Проект по литературе современная поэзия

Исследовательская работа «Поэзия и антипоэзия в текстах современных песен»

Исследовательская работа отражает изучение текстов современных песен

Скачать:

Вложение Размер
poeziya_i_antipoeziya_sovremennyh_pesen.docx 36.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

«Поэзия и антипоэзия в текстах современных песен»

Ученицы X класса

Оброткина Анастасия и

Учитель русского языка и литературы

Оленич Наталья Владимировна.

Пос. 1 отд. с-за «Масловский»

Введение

Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души человека.

Наша эстрада полна современных песен. Песня, как и другие средства массовой информации, это мощное средство воспитания речевой культуры человека. Для подрастающего поколения музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Но задумываемся ли мы над смыслом текстов этих песен? Как они могут воздействовать на наше сознание? Какие чувства и мысли выражены в этих песнях? А ведь современная песня, к сожалению, насыщена многими речевыми ошибками, и нельзя допустить, чтобы для молодежи стала образцовой речь ненормативная, насыщенная ошибками.

Анализ результатов социологического исследования показал, что приобщение молодежи к музыкальной культуре осуществляется стихийно, неуправляемо. Слушая музыку, молодые люди часто начинают подражать модным стилям музыки, зачастую не понимая смысла произведения.

Поп-музыка («современная популярная музыка») – самая популярная музыка. Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен не предполагает решения серьезных жизненных проблем. Однако это обстоятельство не снимает с поэтов-песенников ответственности за содержание и языковое оформление создаваемых произведений и предполагает серьезную работу над текстами.

Актуальность исследования связана, прежде всего, с тем, что язык песен активно используется носителями языка, влияет на речевую культуру народа, а негативное содержание текстов песен порой становится нормой речевого поведения личности.

Цель исследования заключается в выявлении признаков поэзии и антипоэзии в текстах современных песен.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

— изучить теоретический материал;

— рассмотреть тексты современных песен и исследовать их внутреннее содержание;

— провести анкетирование учащихся 10 класса и определить, какую роль в их жизни играет песня;

— сделать выводы о принадлежности песен к поэзии или антипоэзии.

Поэзия

«Поэзия (греч. «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.

Многие люди, имеющие отношение к поэзии, задумывались об этом слове, но для нас оно обычно ассоциируется с чем-то светлым в жизни.

«Рифм сигнальные звоночки», – писала А. Ахматова. Рифма устанавливает связь между словами, звучащими подобно, и заставляет нас подозревать близость и родство предметов, обозначаемых этими словами. Таким образом, заново постигается суть явлений. Поэтому важно, как рифмовать. Кроме того, конец строки, рифма – это смысловой акцент. Так, Маяковский ставил «нужное слово» в конец строки и искал к нему рифму «во что бы то ни стало». Однако рифма не обязательный признак стихов. Не знали рифмы ни античная поэзия, ни русское народное поэтическое творчество, в частности былина. Крайне редко употребляются рифмы в современном англоязычном стихосложении. Наконец, существует так называемый «белый стих» – стих нерифмованный, но имеющий ритм. Если мы обратимся к сетевой поэзии, не имеющей редактора, то можем увидеть смешение разных принципов стихосложения, как следствие любительского отношения к стихотворчеству.

В «Словаре русского языка» определение «поэзия» трактуется таким образом: «1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. 2. Стихи, ритмическая речь. 3. Перен. Что-либо прекрасное, возвышенное, глубоко воздействующее на чувства и воображение».

В другом словаре – Даля — для поэзии дано целых три определения.

«1. Поэзия — изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью.

2. Поэзией отвлеченно зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах.

3. Наконец, зовут поэзией самые сочинения, писания этого рода и придуманные для этого правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства».

Антипоэзия

Давайте сразу сделаем несколько сопоставлений: любовь – похоть, свет – тьма, рай – ад, жизнь – смерть, здоровье – болезнь, верность — предательство. Если первое слово для нас олицетворяет лучшее в ощущениях, то второе может вызвать только негативные и ощущения, и мысли. Первое дано нам для Поэзии, второе – для Антипоэзии. Это не значит, что мы зажмуриваемся при виде некрасивого явления, ведь мы не сможем отнести описание ада Данте к Антипоэзии. Но в любом явлении Поэзия видит лучшее, она реагирует, как нормальный человек: если ему плохо, он грустит, ему говорят, что надо жить – он живет для себя и других. Поэзия грустит, когда плохо, радуется, когда хорошо, стремится жить, когда в груди горит искра творчества. Антипоэзия усиливает плохое, радуется при виде плохого, делает так, чтобы плохого было больше.

