Проект мода пушкинской эпохи

Моды пушкинской поры

Содержание:

Предмет: Культурология
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 26.01.2018
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых тем рефератов по культурологии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Вера в гражданские свободы и идеалы конца XVIII века, осознание огня революции и крушение этих надежд, надежда на образование наполеоновской империи — все это называется романтизмом.

Мода настолько тонка, что если присмотреться, то все, что романтизм привнес в литературу, живопись и театр, отражается в костюмах. Ежемесячные журналы всех стран, в том числе и российские, специально модные, а также литература, модные картинки, советы, описания туалетов, тканей, обычаев, ветреной моды.

Литература романтизма, превратившаяся в историю и восточную экзотику, дала моде повод для изобретения новых имен и экстравагантных костюмов. Восточные тюрбаны и повязки были адресованы Байрону, а берет, склонившись набок, напоминал о славе Рафаэля и Леонардо.

Следует отметить, что туалет был одной из наиболее характерных черт своего времени, процесс одевания, расчесывания и сбора шариков довольно сложен.

Развивается и такое направление, как «Денди». Слово «денди» (и его производное — «денди») почти не переводится на русский язык. Русское, вернее, это слово передается несколькими противоположными русскими словами, но также берет свое начало в совсем другой Англии, по крайней мере в русской традиции, так как дендизм включает в себя оппозицию французской моде патриотизма, которая в конце XIIV века вызвала возмущение английских националистов. Таким образом, дендизм окрашивается в национальные тона, в этом смысле сливаясь с романтизмом, причем, с одной стороны, с европейцами первых десятилетий XIX века, а с другой — с человеком, одетым по французской моде.

Моды пушкинской поры

Женские костюмы

В начале XIX века число русских женщин, предпочитающих традиционные старинные платья модным причудам, стало расти с возрастающей скоростью. Как и в восемнадцатом веке, это были в основном модные городские женщины. А по костюмам русских женщин в деревне, а зачастую и в столице, невозможно угадать государственную и сословную принадлежность ее владелицы, размер дохода, возраст, семейное положение и происхождение.

Русская женская мода не отличалась сложностью форм. Неоклассицизм, с его целостностью и естественностью, дал название «имперскому стилю» или «шемизу» в русской моде (в переводе с французского – «рубаха»), в России этот стиль господствовал с конца XVIII века и не исчез до конца XII века. «В нынешнем костюме, — в московском журнале Меркурий 1803 года — главным считается обзор формы. Если женщина видит, что она добавила ногу из туфельки в сундук, она говорит, что не знает, как одеваться. ». «Тончайший муслин, креп, высокая талия, узкая шея и узкое платье с короткими рукавами носили русские модницы», — говорилось в заявлении.

Мужчины — современники нашли эту моду неплохой. И действительно, для юных леди и девушек все было так чисто, просто и свежо. Неустрашимые страхом зимы, они носили полупрозрачные платья, которые правильно очерчивали красивые формы, плотно облегая гибкое тело. Пропагандистом «императорского стиля» Санкт-Петербурга был французский портретист Вигер Лебрен. На ней была самая короткая юбка и самое узкое, облегающее бедра платье. Ее платье дополняла легчайшая шаль, отороченная старинными орнаментами, лебедиными перьями или мехом.

Шали, шарфы и платки из различных тканей, появившиеся в женской одежде еще во времена Московской Руси, представляют собой яркое и красочное зрелище в средних и малых селах, если распорядок дня буквально каждой женщины в России и высшем обществе женщины предпочитают воздушный, соответствующий их «античному» платью.

Шали и платки сохранились в костюмах русских женщин во время перехода от неоклассического к императорскому стилю, который господствовал после 1810-х гг. корсет, стянутый на талии высоким вырезом, также вернулся в моду. Покатые линии плеч, юбка — колокол — типичный силуэт русского гражданина в «пушкинскую эпоху». Фигура женщины напоминала перевернутый стакан.

