- Спортивный стиль
- Преобразование простой формы для занятий спортом в повседневную одежду благодаря комфорту, легкости и неограниченной свободе в движении. Достижение разнообразия в спортивной одежде, ее цветовое оформление и выбор ткани. Дополнение стиля аксессуарами.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Создание коллекции молодежной одежды в спортивном стиле
- Исследование модных тенденций современной молодежной моды и особенности проектирования одежды в спортивном стиле. Разработка коллекции одежды в спортивном стиле для студенток, описание моделей, расчет чертежей и обоснование рентабельности коллекции.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Спортивный стиль
Преобразование простой формы для занятий спортом в повседневную одежду благодаря комфорту, легкости и неограниченной свободе в движении. Достижение разнообразия в спортивной одежде, ее цветовое оформление и выбор ткани. Дополнение стиля аксессуарами.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | творческая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.12.2010 |
Размер файла | 207,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (РОСОБРАЗОВАНИЕ)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральская государственная архитектурно-художественная академия
Факультет повышения квалификации и Ускоренного обучения
Самостоятельная творческая работа
по предмету: История костюма и кроя
Тема: СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ
Выполнил: слушатель курса СМ-6
Гурьева Вероника Евгеньевна
Проверил: профессор кафедры
Панина Татьяна Константиновна
1. Спортивный стиль и его особенности
2. Отличительные признаки спортивного стиля
1. Спортивный стиль и его особенности
одежда спортивный стиль аксессуар
Стилей одежды существует великое множество. Спортивный стиль является самым древним. Можно считать, что он появился вместе с интересом человека к спорту. Именно благодаря комфорту, легкости и неограниченной свободе в движении простая форма для занятий спортом постепенно переквалифицировалась в повседневную одежду.
Так, конный спорт и верховая езда привели к созданию особой формы пиджака (спереди укороченного) и брюк-галифе. Английская игра в гольф подарила миру новый покрой брюк; теннис — шорты, короткие юбки и юбки в складку — тенниски; футбол — футболки; американский бейсбол — бейсболки. Лыжный спорт и коньки ввели в моду гладкие норвежские свитера и шапочки с рисунком. Велосипедный спорт привел к созданию обтягивающих шорт из лайкры — велосипедок. А современные женские колготки и лосины напоминают комбинезоны для конькобежцев.
Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий. Так, кожаная куртка летчика и свободные брюки дано уже относятся к спортивному стилю. Атрибутом оформления любых курток спортивного стиля стали накладные карманы, краевая обстрочка и металлическая фурнитура, заимствованная из костюмов воздухоплавателей.
Характерными для спортивного стиля стали рукава покроя «реглан». Один раненый французский генерал не мог носить одежду с обычным втачным рукавом, ему было неудобно, тогда портной иначе соединил рукав с его одеждой. Так образовалась новая линяя соединения, возник рукав-реглан.
2. Отличительные признаки спортивного стиля
Одной из отличительных особенностей спортивного стиля является свобода форм и силуэта. Он (силуэт) может быть прямой, трапециевидный, свободный, прилегающий и полуприлегающий. Это относится и к верхней и к лёгкой одежде: тёплые эргономичные куртки, ветровки, брюки, бриджи, шорты, комбинезоны. Их отличает свободный крой, эластичность материала и дополнительные свойства, например, водоустойчивость и способность впитывать влагу. Часто такие вещи способны сохранять тепло лучше обычных, так как они предназначены для занятий спортом на улице в любой сезон. Но спортивный стиль — это не только приевшиеся спортивные костюмы, но и современные жилеты, юбки и даже сарафаны. Дизайнеры стараются привнести в образ современного спортивного человека сексуальность и элегантность. Сейчас спортивная одежда лишена мешковатой формы, а больше напоминает обычную — городскую.
Разнообразия в спортивной одежде достигают при помощи отделки, фурнитуры, сочетании цветов, деталей и фактур. Манжеты рукавов (реглан, втачной, цельнокроеный с линией отреза) застегиваются на молнии, липучки, кнопки. Также типичными для одежды спортивного стиля являются накладные детали: пояса, хлястики, строчки, кокетки, рельефы, манжеты, погоны, различные складки.
