Проект по педагогике современные образовательные технологии

Проект «Современные образовательные технологии»

Проект по дисциплине:

«Современные образовательные технологии»

«Разработка рекомендаций по применению СОТ в образовательном процессе с учётом возрастных особенностей обучающихся»

______ Пинжина Оксана Ивановна _____

На любом уровне

Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

Подбор дополнительного познавательного материала.

Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.

Технология критического мышления

На любом уровне

В ходе работы школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Применение данной технологии значительно повышает мотивацию учащихся, они научатся работать в динамических парах и группах, добывать информацию, а главное – станут не пассивными слушателями, а действующими лицами урока.

На любом уровне

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Технология проблемного обучения

На любом уровне

Постановка педагогом проблемных ситуаций ставит своей целью активизацию усилий учащихся по разрешению соответствующего противоречия. Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучающихся желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

На любом уровне

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе. Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением

старший школьный возраст

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Технология творческих мастерских

На любом уровне

Один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует при обретению опыта групповой деятельности. Учитель на этих уроках перестаёт быть учителем, назидателем, лектором и урокодателем. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику урока. Он создаёт специальные условия для учебно-творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного, книжного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует урок, способствует новому для ребят виду деятельности, способствует познанию.

Технология модульного обучения

На любом уровне

Содержание обучения должно быть представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить в соответствии с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объём изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал и т. д. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения, с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах.

На любом уровне

Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. В образовании это:

— частая смена видов деятельности на уроке (от пяти и более раз);

— рациональное распределение нагрузки по времени урока (самая напряженная работа должна приходится на его середину);

— использование игровых и ролевых форм работы (кроме всего прочего, так можно ненавязчиво заставить детей двигаться)

— создание атмосферы сотрудничества (дети имеют право на вопросы, на свое мнение);

— создание благоприятной эмоциональной атмосферы (шутка или литературная цитата не сделают урок несерьезным).

10. Технология интегрированного обучения

На любом уровне

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают полевые и послешкольные мероприятия, вместе участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.

На любом уровне

По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

Источник

Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»

В проекте «Современные образовательные технологии. » представлено описание каждого слайда к проекту, выполненного к госэкзамену по педагогике и психологии. Данная работа может быть полезна как студентам, так и начинающим учителям.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Современные образовательные технологии на моих уроках»»

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

Факультет филологии и массовых коммуникаций

Кафедра европейских языков и лингводидактики

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МОИХ УРОКАХ В ШКОЛЕ

Проектная работа по педагогике и психологии

направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Образование в области иностранного языка»

студент 5 курса

Допущен к защите

«…..» _________ 2017 г.

Зав. кафедрой ЕЯиЛ

Тема: «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе»

Выполнила: Фомичёва Т.В., выпускница Забайкальского государственного университета, факультета филологии и массовых коммуникаций.

Уважаемые члены комиссии, разрешите представить вашему вниманию проект по теме «Современные образовательные технологии на моих уроках в школе» Слайд 1)

Цель проекта: поиск способов всестороннего развития школьника.

применять современные инновационные технологий на уроках;

обеспечить взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и на внеурочных занятиях;

сохранить у детей желание учиться и способствовать формированию учебных навыков;

создать условия для творчества во всех видах деятельности.

Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Использование новых технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным

Использование современных педагогических технологий — одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. Всё это определяет актуальность выбранной темы.

Современные образовательные технологии, которые я использую в своей работе по обучению иностранному языку:

Технология дифференцированного обучения;

Технология игровой деятельности;

Технология проектной деятельности;

Технология критического мышления

В США братьями Роджером и Дэвидом Джонсон в 80-е годы ХХ века была разработана технология обучения в сотрудничестве (Cooperative learning /teamwork), которая делает организацию работы по микрогруппам более технологичной. Основная ее идея учиться вместе, а не просто что-то делать вместе.

Технология обучения в сотрудничестве — это активная совместная учебная деятельность учащихся в различных учебных ситуациях.

способствует повышению мотивации к учению,

учит объективно оценивать себя и других,

повышает деловой статус ученика в коллективе,

делает урок разнообразным

Основные принципы, на которых базируется технология обучения в сотрудничестве:

группы формируются с учетом психологической совместимости, с учетом того, что в ней будут сильные, средние и слабые ученики;

если нет слаженности в работе — состав группы меняется;

группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;

оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;

иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы;

по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.

Тема урока: «Мой любимый день»
УМК «Английский в фокусе-6» (модуль 4c)

Цель урока: развитие умений чтения.

Активизация лексики, изученной на прошлых уроках;

Развивать умения чтения, аудирования и устной речи;

Воспитывать уважение к речевому партнёру.

Технологии: обучения в сотрудничестве, развития критического мышления.