В начале прошлого века изменился не только фасон платья, но и его длина. Сначала открылись ботинки, потом щиколотки. Это настолько необычно, что часто мужчины вздрагивали.

Поэтому в бальном платье вырез на теле имел вид двух полукругов. Обычно вокруг талии обматывалась широкая лента.

Рукава бальных платьев были так широки, что длинные рукава повседневного платья, напоминавшего средневекового Жигота, сужались только до кисти.

В эти годы большую роль в женском гардеробе по-прежнему играют накидка, шарф и шаль: «Я накинула зеленую шаль на хорошенькие кудряшки головы». В женском гардеробе можно найти самые разнообразные головные уборы. Один из них — берет.

В начале века женскую одежду носили как на ногах, так и на руках, как бы компенсируя ее простоту и скромность: жемчужные нити, браслеты, ожерелья, диадемы, ферронье и серьги. Умение элегантно одеваться предполагало тонкое соответствие между нарядом и прической или головным убором. Мода на одежду изменилась, и прическа изменилась. В начале века женские волосы копировали древние. Предпочтительным цветом были каштановые волосы. В 30-40-е годы, в эпоху романтизма, волосы были уложены в завитки на висках. Художник ГАУ нарисовал в 1844 году прекрасную Наталью Николаевну Ланскую, бывшую жену Пушкина, именно такую прическу.

Платье эпохи бидермейера с рукавами

Во времена бидермейера (в 1820-40-е годы его называли в России «Пушкиным») фигура женщины напоминала песочные часы.

Этот силуэт часто высмеивали в журналах, приобретая объемные рукава и короткую длину платья. Были видны ножки и лодыжки женских ног.

Тем не менее женщины продолжали подвергаться эпидемии. Одежда, изготовленная из материалов, используемых в одежде, не обязательно яркая и открытая.

Таким образом, невидимый для внешнего глаза вес бархатного слоеного рукава (или, как его еще называли, рукава Жиго) удерживался слив-Паффом (sleeve puff).

Рукав Жиго (gigot по-французски — «ветчина») — одно из названий этого широкого верхнего и узкого Нижнего рукава, действительно похожего на ветчину.

Иногда сливовые слойки вшивали прямо в корсет.

Его часто перевязывают отдельными лентами или лентами.

Эти варежки были набиты ватой или льном, ватой (или чем-то похожим на хлопок), гусиными перьями или перьями. У каждой портнихи было свое творение такого рукава.

Костюмы

Галстук был повязан на шее поверх белоснежной рубашки (известной по–немецки как «vatermorder» — «Отцеубийца»).

Слово «галстук» переводится с немецкого как «шейный платок», но в то время это был действительно платок или шарф, завязанный бантом или узлом, концы которого были самыми лучшими.

Короткий жилет появился во Франции еще в 17 веке и был назван в честь персонажа мультсериала Жиля, носившего его. В начале XIX века в моде были жилеты различных расцветок: однобортные и двубортные, с воротником или без него, со множеством карманов. А нижняя должна была выглядывать из-под верхней жилетки.

Поверх жилета был надет фрак. Эта одежда, которая не в моде по сей день, появилась в Англии в конце XVIII века и первоначально служила костюмом для верховой езды. Поэтому фрак имеет необычный внешний вид — короткий спереди и длинный хвост сзади, слегка выпуклые бедра, рукава на плечах и внизу — воронкообразный воротник обычно покрывался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Фраки часто шили в различных цветах, из однотонных тканей, но их также можно было изготовить из узорчатого материала-полосок, «на лету» и т.д. пуговицы его сюртука были серебряными, фарфоровыми, а иногда и драгоценными. Во времена Пушкина фрак был плотно обернут вокруг талии, с пышными рукавами на плечах, что помогало мужчинам соответствовать идеалам красоты того времени. Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки высокого роста.

О костюме Пушкина того времени можно судить по фотографии его современника художника Чернецова «парад на Царицынском лугу в Петербурге в 1831 году». На ней изображены известные русские писатели-Крылов, Пушкин, Жуковский, Гнедич. Все они одеты в длинные панталоны, а к голове прикреплен цилиндр. Но костюмы у разных авторов разные: обед у Пушкина — Жуковский — шуба, крылья одеты в бекеши, а Гнедич — в накидки и шинели.