Выбирая костюм для себя, большое внимание стоит уделить цвету и ткани. Спортивный стиль допускает яркие насыщенные цвета, контрасты, любые сочетания самых ярких цветов, которые недопустимы в любых других стилях.
Ткань при этом лучше выбирать натуральную — шерсть, замшу, хлопок. Современные ткани могут быть и синтетические, например, лайкра, плащёвка, это придаст одежде большую функциональность.
Последнее десятилетие внесло в спортивный стиль большое разнообразие новых тканей: трикотаж с лайкрой, жатая плащёвка, новое лаке.
Развитие трикотажного производства внесло новый взгляд на спортивную одежду. Удобный, свободный, практичный трикотаж не ограничивает движения, что и требуется в одежде спортивного стиля.
Не стоит обходить вниманием и аксессуары. Спортивный костюм и стиль без соответствующей обуви теряет смысл. Спортивная обувь — это комфортное дополнение к костюму. Это могут быть кроссовки, кеды, ботинки и даже туфли. Их отличает толстая подошва, удобная колодка, качественная кожа или ткань. Такая обувь чрезвычайно удобна, ноги не устают. «Кроссовки» — это лидер спортивной обуви, их носили, носят и будут носить. Последним словом моды в этом отношении сегодня является наполненная воздухом подошва, обеспечивающая ноге дополнительную упругость и живость.
Дополняется обувь высокими и нарядными носками, гетрами. Разнообразные ремни, головные уборы, напульсники и сумки помогут дополнить спортивный стиль. Украшения почти отсутствуют.
Для того, чтобы образ был завершён, следует уделить должное внимание причёске и макияжу. Причёска в спортивном стиле — это короткая или полу длинная стрижка. Волосы могут быть уложены в свободном стиле, собраны в хвост или заплетены в несколько косичек. Макияж — минимальный — только подчёркнутый здоровый цвет кожи, цвет глаз и блеск губ.
Спортивный стиль сейчас даёт большую свободу для фантазии. Выбирая костюм и причёску в этом стиле, можно выглядеть строго или сексуально, гламурно или элегантно. Можно уверенно чувствовать себя в различных ситуациях, зная, что выглядишь прекрасно. Спортивный стиль — это возможность стать свободным в мире, где существует множество рамок и ограничений.
Одежда любого человека — не только укрытие его тела и выражение его души, но и средство общения с людьми. Как правило, человек выбирает для себя тот стиль, который находится в гармонии с его внутренним миром. Удачно выбранный стиль помогает выглядеть не только красиво, но и естественно. Заниматься спортом сегодня модно, а расставлять спортивные акценты в своем гардеробе — актуально.
Ведущие дома спортивной моды делают все для того, чтобы мы не стесняли себя ни в выборе оттенков, ни в движении. Фирма «Nike», например, всегда поддерживает энергичных и уверенных в себе женщин. Основные элементы коллекции «Nike woman» женственные и элегантные, поэтому современной женщине не придется жертвовать своим стилем. Также интересные новинки можно найти не только у специализированных представителей, но и в гламурных коллекциях известных Домов моды. Это еще раз подчеркивает, что идея здорового образа жизни остается актуальной.
На сегодняшний день спортивный стиль — это максимально удобная одежда, незаменимая как для занятий спортом, так и для активного отдыха в лесу, на даче, на прогулке. Ее выбор настолько разнообразен и красив, что каждая женщина может подобрать вариант, который подойдет именно ей — ее внутреннему миру, образу жизни.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Выбор архитектурного, изобразительного источника. Изучение стиля классицизма, его основные признаки, элементы. Коллекции моделей одежды современных дизайнеров. Понятие копии крока ткани, логотипа и эскиза-ассоциации, коллажа, отражающих данный стиль.
курсовая работа [4,4 M], добавлен 28.05.2013
Улучшение эксплуатационных и технологических свойств металлического материала благодаря сплаву металлов. Фазы металлических сплавов. Диаграммы фазового равновесия. Состояние сплавов с неограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии.
