Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»
В проекте «Современные образовательные технологии. » представлено описание каждого слайда к проекту, выполненного к госэкзамену по педагогике и психологии. Данная работа может быть полезна как студентам, так и начинающим учителям.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»»
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
Факультет филологии и массовых коммуникаций
Кафедра европейских языков и лингводидактики
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МОИХ УРОКАХ В ШКОЛЕ
Проектная работа по педагогике и психологии
направление 44.03.01 Педагогическое образование
профиль «Образование в области иностранного языка»
студент 5 курса
Допущен к защите
«…..» _________ 2017 г.
Зав. кафедрой ЕЯиЛ
Тема: «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе»
Выполнила: Фомичёва Т.В., выпускница Забайкальского государственного университета, факультета филологии и массовых коммуникаций.
Уважаемые члены комиссии, разрешите представить вашему вниманию проект по теме «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе» Слайд 1)
Цель проекта: поиск способов всестороннего развития школьника.
применять современные инновационные технологий на уроках;
обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и на внеурочных занятиях;
сохранить у детей желание учиться и способствовать формированию учебных навыков;
создать условия для творчества во всех видах деятельности.
Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным
Использование современных педагогических технологий — одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. Всё это определяет актуальность выбранной темы.
Современные образовательные технологии, которые я использую в своей работе по обучению иностранному языку:
Технология дифференцированного обучения;
Технология игровой деятельности;
Технология проектной деятельности;
Технология критического мышления
В США братьями Роджером и Дэвидом Джонсон в 80-е годы ХХ века была разработана технология обучения в сотрудничестве (Cooperative learning /teamwork), которая делает организацию работы по микрогруппам более технологичной. Основная ее идея учиться вместе, а не просто что-то делать вместе.
Технология обучения в сотрудничестве — это активная совместная учебная деятельность учащихся в различных учебных ситуациях.
способствует повышению мотивации к учению,
учит объективно оценивать себя и других,
повышает деловой статус ученика в коллективе,
делает урок разнообразным
Основные принципы, на которых базируется технология обучения в сотрудничестве:
группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того, что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;
если нет слаженности в работе — состав группы меняется;
группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;
оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;
иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы;
по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.
Тема урока: «Мой любимый день»
УМК «Английский в фокусе-6» (модуль 4c)
Цель урока: развитие умений чтения.
Активизация лексики, изученной на прошлых уроках;
Развивать умения чтения, аудирования и устной речи;
Воспитывать уважение к речевому партнёру.
Технологии: обучения в сотрудничестве, развития критического мышления.
Технология критического мышления — это технология, направленная на «развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно» (И.В. Муштавинская, 2015г.)
ТРКМ состоит из 3-ёх фаз: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова ставится задача не только мотивировать учащегося на учебную деятельность, но и вызвать уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому материалу, что станет мотивом к изучению нового материала.
На стадии «Осмысление» идёт работа по осмыслению информации. Методы и приёмы ТКРМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение осмысленным.
На стадии рефлексии (размышление) информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.
Для выполнения заданий урока 31 по счёту в тематическом планировании, по теме «Мой любимый день» применила технологию развития критического мышления и сопутствующую ей технологию обучения в сотрудничестве. На стадии «Вызов» применила приём «Кластеры». Этот приём применяется до знакомства с текстом для активизации ранее изученного материала и как основа для формирования цели урока и определения направления деятельности.
На слайде 8 Вы можете наблюдать примерный кластер, полученный в результате работы групп. По окончанию выполнения задания учащиеся озвучивают, чем они занимаются в свой любимый день утром, днём и вечером. В работе задействованы все члены команды, в устной речи участвует не менее трёх членов команды.
На следующем слайде Вы видите задание на формирование умений изучающего чтения.
После прослушивания и прочтения текста учащиеся отвечают на поставленный вопрос в задании. Далее можно предложить прочитать текст про себя ещё раз и выполнить задание из учебника на контроль понимания прочитанного. В конце урока работа учащихся оценивается не каждого в отдельности, а целой группы, поэтому ученики понимают, что от их участия в работе зависит оценка группы. На этапе «Рефлексия» даётся анализ проделанной работы всех групп в отдельности, оценка оговаривается вслух. Она должна быть адекватной.
В результате подобной работы учащиеся приобретают УУД:
Умение ставить цель и следовать этой цели до её реализации;
Умение работать в команде;
Умение слушать и слышать своего собеседника;
Оценивать свои действия и своих партнёров;
Умение распознавать и использовать лексические единицы;
Читать осмысленно и извлекать необходимую информацию;
Умение выразить свою точку зрения;
Слайд12: Технология дифференцированного (разноуровнего) обучения
Тема урока: «Путешествие и отдых»
Цель урока: развитие умений устной речи по теме «Путешествие и отдых»
Задача VI этапа: развивать умения диалогической речи
УМК: «Spotlight.Английский в фокусе-5», авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и другие;
Место урока: модуль 10, урок 1a.
Технология дифференцированного обучения — это познавательная деятельность учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов.
Использование технологии создаёт благоприятное условие для развития личности как индивидуальности
You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.
Ask and answer about:
What type of holiday can you offer? (предложить)
What country can I visit?
Where can I stay there?
What can I do there?
How much does it cost
You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.
Ask and answer about:
Type of holidays;
Country to visit;
Примерный диалог учащихся:
Client: I’d like to go abroad this summer.
Guide: Why don’t you go Egypt?
C.: Egypt? What can I do there?
G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places.
C.: Where can I stay there?
C.: It’s a good idea. How much does it cost?
УУД, приобретённые учащимися:
Умения определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей;
умения вести диалог-расспрос по теме «Путешествие и отдых»;
умения ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы;
формирует ответственное отношения к учению и интерес к иностранному языку
Проектная технология — технология ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов, творческих по самой своей сути (по В. В.Гузееву, Е. С.Полат). Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — № 2, 3 — 2000 г.
Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка
1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.
2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.
3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.
4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам
Проект творческий, индивидуальный, краткосрочный (1 урок)
Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка
1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.
2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.
3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.
4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам
Проверка домашнего задания
Чтение и работа по тексту «Puppet Show»
Определили тему проекта.
Сформировали цель проекта:
Для детей: научиться делать куклу из носка
Для учителя: научить детей изготавливать куклу из носка и описывать свои действия на английском языке.
План работы над проектом (для учащихся):
чтение инструкции по изготовлению куклы из носка,
Источник