Мода пушкинской эпохи, ее отражение в романе Пушкина « Евгений Онегин»

Мода и модные слова чаще всего употребляются в главе 1 романа. И это не случайно.

Мотив моды — это ее лейтмотив, который проходит через всю главу. Свобода, которую открыл Онегин, есть предмет моды, в которой он видит большинство законов жизни. Мода не просто следует последним образцам одежды, но Онегин, конечно же, как и Денди, «одевается» по последнему слову моды (и просто крой этого стиля есть соответствующее поведение с определенным названием — дендизм, это образ мышления, постоянное чувство, даже определенного рода чувство). Мода осуждает всякое поверхностное отношение к Онегину. Следуя моде, вы не можете быть собой.

Начало XIX века характеризуется появлением стиля ампир в искусстве, а также появлением повседневной жизни (одежды). Как и классицизм XVIII века, стиль ампир был вдохновлен древними образцами, но не статичен, а отличается от него помпезностью, блеском и помпезностью.

В частности, влияние стиля ампир было глубоко в женской одежде. В начале XIX века женщины бросали фиги, пудрили парики и шлейфы. Костюмы отражают равный взгляд на древние добродетели и римскую гордость. Жозефина, жена первого консула Бонапарта, представила старинную тунику-открытое, легкое, полупрозрачное платье, стянутое под грудью. Этот наряд был элегантен, но не соответствовал российскому климату.

Изменился не только фасон платья, но и его длина. Сначала открылись ботинки, потом щиколотки. Неслучайно Пушкин посвятил столько стихотворных строк женским ножкам Евгения Онегина:

Красивая женщина летит с ногами;

По их зачарованным следам

В женском туалете есть длинные перчатки, которые снимаются только на столе (перчатки без пальцев вообще не снимаются), веер, сетка (маленькая сумочка), плащ.

Веера в руках модных дам превратились в тонкий инструмент интриги. Они начали учить маленьких девочек, как пользоваться. Фанаты часто называют «полезный зефир». Это было действительно полезно. Например, внутри двери можно написать модные цитаты из романов и произведений философов. Любовные записки были спрятаны между веерами.

Игра с веером для того, чтобы победить или обескуражить человека, называлась «махи». Если женщина держала на груди «полезный зефир», это означало «сдержанность».

Во второй четверти XIX века силуэт женского платья снова меняется. Возвращает корсет. Фигура женщины напоминала перевернутый стакан. Как говорится в Пушкинском «Евгении Онегине»:

На ней был очень узкий корсет.

Русский н как Н французский,

Она могла выговорить свой нос…

Помимо моды на одежду, изменилась и прическа. В начале века женские волосы имитировали строгую простоту древних форм. Предпочтительным цветом были каштановые волосы. В 30-е годы, в эпоху романтизма, волосы укладывают на завитки висков.

Мужской костюм

Мужской костюм пушкинской эпохи был более требователен и приобрел мужественность по сравнению с XVIII веком. Мода на мужчин в XIX веке во многом определялась англичанами. Считается, что Лондон для женщин-то же самое, что Париж.

В то время любой человек в мире носил фрак. В начале XIX века фрак был плотно обернут вокруг талии, с пышными рукавами на плечах, что способствовало удовлетворению идеалов красоты того времени: тонкая талия, широкие плечи, еще одним распространенным нарядом небольшого размера был сюртук (в переводе с французского — «поверх всего»).

