Проект «Дом моды»
Наталья Ашенкова
Проект «Дом моды»
активизировать представление детей о характере труда модельера, закройщика, портного;
развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов;
развитие усидчивости, самостоятельности, аккуратности,помочь детям овладеть разными формами сотрудничества: своевременное включение в общее дело, групповая и индивидуальная ответственность, взаимопомощь и взаимоконтроль;
умение выражать свои мысли, умение описывать внешний вид партнера по игре;
активизация в речи детей новых слов: лекало, выкройка, презентация;
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Материал и оборудование:
бумага, карандаши, мел, лекало, выкройки, ткань, ножницы, швейные принадлежности.
Методы и приемы:
1. Беседа, дидактическое упражнение «Назови профессию», «Что за чем?».
2. Предметные и сюжетные картинки, изготовление эскизов, выкроек, пошив моделей одежды.
Материал: картинки, иллюстрирующие профессии; карандаши, бумага, ткань, лекало, выкройки, ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я предлагаю Вашему вниманию проектзанятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Ателье мод». Данный проект является долгосрочным. На этом занятии решаются следующие задачи.
(Зачитывается 1 страница).
А сейчас я покажу Вам практическую часть этого занятия. Вы, уважаемые коллеги, будете моими помощниками. Я приглашаю в центр зала шесть самых смелых человек. Давайте познакомимся. Меня зовут Марина Васильевна. (Гости представляются). Очень приятно.
Воспитатель: Девочки, какие Вы сегодня нарядные, красивые, модные! Посмотрите друг на друга повнимательней, что Вам больше всего нравится во внешнем виде Ваших коллег? А поможет нам в этом волшебная палочка.
(Гости берут волшебную палочку и по очереди описывают внешний вид коллег)
Воспитатель: Да, приятно, когда люди хорошо выглядят, красиво одеты, обуты, модно причесаны. А как Вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду и обувь как сегодня?
Воспитатель: Девочки, а кто нам изготовляет одежду? Давайте назовем эти профессии. (Ответы гостей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Что за чем?». У меня есть картинки, иллюстрирующие профессии портного, модельера, закройщика. Нужно расположить картинки, в какой последовательности выполняется работа по пошиву одежды и сказать, почему Вы так сделали.
Воспитатель: Молодцы! Девочки, каждому специалисту для работы необходимо инструменты. Например, как Вы думаете, что нужно для работы модельеру?
— Какими инструментами пользуется закройщик в своей работе?
— А что нужно для работы портному?
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Представьте, что Вы работник ателье. В ателье у нас три мастерских. В каждой будет работать по два человека. Это мастерская модельеров. Мода постоянно меняется и Вы сейчас попробуете разработать эскизы новой современной одежды, а мы пополним ими наш журнал мод. Карандаши помогут Вам изобразить оригинальные платья, костюмы, брюки, шляпки. Здесь мастерская закройщиков. Для закройщиков приготовлена ткань, лекало, выкройки, ножницы. А это у нас мастерская по пошиву одежды. Кто здесь будет трудиться?
А что они будут делать?
Воспитатель: Уважаемые коллеги, решите, кто из Вас модельеры, закройщики и портные. Решили? Тогда садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.
Воспитатель: Сотрудники ателье хорошо потрудились, эскизы новых моделей одежды для пополнения журнала мод готовы, закройщики и портные тоже закончили свою работу. Спасибо.
А сейчас переходим ко второй части нашего проекта – презентации. Мы открываем показ моделей костюмов, которые можно использовать для театрализованной деятельности, карнавала.
«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку игру «Ателье» Цель: Расширять представления о творческих.
Источник
Проект «Ах, эта удивительная мода!»
Анастасия Смородина
Проект «Ах, эта удивительная мода!»
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность проекта – долгосрочный
Цель проекта: создание условий для формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды.