реферат [82,8 K], добавлен 31.07.2009
Характеристика художественного стиля и костюма. Анализ композиционно-конструктивного построения исторического костюма. Выявление эволюции некоторых элементов и деталей. Выявление аспектов использования исторического костюма в современной одежде.
курсовая работа [3,2 M], добавлен 10.03.2013
Характеристика размерного варианта пальто женского демисезонного, его предназначение. Выбор ткани, ее вид, свойства и качество. Потребительские и промышленно-экономические требования к одежде. Художественно-техническое описание и разработка пальто.
курсовая работа [45,4 K], добавлен 27.09.2009
Пошив брюк спортивного стиля из хлопчатобумажной брючной ткани. Размерные признаки, используемые при конструировании основы брюк. Расчет и построение чертежа основы изделия. Выбор материалов для изготовления брюк. Подготовка изделия к примерке.
реферат [27,6 K], добавлен 11.10.2012
Методы разработки коллекции моделей одежды стиля «хиппи», с использованием оптимальных способов композиционного, конструкторского, технологического решения. Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию. Выбор материалов.
дипломная работа [60,2 K], добавлен 20.08.2010
Эскизное проектирование мужской спортивной куртки с воротником. Обоснование выбора ассортимента. Спецификация деталей кроя. Обоснование выбора пакета материалов, применяемых при изготовлении изделий. Описание машинных строчек и швов. Контроль качества.
курсовая работа [172,1 K], добавлен 18.02.2016
Источник
Создание коллекции молодежной одежды в спортивном стиле
Исследование модных тенденций современной молодежной моды и особенности проектирования одежды в спортивном стиле. Разработка коллекции одежды в спортивном стиле для студенток, описание моделей, расчет чертежей и обоснование рентабельности коллекции.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.07.2014 |
Размер файла | 9,8 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
1. ПРОЕКТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исследование модных тенденций сезона весна-лето 2014 года
1.2 Анализ творческого источника. Спортивный стиль
1.3 Эскизы коллекции
1.4 Обоснование и описание разработанной коллекции
2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Конструкторский подраздел
2.1.1 Технические рисунки и описание внешнего вида моделей
2.1.2 Обоснование выбора методики конструирования
2.1.3 Расчёт и построение чертежей основ, техническое моделирование
2.1.4 Характеристика используемых материалов
2.1.5 Конфекционные карты
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Характеристика новых товаров. Сегментирование рынка
3.1.1 Определение сегмента предполагаемых потребителей
3.1.2 Инновационные признаки изделий
3.2 Конкурентный анализ рынка
3.3 Обоснование цены и рентабельности изделий
3.4 Мерчендайзинг новых товаров
История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.
Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними, поэтому обычно ставится знак равенства. молодежный мода спортивный одежда
История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. [Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Сущность и влияние моды // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966].
Костюм — явление, исторически появившееся значительно раньше моды и предопределившее её триумфальное шествие. Мода, в свою очередь, способствует развитию костюма. Понятие «костюм» трактуется как в узком, так и широком смысле. Контекст моды предполагает широкое толкование, а именно, костюм — это комплекс одежды на человеке, это грим, причёске, обувь, аксессуары (зонты, платки, шарфы, портфели, сумки, шляпы). Все чаще в этот ряд включают и парфюмерию, призванную создать своеобразный ореол костюма.
Акцентирование связи костюма с психологическими характеристиками, позволяет открывать новые грани данного явления. Поэтому в исследовательских целях принимается узкая трактовка понятия «костюм» как определённой образно-художественной системы частей одежды, характеризующей индивидуальность человека или группу людей. Костюм является средством само презентации личности; это не только внешние признаки и характеристика представляемой индивидуальности, но и средство воздействия на других людей.