Таким образом, автор рассуждений о поэзии, сам не осознавая того, взял флаг в руки, флаг Антипоэзии, явления не очень старого, но только сегодня получившего свое достойное название. Антипоэзия по формальным признакам не отличается от поэзии, но внутреннее содержание полностью противоречит эстетическим принципам, заложенным в понятии поэзия.
Теперь, когда выяснили, что создано новое направление, называемое АНТИПОЭЗИЕЙ, мы можем взглянуть иными глазами на скромницу-поэзию, которая в своих устремлениях старается подняться над суровой прозой жизни, создавая для человека иной мир, внешне невидимый, живущий в душе его и мыслях.

Поэзия в современных песнях

О поэтах-классиках сказано, пожалуй, все. Да, у литературоведов есть один инструмент, одна цель, и одно видение самовыражения – язык. Поэтому так много слов сказано о том, чего, может быть, совсем, и не подразумевали сами авторы. Литературоведы смогли сделать анализ стиха из интуитивного, субъективного, очень личного процесса совсем иным – четко структурированным.

Не зря в школьной и университетской программе анализ стихотворения считается едва ли не самым сложным заданием. И может быть, поэтому в сознании выпускников школ с традиционной формой обучения формируется неприятие классики. Теряется интерес, пропадает и художественное чутье, позволяющее отделять истинную поэзию от обычного рифмосложения. Впрочем, классика спасена от критики уже тем, что она считается национальным достоянием.

Немного иначе обстоит дело с современной поэзией. Она настолько многогранна, порой смела, порой анархична, что ее невозможно воспринимать однозначно. Ее непросто загнать в рамки канонов и пытаться анализировать по схеме. Самоирония, внимание к деталям, ритмичность и музыкальность, подражание сразу нескольким стилям, попытки создать в каждом стихотворении чуть ли не собственную религию или собственное направление – все это присуще современным «творцам».

Но, тем не менее, Тексты современных песен забываются, живут недолго. Лексика таких песен бедна, отсутствует лиричность, напевность. Это и отличает их от тех, которые не забываются.

Сравнительный анализ современных песен

В настоящее время много исполнителей, которые даже не задумываются, о чём поют. Опа — опа, На — на, Ля — ля и ещё некоторые слоги и междометия составляют большинство текстов современных песен. Существуют и такие исполнители, которые используют нецензурную лексику для достижения особого эффекта. Возникает вопрос : «Шоу-бизнес быстро и некачественно зарабатывает деньги или так искусно конспирирует и шифрует «глубокий смысл» своих текстов?»

Возьмём для примера песню современного исполнителя Ивана Дорна «Дружба – кому это нужно». Название говорит само за себя. Перейдем к тексту песни.

Наверное, много вчера посмеялся о том,

Что я Богом не дам нам расстаться.

Любовь — это в небе, а вы приземлитесь.

Теперь я отдельно кричу: «Помогите!», как в утреннем лифте,

Но ты не поможешь мне отсюда выйти.

Дружба, кому это нужно?

Прошу отпусти, с тобой мне стало скучно.

Просто все слишком серьёзно.

Ты вправе решать, но не сможешь меня удержать,

но не сможешь меня удержать, но не сможешь.

Если честно, услышав эту песню, не совсем понятно, о чем она, в этих строках отсутствует какой – либо смысл. Уже не говоря о размерах стиха и рифмовке.

Но ведь много молодых людей с удовольствием слушают эти «произведения».

Молодёжь, танцуя на дискотеках, гуляя на вечеринках, не вслушивается в смысл песни. Нужна музыка, нужен драйв, нужно то, подо что можно забыться. Уходя в себя, чувствуешь только басы, которые пронзают всё твоё тело. И тут мы понимаем — не до смысла.
А вот, к примеру, взять песню В. Высоцкого «Песня о друге»:
Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг — а так…

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош,

Парня в горы тяни — рискни! —

Не бросай одного его,

Пусть он в связке одной с тобой —

Там поймешь, кто такой.

«Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений Владимира Высоцкого, посвященное теме дружбы. Он выступает, как знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружающих, и его истинной сущностью, которая порой бывает совершенно иной. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как «друг». Если в сложный момент человек готов подставить свое плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять. Несмотря на подлость и предательство, которые нередко поджидают человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет никогда.

Смысл!- вот, что стоит на переднем плане! А неброская музыка где-то там, позади. Для него никогда не существовало полутонов: в мире есть лишь добро и зло, белое и черное, а то, что кажется серым, всегда может почернеть в любую минуту!

Слушая песни В.Высоцкого и читая его стихи, мы находим ответы на многие вопросы. Именно такой, по нашему мнению, должна быть настоящая поэзия.

Чтобы разобраться в предпочтениях современных людей, мы решили провести опрос среди учеников своей школы, а также среди представителей старшего поколения.

Мы составили анкету из нескольких вопросов:

1. Какую музыку вы предпочитаете?

2. Как вы считаете, есть ли смысл в текстах современных песен?

3. Как вы думаете, будут ли исполняться песни нашего времени через несколько лет?

Опрос среди учеников 10-го класса показал, что большинство анкетируемых являются меломанами, то есть слушают музыку вне зависимости от ее направления. Все решает настроение. Приблизительно 70% опрошенных думают, что смысла в большинстве современных песен мало. Около 60% анкетируемых считают, что песни, которые известны сейчас, потеряют свою популярность в ближайшее время.
Опрос среди представителей старшего поколения показал следующие результаты: 80% опрошенных слушают песни 60 – 70-х годов, а также классическую музыку. Практически все анкетируемые утверждают, что большинство современных песен являются «однодневками».
Меньше четверти опрошенных сказали, что есть некоторые современные песни, которые могут остаться популярными, но их все меньше и меньше. Эстраду заполняют «глупенькие певички», как сказал один из опрошенных, а «весь текст песни сводится к бессмысленному набору слов и сопровождается бесконечными трясками на сцене».

Заключение

В заключение хочется сказать следующее. Тема, затронутая нами, действительно очень актуальна. В текстах современных песен почти совсем нет того высокого, прекрасного, что мы называем поэзией. Обидно, что авторы популярных песен совсем не заботятся о содержании текстов, надеясь, наверное, на музыку и на то, что на слова люди порой просто не обращают внимания.

Проведя этот эксперимент, мы ужаснулись тому, что мы слушаем. Эти тексты сложно назвать стихами. Бессмысленные стишки. Порой без соблюдения рифмы, с глупыми сравнениями, эпитетами, метафорами, речевыми, грамматическими, стилистическими ошибками.

Певцы гордо называют себя авторами песен, то есть ставят себя на одну ступень с Высоцким и Окуджавой, Есениным и Цветаевой…

На наш взгляд, многие современные авторы песен относятся к текстовой составляющей как к чему-то второстепенному. Даже в самом сочетании “текст песни”, а не “песня на стихи”, как это было раньше, прослеживается пренебрежительное отношение. Поэзия, как таковая, сохранилась разве что в авторской песне, роке, и частично в шансоне.

Источник

Научно-исследовательская работа «Современная поэзия. Пролемы и находки».

С этой работой ученица выступала на научно-практической конференции регионального уровня. Её можно использовать на уроках литературы.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «Современная поэзия. Пролемы и находки».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ширинская средняя школа №18

секция: Гуманитарная «Литературоведение»

Тема:

«Современная поэзия. Проблемы и находки.»

Выполнила: Раевская Ирина

ученица 11б класса

МБОУ Ширинская СШ №18

Учитель русского языка

Последнее время все чаще я стала слышать мнение разных людей, утверждающих, что поэзия 21 века не сравнится с произведениями великих классиков, что современное общество не приучено к литературе и совсем не интересуется произведениями стихотворного жанра. Тогда я задумалась: так ли это? Или это мнение является стереотипным? Появилась гипотеза: современная молодежь перестала интересоваться поэзией. Отсюда родилась идея создания данной работы, в ходе которой я надеюсь получить ответы на эти вопросы.