В 20-е годы XIX века колготки в шортах и обуви были заменены длинными и широкими панталонами-пионерами мужских брюк. Эта часть мужского костюма обязана своим названием герою итальянской комедии Панталоне, который всегда появлялся на сцене в длинных широких штанах. Панталоны представляли собой модную подвеску под поясом, которая позволяла им не быть раздавленными. Обычно брюки и пальто были разного цвета. Пушкин привел перечень модных деталей мужского туалета в «Евгении Онегине» и отметил их иностранное происхождение:

А вот панталоны, фраки и жилеты,

Все эти слова не на русском языке…

Самым распространенным головным убором пушкинской эпохи был цилиндр. Он появился в XVIII веке, а позже один раз изменил цвет и форму. Во втором квартале в моду вошла широкополая шляпа Боливара, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара. Такая шляпа означала больше, чем просто головной убор, она показывала свободное общественное настроение своего владельца. Судя по портрету, сам Пушкин был в шляпе от боливара.

Мужские костюмы дополнялись перчатками, тростью и часами. Однако перчатки чаще носили на руках, чем на руках, так что снять их было нетрудно. Было много ситуаций, в которых это было необходимо. Перчатки особенно ценились за их хороший крой и качественные материалы.

В XVIII в. — самой модной в начале XIX века была трость. Трость была сделана из гибкого дерева, что делало невозможным опираться на них. Их носили исключительно для щегольства в руках или под мышками.

Часы были прикреплены к цепочке. Там же был специальный карман для жилета. Пушкинский герой носил часы от знаменитого парижского механика Бреге (точнее Бреге), который бил по часам, не открывая крышки циферблата.

Мужские украшения тоже были распространены: помимо обручального кольца многие носили кольца с камнями (вспомните восьмиугольный сердолик в кольце Пушкина).

Обязательным атрибутом дворянства был также лонье, своего рода очки на рукоятке. Дважды складывающийся лонье также носился на шнурке или цепочке вокруг шеи. Когда смотреть было не на что, лорнет прятался у него в кармане.

XIX век отличался особым видом верхней мужской одежды. В первой трети XIX века мужчины носили карриксы-пальто, которые имели много (иногда до 15) воротников. Они почти сходились в ряд по пояс. Верхняя одежда — это также двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал главным в деловой мужской одежде. В 30-х годах прошлого века в моду вошел Макинтош — пальто из водонепроницаемой ткани, изобретенное шотландским химиком Чарльзом Макинтошем. В холодную зиму шубу традиционно носили в России, где она уже много веков не была модной.

Русский дендизм первой четверти 19 века

Она была сосредоточена на экстравагантности действий, наносящих ущерб светскому обществу, и на романтическом обожании индивидуализма. Все формы разрушения мирских запретов воспринимались как поэтично — оскорбительные для мироощущения, «неприличные» покачивания жестами, демонстративно шокирующие. Таков был образ жизни Байрона. На противоположном полюсе находилась интерпретация дендизма, разработанная самым известным денди того времени — Джорджем Бреммелем. Здесь индивидуалистическое презрение к социальным нормам приняло другие формы. Байрон противопоставлял женственный свет героической грубости энергии и романтизму, грубое мещанство и Бремель 2-женственной утонченности личности и «социальной толпы». Этот второй тип поведения Бульвер-Литтона, позднее приписываемый герою романа «Пелхэм, или Приключения джентльмена» (1828 год), вызвал восхищение Пушкина и вдохновил его на несколько литературных идей Джорджа Бреммеля.

Искусство дендизма создает сложную систему собственной культуры.

Костюм — это внешний признак щегольства, но это вовсе не суть. Герой Бульвер-Литтона с гордостью говорит себе, что «он ввел крахмальные отношения» в Англии. Он также приказал вытереть воротник своих сапог шампанским «в силу своего примера». Евгений Онегин из Пушкина провел перед зеркалом не менее трех часов.

Но атрибут моды, подобный покрою фрака, есть лишь внешнее представление дендизма. Им слишком легко подражают профаны, которые не признают его внутренней благородной природы.

Русский дендизм. Щегольство поведения Пушкина

Но история дендизма в России начинается гораздо раньше, как ни странно, с женских имен. Отказ от румянца верной спутницы Екатерины II, Екатерины Романовны Дашковой, был, по мнению французского писателя Барбе д’Оревилли, несомненным проявлением щегольства. В данном случае дендизм подразумевал не выбор туалета, а весь «образ жизни», будь то как его носить или как одеваться. Дашкова утверждает, что в эпоху, когда женщины торопятся и грубеют перед тем, как встать с постели, недостаточное количество краски на лице просто рассматривается как непристойность и вызов.