Костюм — это объект выражения большинства, акт узнавания, знакомства. «Человеческое» костюму присуще более чем всем остальным предметам прикладного искусства, так как он связан непосредственно с образом человека, его настроением и поведением.[http://www.lowry.ru]
Выбор стиля в одежде, это выбор акцентированности костюма, продиктованный полом, возрастом, профессией, принадлежностью к субкультуре, социальным статусом, национальностью, личным вкусом человека, функциональностью, уместностью и образом жизни. Эти акценты расставляются при помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.
Одежда спортивного стиля — это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев.
Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей — карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров — легкая спортивная сумка или рюкзак.[http://www.styleadvisor.ru/moda-i-stil/stil-odezhdy/105.html]
Целью дипломной работы является создание коллекции молодёжной одежды в спортивном стиле. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
§ Провести анализ современной молодёжной моды.
§ Рассмотреть особенности проектирования одежды в спортивном стиле.
§ На основании проделанной работы разработать коллекцию молодёжной одежды в спортивном стиле.
§ Выбрать метод конструирования изделий коллекции.
§ Подобрать материалы для изготовления выбранных изделий.
§ Выполнить в материале разработанные модели.
1. ПРОЕКТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Исследование модных тенденций сезона весна-лето 2014 года
Молодёжная мода на сегодняшний день наиболее интересное направление с точки зрения любого дизайнера. Современная молодёжь достаточно демократична и смела и принимает с удовольствием любые дизайнерские сюрпризы. А те, в свою очередь, с огромным интересом наблюдают за результатом своих трудов и происходящими метаморфозами. Иногда кажется, что тон в молодёжной моде задаёт сама молодёжь, а создатели одежды всего лишь подстраиваются под её мнение. Поощряя противоречия, юношеский максимализм, желание попробовать всё и сразу, дизайнеры объявили 2014 годом сочетания несочетаемого. В одежде можно соединять любые стили, ткани, элементы декора, цвета, геометрию. Абсолютный полёт фантазии.
Модные тенденции, как зеркало отражают все происходящее в обществе. В мире все взаимосвязано, в этом легко убедится, если ознакомиться с историей моды. Можно увидеть, как государственные деятели, войны и революции, экономические кризисы и научно технический прогресс формируют модные тенденции.
Предложений современной моды очень много. Это первая особенность этого сезона. То есть немодно при всем желании выглядеть почти невозможно.
Еще одна особенность: поскольку в экономике начинается кризис, необходимо выбирать те вещи, которые будут стоить своих денег. В этом случае потребителю важно знать, какие вещи ему действительно нужны.
Главный акцент мировые дизайнеры делают на женственности — больше никакого стиля унисекс или нарочито маскулинных вещей. Цветовая гамма, по сравнению с предыдущим сезоном, значительно ярче и по-весеннему сочная. Ожидается совершенно новое прочтение уже хорошо знакомых трендов, что позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи. [http://positime.ru/modnye-tendencii-vesny-2014]
Прозрачные материалы — откровенность на пике моды
Тончайшие муслиновые рубашки вслед за Марией Антуанеттой первыми примерили парижанки в XVIII веке — и вошли в историю, став объектом насмешек карикатуриста Исаака Крукшенка. А в начале прошлого столетия власти по ту сторону Атлантики были возмущены поведением женщин, которые надели «платья-рентгены», сквозь которые было видно многое, если не все. Впрочем, по улицам эти модницы ходили недолго, например, в Питтсбурге, штат Пенсильвания, мэр города пригрозил им тюрьмой. Одежда из тонкой, как папиросная бумага, ткани с легкой руки основательницы Дома Vionett, Мадлен Вионне прижилась в Париже: вслед за ней модели из прозрачной ткани начали создавать Ив Сен Лоран и Пако Рабан.
C каждым сезоном ткани становятся все тоньше и прозрачнее, но ассоциируются скорее с утонченной женственностью, нежели с гиперсексуальностью.
Кроме этого, прозрачные ткани отлично разбавляют яркие и глубокие цвета. Хороший пример представлен в новой коллекции Стеллы Маккартни, где сочные цвета идеальны в сочетании с матовыми прозрачными материалами. [http://darisunshine.blogspot.ru/2014.html]
В новом сезоне сразу несколько ведущих дизайнеров создали одежду для смелых. Например, юбки Dolce&Gabbana или блузки Saint Laurent и Emanuel Ungaro. И менее эпатажные и благоразумные наряды российских дизайнеров.