Поэзия – этот тот вид искусства, который во все времена боролся за несколько званий: быть актуальным, быть модным или быть популярным. И понятие «модное искусство» всегда делало поэзию предметом проб и ошибок молодых авторов в литературной среде.

Проблема: попытки писать стихи, так или иначе, предпринимали даже не имеющие отношения к литературе мнимые таланты. Поэтому поэзия не выйдет из моды никогда, а вот качество ее достойно более подробного рассмотрения. В первую очередь, необходимость в детальном подходе объясняется тем, что звание поэта нельзя присвоить или получить без признания читателя, основанного на бесспорном таланте автора.

Моя научная работа сегодня посвящена современной поэзии, так как имена признанных гениев стихотворного жанра у всех на слуху, творчество их – обязательная часть школьной программы – изучено, проанализировано и безапелляционно признано поколениями и мировой литературой. Что касается авторов наших дней, то пока ни одна «звезда» не осветила поэтический небосклон так, чтобы стать новым именем в мире поэзии. В чем же причина? В том, что общество охладело к стихотворному жанру литературы или в потере интереса к данному жанру, в целом? А может быть, просто мы недостаточно знаем о российских поэтах, представляющих 21 век?

Актуальность работы состоит в возможности показать, что стихи — это модно всегда.

Цель исследования: доказать, что у поэзии есть будущее.

— познакомиться с творчеством В. Полозковой;

— показать и проанализировать используемые поэтом художественные образы и приемы;

— познакомиться с аудиторией поэта;

— убедиться в актуальности поэзии в наше время.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что люди, узнав творческий путь современной поэтессы, перестанут считать, что поэзия умерла в прошлом веке. Я хочу, чтобы люди вновь стали развивать самое прекрасное, что есть на нашей планете, – стихосложение.

Методы исследования: метод анализа, исследовательский, проблемно-поисковый метод, включающий в себя следующие приемы: прием анализа и сравнения, прием формирования выводов.

Время меняет интересы, взгляды, образ жизни, привычки, возможности общества. На какой-то период времени поэзия отошла на задний план, потеряла свою актуальность литература. Ни для кого не секрет, что сейчас большая часть молодежи проводит свое свободное время на просторах интернета, люди перестали читать книги, а вместе с этим и интересоваться поэзией. Но талантливых людей в стране меньше не стало, и они нашли очень удачный, как мне кажется, способ самореализации — публикация своих произведений в социальных сетях. В основном, Вконтакте и Инстаграме. За счет этого поэзия резко набрала популярность. На сегодняшний день есть огромное количество молодых талантливых поэтов , которые нашли свою аудиторию именно по ту сторону монитора.

Это стало для многих неким трамплином — после признания своих подписчиков, они издают свои книги, дают концерты, обретают как поклонников, так и критиков своего творчества.

Сегодня мне бы хотелось рассмотреть особенности современной поэзии на примере одной из самых ярких ее представительниц – Веры Полозковой. Познакомилась с ее произведениями я именно благодаря социальным сетям. Заинтересовавшись, начала более подробно изучать ее творческий путь, биографию и личностные качества.

Вера Николаевна Полозкова родилась 5 марта 1986 года. Школу девочка закончила экстерном и в пятнадцать лет поступила на факультет журналистики МГУ. Но за 3 месяца до получения диплома она решила бросить обучение, так и не получив диплом. Но поэтесса успела поработать журналистом. Писала для таких известных изданий, как «Cosmopolitan», «Афиша» и многих других. Стихи пишет Полозкова с 5 лет. Первую книгу опубликовала в 15 лет.

Вере Полозковой 32 года, она издала уже более 5 книг, среди них и сборники детских стихотворений. Успешно гастролирует по России со своей группой музыкантов. Дает концерты, на которых сама читает свои стихотворения под музыкальное сопровождение.

Чем же она меня заинтересовала? Ее нестандартная поэзия показалась мне очень проникновенной, глубокой, серьезной. Каждая строчка наталкивает читателя на определенные размышления, воспоминания, эмоции. Пишет она, в основном, о любви. Тема, которую затрагивают в своем творчестве все авторы без исключения, но каждый преподносит ее по-своему. В большинстве своем ее стихотворения носят философский характер, заставляют абстрагироваться от действительности. В них сложно разглядеть конкретный сюжет, как таковой, он отсутствует. Сложно конкретно ответить на вопрос: о чем то или иное стихотворение Полозковой. Ее строки построены на чувствах, ассоциациях, образах.

