Проект по дисциплине современные образовательные технологии

Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»

В проекте «Современные образовательные технологии. » представлено описание каждого слайда к проекту, выполненного к госэкзамену по педагогике и психологии. Данная работа может быть полезна как студентам, так и начинающим учителям.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

Факультет филологии и массовых коммуникаций

Кафедра европейских языков и лингводидактики

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МОИХ УРОКАХ В ШКОЛЕ

Проектная работа по педагогике и психологии

направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Образование в области иностранного языка»

студент 5 курса

Допущен к защите

«…..» _________ 2017 г.

Зав. кафедрой ЕЯиЛ

Тема: «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе»

Выполнила: Фомичёва Т.В., выпускница Забайкальского государственного университета, факультета филологии и массовых коммуникаций.

Уважаемые члены комиссии, разрешите представить вашему вниманию проект по теме «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе» Слайд 1)

Цель проекта: поиск способов всестороннего развития школьника.

применять современные инновационные технологий на уроках;

обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и на внеурочных занятиях;

сохранить у детей желание учиться и способствовать формированию учебных навыков;

создать условия для творчества во всех видах деятельности.

Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным

Использование современных педагогических технологий — одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. Всё это определяет актуальность выбранной темы.

Современные образовательные технологии, которые я использую в своей работе по обучению иностранному языку:

Технология дифференцированного обучения;

Технология игровой деятельности;

Технология проектной деятельности;

Технология критического мышления

В США братьями Роджером и Дэвидом Джонсон в 80-е годы ХХ века была разработана технология обучения в сотрудничестве (Cooperative learning /teamwork), которая делает организацию работы по микрогруппам более технологичной. Основная ее идея учиться вместе, а не просто что-то делать вместе.

Технология обучения в сотрудничестве — это активная совместная учебная деятельность учащихся в различных учебных ситуациях.

способствует повышению мотивации к учению,

учит объективно оценивать себя и других,

повышает деловой статус ученика в коллективе,

делает урок разнообразным

Основные принципы, на которых базируется технология обучения в сотрудничестве:

группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того, что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;

если нет слаженности в работе — состав группы меняется;

группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;

оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;

иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы;

по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.

Тема урока: «Мой любимый день»
УМК «Английский в фокусе-6» (модуль 4c)

Цель урока: развитие умений чтения.

Активизация лексики, изученной на прошлых уроках;

Развивать умения чтения, аудирования и устной речи;

Воспитывать уважение к речевому партнёру.

Технологии: обучения в сотрудничестве, развития критического мышления.

Технология критического мышления — это технология, направленная на «развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно» (И.В. Муштавинская, 2015г.)

ТРКМ состоит из 3-ёх фаз: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова ставится задача не только мотивировать учащегося на учебную деятельность, но и вызвать уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому материалу, что станет мотивом к изучению нового материала.

На стадии «Осмысление» идёт работа по осмыслению информации. Методы и приёмы ТКРМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение осмысленным.

На стадии рефлексии (размышление) информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Для выполнения заданий урока 31 по счёту в тематическом планировании, по теме «Мой любимый день» применила технологию развития критического мышления и сопутствующую ей технологию обучения в сотрудничестве. На стадии «Вызов» применила приём «Кластеры». Этот приём применяется до знакомства с текстом для активизации ранее изученного материала и как основа для формирования цели урока и определения направления деятельности.

На слайде 8 Вы можете наблюдать примерный кластер, полученный в результате работы групп. По окончанию выполнения задания учащиеся озвучивают, чем они занимаются в свой любимый день утром, днём и вечером. В работе задействованы все члены команды, в устной речи участвует не менее трёх членов команды.

На следующем слайде Вы видите задание на формирование умений изучающего чтения.

После прослушивания и прочтения текста учащиеся отвечают на поставленный вопрос в задании. Далее можно предложить прочитать текст про себя ещё раз и выполнить задание из учебника на контроль понимания прочитанного. В конце урока работа учащихся оценивается не каждого в отдельности, а целой группы, поэтому ученики понимают, что от их участия в работе зависит оценка группы. На этапе «Рефлексия» даётся анализ проделанной работы всех групп в отдельности, оценка оговаривается вслух. Она должна быть адекватной.

В результате подобной работы учащиеся приобретают УУД:

Умение ставить цель и следовать этой цели до её реализации;

Умение работать в команде;

Умение слушать и слышать своего собеседника;

Оценивать свои действия и своих партнёров;

Умение распознавать и использовать лексические единицы;

Читать осмысленно и извлекать необходимую информацию;

Умение выразить свою точку зрения;

Слайд12: Технология дифференцированного (разноуровнего) обучения

Тема урока: «Путешествие и отдых»

Цель урока: развитие умений устной речи по теме «Путешествие и отдых»

Задача VI этапа: развивать умения диалогической речи

УМК: «Spotlight.Английский в фокусе-5», авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и другие;

Место урока: модуль 10, урок 1a.

Технология дифференцированного обучения — это познавательная деятельность учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов.

Использование технологии создаёт благоприятное условие для развития личности как индивидуальности

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

What type of holiday can you offer? (предложить)

What country can I visit?

Where can I stay there?

What can I do there?

How much does it cost

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

Type of holidays;

Country to visit;

Примерный диалог учащихся:

Client: I’d like to go abroad this summer.

Guide: Why don’t you go Egypt?

C.: Egypt? What can I do there?

G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places.

C.: Where can I stay there?

C.: It’s a good idea. How much does it cost?

УУД, приобретённые учащимися:

Умения определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей;

умения вести диалог-расспрос по теме «Путешествие и отдых»;

умения ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы;

формирует ответственное отношения к учению и интерес к иностранному языку

Проектная технология технология ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов, творческих по самой своей сути (по В. В.Гузееву, Е. С.Полат). Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — № 2, 3 — 2000 г.

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Проект творческий, индивидуальный, краткосрочный (1 урок)

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Проверка домашнего задания

Чтение и работа по тексту «Puppet Show»

Определили тему проекта.

Сформировали цель проекта:

Для детей: научиться делать куклу из носка

Для учителя: научить детей изготавливать куклу из носка и описывать свои действия на английском языке.

План работы над проектом (для учащихся):

чтение инструкции по изготовлению куклы из носка,

Источник

Читайте также:  Красивые утки мандаринки обои
Оцените статью
Поделиться с друзьями