Так один из первых историков и теоретиков Д’Оревиля сформулировал основные постулаты дендизма. В своей знаменитой книге «дендизм и Джордж Браммель», вышедшей на русском языке в 1912 году во вступительной статье Михаила Кузмина, читатель узнал, что дендизм как явление возник во всей Англии великих Денди, которая отличалась особой внутренней свободой. Бодлер из моды на простые костюмы превратился в культурный феномен только после того, как писатель обратил на него пристальное внимание. До этого, не без иронии, он назывался «Денди и денди». Но только в России дендизм пришел к логическому концу и показал свою трагическую сторону.

Обсуждаемые источники — Пушкин и двоюродный брат рассказывает о разговоре между Еропкиным и Андреем. Нащокин: «Пушкин стал с юмором объяснять, как его волшебная муза заражается генералом (Москвой)» — Ю.Л.Лень. Я не плыву, а иду с перевальным, растущим животом, «С высоты Линдора перешел в кабину петуха».

Этот документ знакомит нас с интересными ситуациями. Наивный слушатель предполагает, что Пушкин доверил ее свидетельнице рождения поэтического текста, но на самом деле поэт иронически рассказывает ей о творчестве, текст же впоследствии доводится до нас мемуаром в явно искаженном виде, но это только потому, что мы знаем, что его цитировала Эркопина на основании каких-то реальных тем интереснее, что слова, приведенные в этой статье, имеют определенную литературную параллель.

Портрет работы кипренскогова вышеупомянутый Роман Бульвера — Литтона очень близок к «Пушкинскому» тексту мемуаров Еропкиной. Голос музы может быть нежным. Но как я ни старался, мне в голову приходила только одна рифма – «сапог». Потом я придумал другое начало. Но и здесь я не нашел ничего, кроме рифмованных «туфель». Мои дальнейшие усилия были столь же успешны, «весенний цвет» завершил второй куплет, «жизнь печальна», «губная помада» объединила почему-то слово «радость» и слова моей матери: «любовь».

Наконец, убедившись, что искусство поэзии не является моей сильной стороной, я удвоил заботу о своей внешности, я одевался, украшался, смазывался маслом и черпал вдохновение.

В ответ на наивные домогательства девушки, ведущей «поэтическую беседу», Пушкин разыгрывает сцену по рецепту лондонского денди, и только мерзкие вещи в одежде.

Заключение

Щегольство в поведении Пушкина — это не мнимая приверженность гастрономии, но в откровенной насмешке, почти наивности он высмеивает простоту своих собеседников. Герой Пушкинского незаконченного «романа писем» точно описывает механизм высокомерия дендролога. Они еще больше сердятся, потому что я очень вежливый и порядочный,они не совсем понимают, в чем состоит моя наглость – они говорят, что я известен не только типичным поведением Данди, но и термином «русский денди» перед именами Байрона и Бреммеля. как известно, для Карамзина 1803 года, как уже говорилось, характерно слияние бунтарства и цинизма, превращение эгоизма в своеобразную религию и высмеивание отношения ко всем принципам «пошлой» морали.

Каждая страна в каждую историческую эпоху выработала свои отличительные признаки. Они постоянно менялись. Народное культурное прикосновение, техническое совершенствование ткачества, культурные традиции, расширение сырьевой базы и т. д. Суть не менялась-особое слово в костюме.

В пушкинскую эпоху мода в светской сфере была модной во Франции, мода во Франции, прежде всего, преимущественно общеевропейская, из произведений классиков той эпохи, и прежде всего мода Александра Сергеевича Пушкина среди аристократии, а также среди простого русского народа.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в whatsapp.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназачен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Читайте также:  Интерьер дома стиль контемпорари
Оцените статью
Поделиться с друзьями