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

Играют волны — ветер свищет,

И мачта гнется и скрыпит.

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Читая стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус», мы очень ярко представляем себе картину, описываемую автором. Это и голубое море, и виднеющийся на его непокойной поверхности парусник. Настроение этого произведения также передается очень точно с первых же строчек: одиночество, мятежность, поиск покоя. В этих четко очерченных, оживающих в воображении образах, прямом сюжете мы видим особенности гениального русского поэта. (См. Приложение 1)

Теперь же вернемся к творчеству Веры Полозковой. Сравнивая одно из ее стихотворений с произведением М.Ю. Лермонотова «Парус», мы сразу видим абсолютную противоположность предыдущему творению. И дело вовсе не в мастерстве поэта, а в восприятии образа.

Дай мне напиться воздуха у волос, и я двинусь своей дорогой,
Чтобы сердце не взорвалось, не касайся меня, не трогай,
Сделаем вид, как принято у земных, что мы рады встрече,
Как-то простимся, пожмём плечами, уроним плечи»

Если тебя спросят, зачем ожог приходил за льдом, не опасна его игра ли,
Говори, что так собран мир, что не мы его собирали,
Всякий завоеватель раз в год выходит глядеть с досадой
На закат, что ни взять ни хитростью, ни осадой, —

Люди любят взглянуть за край, обвариться в небесном тигле, —
А вообще идите работайте, что это вы притихли.

Можем ли мы также явно представить себе, о чем говорит с нами автор этих строк. Вряд ли. Конечно, какие-то образы возникают, бесспорно, но их туманность, неясность, расплывчатость заставляют нас словно присматриваться к каждому слову, пропускать его через себя, словно пробовать на вкус. Именно поэтому, каждый читатель Веры Полозковой, находит в ее стихах сокровенные мысли, которые, на самом деле, таятся в его собственной голове. (См. Приложение 2)

Если вернуться к вопросу, почему именно Вера Полозкова вызвала мой интерес как поэт-современник, то я могу отметить несколько моментов. В первую очередь, как уже было сказано, меня покорил ее необычный стиль и умение говорить о простых вещах в настолько иносказательной форме, что их смысл приобретает совершенное новую окраску. Следующее, что поразило меня в творчестве этого талантливого поэта, был богатейший кругозор и словарный запас, которыми Полозкова щедро делится с читателем в каждом своем стихотворении.

Спор мягкости и точного ума,
Сама себе принцесса и тюрьма,
Сама себе свеча и гулкий мрамор,
Отвергнутость изжив, словно чуму,
Она не хочет помнить, по кому
Своим приказом вечно носит траур.

Нет у меня ни паствы, ни слуг, ни свиты.
Нет никаких иллюзий – еще с зимы.
Все стало как обычно; теперь мы квиты.
Господи, проапгрейди и вразуми.

Кроме того, Вера Полозкова мастерски использует в своей поэзии неожиданные и небанальные рифмы:

Просто ты меня больше не защищаешь.
Вероятно, ты то же самое ощущаешь,
Где-то в самой чертовой глубине –
Хотя дай тебе Бог,
чтоб не.

Пусто. Ни противостоянья, ни истерик, ни кастаньет.

Послевкусие расставанья. Состояние расстоянья –

Было, билось — и больше нет.

Сухие поэтические строки никогда не найдут отклик в душе читателя. Изобразительно-выразительные средства как раз и помогают избежать этой проблемы. Вера Полозкова использует художественно-изобразительные средства в своей поэзии очень щедро.

Поговорим об эпитетах. Это, пожалуй, самый распространенный атрибут всех поэтов. У кого-то они мягче, у кого-то ярче, у кого-то доступнее. У Полозковой они тоже особенные. Они не просто украшают ее строки. Они вносят в них дополнительный смысл, уточнение, заставляют человека размышлять.

«голова полна детского неба» (и невольно вспоминаешь, какое оно в детстве);

«метельный снег» (это очень красиво – так мне кажется); «бешеных лет» (чего только не произошло за это столетие);

«грозный вой сирен» (и тревожно становится на душе);

«глаза у него фисташковые» (современные цветовой подход влияет и на образ лирического героя).