Самым удачным выбором должны стать светопроницаемые аксессуары, которые подходят абсолютно к любому образу, будь он дневной или вечерний, спортивный или классический. [http://promo.vogue.ru/lublu/article.php?id=8]
Лето дарит людям яркие краски, солнце и энергию. Жизнь в эту пору года имеет совершенно особый ритм и темп. Но для жителей большого города эта прекрасная пора может стать непростым испытанием! Изнуряющая жара, постоянное ощущение жажды, пыль…Воздух! Это именно то, что необходимо знойным летом! Перфорация — феноменальный ход, при помощи которого модельеры нашли способ впустить воздух в одежду. Тренды лета 2014 допускают как крупный, так и мелкий рисунок перфорации.
Крупная перфорация может быть представлена как в виде повторяющихся с определенным интервалом геометрических элементов, так и посредством более затейливых узоров. Интересный вариант — значительные по размерам орнаменты из геометрических фигур. Оригинальный подход к крупной перфорации — рваные края перфорационных элементов делают наряды смелыми и дерзкими.
Мелкий рисунок перфорации позволяет использовать модный тренд в деловой одежде. Также многие ведущие дизайнеры предлагают более демократичные модели, которые, тем не менее, благодаря мелкому рисунку на однотонных тканях, выглядят весьма сдержано и скромно. Перфорационные ячейки в виде плетения создают ощущение вязаного крючком полотна — неординарный подход позволяющий создать легкие ажурные наряды. Фигурная перфорация сходна с эффектом плетения. Однако, в данном случае, вспоминается скорее вязка спицами, а не крючком. Одежда с такой перфорацией смотрится менее вычурно.
Чтобы адаптировать модный тренд к реальной жизни, стоит использовать подкладку. Она не обязательно должна быть сплошной. Вполне уместны элементы нарядов, сквозь которые просвечивается тело. Модельеры предлагают также носить перфорированную одежду прозрачно, то есть без подкладки. Уверенные в себе девушки могут взять на вооружение эту модную тенденцию применительно к всевозможным блузам и топам. Если же речь о платьях, вероятно, это тот случай, когда дизайнерские идеи так и останутся жить лишь в пределах подиумов.[ http://modabook.net/perforaciya-trend-leta-2014/]
Надписи на одежде
Понятие модное заявление в весенне-летнем сезоне обретает буквальный смысл. Модные дизайнеры в создании коллекций активно использовали слова и фразы: на манер названий колледжей на спортивных толстовках, уличного искусства и других видов типографики.
Это может быть название бренда, просто слово или набор слов, или же целый текст с определенным смыслом. Надписи могут быть просто напечатаны, вышиты, нанесены в виде принтов или узоров, каллиграфически или же печатно. Слова, светящиеся в темноте, вывязанные на рукавах, размещенные вдоль и поперек, с головы и до ног или скромное одно только слово на толстовке — выбор безграничен. [http://www.vogue.ru/fashion/trends/Zamolvi_slovechko]
Неон снова в моде. Как это уже было в начале 90-х, когда появились первые иностранные вещи: лосины, резинки для волос и шнурки. Только теперь кричащая неоновая палитра появились и в коллекциях модных дизайнеров. Она так полюбились, что уже два сезона подряд неон остается актуальным трендом.
В моде смелые сочетания таких ярких красок как неоновый розовый с сочным оранжевым, или королевский синий и голубой. Сияющие цвета, такие как розовый, бирюзовый или желтый, хорошо подходят для создания контраста с одеждой нейтральных оттенков. [http://allmoda.net/nyu-jorkskie-trendy-vesny-2014/]
1.2 Анализ творческого источника. Спортивный стиль
Спорт в современном понимании появился в Англии в первой половине XIX века. Массовое увлечение воскресным спортом породило увеличение спроса на готовую одежду. Причиной появления одежды, подобной спортивной, стали прогулки в горы. Для них мужчины покупали готовые костюмы, так как использовать на природе дорогую, пошитую на заказ одежду, было непрактично. Готовые костюмы того времени редко садились по фигуре — пиджак часто свободно висел на плечах. Этот нюанс и положил начало одежде спортивного стиля.