— расширять кругозор и формировать познавательный интерес: о профессиях в сфере моды, о свойствах ткани, о видах тканей, о этапах изготовления одежды;
— формировать навыки безопасного поведения: с иголкой, швейной машинкой, пяльцами, при пришивании пуговиц, при вышивании в разных техниках и бережного обращения с одеждой;
— сформировать навыки презентации: дефилирования костюмов, собственных творческих работ
— пополнить словарный запас детей: кутюрье, модельер, закройщик, пяльца, сантиметр, лекало, стежок, манекен, наперсток и т. д. ;
I этап «Выбор темы»
На данном этапе была поставлена проблемная ситуация, которая определила тему проекта, в нашем случае она такая:
В один солнечный день девочка Ева принесла из дома каталог модной детской одежды «Pelican», и начала показывать ребятам свое изображение, на котором она демонстрировала разную красивую одежду. Реакция детей была удивительна, ведь не только девочки, но и мальчики были очарованы красотой как одежды, так и обворожительным внешним видом Евы, которую видели на фото. Прислушавшись к обсуждению ребят, стало понятно, что они очень сильно хотят узнать: кто придумал это одежду? Из какой ткани она сшита? Что это за профессия, в которой работает Ева, хотя она еще маленькая? Вопросов было столько много, что стало очевидным, что знания детей о сфере моды очень малы.
Так появилась тема проекта «Ах, эта удивительная мода»
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о моде, создании неповторимой одежды, умении правильно демонстрировать образ (дефилировать, иметь представление о трудоемкой работе пошива одежды, поможет развить творческие способности, воображение.
Участие родителей в проекте позволит: расширить кругозор детей, раскрыть творческий потенциал не только детей, но и родителей; укрепить взаимодействие детского сада и семей, а также внутреннее взаимоотношения.
Участие педагогов позволит сделать процесс формирования представления детей о процессе производства и презентации одежды полноценным, с привлечением всех направлений образовательного процесса: изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
Далее были рассмотрены вопросы: что знаем? что хотим узнать? как узнать? что узнали? (по теме)
II этап «Сбор сведений»
— Беседы: «Правила опрятной одежды», «Необходимость одежды, головных уборов, обуви», «Сезонная одежда», «Кто нас одевает и обувает?», «Ателье. Профессии людей, работающих в ателье», «Профессиональная одежда для людей различной профессий», «О солнечном ударе».
— Развивающие настольные игры: «Лото», «Разрезные карточки», «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Пазлы», «Бумажная кукла с одеждой», «Мозаика. Собери куклу на праздник», «Одежда», «Рассмотри и расскажи», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?», «Кот, что делает?», «Объясни Незнайки», «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи какая?», «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом?». «Назови одним словом», «Добавь словечко».
— Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды».
— Чтение литературы: сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; Рассказ К. Ушинского «Одежда», Н. Носова «Заплатка», стихотворения В. Степанова «Удивительное платье»; Сказка Ш. Пьерро «Золушка».
— Драматизация «Лесное ателье».
— Ручной труд: лепка – создание манекена, размазывание пластилина по
контуру платья для девочки/
костюм для мальчика;
аппликация – шляпки-игольницы, ковер из лоскутков, галстуки расписные витражом, сумочки из фантиков, шляпы с украшением;
рисование – оборудование из «Ателье», эскиз одежды, выкройки;
шитье – пришивание пуговиц, сшивание двух частей;
вышивание — шов назад иголку, крестиком, изонитью.
Были определены возможные варианты проектов:
— Развитие умения дефилировать, двигаться как модели;
— Рисование оборудования «Ателье», эскизы одежды;
— Изготовление сумок, галстуков, шляп собственного дизайна, костюмов, платьев;
— Подготовка развлечения «Модный приговор».
К реализации выше перечисленных проектов подключились и все специалисты ДОУ.
III этап «Основной»
В этом разделе представляем все то, что было освоено и сделано детьми.
IV этап «Реализация проекта»
Чтобы наш проект смог осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующим материалом.
В центре искусства дети воплощали свои задумки, создавали поделки, рисовали, пользовались шаблонами и трафаретами, вышивали, шили, выкраивали одежду, моделировали фасоны, украшали наряды. Итогом этой деятельности стали выставки поделок и рисунков.
Игровой центр постоянно пополняется. В нем появились атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Швея», «Салон моды», «Ателье», театрализованных представлений. Дети использовали не только игрушки и предметы заменители, но и самостоятельно придумывали костюмы.
Появился центр «Ателье», в котором была создана обстановка схожа с реальностью. Этот центр пополнялся за счет работ детей совместно с родителями.
Для центра литературы и развития речи родителями были предоставлены разнообразные книги по теме, журналы мод, журналы по крою и шитью, журналы по вязанию, каталоги с одеждой. А также детьми были изготовлены каталоги тканей, пуговиц и фурнитуры.
Также в качестве развития речи были размещены по всей группе сложные, незнакомые для детей слова.
В физкультурно-оздоровительном центре появились подвижные игры с отражением темы, разного фасона одежда – пример для шитья, каталоги спортивной одежды.