Большую роль в ее стихотворениях играют олицетворения.

«наблюдаешь, как боль, утратив свои права, вынимается прочь из тела, словно из теплого рукава»;

«издевается шар земной»;

«вечер накроет скоро дом, окнами свет дробя»;

«ночь звякнет браслетом, пряжечкой на ремне.
Обнимет, фонарным светом лизнет тоска».

У большинства поэтов олицетворяется природа, тем самым, она становится ближе читателю, понятней. У Полозковой олицетворение предметно. В нем практически отсутствует лиризм. Оно более приземленное, но именно это делает «полозковское» олицетворение особенным. Полозкова одушевляет те вещи, которые, казалось бы, невозможно оживить. И именно в ее стихах я впервые столкнулась с олицетворением ощущений, эмоций (боль, тоска и т.д.). Этот прием обостряет чувства и заставляет читателя испытать то, что испытывает автор.

Метафоры и сравнения:

«Вечер накроет скоро дом,
Окнами свет дробя.
Можно я буду городом,
Чтобы обнять тебя»?

«Город, созданный для двоих,
Фарами льет огонь.
Мостовая у ног твоих –
Это моя ладонь».

«Тоска по тебе, как скрипка, вступает с высокой ноты».

«медью солнце заливает твои следы».

«У загорелых улыбки белые, как чеснок».

«Твоя новая челка фильтрует мир решетом».

«Я одна, как смертник или рыбак».

«И катись бутылкой по автостраде».

«На изнанке зимы».

Метафоры и сравнения так же, как и другие изобразительные средства, заставляют читателя обратить внимания на ее поэтические строки.
Я, как город; мостовая, как ладонь, тоска, как скрипка, челка, как решето и т.д.

Поэты, как правило, используют в своих стихах общепринятую лексику. И только самые талантливые и тонко чувствующие создают свой словесный мир. Окказионализмы (слова, созданные автором в определенных стилистических целях). У Веры Полозковой они поражают своей неожиданностью и точностью.

«облакастые головы» (кудрявые головы мулаток);

«виноватца» (маленькая вина);

«но Господь, несбычи мои итожа, поджимает губы – и этот тоже. Тоже, девочка, не твое». (несбывшиеся мечты)

«чьятость» (принадлежность кому-то)

Звукопись — еще один литературный прием, который очень умело использует поэтесса.

Обратимся к одному из отрывков стихотворений Веры Полозковой:

Я могу смириться и ждать, как Лис –
И зевать, и красный, как перец
чили,

Сразу бросается в глаза преобладание шипящих звуков. Это явный прием аллитерации. «Запинаясь» об эти звуки, мы невольно возвращаемся к этим строчкам, смакуем каждое слово, проговариваем, еще раз окунаемся в эту звуковую тонкость.

Полозкова пишет о наболевшем. Затрагивает вопросы, которые задавал себе когда-нибудь каждый из нас. Поднимает темы, которые предпочитают обходить стороной. Поэтому некоторые стихи В. Полозковой тяжелы для восприятия, их структура интеллектуально сложна, а композиция так «закручена», что не сразу и доберёшься до понимания сюжета. Например, если рассматривать их с точки зрения цветописи, в них преобладают серые, мрачные тона. Читая критические заметки по поводу творчества поэтессы, встречаешь наряду с восторженными отзывами и отрицательные комментарии. Это и есть интерес к поэзии. Значит ее читают, обсуждают, находят возможность поделиться впечатлениями с другими.

В ходе исследования моя гипотеза не подтвердилась. 137 тысяч подписчиков в Инстаграм, 245 тысяч в официальной группе ВКонтакте, 142 тысячи в фан-сообществе в ВКонтакте. (См. Приложение 3)

И это только о Вере Полозковой. А сколько в нашей стране еще не менее талантливых авторов, количество поклонников у которых ничуть не уступает выше приведенным цифрам. И разве это не подтверждает того, что лирика продолжает существовать, развиваться и восхищать? Если сегодня Полозкову обсуждают ее читатели, значит, имена поэтов 21 века знают и ценят их современники.

Источник

Читайте также:  Ультра современные проекты домов
Оцените статью
Поделиться с друзьями