К концу XIX века страсть к спорту распространилась из Англии по всей Европе. Были популярны верховая езда, гольф, теннис, американский футбол, велосипедный спорт. Они требовали особой одежды — удобной, функциональной, не сковывающей движения.
Элементы одежды часто заимствовались у этноса, где развивался определенный вид спорта. В лыжном спорте образцом стал анорак эскимосов, в дзюдо — самурайское кимоно с поясом, в альпинизме — короткие кожаные брюки и тирольская шляпа. [http://wiki.wildberries.ru/styles]
Разные виды спорта обусловили появление новой одежды. Был создан пиджак особой формы для конного спорта и верховой езды, а также брюки-галифе и рейтузы. Гольф подарил миру новый покрой брюк, футбол — футболки, бейсбол — бейсболки, теннис — короткие юбки, юбки в складку и шорты.
Ещё один источник спортивного стиля — это одежда для военных действий. К спортивному стилю принадлежат кожаные куртки лётчика и свободные брюки.
Силуэт в спортивном стиле либо прямой, либо трапециевидный, также встречаются свободный прилегающий и полуприлегающий. Членение и композиционное решение декоративных и конструктивных линий должно быть простым и ясным. Разнообразен покрой рукавов.
Для спортивного стиля характерны такие детали одежды как: накладные карманы, застёгивающиеся клапаны, хлястики, погоны, кокетки, отделка трикотажем, кожей, мехом. Могут присутствовать, цветная строчка, рельефные швы. Горловина оформлена по-разному: воротник, капюшон, бейка. Манжеты рукавов застёгиваются на молнии, липучки, кнопки.
Спортивную обувь нетрудно узнать — кроссовки, кеды в сочетании с носками и гетрами, ботинки и сапоги в спортивном стиле.
Аксессуары — головные уборы (вязаные шарфы, шапочки, береты, кепи, бейсболки), спортивные сумки, рюкзаки, очки, часы, ремни. [http://www.stadiumshop.ru]
1.4 Обоснование и описание разработанной коллекции
Данная коллекция ориентирована на молодых, энергичных девушек, обучающихся в высших учебных заведениях. Образ жизни студентки предполагает посещение практических и теоретических занятий, выступления на конференциях и семинарах. А в свободное время прогулки по городу пешком и на велосипеде, отдых на природе, общение с друзьями. Из этого следует, что ей необходима не только комфортная и функциональная, но и стильная, изысканная одежда.
Изучение современных тенденций моды и творческого источника позволили определить основные особенности проектируемой коллекции. Прежде всего, это использование сочных, насыщенных оттенков, которые позволят быть беззаботными и поднимут настроение. В коллекции использованы текстовые принты актуальные в новом сезоне. Прослеживается геометрия форм и рисунков.
Весенне-летний ассортимент представлен куртками, платьями, топами, брюками, шортами, юбками, ? легко комбинирующимися между собой.
В качестве аксессуаров предлагаются клатчи, сумки-торбы, крупные браслеты
Для создания коллекции использованы в основном натуральные материалы (деним, хлопковый трикотаж), а также сетка, плащевые и баннерные ткани.
Традиционно деним — достаточно толстые, жесткие материалы, отличающиеся малой эластичностью, применяющиеся для пошива джинсовых моделей. Эти материалы могут содержать небольшое количество лайкры. В готовой одежде это позволяет получить большую, чем обычно, свободу движений, дополнительный комфорт, высокую стабильность формы и несминаемость.