Технология критического мышления — это технология, направленная на «развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно» (И.В. Муштавинская, 2015г.)

ТРКМ состоит из 3-ёх фаз: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова ставится задача не только мотивировать учащегося на учебную деятельность, но и вызвать уже имеющиеся знания, либо создать ассоциации по изучаемому материалу, что станет мотивом к изучению нового материала.

На стадии «Осмысление» идёт работа по осмыслению информации. Методы и приёмы ТКРМ позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение осмысленным.

На стадии рефлексии (размышление) информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается.

Для выполнения заданий урока 31 по счёту в тематическом планировании, по теме «Мой любимый день» применила технологию развития критического мышления и сопутствующую ей технологию обучения в сотрудничестве. На стадии «Вызов» применила приём «Кластеры». Этот приём применяется до знакомства с текстом для активизации ранее изученного материала и как основа для формирования цели урока и определения направления деятельности.

На слайде 8 Вы можете наблюдать примерный кластер, полученный в результате работы групп. По окончанию выполнения задания учащиеся озвучивают, чем они занимаются в свой любимый день утром, днём и вечером. В работе задействованы все члены команды, в устной речи участвует не менее трёх членов команды.

На следующем слайде Вы видите задание на формирование умений изучающего чтения.

После прослушивания и прочтения текста учащиеся отвечают на поставленный вопрос в задании. Далее можно предложить прочитать текст про себя ещё раз и выполнить задание из учебника на контроль понимания прочитанного. В конце урока работа учащихся оценивается не каждого в отдельности, а целой группы, поэтому ученики понимают, что от их участия в работе зависит оценка группы. На этапе «Рефлексия» даётся анализ проделанной работы всех групп в отдельности, оценка оговаривается вслух. Она должна быть адекватной.

В результате подобной работы учащиеся приобретают УУД:

Умение ставить цель и следовать этой цели до её реализации;

Умение работать в команде;

Умение слушать и слышать своего собеседника;

Оценивать свои действия и своих партнёров;

Умение распознавать и использовать лексические единицы;

Читать осмысленно и извлекать необходимую информацию;

Умение выразить свою точку зрения;

Слайд12: Технология дифференцированного (разноуровнего) обучения

Тема урока: «Путешествие и отдых»

Цель урока: развитие умений устной речи по теме «Путешествие и отдых»

Задача VI этапа: развивать умения диалогической речи

УМК: «Spotlight.Английский в фокусе-5», авторы: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули и другие;

Место урока: модуль 10, урок 1a.

Технология дифференцированного обучения — это познавательная деятельность учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей, интересов.

Использование технологии создаёт благоприятное условие для развития личности как индивидуальности

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

What type of holiday can you offer? (предложить)

What country can I visit?

Where can I stay there?

What can I do there?

How much does it cost

You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.

Ask and answer about:

Type of holidays;

Country to visit;

Примерный диалог учащихся:

Client: I’d like to go abroad this summer.

Guide: Why don’t you go Egypt?

C.: Egypt? What can I do there?

G.: You can take a wonderful cruise and see ancient places.

C.: Where can I stay there?

C.: It’s a good idea. How much does it cost?

УУД, приобретённые учащимися:

Умения определять цели и чётко выражать свои мысли в соответствие с задачей;

умения вести диалог-расспрос по теме «Путешествие и отдых»;

умения ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы;

формирует ответственное отношения к учению и интерес к иностранному языку

Проектная технология технология ориентирована на самостоятельное приобретение и применение новых знаний, умений, ценностных ориентаций, отношений. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, коммуникативных методов, творческих по самой своей сути (по В. В.Гузееву, Е. С.Полат). Е.С. Полат Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе — № 2, 3 — 2000 г.

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Проект творческий, индивидуальный, краткосрочный (1 урок)

Цель: обучение учащихся изготавливать куклу из носка

1. Научить использовать лексику по теме „ Кукольный театр. Изготовление игрушки“ и закрепить изученные лексические единицы в языковых и речевых упражнениях.

2. Развивать умения в чтении про себя текста о видах игрушек и в работе по содержанию прочитанного текста.

3. Развивать творческие способности и умения в монологической речи в описании последовательности изготовления куклы.

4. Воспитывать любовь к ручному труду и толерантное отношение к речевым партнёрам

Проверка домашнего задания

Чтение и работа по тексту «Puppet Show»

Определили тему проекта.

Сформировали цель проекта:

Для детей: научиться делать куклу из носка

Для учителя: научить детей изготавливать куклу из носка и описывать свои действия на английском языке.

План работы над проектом (для учащихся):

чтение инструкции по изготовлению куклы из носка,

Источник

Читайте также:  Красивые мусульманские надписи для обоев
Оцените статью
Поделиться с друзьями