В центре экспериментирования дети узнавали о свойствах и текстурах тканей, а также на собственном опыте предавали ткани цвет.
V этап «Презентация проекта»
— организация выставок творческих работ;
— театрализованная игра маленький портной;
— юмористическое развлечение «Модный приговор» (см. в блоге).
Детско-родительский проект «Кукла как отражение колорита национальных костюмов» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.
Источник
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
проект (подготовительная группа) на тему
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стильно выглядеть приходит с годами, а формируется с детства. «Моделирование одежды» — интересный и полезный вид детской дизайнерской деятельности, который приносит радость, даёт выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, кроме того развивает психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие; развивает мелкую моторику рук, а следовательно, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 14.32 КБ |
igrovye_uprazhneniya.docx | 697.23 КБ |
informatsionnyy_stend_dlya_roditeley.docx | 14.12 КБ |
zanyatie_-beseda_odezhda._vchera_segodnya_zavtra.docx | 11.68 КБ |
obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 2.01 МБ |
sovmestnaya_i_svobodnaya_deyatelnost_po_izo.docx | 1.19 МБ |
ekskursiya_i_master-klass.docx | 1.6 МБ |
sovmetsnaya_deyatelnost_detey_vospitatelya_i_roditeley.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стильно выглядеть приходит с годами, а формируется с детства. «Моделирование одежды» — интересный и полезный вид детской дизайнерской деятельности, который приносит радость, даёт выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, кроме того развивает психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие; развивает мелкую моторику рук, а следовательно, речь.
Пробудить у детей интерес к дизайнерскому виду деятельности «Моделирование одежды».
Знакомить детей с историей одежды разных времён, с профессией дизайнера-модельера и художника по украшению ткани; учить моделировать и создавать из различных материалов одежду для кукол, предметы одежды и аксессуары собственного гардероба; прививать навыки раскроя и шитья; развивать художественный вкус, чувство стиля, фантазию, воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной работы, трудолюбие, упорство, желание довести начатое дело до конца, усидчивость, трудолюбие, бережливость и аккуратность в одежде.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: беседы «Что такое одежда и для чего она нужна», «Старинная одежда, какая она?», «Одежда «вчера» и «сегодня»; рассматривание модных журналов разных лет; игровые упражнения «Придумай узор для одежды», «Подбери комплект одежды», «Убери лишнее», «Одень куклу»; игры в уголке «ряжения»; свободная изобразительная деятельность «Я – модница»; работа с раскрасками «Одежда прошлого»; образовательная деятельность «Художники по ткани» (аппликация), «Мы модельеры» (ручной труд), «Галстук для папы» (ручной труд и аппликация), кружковая работа «Изготовление нарядов в стиле «ретро» (раскрой и пошив); экскурсии «Магазин ткани», «Ателье», «Дизайн-салон «Головные уборы и аксессуары»; мастер-класс по изготовлению карнавальных масок; мастер- класс совместно с детьми «Создаём одежду и аксессуары из полиэтилена», совместное с детьми создание альбома коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; совместная подготовка к городскому конкурсу «Юный дизайнер».
участие в городском конкурсе «Юный дизайнер».
Формы работы с родителями: консультации по проекту; папки-передвижки «Работаем по проекту», «Дети-дизайнеры»; сбор иллюстрационных и поделочных материалов; совместное создание фотовыставки «Стильный оранжевый галстук»; мастер- класс совместно с детьми «Создаём одежду и аксессуары из полиэтилена», совместное с детьми создание альбома коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; совместная подготовка к городскому конкурсу «Юный дизайнер».
Продукт детской деятельности
Тематические рисунки и аппликативные панно; альбом коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; аксессуар «Галстук»; коллекция «Одежда и аксессуары из полиэтилена»; коллекция «Одежда в стиле «ретро».
Мультимедийная презентация проекта. Дефиле воспитанниц — демонстрация моделей одежды, созданной в результате совместной деятельности всех участников проекта.
Предварительный просмотр:
«Одень куклу», «Подбери наряд».
Задачи: Пробудить у детей эстетический интерес к одежде; учить детей подбирать комплект одежды по узору, расцветке; развивать воображение, представление о разнообразии одежды; воспитывать художественный вкус.
Информационный стенд для родителей
Познакомить родителей с историей дизайна одежды, с индустрией современной одежды, с разнообразием детского моделирования.
