. «Полигон», Санкт-Петербург, 1998.

БРЕЛОК ИЗ СУТАЖА

НАРЯД ДЛЯ КАРАНДАША

Карман для расчёсок Комплект: сумочка, футляр для зеркала, кулон

Салфетка-подставка Ажурная салфетка

Полка-панно «Хозяюшка» Простое кашпо Сумка
Приложение 3

Источник

Читайте также:  Красивая отделка стен зала
Оцените статью
Поделиться с друзьями