Хлопковые трикотажные полотна обладают рядом ценных свойств: они мягки, эластичны, не стесняют движений человека, даже при плотном прилегании. Они устойчивы к истиранию и почти не сминаются, хорошо драпируются, обладают высокими гигиеническими свойствами — большой воздухопроницаемостью (8-9 раз большей, чем ткани) и гигроскопичностью, хорошими теплозащитными свойствами.
Трикотажная сетка очень эластична, а за счёт сетчатой структуры, достаточно гигроскопичная, несмотря на то, что состоит из 100% полиэфира. Использование этого эластичного материала обеспечит необходимую степень прилегания и, в то же время, свободу движения.
В коллекции используются плащевые тканей из полиэфира. И, несмотря на то, что они состоят из синтетических волокон, современные материалы из полиэфира отвечают большинству вышеперечисленных требований: лёгкие и прочные, имеют различные пропитки и отделки, защищающие ткани от ветра и влаги, света, грязи, а благодаря современным технологиям ? имеют достаточно неплохие показатели паропроницаемости.
Баннерная ткань — композиционный материал, обычно состоящий из прочной основы и эластичного наполнителя. В качестве основы чаще всего выступает сетка из ПВХ. Наполнители-пластификаторы придают ткани эластичность. Чаще всего в качестве наполнителя используют виниловые полимеры.
2. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Конструкторский подраздел
2.1.1 Технические рисунки и описание внешнего вида моделей
Укороченные брюки прилегающего силуэта, с застёжкой в боковом шве. Пояс шириной 2,5 см. Застёжка-«молния» длинной 12 см расположена в левом боковом шве.
Брюки рекомендуется изготавливать из эластичных материалов.
2.1.2 Обоснование выбора методики конструирования
Существует множество систем конструирования.
Единая методика конструирования одежды стран-участниц Совета Экономической Взаимопомощи (ЕМКО СЭВ) используется в массовом производстве, положена в основу многих систем автоматического проектирования (САПР). [Е.А. Янчевская. Конструирование одежды. Москва 2005]
Центральная опытно-техническая швейная лаборатория (ЦОТШЛ), которая находилась в ведении министерства бытового обслуживания населения РСФСР и занималась разработкой материалов для предприятий, в 1966-1967 г.г. разработала методику конструирования для индивидуального пошива. В ней упрощались некоторые расчёты за счёт выполнения измерений непосредственно на фигуре [С.В. Павлова методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Конструирование одежды по индивидуальным заказам» для студентов специальности 260902 «Конструирование швейных изделий» Издательство ВСГТУ Улан-Удэ, 2006].
Методика центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП). В методике ЦНИИШП представлена подробная характеристика прибавок, используемых на отдельных участках конструкции, в зависимости от вида изделия, силуэта, модельных особенностей, а также ряда других факторов. Используется в массовом производстве [http://www.cniishp.ru].
В Московском Государственном Университете Дизайна и Технологий (МГУДТ) разработана собственная методика конструирования женского платья.[http://mgudt.com].
«М. Мюллер и сын». «Система будущего» или «Система Мюллера» была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Михаэль Мюллер (1852 — 1914) стал непревзойдённым консультантом в мире профессионального кроя. Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и ширины [http://beloshveyka.com/view_cat.php?cat=12].
Техника кроя Лин Жака. В этой методике обобщён опыт конструкторов и модельеров Франции в области проектирования женской одежды и белья. Используется при индивидуальном пошиве [http://vipbook.info/dosug/6971-lin-zhak.-tekhnika-kroja.html].
Построение базовых и модельных конструкций ведётся по методике, представленной в учебном пособии «Конструирование женской одежды по европейским методикам» Л.М. Тухбатуллиной, Л.А. Сафиной, В.В. Хамматовой [Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. Конструирование женской одежды по европейским методикам. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009]. Этой методикой легко овладеть, она экономит время и её очень просто использовать в работе. Используется оптимальное количество размерных признаков. В учебном пособии представлена методика построения изделий из эластичных материалов, необходимая для построения брюк.
2.1.3 Расчёт и построение чертежей основ, техническое моделирование
Построение базовых конструкций
2.1.4 Конфекционные карты
Наименование и назначение материалов и фурнитуры
Источник