Предварительный просмотр:
Информационный стенд для родителей
Познакомить родителей с историей дизайна одежды, с индустрией современной одежды, с разнообразием детского моделирования.
Консультация для родителей
«Как воспитать у ребёнка чувство стиля в одежде».
Некоторым людям очень повезло, когда они, не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено с рождения, но чаще всего это умение стильно выглядеть формировалось в детстве. Можно сказать, что чувство стиля очень тесным образом переплетается с чувством вкуса, их различие в том, что чувство вкуса более обширное понятие, в которое входит не только умение грамотно подбирать одежду. Так же чувство вкуса включает в себя умение оценивать произведения искусства, музыку, интерьер дома, видеть сочетания линий, геометрических фигур, цвета и т.д. Говоря простыми словами, чувство стиля – это часть чувства вкуса, которое заключается в умении грамотно создать свой собственный образ, подобрав одежду и аксессуары таким образом, что недостатки будут скрыты, а достоинства подчёркнуты. Конечно, Вы не будете говорить своему ребёнку о его недостатках (если таковые имеются, конечно), но Вы можете подчеркнуть достоинства. Например, цвет глаз, волос и т.д. К чувству стиля так же можно отнести и причёску, которая будет сочетаться с определённой одеждой.
Но, давайте по порядку. Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста у ребёнка формируется чувство вкуса и стиля. Конечно, здесь стоит упомянуть об индивидуальности, но примерно данные новообразования проявляются в три года, когда ребёнок чувствует себя самостоятельным и взрослым. Я сама, например, столкнулась с проблемой разногласий в выборе одежды своей дочерью, когда ей было как раз три года. Я могу даже сказать, что как раз в это время было замечено проявление собственного индивидуального стиля ребёнка. Например, проявилась любовь к юбкам, хотя я достаточно часто одевала ей платья. В этом возрасте дети очень пластичны и легко поддаются убеждениям, не говоря о том, что они впитывают всю окружающую информацию как губки. Поэтому можно считать данный возраст наиболее благоприятным для развития чувства стиля.
Чтобы сформировать чувство стиля у ребёнка, для начала необходимо обратить внимание на собственный внешний вид. Если Вы ещё сидите дома, то, скорее всего, выбору своей одежды уделяете недостаточно внимания. Поменяйте свой гардероб, вспомните о своём собственном стиле. Ведь ребёнок обязательно будет копировать в первую очередь Ваш внешний вид.
Во-вторых, не забывайте воспитывать в ребёнке культурно-гигиенические навыки. Для формирования чувства стиля в первую очередь необходимо опрятно выглядеть. На ребёнке должна быть одета чистая одежда, он должен быть причёсан и умыт, только тогда можно говорить о моде.
В-третьих, сами интересуйтесь детской модой вместе с ребёнком. Найдите время для рассматривания журнала с детской одеждой. Но не просто листайте его с ребёнком, а комментируйте увиденное, расскажите, что нравится Вам и почему, а что не нравится. Обязательно спросите мнение ребёнка, какое сочетание одежды понравилось ему. Поверьте, модные журналы с интересом смотрят не только девочки, но и мальчики. Погуляйте по магазинам с детской одеждой, причём, не обязательно что-то покупать, просто рассмотрите витрины, можно даже примерить понравившиеся вещи, если конечно не будет негативной реакции со стороны ребёнка. Обращайте внимание на покрой одежды (в 4 – 5 лет малышу уже вполне можно объяснить, что такое фасон и покрой одежды), сочетание цвета, на отделку или мелкие детали, высказывайте своё мнение.
В-четвёртых, покупайте одежду для Вашего малыша вместе с ним. Сейчас интернет- магазины детской одежды предлагают широкий ассортимент нарядов, как для мальчиков, так и для девочек. Это очень удобно, можно выбрать вещи даже не выходя из дома. Предоставьте крохе некую самостоятельность в выбор одежды. Спрашивайте его, что нравится, а что нет. Конечно, выбор ребёнка Вам может показаться нелепым, но он ведь только учится быть стильным. Если Вам категорически не нравится вещь, которую выбрал ребёнок, отвлеките его внимание на другой товар, подчеркните достоинства этого наряда, расскажите, как ребёнку будет хорошо в нём.
В-пятых, ребёнок познаёт окружающий мир через игру. Устройте кукольный показ мод, предложите различные игровые упражнения, например «Одень куклу», «Подбери наряд для куклы» и т.д.
Источник